Медицинский блок, предназначенный для проведения лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, включает в себя следующие помещения:
- медицинский кабинет;
- изолятор;
- процедурный кабинет;
В ДОУ имеется следующее медицинское оборудование:
- бактерицидные лампы;
- ионизаторы воздуха;
- тубус-кварц;
- оборудование для кислородных коктейлей.
Для реализации программы в детском саду имеется физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём (гимнастические скамейки, спортивные маты, гимнастическая стенка, мячи разного диаметра, обручи и другое необходимое оборудование). Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий;
В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные тренажерами и наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.
В ДОУ работают узкие специалисты узкой направленности: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструктор по физ. воспитанию, педагог-психолог; оснащены кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагога-психолога для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Прогулочные участки оснащены беседками, стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Психика ребенка очень восприимчива и ранима, у него в равной степени ярко проявляются аффекты радости и печали. Поэтому в ДОУ всемерно используются положительные эмоции, дружелюбный жизненный фон с увлекательными, интересными делами, будь то игры, развлечения, занятия, экскурсии и т. д.
Продуманный активизирующий психотерапевтический режим, здоровый эмоциональный тон в ДОУ, любовное, внимательное, предупредительное отношение сотрудников к детям с полным пониманием личности каждого ребенка является одним из решающих компонентов, дополняющим созданные условия.
Оборудован методический кабинет, в задачи которого входит оказание действенной помощи педагогам в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.). ДОУ оснащен компьютерной техникой: для обратной связи с родителями и педагогами других ОУ, создан свой сайт; обеспечен выход в Интернет.
Кадровое обеспечение
В штатное расписание ДОУ включены следующие единицы, обеспечивающие реализацию программы «Здоровье»:
- заведующий МДОУ;
- старший воспитатель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог - психолог;
- учитель - дефектолог;
- учитель - логопед;
- музыкальный руководитель;
- воспитатели;
- младшие воспитатели;
- шеф-повар;
- повар;
- старшая медсестра;
- приходящий врач педиатр.
Данный анализ позволяет сделать вывод о необходимости разработки и внедрения оздоровительной программы, «призванной обеспечить комплексное медико-психолого-педагогическое воздействие на оздоровление детей, формирование, сохранение и укрепление их здоровья и готовности ДОУ к ее реализации».