Контроль и коррекция знаний ( умений ) студента




Лабораторная работа № 27

1. Тема: Техническое обеспечение и текущий ремонт механизмов управления.

 

2. Цель: Изучить технологический процесс технического обслуживания и обнаружения неисправностей тормозных систем с гидроприводом.

 

3. Задачи: Получить навыки в проведении операций по обнаружению неисправностей в тормозных системах с гидроприводом и проведении операций по техническому обслуживанию тормозных систем с гидроприводом.

 

4. Студент должен знать:

Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания тормозных систем автомобилей с гидроприводом.

Должен уметь:

Проводить операции по ТО тормозных систем с гидроприводом; удалять воздух из гидропривода; регулировать тормозные механизмы

 

Методические указания для студентов при подготовке лабораторной работы

5.1. Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.

5.2. Вопросы для повторения:

- возможные неисправности тормозных механизмов;

- возможные неисправности тормозных гидравлических приводов;

- перечень работ, проводимых при ТО - 2;

- перечень работ при сезонном обслуживании;

- как производится удаление воздуха из гидропривода тормозной системы?

 

Контроль и коррекция знаний (умений) студента

6.1. Довести меры техники безопасности при выполнении работы

6.2. Инструмент, оборудование и приборы:

- автомобиль УАЗ - 452 (ГАЗ - 53), установленный на осмотровой канаве;

- ключи гаечные 8 х 10, 12 х 14, 17 х 19, 22 х 24;

- ключ для гаек колёс;

- тормозная жидкость в сосуде не менее 0,5 л.;

- резиновый шланг f 5 L =250 +300 мм.;

- домкрат;

- колодки и козелки.

 

6.2.1. Заполнение (прокачка) гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью:

 

 

- очистить от грязи перепускные клапаны на колёсах, цилиндрах тормозов и гидровакуумном усилителе;

- отвернуть наливную пробку главного цилиндра и заполнить её тормозной жидкостью;

- снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя тормозов;

- опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в сосуд;

- отвернуть перепускной клапан на 1/2 / 3/4 оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. Прокачивать до тех пор, пока из шланга не прекратиться выделение пузырьков воздуха. Завернуть клапан при нажатой педали тормоза. Прокачать колёсные цилиндры в следующей очерёдности:

задний правый;

передний правый;

передний левый;

задний левый.

Если на передних колёсах имеется по два цилиндра, то вначале прокачать верхний, затем нижний цилиндр.

Долить жидкость в главный цилиндр до уровня на 15 - 20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия и плотно завернуть наливную пробку.

 

6.2.2. Регулировка колёсных тормозных механизмов:

- вывесить колесо с помощью домкрата;

- вращая колесо, постепенно повёртывать болт регулировочного эксцентрика колодки в направлении “ во внутрь ” колеса, пока колесо не затормозиться.

 

При регулировке колодок переднего тормоза и передней колодки заднего тормоза колесо вращать вперёд, а при регулировке колодки заднего тормоза - назад;

- постепенно повёртывать болт регулировочного эксцентрика в обратном направлении, вращая колесо в том же направлении до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно без задевания барабана колодки;

- отрегулировать зазор между другой колодкой и барабаном, учитывая направление вращения колеса;

- опустить колесо;

- отрегулировать тормоза остальных колёс;

- проверить правильность регулировки. При нажатии на педаль тормоза она не должна опускаться более, чем на половину хода, после чего должна ощущаться “ жесткая ”педаль. При движении автомобиля тормозные механизмы не должны нагреваться. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону.

 

7. Контрольные вопросы.

1. Перечислите основные неисправности гидротормозов.

2. Каковы могут быть причины полного отказа тормозов?

3. Каковы причины нерастормаживания колес?

4. Какова методика прокачки тормозов?

5. Какова методика замены тормозных колодок, в каком случае следует их заменять, какой инструмент используется при этом?

 

Отчет.

 


 

Лабораторная работа № 27.

 

Диагностирование и регулировка тормозной системы

гидроприводом.

Автомобиль (марка):

1. Диагностирование тормозной системы автомобиля:

1.1. Подготовка автомобиля:

1.2. Диагностирование Т. С.

 

1.2.1. Внешним осмотром:

1.2.2. По величине свободного хода педали:

 

2. Удаление воздуха из гидропривода тормозов:

3. Порядок прокачки тормозов данной марки автомобиля:

4. Регулировка тормозного механизма:

 

4.1. Подготовка к регулировке:

4.2. Регулировка (последовательность технических воздействий):


4.3. Контроль правильности регулировки тормозного механизма колеса:

4.4. Контроль правильности регулировки всех тормозных механизмов автомобиля:

5. Заключение:

 

 

 
 

 

 


Работу провел студент:

Работу принял руководитель:


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: