Назначение и классификация магистральных газопроводов




Введение

Среди основных видов современного транспорта − автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного; трубопроводный занимает особое место.

Доставка газа по железной дороге, водным транспортом и т.п. обходится дороже, чем по трубопроводам.

При транспортировке газа по трубопроводам потери, по-сравнению с другими видами транспорта газа - минимальны, благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Кроме того, перевозка десятков и млн. тонн кубометров по железной дороге привела бы к существенному снижению пропускной способности железных дорог. Непрерывность и равномерность подачи газа по трубопроводу позволяет обеспечить ритмичную, четкую работу производств получающих топливо по трубопроводам. Отметим и такой важный фактор, как возможность быстрого строительства трубопроводов большой протяженности в самых сложных условиях. Ни автодороги, ни тем более железные дороги невозможно (при одинаковых затратах) построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы.

Применяемые в настоящее время методы строительства трубопроводов позволяют практически полностью использовать сельским хозяйством землю вдоль трассы трубопровода. Тем самым уменьшается изъятие земель из сельскохозяйственного производства.

В общем случае магистральный трубопровод - может быть определен, как инженерно - техническое сооружение, предназначенное для непрерывного регулируемого транспорта на значительные расстояния больших количеств газа и других продуктов (нефти, нефтепродуктов, воды и т.п.).

В данном курсовом проекте, я хочу показать, на сколько важна роль трубопроводного транспорта газа, как в нашей стране, так и во всем мире. А также описать состав сооружений МГП, рассказать о технике безопасности и охране окружающей среды; и о других наиболее важных и актуальных вопросах.

 


Общая часть

Назначение и классификация магистральных газопроводов

К магистральным газопроводам относят трубопроводы и ответвления (отводы) от них диаметром до 1420 мм. включительно с избыточным давлением транспортируемого продуктом не выше 10 мПа предназначенные для транспортировки:

− природного и нефтяного углеводородного газа из районов их добычи (от головных КС) до мест потребления (ГРС городов и населенных пунктов);

− искусственного углеводородного газа от мест его производства (заводов по производству искусственного углеводородного газа) до мест потребления (ГРС городов и населенных пунктов);

− сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смеси) и других сжиженных углеводородов с упругостью насыщенных паров не выше 1,6 мПа при температуре 45°С из мест их производства (заводов по сжижению природных и искусственных углеводородных газов) до мест потребления (перевалочных баз, пунктов налива, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, портов, газораздаточных станций и пусковых баз);

− так же включают сюда магистральные конденсатопроводы, аммиакопроводы и др.

Диаметр МГП может изменяться от 150 до 1420 мм., а длина от десятком, до нескольких тысяч километров. Пропускная способность МГП может достигать 50 млн. м3/сутки.

МГП в зависимости от рабочего давления делятся на два класса:

I класс - при рабочем давлении от 2,5 до 10 мПа включительно;

II класс - при рабочем давлении от 1,2 до 2,5 мПа включительно.

Классифицируются по способам прокладки:

надземный;

наземный;

заглубленный;

подземный.

По конструкции:

простой, не имеющий ответвлений и одного диаметра;

сложный;

кольцевой.

МТ и их участки подразделяются на категории и соответственно коэффициентам условной работы трубопровода при расчете ее на прочность, устойчивость и деформируемость:

категория В (m=0,6) - относят трубопроводы на территории КС, СПХГ, ГРС. А так же трубопроводы в пределах территории ПРГ, ЛЧ Г/П и др.

категория I (m=0,75) - относят трубопроводы проложенные через судоходные водные преграды, в русловой части и прибрежных участках и прибрежных участках длинной не менее 25 м каждый при диаметре трубопровода, до 1000 мм и более. Переходы через болота III-й категории при подземной прокладке и др.

категория II (m=0,75) - относят переходы через болота II категории при подземной прокладке. Трубопроводы примыкающие к ГРС, а также участки за охранными кранами длинной 250 м и др.

категория III (m=0,90) - относят переходы через автомобильные дороги V-й категории, включая участки длинной 15 м каждый по обе стороны дороги от подошвы насыпи или бровки выемки земляного полотна дороги. Трубопроводы проложенные в горной местности на полках и в тоннелях и др.

категория IV (m=0,90) - относят трубопроводы проложенные в нормальных условиях.

В зависимости от способа прокладки МГП выделяют следующие категории:

I диаметр < 1200 мм - подземно (IV категория); наземно и надземно (III категория).

II диаметр 1200 мм и > - соответственно III и III категории.

III в северно - строительной климатической зоне относят соответственно к III и III категориям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: