Первая станция «Посевная»




Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Образовательная область: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, труд в помещении.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.

Оборудование: колоски пшеницы, мука ржаная, пшеничная, семена пшеницы, ржи, иллюстрации процесса выращивания зерновых культур, хлебобулочные изделия, горшочки с землей, лопатки, лейки с водой, стеки, салфетки, фартуки.

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

· Систематизировать представления детей о выращивании зерновых культур для получения хлеба и хлебобулочных изделий.

· Формировать у детей понятие о том, что хлеб одно из самых величайших богатств на земле».

· продолжать знакомить детей с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь), с символом Саратовской области «Саратовским калачом», формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.

· расширять и активизировать словарный запас детей (посев, семена, агроном, механизатор, хлебороб и т.д.).

2.Развивающие:

· Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.

· формировать у детей приемы помола муки, посева семян пшеницы, подводить их к пониманию того, что для жизни растений необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).

3.Воспитательные:

· воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.

· воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам города и чувство гордости за свою малую Родину.

Предварительная работа:

· чтение художественной литературы:

«Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный»,

В. Ремизов «Хлебный голос», К. Чуковский «Чудо – дерево», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», К. Паустовский «Теплый хлеб». Загадки, пословицы, поговорки.

дидактические игры:

«Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

· Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Магазин».

Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел», «Какой бывает хлеб»;

 

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Дети подходят к столу, где лежат зерна пшеницы и хлебобулочные изделия.

В: Ребята, что это?

В: А как это все вместе называется?

Д: Хлебобулочные изделия.

В: Откуда появляется хлеб? Из чего его изготавливают?

В: Посмотрите, а это что такое?

Д: Зерно.

В: Хотите узнать, как эти маленькие зернышки превращаются в пышный,ароматный, мягкий хлебушек?

В: Предлагаю вам отправиться в путешествие по волшебным станциям. Согласны?

В Если вы правильно выполните задания и отгадаете зашифрованное слово, то получите приз.

В: А на чем мы можем отправиться в путь? (Ответы детей).

В: Решили будем путешествовать на машине.

В: «Едем — едем не спеша и машина хороша.»

В «Вот мы приехали в поле.»

Первая станция «Посевная»

В: «Ребята, хотите узнать люди каких профессий выращивают зерно?

В: «А узнаем мы это отгадав загадки.»

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся... (Агроном)

 

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист)

 

Летом отдыха не знают,
Работают так споро,
Хлеб наш добрый убирая.
Это… (Комбайнеры.)

В: Этих людей называют хлеборобы.

В: Скажите люди сами выращивают зерно из которого изготавливают хлеб или им кто-то помогает?

Д: Людям помогают выращивать зерно машины.

В: Да, людям помогают выращивать и убирать зерно машины. А какие вы знаете машины оказывающие помощь человеку в уборке и выращивании зерна?

Д: Трактора, сеялки, комбайны, камазы, грузовики.

В: А в старину, когда не было машин все делали вручную. Мылись в бане. Надевали праздничную рубаху: белую или красную и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через два шага разбрасывает пригоршни зерна веером, слева направо. Давайте представим, что мы сеятели. И посадим в контейнеры пшеницу.

Чтобы не испачкать одежду давайте наденем фартуки.

В: Возьмите в руку несколько зернышек, рассмотрите.

В: Какое оно?

Д: Маленькое, твердое, желтое, овальное, легкое.

В: Чтобы посадить зерна, мы приготовили землю в контейнерах. Давайте сделаем бороздки, положим в каждую несколько зерен пшеницы.

В: Сделайте бороздки. Положите несколько зерен. Присыпьте зерна землей, спрячьте зернышки.

Чтобы зерно прорастало, что нужно еще сделать?

Д: Полить, поставить в теплое солнечное место.

В: Давайте возьмем лейку и аккуратно польем наши зерна.

 

Уж ты, семечко — зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое,

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей взойди!

В: Что необходимо растению для роста?

Д: Солнечный свет, тепло, воздух и вода.

В: Мы поставим эти контейнеры в группе, будем ухаживать за ними и наблюдать.

В: Вы хорошо потрудились и получаете первую букву.

В: «Предлагаю ехать дальше.»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: