Методика расчета ключевых показателей эффективности (КПЭ) маркетинга в коммерции




Комплексный экономический анализ ключевых показателей эффективности (КПЭ) маркетинга в коммерции представляется как система взаимодействующих блоков. Этот анализ предполагает изучение маркетинговых процессов и явлений коммерче­ского субъекта во взаимосвязи и взаимодействии с различными факторами, способствующими росту производства и повышению эффективности деятельности предприятия. Для этого следует использовать всю имеющуюся информацию (нормативную, бух­галтерскую, оперативную, аналитическую, плановую, отчетную и т. д.) о деятельности организации во взаимодействии с техни­ческими, социальными и организационными факторами.

Элементы системы анализа КПЭ маркетинга в коммерции могут быть представлены в виде четырех модулей: анализ товар­ной (производственной) политики, анализ сбытовой политики, анализ ценовой политики, анализ коммуникационной политики.

Каждый из вышеназванных модулей можно в свою очередь детализировать на блоки. Первый модуль "Анализ влияния товарной политики на ПЦ" можно разбить на такие составляю­щие, как анализ влияния УРМТ-инноваций, анализ влияния УРМТ-ассортимента, анализ влияния УРМТ-брендинга, анализ влияния УРМТ-марки, анализ влияния УРМТ-упаковывания, анализ влияния УРМТ-сервиса, анализ влияния прочих УРМТ на потребительскую ценность. В этом блоке определяется влия­ние управленческих решений в области товарных технологий маркетинга на формирование потребительской ценности.

Второй модуль "Анализ влияния ценовой политики на ПЦ" непосредственно связан с текущей деятельностью малой орга­низации по установлению цены и ее адаптации к рыночным из­менениям и может быть разделен на следующие составляющие части: анализ УРМТ расчета цены с учетом затрат на произ­водство, анализ УРМТ установления цены с учетом репутации малой организации, анализ УРМТ с учетом цены конкурента, анализ УРМТ по дифференцированному ценообразованию, ана­лиз УРМТ с учетом географической зоны обслуживания, анализ УРМТ определения цены с учетом рыночной среды.

В третьем модуле "Анализ влияния сбытовой политики на ПЦ" нашли место такие блоки анализа, как анализ УРМТ по организации товародвижения, анализ УРМТ по выбору по­средников, анализ УРМТ по созданию сбытового отдела, анализ УРМТ по организации электронной коммерции (переход из оф-лайн в онлайн), анализ УРМТ по участию в ярмарке-выставке, анализ УРМТ по мерчандайзингу, анализ УРМТ по участию в вертикальной или горизонтальной интеграции с крупными участниками канала распределения.

В последнем, четвертом, модуле "Анализ влияния коммуни­кационной политики на ПЦ" нашли отражение: анализ УРМТ по выбору вида, частоты, силы воздействия рекламы, анализ УРМТ по установлению связей с общественностью; анализ УРМТ по организации электронной коммерции (переход из офлайн в онлайн); анализ УРМТ по участию в ярмарке-выставке, анализ УРМТ по проведению персонального маркетинга; анализ УРМТ по размещению коммуникации на упаковке; анализ УРМТ по стимулированию сбыта.

Отдельно рассматриваются блоки "Анализ УРМТ по организации электронной коммерции (переход из офлайн в онлайн)" и блок "Анализ УРМТ по участию в ярмарке-выставке". С одной стороны, электронная коммерция способствует расширению стратегической зоны рыночного присутствия, росту объема продаж, с другой — устанавливается двусторонняя коммуникация между малой организацией и потребителем, что стимулирует повышение по­требительской ценности. В коммуникационной политике так же, как в сбытовой политике, выделяют управленческие решения по организации выставочного маркетинга.

Все рассмотренные модули и интегральный ключевой по­казатель относятся в равной степени как к внутреннему, так и к внешнему анализу и тесно связаны между собой.

На основании оценки эффективности управления маркетин­говыми технологиями можно сделать вывод, что в зависимости от отрасли деятельности выделяются уникальные маркетинговые технологии, влияющие на формирование потребительской ценно­сти и на изменение дохода организации. Так, в сфере производства основными управленческими решениями в области реализации маркетинговыми технологий являются: обеспечение сервисного обслуживания, управление ассортиментом, установление цены с учетом затрат на производство и цены конкурента; выбор посред­ников, участие в ярмарке-выставке и стимулирование сбыта.

В сфере строительства в малом бизнесе выделяются сле­дующие маркетинговые технологии: выбор месторасположения, качество исполнения, установление цены с учетом рыночной среды и цены конкурента, установление связей с общественно­стью (ПР) во взаимодействии с представителями органов госу­дарственной власти и инвесторами.

В розничной торговле определяются следующие маркетин­говые: технологии по управлению ассортиментом; реализации марочной политики; стимулированию сбыта; проведению пер­сонального маркетинга; участию в ярмарке-выставке; выбору вида, частоты, силы воздействия рекламы; мерчандайзингу; организации электронной коммерции (переход из офлайн в он­лайн); установлению цены с учетом рыночной среды и репутации малой организации; по обеспечению сервисного обслуживания и проч.

В оптовой торговле ключевыми маркетинговыми техноло­гиями являются выбор рыночных партнеров, интеграция с про­изводителем, формирование ассортимента с учетом жизненного цикла, оказание дополнительных услуг, установление цены и ее адаптация к происходящим изменениям, персональный марке­тинг, стимулирование торговых посредников.

В сфере оказания социально-культурных услуг важнейши­ми маркетинговыми технологиями являются выбор месторасположения, репертуарная политика, проведение конкурсов и семинаров, работа с клиентами, стимулирование сбыта и проч. Методология расчета ключевых показателей эффектив­ности (КПЭ) маркетинга в коммерции позволяет определять совокупность маркетинговых действий со стороны организации, формирующих и поддерживающих потребительскую ценность и доходную базу организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: