Международные организации по защите прав журналистов




Журналистская корпорация: возникновение

l Журналистика как корпорация начала формироваться в конце XIX в.

l Появление национальных союзов и гильдий, которые выросли из политических движений

l На ее развитие повлияло развитие коммерческих масс-медиа в начале XX в.

l У социологического подхода к профессиям как к общественным группам, играющим определенную роль в динамике общественного устройства, богатая история, однако до сегодняшнего времени по отношению к журналистике он не применялся.

Первые международные конференции журналистов

l 1893г. Чикаго – Международный конгресс по прессе

l 1894г. Антверпен - Международный союз организаций прессы

l 1897г. Лондон – «Журналисты – друзья мира»

l 1904г. Сент Луис – Мировая комиссия по прессе

l 1915г. Сан-Франциско – Мировой конгресс по прессе

l 1926г. Вашингтон – Панамериканский конгресс журналистов

l 1927г. Санто Доминго – Конгресс журналистов Латинской Америки

Первые международные отраслевые ассоциации

 

l 1894г. – Международный союз организаций прессы

l 1909г. – Верховный союз журналистов

l 1921г. – Международная ассоциация журналистов, аккредитованных в Лиге Наций

l 1924г. – Международная ассоциация спортивных СМИ

l 1925г. – Международная федерация технических СМИ

l 1925г. – Международная федерация периодических СМИ

l 1925г. – Международный католический союз прессы

l 1926г. – Международная федерация журналистов (Причина создания организации – итоги проведенного в 1925 г. Международной организацией труда опроса об условиях работы журналистов. В МФЖ вошли национальные ассоциации профессиональных журналистов, получающих основной доход от журналистской деятельности. Своей целью МФЖ ставит защиту прав и профессиональных интересов работников СМИ, охрану свободы прессы и журналистики, распространение демократических ценностей в мире).

l 1946г.- Международная организация журналистов (конгресс в Копенгагене, на котором присутствовали 165 делегатов из союзов журналистов 21 страны, от США и СССР до Австралии и Перу).

l 1948г. - с началом Холодной войны состав МОЖ изменился: из нее вышли США и западноевропейские страны, хотя представители журналистских союзов стран Восточной Европы и развивающихся стран приняли решение остаться в числе членов организации.

l 1952г. - по инициативе США и стран Западной Европы в Брюсселе была основана Международная федерация журналистов (МФЖ).

l 1956-1964гг. - МОЖ провела ряд встреч журналистского сообщества на мировом уровне.

Деление на МОЖ и МФЖ сохранялось до 1990-х гг.

Международное влияние на профессионализм

• Становление коллективной профессиональной идентичности и статуса профессии

• Акцент на роли журналистов в обществе

• Развитие профессиональных компетенций и навыков

• Несмотря на сотрудничество на международном уровне, журналистика остается преимущественно национальной

 

Профессиональные организации журналистов России

Союз журналистов России

https://www.ruj.ru

О бщероссийская общественная организация "Союз журналистов России" является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России.

Принцип организации: региональный

СЖР имеет свои структурные подразделения на территории более половины субъектов РФ

2. Медиасоюз

www.mediasoyuz.ru - общероссийская организация работников СМИ

Задачи:

• содействие деятельности СМИ и независимых журналистов в России;

• содействие реализации свободы слова и печати;

• содействие социальной защите журналистов.

Основное структурное подразделение — гильдии

 

Медиа Комитет

www.mediakomitet.ru

Задачи:

• удовлетворение общественных потребностей в получении реальной информации по вопросам теле-радиовещания;

• развитие стандартов качества для системы измерения теле-радио-аудитории и системы фиксации и мониторинга эфира;

• защита прав потребителей-пользователей от злоупотреблений и предоставления услуг несоответствующего характера путем проведения профессиональной экспертизы систем измерения теле-радио-аудитории.

4. Гильдия издателей периодической печати (ГИПП)

www.gipp.ru

Некоммерческое партнерство «Гильдия издателей периодической печати» создано в сентябре 1998 года по инициативе ряда ведущих российских издателей.

Миссия ГИПП - защищать и лоббировать интересы издателей, способствовать превращению отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно привлекательный бизнес – c профессиональным управлением, высокими редакционными стандартами и экономической независимостью всех игроков рынка.

Экономическая и финансовая независимость издателей печатных СМИ рассматривается ГИПП как важнейшее условие свободы прессы в России.

Основная задача ГИПП – создание благоприятных условий для развития издательского бизнеса в России и формирование сплоченного издательского сообщества.

 

 

5. Фонд «Академия российского телевидения»

 

https://www.tefi.ru/

 

Некоммерческая организация, объединяющая интересы телевещателей и телепроизводителей

 

Учреждена в 1994 году как Российский Фонд развития телевидения (РФРТ) по инициативе ведущих телекомпаний страны (ОРТ, ВГТРК, ТВ-6, НТВ и ряда других), которые объединились для осуществления общей цели – создания Академии Российского телевидения и премии «ТЭФИ» за высшие достижения в области телевизионных искусств.

 

6. Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ)

www.nat.ru

• Профессиональное объединение телерадиокомпаний России.

• НАТ создана как добровольная некоммерческая организация. К основным направлениям деятельности ассоциации относится:

ü защита и представление интересов вещателей в органах законодательной и исполнительной власти.

ü вносит предложения по ряду законопроектов, которые касаются деятельности ее членов

ü оказывает информационную и практическую помощь вещательным компаниям по вопросам, связанных с лицензированием, профессиональной подготовки кадров, новинками технического развития

 

7. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)

www.akarussia.ru – некоммерческая организация, объединяющая коммерческие организации, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций.

 

8. Альянс руководителей региональных СМИ России

www.arspress.ru – общественная организация, созданная в 1992 году по инициативе 19 главных редакторов крупнейших региональных газет России с целью содействия творческой и деловой активности региональных СМИ.

 

9. Рекламная федерация регионов

www.rfr.ru - общественная организация, деятельность которой нацелена на создание профессионального рекламного сообщества, представляющего интересы регионального бизнеса

 

Международные организации по защите прав журналистов

• Reporters Without Borders https://en.rsf.org

• Press Freedom Index - посмотреть

• Committee To Protect Journalists https://cpj.org

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: