Педагогическое содержание центров активности | РППС центров активности |
Центр математики Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «Математика. Я считаю до десяти. Для детей 5-6 лет.» Занятие 19, стр.38 Печатный дидактический материал по теме /три уровня сложности/ /прописи с цифрами 1-10, вычитание предметов знак «-», сравнение предметов =, >, < / Повторение «Соотнеси цифру с числом», «Обведи цифру», «Сложение и вычитание предметов», «Сравнение предметов», «Рисование по клеточкам», «Раскрашивание геометрических фигур» Цель: Развивать логическое мышление, память. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять счёт в пределах 10 - прямого и обратного, порядкового счёта. | Печатный дидактический материал по теме (три уровня сложности) /ПРИЛОЖЕНИЕ/ *** сравнение предметов (знаки предложены, нужно вставить пропущенные числа/количество предметов для сравнения), числовой кроссворд (примеры на сложение) ** «Повтори путь» (рисование по клеточкам), «Соотнеси цифру с количеством» простые примеры на сложение и вычитание * «Закрась воздушные шары по образцу», «Обведи цифры 1-9» |
Центр науки и экспериментирования Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт №1 Имеет ли воздух цвет? Опустим пустую бутылку целиком в воду. Что мы видим? (Из горлышка побежали пузырьки). Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. Опыт №2 Имеет ли воздух свой запах, вкус? Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах. Вывод: Воздух не имеет запаха. Воздух распространяет, переносит другие запахи. Опыт №3 Воздух занимает место? Что легче: вода или воздух? Дети пытаются сдавить пакет из-под молока с завёрнутой крышечкой. Это у них получается только в том случае, если они снимают крышку, т.к. тогда воздух может выйти из упаковки. Детям предлагается «утопить» мячик или пустую коробку от сока/молока. Почему они не тонут? (они наполнены воздухом) Киньте камешки в воду - они утонули. Почему? Вывод: Воздух легче воды, а в камешках воздуха нет. Опыт №4 Как увидеть воздух? Детям предлагается помахать веером над водой. Почему появились волны? Вывод: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер — это движение воздуха. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером). Детям предлагается подуть через соломинку на руку – мы чувствуем воздух, а если подуть через соломинку, конец которой опущен в наполненный водой стакан, то можно увидеть собственное дыхание. Вывод: Воздух внутри нас | Опыты с воздухом «Мастерская» https://yandex.ru/video/preview/7339313206346321191 /одно из свойств воздуха: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается/ Пустая ёмкость, таз с водой Баночки, заполненные различными ароматными продуктами (апельсин, духи, ванилин, корица, чеснок). Полиэтиленовые пакеты Бумажный пакет с крышечкой Мячик Веер Стакан с водой, соломинки для каждого ребенка |
Центр строительства Строительство завода по очистке воздуха. Конструирование «Аэродром», «Летательные аппараты» - оригами (на усмотрение детей) | Карточки-схемы Иллюстрации изображающие различные виды летательных аппаратов Набор крупного/мелкого строительного материала Лего, магнитный конструктор, фантазия))). |
Центр безопасности Беседа: «Пожарная безопасность» Цель: информировать детей о правильном поведении рядом с камином и печью. Когда мы дуем на тлеющую лучину/уголёк, мы доставляем кислород к источнику горения, отчего пламя вспыхивает ярче. | Подбор иллюстраций на тему: «Пожарная безопасность» |
Открытая площ. (прогулка) Наблюдение: за снегом, за изменениями в природе в конце зимы Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни зимующих птиц, животных в зимний период. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения птиц и животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений. Прививать интерес к окружающему миру, бережному отношению ко всему, что нас окружает Исследовательская деятельность: Определение силы ветра по деревьям. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Снежная карусель» Цель: воспитывать быстроту и ловкость, упражнять в ориентировке на местности. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | Выносной материал |
|
|
Нейроминутка «Много ль надо нам, ребята»
|
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры двумя руками симметрично.)
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг,
А потом еще кружочек, Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегом (защитные свойства снега)
Цели: - продолжать знакомить со свойствами снега;
- приучать детей заботиться о растениях.
Напомнить детям о защитных свойствах снежного покрова: снег согревает
землю от промерзания, причем рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так
как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять.
Исследовательская деятельность «Защитные свойства снега»
Цель: - познакомить детей с защитными свойствами снега.
Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба;
зарыть неглубоко в снег; зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег
защищает корни растений от промерзания.
В ы в о д: Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням
под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Поговорки и пословицы:
«Спасибо, мороз, что снегу принес»;
«Зима лето пугает, да все равно тает»;
«Зима без снегу – не быть хлебу»;
«Зима лето строит».
Подвижные игры
«Бездомный заяц»
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.
«Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов - бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.