Цель, задачи и механизм управления денежными потоками предприятия




Содержание

 

Введение……………………………………………………………….……3

Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками организации………………………………………………………………………..6

1.1 Понятие корпоративного управления и механизмы его воздействия на рыночную стоимость компании ………………………………………..…….6

1.2 Цель, задачи и механизм управления денежными потоками предприятия……………………………………………………………………….8

1.3 Методические подходы к управлению денежными потоками предприятия…………………………………………………..………………….11

Глава 2. Анализ денежных потоков предприятия ОАО «Северсталь»..20

2.1 Характеристика ОАО «Северсталь»…………………………………20

2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Северсталь»…………….…23

2.3 Анализ сбалансированности денежных потоков предприятия.……34

Глава 3. Пути улучшения денежных потоков предприятия ОАО «Северсталь»…………………………………………………………….……….39

Заключение………………………………………….…………………….46

Список использованных источников………………………………...….50

Приложения…………………………………………………….…………52

 

 

Введение

 

Основные задачи любого коммерческого предприятия всегда финансовые - рост оборота и рентабельности, реализация новых прибыльных направлений бизнеса, проектов, увеличение стоимости предприятия.

В последнее время в качестве основной цели деятельности любой компании выделяется максимизация её стоимости. Эта цель достижима только благодаря профессиональному ведению бизнеса. В такой бизнес - среде основным фактором успеха становится увеличение эффективности деятельности компании при верном определении целей. Компания получает конкурентные преимущества, ставя основной его целью максимизацию стоимости и управляя достижением этой цели.

Актуальность темы обусловлена значением того, что концепция управления предприятием, основанная на максимизации его стоимости (стоимости его имущества), является одной из самых эффективных, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием.

Стоимость бизнеса, учитывая внутренние и внешние факторы, влияющие на предприятие, визуально отражает его финансовые возможности. Чем выше стоимость бизнеса, тем больше дохода получает собственник предприятия.

Знание основ оценки стоимости бизнеса, умение проводить расчеты, а также интерпретировать их результаты – это основа для принятия успешных управленческих решений, нацеленных на рост эффективности предприятия. Таким образом, оценка бизнеса становится все более актуальной, все больше организаций оплачивают оценочные услуги профессионалов, так как в современном мире становится невозможным успешно руководить деятельностью предприятия без знания ее стоимости.

В связи с вышеотмеченным, актуальность темы данной курсовой работы не вызывает сомнения.

Изучение основных теоретических аспектов оценки стоимости, а также применение полученных навыков и знаний на практике является целью данной выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования представленной работы является стоимость открытого акционерного общества «Северсталь» (далее ОАО «Северсталь»).

Предметом исследования выступают методы оценки стоимости компании и их применение в управлении предприятием.

Целью исследования является анализ и совершенствование политики управления денежными потоками предприятия, определение основных направлений совершенствования системы управления денежными потоками на предприятиях.

Достижение поставленной цели определило необходимость решения следующих задач:

- дать характеристику моделей стратегического управления собственностью;

- проанализировать цели, задачи и принципиальные подходы к корпоративному управлению по стоимости бизнеса;

- рассмотреть состав элементов и финансового инструментария управления стоимостью бизнеса;

- провести анализ сбалансированности денежных потоков предприятия;

- предложить пути улучшения денежных потоков предприятия ОАО «Северсталь».

Гипотеза исследования – достижение максимальной стоимости бизнеса возможно только при оптимальном соотношении денежных потоков и обязательств.

Представленная курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.

В заключении представлены основные результаты исследования.

Данная работа основывается на теоретических аспектах оценочной деятельности, а также на методах финансового анализа и прогнозирования.

Для разработки теоретико – методологической части квалификационной работы были использованы труды отечественных (Н.А. Бухарин, С.В. Валдайцев, А.Г. Грязнова и др.) и зарубежных (Р.Рейли, А.Дамодаран) ученых.

В работе были использованы научные статьи и обзоры, составленные специалистами в металлургической отрасли.

Методологической основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, системный подход, анализ и синтез, методы экономического анализа и др.

Структурно аттестационная работа состоит из введения трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические основы управления компаниями на основе стоимости. Во второй главе анализируются практические аспекты управления, ориентированного на стоимость для инвесторов. Третья глава посвящена управленческим приемам финансового менеджмента нацеленных на прирост стоимости.

 

Глава 1. Теоретические основы управления денежными потоками организации

1.1 Понятие корпоративного управления и механизмы его воздействия на рыночную стоимость компании

 

Деньги, пожалуй, один из наиболее важных элементов любой экономической системы, содействующих работе экономики. Если действующая денежная система работает хорошо и слаженно, то она вливает жизненную силу во все стадии процесса производства, в кругооборот доходов и расходов, способствует полному использованию имеющихся производственных мощностей и трудовых ресурсов. И наоборот, если функционирующая денежная система работает плохо, с перебоями, то это может стать главной причиной снижения или резких колебаний уровня производства, занятости, роста цен и снижения доходов населения.

Проблематика корпоративного управления превратилась в новое направление исследований, имеющее прямой выход на практику. Концепция стоимостного подхода к управлению (valuebasedmanagement), исходящая из задачи максимизации стоимости управляемых активов как главной цели собственников и менеджмента постепенно начинает доминировать в практике управления корпорациями.

Для российских компаний стоимостной подход также должен стать необходимым инструментом управления, так как национальные компании, пройдя этап консолидации активов, вынуждены перед лицом нарастающей глобальной конкуренции перейти в фазу повышения эффективности моделей управления и максимизации стоимости бизнеса. Разработка и совершенствование инструментария, который позволил бы собственникам и менеджерам компаний, а также консультантам правильно оценивать и планировать вклад различных факторов в стоимость компании, и адаптация его в управленческую модель представляет высокий научный и практический интерес.

Корпоративное управление – это очень важный элемент создания стоимости компании наряду с оптимальной структурой капитала.

Инвестируя, аутсайдеры рассчитывают получить адекватный доход. Однако, инсайдеры, например, менеджеры, могут руководствоваться корыстными интересами и использовать средства для достижения личных целей, и тогда акционеры не заработают достаточную доходность на свои инвестиции.

Основная причина заключается в том, что инсайдеры не являются полными владельцами проектов, соответственно они не являются полными владельцами денежных потоков, и именно поэтому у них уменьшаются стимулы максимизировать стоимость компании, то есть фактически приведённую стоимость тех денежных потоков целиком. В долгосрочном периоде это отрицательно воздействует на всех, потому что если инвесторы ожидают такого поведения, то они попросят некую компенсацию – они могут не дать денег или попросят очень высокую ставку процента, если это кредиторы, или высокую цену за акцию, если это акционеры, которые покупают новые акции. То есть привлечение компанией капитала происходит на худших условиях. В результате всего этого происходит разрушение стоимости или неэффективность, которую можно поделить на две части: нет финансирования потенциально хороших проектов с NPV больше нуля (из-за того, что стоимость капитала оказывается очень высокой) и реализация неудачных проектов, разрушение стоимости компании.

Существует множество механизмов корпоративного управления. Они уникальны, и их применение во многом зависит от особенностей государства и компании, они являются реакцией на потенциальные конфликты, характерные для данной страны, для данной компании.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что корпоративное управление действительно создает стоимость, даже в странах с плохими институтами. Эффективность тех или иных механизмов зависит от правовой среды, развития рынка, концентрации собственности в компаниях. В странах со слабыми институтами выбор качества корпоративного управления находится в руках контролирующих акционеров. У них могут быть стимулы практиковать хорошее корпоративное управление с целью привлечения капитала. К сожалению, эти стимулы ограничены правовой средой и поведением государства.

Необходимо отметить, что отдельным ведущим публичным российским компаниям за счет совершенствования корпоративного управления и повышения прозрачности уже удалось существенным образом повысить свою рыночную капитализацию (например, ТНК-BP, Лукойл) и привлекательность для ведущих международных портфельных и стратегических инвесторов, продемонстрировав, таким образом, реальную экономическую отдачу от улучшения практики корпоративного управления.

Таким образом, была определена роль корпоративного управления в создании стоимости, прежде всего, действенная система корпоративного управления важна как один из главных инструментов создания акционерной стоимости. Рассмотрим, популярные в последнее время, методики по управлению денежными потоками и основные показатели стоимости корпоративного бизнеса[4].

Цель, задачи и механизм управления денежными потоками предприятия

 

Эффективное управление денежными потоками играет серьезную роль в деятельности предприятия, так как они обслуживают практически всю его хозяйственную деятельность. Зная среду и обстановку, в которой действует предприятие или компания, менеджер может для достижения определенных целей использовать разные способы управления денежными средствами и прогнозирования платежей.

Эффективное управление финансами предполагает стремление к тому, чтобы сроки оплаты предприятием своих долгов превышали сроки погашения задолженности ее дебиторами с учетом сумм задолженностей. [21, с. 20-28]

Многие финансовые проблемы предприятий вызваны неэффективным управлением денежными потоками.

Для большинства организаций страны актуальны проблемы, связанные с неэффективным управлением денежными потоками, низкой платежеспособностью, которые выражаются в задержках выплат по обязательствам перед поставщиками, банками, бюджетом и персоналом, низкорентабельной, а зачастую и убыточной работы предприятий.

Существуют макроэкономические факторы, влияющие на финансовое положение предприятий, но основная проблема - внутренняя. Во многих случаях нет четкой, прозрачной и работающей системы управления ресурсами предприятия.

Устаревшая система планирования или ее отсутствие порождают трудности при определении потребности в текущих ресурсах - финансах, сырье, мощностях.

Экономическое планирование не доводится до планирования финансового, функциям управления денежными потоками не уделяется должного внимания. Как правило, отсутствуют специализированные службы или должностные лица, занимающиеся финансовым менеджментом. Отсутствие системы прогнозирования, своевременного и полного предоставления достоверной информации руководителю, специалистам не дают возможности принять оперативное, стратегическое управленческое решение. В результате предприятия оказываются не готовыми к изменениям экономической среды и им приходится тратить значительные ресурсы, время, средства на преодоление проблем, которые легче предупредить, чем излечить.

Предприятиями используется огромное количество документов, непригодных для финансового анализа, некоторые документы дублируют другие или перегружены информацией. Зачастую на предприятиях нет специального программного обеспечения, а соответственно автоматизированной системы управления.

На предприятиях так же существуют проблемы в контроле за выполнением планов и отсутствие ответственности сотрудников за невыполнение плановых показателей. Имеет место несогласованность действий подразделений и служб предприятия, некоторые функции дублируются, другие не выполняются.

На принятии эффективных управленческих решений сказывается невысокий уровень экономического мышления высшего и среднего звена менеджеров [1, с. 71-80].

Неумение управлять денежными потоками - одна из причин неэффективного использования денежных средств, приводящая к нарушению финансового равновесия в экономическому кризису на предприятии. Разумеется, ни один руководитель не заинтересован в такой ситуации.

Управление денежными потоками осуществляется в рамках финансовой политики предприятия задача которой - построить аффективную систему управления финансами, обеспечивающую достижение предприятием стратегических и тактических целей.

Денежные средства субъекта хозяйствования во всех формах и видах являются объектом управления. Внутренний механизм управления денежными потоками предприятия складывается из многих функций. Основные из них: планирование, учет и анализ. Каждая функция характеризуется присушим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.

В соответствии с федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [1] под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Президент Финансового университета при Правительстве РФ Грязнова Алла Георгиевна в книге, составленной под ее редакцией, представляет оценку стоимости бизнеса [13] в виде целенаправленного и упорядоченного процесса определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом различных факторов, которые оказывают на нее влияние в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Под оценкой бизнеса так же может подразумеваться определение стоимости «бизнес – линий» [10]. Бизнес – линию в широком смысле можно определить как совокупность прав собственности, привилегий долгосрочного характера, технологий и контрактов, способных обеспечить возможность получения будущих доходов (поток доходов или серию денежных потоков). В узком смысле бизнес – линия представляет собой совокупность контрактов, в том числе лицензий на осуществляемый вид деятельности и на применяемые технологии, которые являются ключевыми для получения потока доходов.

Стоимость представляет собой возможную цену, которая в соответствии с мнением оценщика, может быть уплачена покупателем при осуществлении сделки с товарами или услугами в конкретно определенный момент времени или мерой экономической выгоды, получаемой собственником от обладания данным товаром или услугой.

Для определения окончательной стоимости объекта оценки оценщик использует три метода: доходный, сравнительный и затратный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: