Лабораторная работа №6
Тема: ТО и ТР системы питания карбюраторного
Двигателя.
2. Цель: Изучить техпроцесс проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
3. Задачи: Получить навыки в ТО и ТР системы питания карбюраторного двигателя.
4. Студенты должны знать:
Отказы и неисправности системы питания карбюраторного двигателя, их причины и признаки. Начальные, допустимые и предельные значения параметров карбюратора, методы и технологию их определения, работы по текущему ремонту карбюратора и бензонасоса.
Должны уметь:
выполнять работы по техническому обслуживанию приборов системы питания, проверять и регулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Методические указания для студентов при подготовке к занятию.
5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев,"Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2. Вопросы для повторения:
- неисправности, способы устранения и объем работ по ТО системы
питания карбюраторного двигателя;
- диагностирование карбюратора и бензонасоса с помощью приборов.
Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Провести инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы.
6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:
- металлическая линейка;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя.
К явным неисправностям системы питания относят нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков и трубопроводов,
|
«провалы» двигателя при резком открытии дроссельной заслонки из-за ухудшения работы ускорительного насоса.
К неявным неисправностям следует отнести загрязнение воздушных фильтров, прорыв диафрагмы и негерметичность клапанов бензонасоса, нарушение герметичности игольчатого клапана и изменение уровня топлива в поплавковой камере, изменение (увеличение) пропускной способности жиклеров, неправильная регулировка системы холостого хода.
Выявление неявных неисправностей карбюратора и бензонасоса проводится ходовыми и стендовыми испытаниями, а также путем оценки состояния отдельных элементов после снятия карбюратора и его профилактической переборки, регулировки и испытаний в цеховых условиях.
6.2.3. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют различными способами. В карбюраторах моделей К-126 –визуально по рискам смотрового окна во время работы двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала, приложив линейку к смотровому окну и определяя расстояние от уровня топлива до плоскости разъема верхней части карбюратора.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе К-151 автомобиля ГАЗ-3102
«Волга» осуществляют подгибанием язычка 4(рис 6.1) рычага поплавка 1. При этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении,а ход
Клапана 3 должен быть в пределах 2,0…2,3 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 рычага привода. Уровень топлива должен находиться в пределах 20…23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.
|
На карбюраторах автомобилей ВАЗ-«Жигули» и «Москвич» проверка уровня топлива осуществляется при снятой верхней крышке карбюратора под-
гибанием упора кронштейна поплавка для обеспечения размера А(рис 6.2)
равного 6,5 0,25 мм и размера В, равного 8 0,25 мм, причем крышка должна находиться в вертикальном положении. Для увеличения уровня топлива упор отгибают вниз, а для уменьшения – вверх.
Рис. 6.2. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок.
На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4, прилегающей к крышке 5, определяющее уровень топлива, составляет 1 0,2 мм(рис 6.3),при этом крышка располагается горизонтально
поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх – для уменьшения.При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.
Уровень топлива также зависит от герметичности поплавка, правильности его установки, свободы его перемещения. Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 800 С. В случае негерметичности из него появляются пузырьки. Удалив топливо из поплавка, запаивают повреждённое место и проверяют его массу.
6.3 Контрольные вопросы.
1. Основные неисправности системы питания.
|
2. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
3. Проверка герметичности поплавка и его ремонт.
Отчет.
Лабораторная работа № 6.
Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя.
Автомобиль (марка):
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
1. Диагностирование системы питания двигателя.
1.1. Внешним осмотром:
- наличие подтеканий:
- работа бензонасоса при ручной подкачке топлива:
1.2. Запуском двигателя:
- легкость запуска холодного двигателя:
работа прогретого двигателя на различных режимах:
- дымность выхлопа:
- вспышки в карбюраторе:
приемистость двигателя:
2. Проверка уровня топлива в поплавковой камере:
З.Регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода
(без газоанализатора)
4. Проверка бензонасоса прибором 527-Б:
4.1.давление на минимальных оборотах холостого хода
4.2. падение давления в течении 15 сек:
5. Заключение:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |