Сценарий спортивного развлечения для дошкольников




План работы по осуществлению проекта «Огонь - друг, огонь - враг».

Образовательные области Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями
Познавательное развитие Практическое занятие «Чтобы не было беды». Беседы: «Путешествие в прошлое утюга» Путешествие в прошлое лампочки» Спички не тронь - в спичках огонь Беседы – рассуждения «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы», «В доме зажгли бенгальские огни». Д/игры: «Кому что нужно для работы», «Как делать нельзя», «Огнеопасные предметы», «Причины пожара» Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Путаница» Экскурсия в пожарную часть Консультации для родителей «Детские шалости», «Осторожно огонь!», «Опасности дома и на улице», «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности», «Первая помощь при обжогах».
Речевое развитие Чтение художественной литературы:«Кошкин дом», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Г. Х. Андерсен «Сказка про спички», «Огниво», Т. Нуждина «История спички», Электрическая лампочка», Б. Житков «Пожар», «Пожар в море», Е. Хоринская «Спичка-невеличка».. Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар», «Откуда может прийти беда»
Социально-коммуникативное развитие Беседы«Детские шалости с огнем», «Кухня - не место для игр», «Спички - детям не игрушка», Сюжетно-ролевые игры:«Пожарные», «Кошкин дом» Решение игровых ситуаций«Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите». Участие в создании альбома «Правила противопожарной безопасности» Участие в пополнении развивающей среды: подбор иллюстраций, загадок о пожаре, об опасных бытовых приборах
Художественно-эстетическое развитие Рисование рисунков«Пожары случаются», «Пожарные спешат на помощь», Конструирование из бумаги «Пожарная машина» Лепка:«Это спичка - невеличка» Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» (Совместное творчество воспитателя, родителей и детей.
Физическое развитие Разучивание комплекса утренней гимнастики«Тренировка пожарных» Подвижные игры «Пожарные на ученьях», «Огонь, вода и едкий дым», «Воробышки и автомобиль Физкульминутка «Кошкин дом». Игровые упражнения«Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель» Физкультурное развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»

Результаты проектной деятельности:

ü Дети научились предвидеть опасные ситуации, возникающие при несоблюдении мер пожарной безопасности и находить выход из них;

ü Закрепили имеющиеся представления о поведении при возможном возникновении пожара и правила его тушения различными средствами;

ü Узнали о пожароопасных предметах; получили навык обращения в пожарную часть по номеру 101 в случае необходимости вызова службы пожаротушения, здоровом образе жизни;

ü Появилось стремление к дальнейшему познанию окружающей действительности;

ü Дети получили некоторые представления о возникновения огня в природе, в жизни человека о его пользе и разрушительной силе.

ü Укрепились детско-родительские отношения

Заключительный этап.

1. Викторина «Правила пожарной безопасности»

2. Выставка рисунков «Пожарам - нет»

3. Физкультурное развлечение «Огонь – друг, огонь - враг

Используемая литература.

 

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников

«Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: закрепить знания детей о труде пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

 

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, вёдра, обручи.

Ход развлечения.

(Появляются лиса Алиса и кот Базилио).

Базилио: (плача) Ну вот, это из-за тебя, Алиса, никто нас не любит, все нас считают хитрыми и противными…

Алиса: Да? А ты забыл из-за кого нам приходится бродяжничать и попрошайничать?

Ты, Базилио виноват, что у нас дом сгорел.

Базилио: Почему это я?

Алиса: А кто спичками на чердаке баловался? А там сено, солома, разные старые вещи – все вспыхнуло в один миг! И ты вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные тебя еле нашли.

Базилио: Неправда! Все совсем не так было! Это ты, Алиса, виновата! Ты возле дома тополиный пух подожгла, а от него и весь дом загорелся. Доигралась, рыжая плутовка! Это же надо придумать такое – пух тополиный поджигать!

Алиса: А сам-то! Ты зачем дома на ковре костер разжигал? Хорошо, что соседи помогли огонь потушить.

Базилио: А сама-то! Помнишь, как елку новогоднюю свечками украсила? И вместо праздника у нас был пожар! (Лиса и кот спорят и дерутся)

Алиса: В общем, я поняла, что мы оба хороши! Правильно, ребята? Надеюсь, вы не поступаете так, как мы?

Дети: Нет!

Базилио: Я тоже больше не буду! Вот честное кошачье слово!

Алиса: И я тоже не буду! Построим себе новый домик и будем его беречь, будем осторожными с огнем! А вы нам поможете разобраться огонь – это хорошо или плохо?

Игра «Хо рошо -пл охо.

(Огонь – это и хорошо, и плохо.)

Хо ро шо: Огонь дает тепло. Свет. На огне готовят пищу. Огонь используют люди некоторых профессий – сварщики, сталевары.

Без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.

Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,
Режет сталь

И хлеб печет.

Пло хо: при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу; если долго топить печь – будет очень жарко; можно обжечься и т.д.

 

Да, огонь бывает разный - бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой, очень добрый, очень злой.


Алиса:
А я читала, что в древние времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать». Но постепенно они привыкли к огню и научились его использовать. Они поняли, что огонь – это свет, тепло и защита от врагов. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

Базилио: Людей, какой профессии называют «огне борцами»? (Пожарных) Почему их так называют? (Потому что они борются с огнем)


Игра в сло ва
Алиса:
А сейчас мы поиграем в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее профессии пожарного. И объясните свой выбор.
Сло вар ь:Простуда, багор, огонь, лом, пожарный, учебник, песок, ножницы, сигарета, огнетушитель, шляпа, ведра пожарные конусные, туфли, 01, бесстрашный, овощи, зубы, пожарная машина, каска, дым, лопата штыковая или совковая, хлеб, противопожарное полотно, подводная лодка, кирка, кирпич, пожарный рукав. А чтоб в следующий раз у нас не случился пожар давайте вместе повторим правила поведения при пожаре в доме, чтобы мы очень хорошо запомнили их



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: