Материально-технические условия




Медицинский блок, предназначенный для проведения лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, включает в себя следующие помещения:

- медицинский кабинет;

- изолятор;

- процедурный кабинет;

В ДОУ имеется следующее медицинское оборудование:

- бактерицидные лампы;

- ионизаторы воздуха;

- тубус-кварц;

- оборудование для кислородных коктейлей.

Для реализации программы в детском саду имеется физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём (гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастическая стенка, мячи разного диаметра, обручи и другое необходимое оборудование). Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий;

В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с уче­том возрастных особенностей. Располо­жение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Для приобще­ния детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные тренажерами и наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, мате­риалами по ОБЖ.

В ДОУ работают узкие специалисты узкой направленности: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструктор по физ. воспитанию, педагог-психолог; оснащены кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Прогулочные участки оснащены беседками, стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспе­чения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Психика ребенка очень восприимчива и ранима, у него в равной степени ярко проявляются аффекты радости и печали. Поэтому в ДОУ всемерно используются положительные эмоции, дружелюбный жизненный фон с увлекательными, интересными делами, будь то игры, развлечения, занятия, экскурсии и т. д.

Продуманный активизирующий психотерапевтический режим, здоровый эмоциональный тон в ДОУ, любовное, внимательное, предупредительное отношение сотрудников к детям с полным пониманием личности каждого ребенка является одним из решающих компонентов, дополняющим созданные условия.

Оборудован методический кабинет, в задачи которого входит оказание действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Весь мето­дический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содер­жанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (норматив­но-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогиче­ского опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). ДОУ оснащен компьютерной техникой: для обратной связи с родителями и педагогами других ОУ, создан свой сайт; обеспечен выход в Интернет.

Кадровое обеспечение

В штатное расписание ДОУ включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию программы «Здоровье»:

- заведующий МДОУ;

- старший воспитатель;

- инструктор по физической культуре;

- педагог - психолог;

- учитель - дефектолог;

- учитель - логопед;

- музыкальный руководитель;

- воспитатели;

- младшие воспитатели;

- шеф-повар;

- повар;

- старшая медсестра;

- приходящий врач педиатр.

Данный анализ позволяет сделать вывод о необходимости разработки и внедрения оздоровительной программы, «призванной обеспечить комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие на оздоровление детей, формирование, сохранение и укрепление их здоровья и готовности ДОУ к ее реализации».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: