Устройство центробежного регулятора
|
|


|

Описание техобслуживания
Общая информация
l Обслуживание и ремонт ведущего шкива, внешних деталей сцепления и ведомого шкива могут проводиться без их демонтажа с мотовездехода.
l Приводной ремень и рабочая поверхность ведущего шкива не должны иметь следов смазки.
Спецификация
![]() ![]() ![]() ![]() | Стандартные значения: | Допустимый предел: |
![]() | 30,700 мм | 29,200 мм |
![]() | 35,970…35,990 мм | 35,950 мм |
![]() | 36,010…36,035 мм | 36,055 мм |
![]() | 29,992…30,008 мм | 29,950 мм |
![]() | 140,000…140,200 мм | 140,500 мм |
толщина грузиков сцепления | 6,000 мм | 3,000 мм |
![]() | 124,500 мм | 119,500 мм |
![]() | 40,965…40,985 мм | 40,945 мм |
![]() | 41,000…41,050 мм | 41,070 мм |
![]() | 19,700…20,300 г | 19,200 г |
Усилия затяжки
гайка шкива ведущего: 8,5…10,5 кгс·м
внешняя гайка сцепления: 5,0…6,0 кгс·м
гайка крышки ведущего диска: 5,0…6,0 кгс·м
Специализированный инструмент
фиксатор пружины сцепления: SYM-2301000
выпрессовщик подшипников по внутренней обойме: SYM-6204002
гаечный ключ для гайки сцепления 39 x 41 мм: SYM-9020200
универсальный зажим: SYM-2210100
отвёртка для подшипников: SYM-9100100
Диагностика неисправностей
Двигатель заводится, но машина не трогается с места
1. износ приводного ремня
2. износ рабочей поверзности ведущего шкива
3. износ или повреждение грузиков сцепления
4. поломка шкива ведомого
Дрожь, вибрации или перебои зажигания при движении
1. поломка грузиков сцепления
2. износ грузиков сцепления
Снижение мощности или недобор скорости
1. износ приводного ремня
2. ослабленная пружина шкива ведомого
3. износ ролика
4. неровная работа шкива ведомого
4. Левая крышка картера Демонтаж левой крышки картера Открепите 2 прижимные планки трубок левой крышки картера и демонтируйте трубки. Снимите резьбовую пробку левой крышки картера, отвинтите 17 болтов, снимите 2 установочных штифта и уплотнитель. Установка левой крышки картера Установите левую крышку картера, выполнив вышеуказанные операции в обратном порядке. 5. Приводной ремень При помощи подвижного фиксатора шкива ведущего ослабьте одну гайку шкива. Номер инструмента: SYM-2211000-REA Демонтируйте ведущий шкив. | ![]() ![]() ![]()
| ||||||||||||
С помощью универсального зажима ослабьте одну гайку шкива ведомого. Номер инструмента: SYM-2210100 Снимите шкив ведомый и приводной ремень. Осмотр Проверьте приводной ремень на наличие трещин или износа. При необходимости замените его. Замерьте ширину ремня как показано на схеме. Допустимый предел: 29,2 мм Замените приводной ремень в случае, если износ превышает допустимый предел. Предупреждение l используйте оригинальные запчасти при ремонте l рабочая поверхность ведущего шкива и приводной ремень не должны иметь следов смазки l перед установкой снятых деталей очистите их от загрязнений и смазки. 6. Ведущий диск Демонтируйте шкив ведомый. Ослабьте 5 болтов пластины охлаждения центробежного регулятора и снимите её. |
![]()
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||
Ослабьте 10 болтов и крышки сцепления и демонтируйте её. Снимите кожух сцепления. Осмотр односторонней муфты Проверьте каждый ролик на наличие повреждений и износа. Удерживайте кожух сцепления и поворачивайте одностороннюю муфту по часовой стрелке. Ослабьте гайку диска ведущего с помощью держателя диска. Номер инструмента: SYM-2230000-REA Снимите диск ведущий. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]()
| ||||||||||||
7. Разборка шкива ведущего Ослабьте 4 болта шкива ведущего. Снимите кожух шкива ведущего. Снимите упор и 8 роликов-грузиков. Осмотр Роликообразные грузики под действием центробежных сил перемещают подвижный ведущий шкив, поэтому повреждение или повышенный износ хотя бы одного грузика негативным образом отразится на развиваемой центробежной силе. Проверьте грузики-ролики на наличие повреждений и износа и при необходимости проведите замену. Замерьте внешний диаметр каждого ролика и проведите замену, если износ превышает предельно допустимое значение в 29,50 мм |
![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||
Проверьте втулку диска ведущего на наличие износа и повреждений. При необходимости замените её. Также замеряйте внешний диаметр втулки – если износ превышает предельно допустимые значения – замените втулку. Допустимый предел: 35,950 мм Замерьте внутренний диаметр отверстия под втулку на диске ведущем и замените его, если износ превышает предельно допустимые значения. Допустимый предел: 36,055 мм Сборка шкива ведущего Установите грузики-ролики. Предупреждение Торцевые поверхности роликов различны. С целью продления срока их службы и предотвращения случаев повышенного локального износа, пожалуйста, устанавливайте ролики запирающей торцевой стороной против часовой стрелки при сборке шкива ведомого. Установите упор шкива ведущего. |
![]()
![]() ![]() ![]()
| ||||||||||||
Осмотр левой крышки картера. Выньте манжету при помощи специальных клещей. Проверьте рабочее состояние подшипника, вращая его внутреннюю обойму пальцами. Убедитесь в том, что подшипник вращается плавно и тихо, что внешняя обойма плотно закреплена в теле крышки. При наличии посторонних звуков, ослабленной фиксации или затруднённом вращении подшипника – замените его. Выпрессуйте подшипник 6032 по внутренней обойме с помощью съёмника. Обозначение инструмента: съёмник подшипника по внутренней обойме SYM-6204025 Выпрессуйте подшипник 6006 по внутренней обойме с помощью съёмника. Обозначение инструмента: съёмник подшипника по внутренней обойме SYM-6204025 |
![]() ![]()
![]()
![]() ![]() | ||||||||||||
Установка подшипника Установите подшипник 6032 с помощью пневмозапрессовщика SYM-9615000-REA A6302. Установите шайбу и закрутите гайку. Установите подшипник с помощью пневмоинструмента или ключа с головкой. |
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]()
![]() ![]() | ||||||||||||
Обратившись к маркировке, убедитесь в том, что вы выбрали правильный подшипник. Установите подшипник 6006 с помощью пневмоинструмента или проставки для запрессовки подшипника 6006 SYM-9615010-REA. Ударами молотка по проставке, запрессуйте подшипник до требуемого положения. Установите манжету. |
![]() ![]()
![]() ![]() | ||||||||||||
Разборка диска центробежного сцепления Снимите 5 разъёмных стопорных колец с диска. Снимите пружинный диск и диск центробежного сцепления. Снимите 5 пружин с ведущего диска и проверьте их на наличие повреждений или недостаточной эластичности. Снимите 5 грузиков. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
![]() ![]() | ||||||||||||
Замерьте толщину каждого грузика и произведите замену в случае, если износ превышает предельно допустимые значения. Допустимый предел: 3,0 мм Смажьте установочные штифты консистентной смазкой. Установите пружины в соответствующие канавки с помощью специальных щипчиков. Наживите новые грузики сцепления на установочные штифты, обработанные консистентной смазкой, а затем установите их в требуемое положение. Предупреждение Смазка и масло не должны попадать непосредственно на грузики, иначе их работоспособность может быть неравномерна. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||
Установите пружинный диск и диск центробежного сцепления. Установите 5 стопорных колец на ведущий диск центробежного сцепления. 8. Разборка шкива ведомого при разборке шкива ведомого используйте специальный инструмент. Сожмите пружину шкива ведомого с помощью специального компрессора пружины. |
![]() ![]() ![]() ![]()
![]() | ||||||||||||
С помощью щипчиков снимите стопорное кольцо. Ослабьте гайку компрессора пружины. Отсоедините ограничительную втулку с вала шкива ведомого и 4 ролика. Демонтируйте диск подвижный. |
![]() ![]()
![]() ![]()
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||
Пружина шкива ведомого Замеряйте свободную длину пружины. Замените её в случае, если её длина меньшепредельно допустимых 119,50 мм Шкив ведомый Проверьте следующее: l не повреждены или не изношены ли рабочие поверхности дисков l не поврежден или не изношен ли паз направляющего штифта. Замените изношенные или повреждённые детали. Замерьте внешний диаметр диска ведомого и внутренний диаметр диска подвижного. Замените детали, если износ превышает предельно допустимые значения. Допустимый предел: внешний Ø 40,945 мм внутренний Ø 41,070 мм Осмотр подшипников шкива ведомого Проверьте, не повреждена ли манжета внутреннего подшипника. Замените в случае необходимости. Проверьте не повреждён ли игольчатый подшипник, проверьте его зазор. Замените в случае необходимости. Проверьте внутреннюю обойму подшипника пальцами, чтоб убедиться в том, что подшипник вращается плавно и тихо, что внешняя обойма плотно закреплена. При необходимости замените его. |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]()
![]() ![]() ![]() | ||||||||||||
Установка центробежного регулятора Используя фиксатор положения конусов шкива ведомого, разведите конуса шкива ведомого и наденьте на шкив приводной ремень. Натяните ремень рукой для плотного его прилегания к рабочим поверхностям дисков. Обозначение инструмента: фиксатор положения конусов SYM-2321000-REA Установите ведомый шкив в сборе на вал. Предупреждение l используйте специальный инструмент (фиксатор) для разведения конусов шкива ведомого l не воздействуйте на фрикционный диск сильным давлением, чтоб не деформировать и не повредить его. Установите подвижный ведущий диск. Удерживайте диск ведущий “MDF- фиксатором”, а затем затяните фиксирующую гайку с требуемым усилием. Усилие затяжки: 8,5..10,5 кгс·м Удерживайте шкив ведомый универсальным зажимом, затем затяните фиксирующую гайку с требуемым усилием. Усилие затяжки: 5,0..6,0 кгс·м |
![]() ![]() ![]()
![]() ![]()
![]() |
ПРИМЕЧАНИЯ: