Задачи финансирования для текущей и стратегической деятельности




ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1) Основные цели текущей деятельности и развития компании. Понятие планирования. Составляющие процесса планирования

Основная цель текущей деят-ти: обеспечить платежеспособность фирмы

Основная цель развития: увеличение активов, капитала фирмы (рост капитализации фирмы)

Существует текущее (годовое) планирование и стратегическое (перспективное, на ряд лет). Планирование представляет собой проектирование желаемого будущего и эффективных путей его достижения.

Процесс планирования включает:

- Анализ и оценка потенциала предприятия и его положения на рынке

- Определение целей (желаемых результатов) на планируемый период

- Установление основных ориентиров плана и контрольных показателей на плановый период

- Разработка и оценка вариантов плановых решений

- Установление критериев и выбор варианты плана для реализации. (Критерий – признак предпочтительности: рентабельность, отношение выгод и затрат, доходность, экономичность – снижение затратоемкости)

- Организационно-финансовое сопровождение плана

- Контролинг, корректировка плановых заданий

 

 

Задачи финансирования для текущей и стратегической деятельности

Для осуществления текущей и стратегической деятельности необходимо формировать соответствующие бюджеты.

Задачами текущей деятельности являются:

- обеспечение непрерывной прибыли от использования мощности предприятия

- расходы по снижению себестоимости

- обеспечение экономического роста компании

Задачи стратегической деятельности:

- капитальные вложения в основные фонды

- повышение конкурентоспособности изделий

- расширение зоны рынка сбыта

- инвестиции в новую продукцию

- инвестиции в расширение бизнеса (диверсификация). Например, Микрон покупает еще завод кофе, чтобы во время убытков на одном предприятии была прибыль на другом, чтобы покрыть убытки

 

 

3) Классификации видов планирования. Исходные данные для формирования планов.

Планирование делится по времени на:

- краткосрочное (до 1 года)

- среднесрочное (до 3х лет)

- долгосрочное (более 3х лет)

По уровню перспективности:

- стратегическое

- тактическое (текущее, годовое)

- оперативное (ежемесячное, поквартальное, до 3х месяцев)

По признаку подчиненности:

- корпоративное

- планы самостоятельных бизнес единиц

- планы структурных подразделений

- индивидуальный план работников

Исходными данными для формирования плана являются:

- сведения о внешней среде (рынок, потребители)

- информация о конкурентах

- состояние производственной среды

4) Принципы планирования

Принципы планирования:

· Своевременность. Каждый принцип должен иметь механизм реализации

· Обоснованность: означает необходимость создания условий в системе плана, обеспечивающих повышение обоснованности плановых решений

· Принцип целенаправленности – означает, что мероприятия и финансовые средства должны относиться только к конкретному заданию по программе развития.

· Принцип комплексности – (организационный аспект, экономические ресурсы, кадровые, информационные вопросы, технические вопросы) Системный подход это: вход, управление и обеспечение à производствоà выход: готовая продукция.

· Принцип экономичности (рациональности)– предполагает выбор экономических критериев при принятии решения из множества вариантов. Механизм выполнения этого принципа должен строиться на соблюдении экономических пропорций и соотношений.

· Принцип информативности – предусматривает создание системы информационного обеспечения принятия плановых решений

 

 

5) Основные цели планирования. Хозяйственный риск в принятии плановых решений

Цели планирования:

· основные цели текущей деятельности: обеспечение ликвидности и платежеспособности компании. Должно соблюдаться условие: Сумма денежных остатков ∑Дост +сумма денежных поступлений ∑Дпост – сумма выплат денежных выплат ∑Двыпл ≥ 0

· основной целью планирования развития компании, которое осуществляется в рамках стратегии, является создание добавленной стоимости компании, т.е. увеличение капитала компании

На величину риска в бизнесе влияют следующие факторы:

- Вероятность совпадения нескольких неблагоприятных обстоятельств

- Вероятность совпадения нескольких благоприятных обстоятельств (ситуаций)

 

Уровень риска влияет на абсолютный ущерб компании

 

Коэффициент риска(100) = -∆ / +∆ = 30 / 20 = 1,5 (авантюра)

Передвигаем среднюю от 100 до 90:

Криска(90) = 20 / 30 < 0,7 (слегка повышенный риск)

Градация рисков:

1. Безрисковая зона 0,2

2. Малый риск 0,4

3. Нормальный риск 0,6

4. Повышенный риск 0,8

5. Высокий риск 1

6. Авантюра больше 1

6) Рекомендации менеджерам, принимающим плановые решения

1. Не детализируйте стратегию, а формируйте общее направление

2. Путь эффективного планирования в нестабильной среде предполагает обязательное наличие стратегических целей и управление по отклонениям

3. Не принимайте масштабного решения, способного поставить организацию на грань банкротства, разве что у вас не будет иного выхода. В этом случае, необходимо принять меры по снижению риска банкротства.

4. Осознайте, что любое плановое решение неизбежно носит вероятностный характер. Вероятность ошибки остается независимой от тщательности (обоснованности) решения

5. Доверяйте интуиции. Интуиция – это продукт многолетнего опыта и накопленной информации.

6. Думать о реализации решения необходимо уже в момент возникновения проблемы и принятия управленческого решения

7. Эффективное решение не определяют успех предприятия, эффективность подсказывает только путь, а успех определяется профессиональным уровнем исполнения и поддержкой со стороны людей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: