Содержание
Введение
Глава 1. Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование. Характеристика
Развитие современного мирового образовательного пространства
Формирование мирового образовательного характера
Тенденции в мировой системе образовательного пространства
Структурность современного мирового образовательного пространства
Образовательные модели мира
Глава 2. Проблемы и пути решения современного мирового образовательного пространства
Проблемы современного мирового образовательного пространства
Пути и перспективы развития современного мирового образовательного пространства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Наш мир и наше время полны контрастов. Противостоят друг другу общественные системы и военные блоки, идеологические установки и ценностные ориентации.
И контрасты, и целостность мира отражаются в системах современного мирового образовательного пространства. От воспитания, образования, обучения зависит, каким будет человек в каждой стране, и если по своей системе ценностей люди в различных общественных системах различны, значит, во многом противоположны и соответствующая система.
Ещё на XXVII съезде КПСС М. С. Горбачев отмечал, «именно так, через борьбу противоположностей, трудно, в известной мере как бы на ощупь, складывается противоречивый, но взаимозависимый, во многом целостный мир». [9, 22c.]
Нынешний этап развития человеческой цивилизации характеризуется беспрецедентным сочетанием изменчивости, сверхвысоких темпов развития информационных и коммуникационных технологий. Человек на протяжении своей жизни взращивается, совершенствуется, формирует свой образ, наряду с этим он преобразовывает пространство в котором живет, улучшает. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура для человека выступает предпосылкой и результатом образования человека. Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. Обучение и воспитание поколения является неотъемлемой частью человека. Теперь "образование" теснейшим образом связано с понятием мирового образовательного пространства.
|
В современной педагогической теории недостаточно представлены методологические основания для понимания многомерности, многослойности педагогических феноменов, актуализированных новой социальной практикой. Одним из таких явлений, нуждающихся в научном обосновании, является мировое образовательное пространство.
В данной курсовой работе подвергнем подробному анализу современное мировое образовательное пространство, его понятие, характеристику, формирование, развитие в современном мире, с какими проблемами сталкивается на пути развития, попытаемся найти объективные пути решения проблем.
Целью курсовой работы является исследование современного мирового образовательного пространства, выявить его проблемы и выделить оптимальные пути решения этих проблем.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
. Охарактеризовать понятие мировое образовательное пространство;
|
. Выделить основные проблемы современного мирового образовательного пространства.
. Обосновать перспективы развития современного мирового образовательного пространства.
. Выявить предпосылки развития интеграционных процессов в мировом образовательном пространстве.
. Исследовать инновационные процессы развития в современном мировом образовательном пространстве.
Источниками информации для анализа послужило, многочисленные исследования ученых, материалы доступных научных пособий, так использовали ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Глава 1. Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование. Характеристика
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итогов, и одновременно результатом длительного исторического, экономического и духовного сосуществования и взаимодействия мирового образовательного сообщества. Это формирование приводит к обогащению каждого из вступающих в системное взаимодействие компонентов, к возникновению новых, интегративных качеств системы в целом, не сводящихся к достаточно простой сумме качеств взаимодействующих частей.
Мировое образовательное пространство - относительно новое понятие. Оно обозначает совокупность всех образовательных и воспитательных учреждений, научно-педагогических центров, правительственных и общественных организаций по просвещению в разных странах геополитических регионах и в глобальном масштабе, их взаимовлияние и взаимодействие, в условиях интенсивной интернационализации разных сфер общественной жизни современного мира. [9, 179c.]