Замок от сердца возлюбленного




Спрошиваю я:

Замбила, а как найти тот замок, которым закрыто сердце любимого?

– Так люди-то разные, и замки разные. Одно дело – муж не любит, бросить хочет или уже ушел, а другое – любовник. Да и не только это… Характеры-то тоже у всех разные. Я тебе про несколько путей к сердечным замкам расскажу, а ты уж сама выбирай, какой тебе лучше.

Янтарный талисман

Возьмите толстую красную нитку, нанижите на нее три янтарные бусинки и произнесите заклинание:

Заклинаю серебряную Гаэну, чтобы (имя возлюбленного) был всегда вместе с (свое имя) так же, как вместе огонь, воздух и вода и земля, и чтобы мысли, сердце и желание (имя возлюбленного) тянулись к (свое имя), как лучи Гаэны направляют свет мира и его любовной силы, и чтобы он, (имя возлюбленного), создал ее, (свое имя), облик в своем сердце, в своих мечтах и взоре так, как небо создано с ясными звездами и серебряным ликом Гаэны, и дерево со своими листьями плодами. И пусть поднимется высокий дух (свое имя) над духом (имя возлюбленного), как воздух над землею. Серебряная Гаэна, сделай так, чтобы (имя возлюбленного) не имел бы желания есть, пить и радоваться без (свое имя).

Готовый талисман подшейте к одежде вашего возлюбленного. Теперь замок его сердца доступен вашим изумрудным ключам.

Внимание! Это очень сильный талисман! Ни в коем случае не выбрасывайте одежду с талисманом! Если вы почувствовали, что ваша любовь ослабела, то справиться с приворотом вы сможете, только уничтожив талисман. Для этого вам надо будет его отпороть, развязать узел и нитки сжечь, а бусинки закопать в землю.

Венчальный плач

Этот ритуал делают на третий день после венчания. Вам надо, когда мужа не будет дома, замесить пресное тесто и испечь из него то, что вы хотите, будь то корж, хлеб и пр., но главное – без начинки.

После того как вы вылепили то, что собираетесь испечь, перевяжите изделие белой толстой ниткой. Завяжите один узел на одной стороне изделия, а другой – соответственно, на противоположной. Когда вяжете узлы, приговаривайте:

Ты, Господи, накормил людей пятью хлебами.

Дай, Господи, накормлю я мужа любимого

одним хлебом.

А сотворю я свой хлеб в один час.

Спрячу я свое дело от чужих глаз:

от завистливых и похотливых,

от недобрых и нетерпеливых.

Есть четыре стороны, и одна сторона – восток.

На восточной стороне есть зеленый лесок.

Воспалю я свечу венчальную,

принесу свое колечко обручальное,

назову тот лесок своим родным домом,

принесу икону Божией Матушки.

Ох вы, ангелы-архангелы, святители,

белой ниточкой мою судьбу свяжите вы,

своим словом крепким хлеб благословите вы.

Все дороги-пути злым соперницам отсеките вы

и любить им мужа запретите вы.

После того как ваше изделие будет готово, снимите с него нитку и уничтожьте ее. Изделие первым должен откусить ваш муж, потом его могут есть все остальные в доме. Сердце вашего мужа всегда будет открыто для вас.

Заклинание верности

Пусть раб Божий (имя мужа) темными

Ночами очи ясные не сомкнет,

Светлым утром глаз не откроет,

Ясным днем шагу не ступит,

Не мысля о доме и о семье своей!

Пусть без дома и без меня, рабы Божьей (свое

имя),

Не сможет веку вековать, часу часовать,

Минуты миновать.

Куда б ни шел раб Божий (имя мужа),

Все чтоб домой возвращался!

Чтоб и помыслу у него не было

Идти на чужую сторону!

Перепишите это заклинание на лист тонкой бумаги и незаметно подшейте к одежде мужа или возлюбленного.

Обручальное кольцо

Цыгане любят золото и считают его следующим по силе после серебра металлом, способным притягивать страсть.

Для того чтобы воспламенить угасающую страсть вашего мужа, возьмите его обручальное кольцо, проденьте через него и завяжите с внешней стороны поочередно три нитки: черную, белую и красную, приговаривая при этом:

На море-океане стоит каменный остров. На том острове стоит высокий терем. Живут в том тереме три сестрицы, три молодые девицы. Пойду я, раба Божья (свое имя), к тем сестрицам, молодым девицам, поклонюсь им в ноги, покорюсь им сердцем. Ты, черная сестрица, молодая девица, отвяжись от раба Божьего (имя мужа), не сковывай его тело ломотой, не покрывай глаза дремотой, не сжимай сердце тоской-печалью лютой! (На этих словах разрываете черную нитку.) Ты, белая сестрица, молодая девица, сделай тело раба Божьего крепким, жарким, до моего тела жадным. Ты, красная сестрица, подари рабу Божьему (имя мужа) страсть жгучую, опаляющую, любовь неистовую, неудержимую!

Затем разорвите белую нитку со словами: «Белая нить, порвись Белая сестрица, за дело берись!»

Потом—красную, со словами: «Рву красную нить – рабу Божьему (имя мужа) моим быть, мне служить!»

После этого вам надо завернуть нитки в белую бумагу и сжечь на пламени свечи. Пепел развейте по ветру.

«Сивый мерин»

Для этого замка вам понадобятся волосы из хвоста или гривы мерина. Их легко раздобыть, например, в любой школе верховой езды, тем более что вам нужно всего три волоска.

Завязываете волоски узлом и вшиваете в трусы мужа вместе с резинкой, приговаривая:

У мерина меринастого не стоит жила

стоенастая

ни на одну кобылицу, ни на вороную,

ни на гнедую.

От шувани проворной, от ножа булатного,

так чтоб и раба Божьего(имя мужа)

не стояла жила стоенастая, тело белое,

Ни на одну, кроме меня.

Ни на светлую, ни на темную, ни на умную,

ни на дурную, ни на лоскутную,

ни на ветреную,

ни на встречную, ни на поперечную.

Отныне и до века. Во веки веков.

Аминь.

Теперь ваш муж никогда вам не изменит.

Собачий узел

Этот узел необходим для того, чтобы вашего мужа не приворожили с помощью еды. Купите мясо, снимите с него пленку, обвяжите ее красной шерстяной ниткой, завязав при этом три узла.

Мясо отварите, когда оно закипит, наговорите на него:

Как мясо в котле кипит и бурлит,

А сварилось оно, не ходить ему,

Не гулять ему, не кобылять ему,

Так и мужу моему, рабу Божьему (имя),

Не ходить от меня. Не гулять, не кобылять,

Никому его не подманить

Ни на сладость,

Ни на младость.

С ложки-вилки не кормить,

С чашки-кружки не поить,

С руки не ласкать,

К груди не прижимать.

Вода выкипает,

А муж мой, раб Божий (имя) на сторону

Дорогу забывает.

Что лишнее – собакам кину,

Что мое, себе оставлю.

Аминь.

Пленку, перевязанную ниткой, скормите собакам.

Заколдованная еда

Когда готовите еду мужу, обвяжите кастрюлю или ручку сковороды красной, желтой и зеленой нитями. Завязывая узлы, каждый раз произносите свое и его имя.

На еду наговорите:

Пусть раб Божий (имя мужа) ест, да хорошо наедается,

пьет, да сладко напивается, а как он

наедается да напивается,

пусть поедом ест-поедает его горючая тоска

по дому, по семье родной,

по жене законной, рабе Божьей (свое имя).

Пусть по улице он похаживает, а по

сторонам не поглядывает,

в чужие окна не заглядывает,

пусть девушки да бабы мимо идут,

его с собой не заманивают.

Пусть он помнит, где дом его и жена верная,

и всегда возвращается, по чужим домам не

мотается,

у разлучницы не засиживается,

на нее, злую, не засматривается.

Чтобы в день-полдень, чтобы в ночь-полночь,

в утро ясное, в вечер пасмурный

все домой спешит,

путь огнем горит.

Цыганки на работе

Чтобы я лучше поняла магию цыганских искусниц, Замбила заставила меня несколько раз бродить с толпой цыганок, когда те заговаривают с прохожими. Конечно, я знала, как легко люди попадают во власть к цыганкам и отдают им деньги, но не представляла себе, насколько это серьезно. Мои наблюдения помогли мне многое узнать о том, как нужно разговаривать, чтобы собеседники делали то, что ты от них хочешь.

Прежде чем я отправилась «в поле», Замбила заставила меня вспомнить, как со мной говорила золотозубая Роза, и объяснила мне, почему я, сама того не ожидая, послушалась Розу и отправилась с ней неизвестно куда.

Роза привлекла мое внимание сразу: – Ой, красивая, а ведь на тебя твоя подруга наговаривает…

«Как увидишь, что девушка молодая идет – не торопится, или женщина постарше, – откомментировала первую фразу Розы Замбила, – так лучше всего про наговор сказать – обязательно послушает, и уже никуда не денется. Главное – внимание привлечь, а заклятая подруга у каждой имеется».

– Вот, посмотри, видишь вон ту старушку? А ведь она и не старая совсем, ей и сорока нет, хотя выглядит на все семьдесят, и морщины какие у нее, видишь?

Я вспомнила, что действительно загляделась на какую-то пожилую женщину, которая ужасно выглядела. Роза тут же резко сказала:

– Потому что наговор надо снять.

«И правильно, – заметила Замбила. – Это Розка тебе внушила, а ты и повелась. Каждая красивой хочет быть, каждая стареть боится».

– Послушай, что я тебе говорю! Вон, слышишь, машина загудела? Слышишь, как шумно здесь, правильно? И ты не можешь меня верно расслышать.

На тот момент мне казалось, что шум на улице такой сильный, что расслышать Розу просто невозможно, тем более что цыганка вдруг заговорила очень тихо. Неожиданно для себя я поняла, что она должна мне сказать что-то очень-очень важное, и пошла за ней.

«Это Роза тебя заставила прислушаться к ней. Видишь, как ты стала внимательна к ее словам? Заставь человека по сторонам поглядеть, да и заговори с ним так тихо, что ему прислушиваться придется, вот он и сделает, как тебе нужно», – пояснила Замбила.

– Этот шум тебе мешает, отойдем в сторонку, где тихо, спокойно; даже пение птиц приятно успокаивает.

«А это Розка тебе зубы заговорила и повела за собой, куда ей нужно было», – Замбила довольно усмехнулась. Ей явно нравилось, как «работала» со мной Роза.

– Вот когда мы с тобой стоим здесь, ты чувствуешь, как тебе легко становится, согласись, да? Вот я прямо ощущаю, какая тяжесть на тебе лежит. Да ты, девушка, и вдохнуть-то полной грудью не можешь, я чувствую. Ну вдохни, попробуй, ну! Чувствуешь, как тяжело, верно? Тогда я, и правда, ощутила тяжесть в груди. Хотелось на природу, и казалось, что только Роза мне может помочь.

– Тяжесть эту снять очень нужно, а то мало тебе осталось чувствовать свою молодость, будешь как та старуха – только боль, только боль.

«Ох, здорово же она тебя! – Старая Замбила даже руки потерла от удовольствия. – Ты же и видишь, и слышишь, и чувствуешь, вот и перестала соображать-то».

– Вон, посмотри, какая тут зелень, какие деревья красивые, видишь? А вот слева от подъезда кошка бежит, смотри, смотри! Серая кошка, видишь?

Никакой кошки я не заметила, но внимательно уставилась туда, куда показала рукой Роза. А Роза между тем не замолкала ни на секунду:

– Наговор на тебя серый сделан. Я вижу твой наговор, сама скоро серая станешь! Слушай, слушай, что я тебе говорю! Только тихо, сама не рассказывай никому, а то плохо будет тебе. Ох, подслушают здесь, беда случится! Пошли, где нет никого, в твоем подъезде тихо, правда? Там нас не услышат? Разговоры-наговоры, разговоры-наговоры, шум на улице, шум в ушах. Мешает шум. Мешает, тишина нужна. А ты чувствуешь, как тебе уже легче, чувствуешь? Я так мягко снимаю твою беду, я беду руками разведу…

Замбила сказала мне, что человека надо обязательно отвлекать от того, чего ты хочешь от него получить. Заставлять по сторонам смотреть, прислушиваться к разным звукам, чувствовать запахи, а как бы между делом говорить то, что от человека нужно.

Открытие мира шувани

Прежде чем отпустить «в поле», Замбила учила меня видеть, слышать и чувствовать окружающее пространство именно так, как надо, чтобы овладеть искусством шувани. Обучение состояло из трех последовательных этапов, каждый из которых занял у нас около пяти минут.

«Глаз – алмаз»

Замбила велела мне остановить свой взгляд на любой точке, смотреть на которую можно безо всякого напряжения. Примерно через минуту я по ее приказанию начала очень медленно перемещать взор по окружающему данную точку пространству, задерживаясь при рассматривании деталей. Оказывается, много можно заметить в режиме медленного просмотра: я увидела, как отличаются свет из окна и свет потолочных ламп… рассмотрела на стенах узор обоев… детали оконной рамы… рисунок линолеума на полу… фактуры поверхности стола… кожи своих рук… и бумаги этой книги… особенности формы листьев домашних растений… подметила много мелочей… и удивилась, как много интересного раньше не замечала…

Чуткое ухо ведьмы

Замбила заставила меня делать это с закрытыми глазами, чтобы был задействован только слух. Итак, я прислушалась. Мир оказался буквально наполнен всевозможными звуками. Они были сравнительно громкими, как, например, гудки машин за окном… хлопанье дверей на этаже… переругивание соседей за стеной… или же относительно тихими – капанье воды из крана… скрип стула… тиканье часов… шелест переворачиваемой страницы… шаги домашнего животного… дыхание…

Тайна чувственного мира

Каждый человек способен заметить у себя множество ощущений. Сосредоточившись на них, я, например, почувствовала тяжесть рук на коленях… касание руки другой рукой… ощущение спиной спинки кресла… ногами – обуви… напряжение отдельных мышц при изменении позы… прикосновение одежды… вес своих волос и кольца на руке…

Первый день

И вот я отправляюсь с пестрой компанией цыганок на ближайший вокзал. Я мало чем от них отличаюсь: яркая широкая юбка, которую мне для этих «прогулок» выдала старая Замбила, малиновое дикло прикрывает светлые волосы, на шее—монисто из множества медных монеток, многочисленные талисманы… Прежде чем отправиться «на работу», я прочитала заклинание для первой встречи с незнакомым человеком и подшила листочек с ним к поясу юбки, кроме этого проделала ритуал, чтобы замок щедрости нашелся сразу же.

Вопросы

Сначала я только понаблюдала за цыганками «на работе», и сразу же заметила, что они постоянно задают клиенту короткие вопросы, на которые трудно ответить отказом. Более того, цыганки знают, что потерявший бдительность клиент почти наверняка сделает то, что сказано в первой части вопроса. «Ты только послушай меня, хорошо?» – и клиент соглашается только послушать. А когда он порядком наслушался, следует: «А ты бумажную денежку достань, на ладошку положи, ладно?»

Я научилась избегать сопротивления собеседника, как цыганки, поместив в конце своей фразы вопросы: «Верно? Да ведь? Хорошо? Ладно?» Вопрос в конце фразы привлекает внимание, позволяя другой, содержательной информации войти в голову клиента. Просто замечательно, если я это сделаю, так ведь?

Теперь я поняла, почему Роза все время меня спрашивала о том, в чем я просто не могла с ней не согласиться.

Цыганские истории

Потом я заметила, что цыганки рассказывают своим собеседникам «сказки» – самые разные истории, подчас не имеющие никакого отношения к происходящему, связанные с окружающим только формально (например: «Видишь, девушка идет? Вот у нас тоже такая была. Сейчас я тебе расскажу…»)

Вы, конечно, помните: «Она меня заболтала, и я сам не понял, как подписал», не правда ли? Цыганки именно убалтывают своих клиентов.

Обстановка вокруг человека создается такая, что своим присутствием цыганка блокирует и зрение, и слух, и обоняние, и осязание. Она встает совсем рядом, буквально загораживая собой небо, – загружает зрение. Ненароком дотрагивается до вас, выщипывает ваш волосок, а порой и вовсе откровенно ощупывает – так задействуется осязание. Все это применяется синхронно – для усиления эффекта.

Цыганки постоянно применяют свой знаменитый «метод заговаривания». Внимание клиента может устойчиво удерживаться разными и многими интересными историями, случаями, поучительными байками. Техника заключается в том, что в текст историй, в которых увязает сознание слушателя, все время вплетаются команды.

От того, что человек оказывается перегруженным информацией, он начинает воспринимать мир замедленно, «тормозит». Важна и скорость: цыгане, как правило, говорят очень быстро. Как объяснил мне один психолог, люди могут усваивать поступающую информацию только с определенной скоростью, и если эту скорость повысить, то сознание «клиента» не будет успевать обрабатывать новые слова, и они пойдут прямо в подсознание, минуя «цензуру» сознания.

Цель цыганки – ни под каким видом не дать клиенту вдуматься в смысл произносимого. Всегда говоря очень быстро и очень тихо, цыганка легко собьет внимание тем, что, повествуя о вашем будущем супруге, намеренно спутает короля с валетом. Пока вы поймете, в чем между ними различие, логика рассуждения уже будет утрачена. В лишенное смысла бормотание плутовка искусно вставляет указания типа «подойди», «открой», «дай».

Для усиления воздействия цыганки работают «бригадами»; эффект усиливается, когда одновременно с нескольких сторон начинают что-то громко говорить с близкого расстояния сразу несколько цыганок. Причем не только говорить: они все касаются человека и хватают так, что заметить что-то он не в состоянии. Его зрение перегружено жестикуляцией и перемещениями цыганок, его слух и внимание перегружено словами и звуками, а чувства – сотней прикосновений и хватаний. Когда же он все-таки вырвется от насевших на него цыганок, можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что его карманы обчищены полностью, а одна из мошенниц уже исчезла с добычей. В их среде – это один из самых популярных и быстрых способов обворовывания человека. С милицией вещи и деньги искать бесполезно – получите только стресс или сердечный приступ. Шанс что-то вернуть есть только у тех, кто хорошо знаком с цыганским бароном.

Рассказывая истории, старайтесь придерживаться таких правил. Во-первых, пусть она будет довольно длинной. Желательно, чтобы внушения органично вписывались в ткань повествования.

В истории не следует откровенно, «в лоб» упоминать проблему, которая беспокоит вашего собеседника или то, что вы хотите ему внушить.

Также не следует делать вывод в духе «мораль сей басни такова». Желательно следовать канону, по которому сочиняются качественные художественные тексты – предоставлять возможность читателю, в данном случае слушателю, самостоятельно делать выводы и решать дальнейшую судьбу героев.

Не делайте героями истории своего клиента или себя. Не обязательно заботиться о сюжете. История может представлять собой свободное повествование. Например, рассказ о путешествии с описанием увиденного. Если вы будете говорить о массаже, принятии ванны, слушании лекции, длительной поездке на автомобиле по загородной трассе или на поезде и т. п., то ваш собеседник может отключиться, даже если вы не ставите перед собой такой задачи.

В истории вы как бы невзначай добавляете то, что хотите получить от вашего собеседника.

Так как я довольно-таки долго на этот раз жила с цыганами, то имела прекрасную возможность понаблюдать за их бытом. Одна молодая цыганка никак не могла заставить свою маленькую дочку вовремя ложиться спать (несмотря на внешнюю неопрятность, цыганские дети, как правило, очень любимы и окружены заботой). Тогда Замбила поведала юной маме, как надо рассказывать ребенку сказки, чтобы он научился засыпать вовремя без всяких сказок и уговоров. Это как раз метод цыганских историй. Историй этих – три. Обратите внимание на третью историю: она совсем коротенькая, и именно в ней звучит та команда, которую слушатель должен выполнить. Он и не замечает этой короткой истории, но делает так, как ему велели.

Важно и то, что истории, не заканчиваясь, переходят одна в другую – человек путается и легко подчиняется рассказчику.

(?) В старые годы это было. Кочевал по свету цыганский табор. Вел его по дорогам старый вожак. Был этот вожак мудрым и сильным. Велика была его власть над цыганами, никто не мог ослушаться вожака, потому что за это ждала непокорного скорая расправа. И была у этого вожака жена-красавица да дочь по имени Маричка. Завидовали цыгане силе, мудрости и власти вожака, завидовали, что не им, а ему досталась жена-красавица, но никто виду не подавал. И был в этом таборе один цыган, что не только завидовал вожаку, но и безумно, со всей силой влюбился в его жену. И готов он был на все, на любое преступление. Никто не знал о его любви, скрывал он это, лишь жена вожака догадывалась об этом, но тоже молчала, не желала мужа своего огорчать, а может быть, боялась, что отомстит муж этому молодому цыгану, и не хотела понапрасну кровь проливать. Долго таился молодой цыган, но не смог выдержать… (2) А цыгане – вообще такой народ, загадочный. Старые цыгане рассказывают, что живет на свете цыганская птица Чарана, живет она999лет и в течение своей долгой жизни должна питаться молоком одной и той же цыганской женщины, которая, как и птица Чарана, живет 999 лет. Если бы эта женщина умерла, то погибла бы от голода и птица Чарана. Совсем исчезнуть с лица земли птица Чарана не может. Жизнь ее скрыта в крошечном яйце, а это яйцо находится в черной курице, которая заперта в железном сундуке, а сундук висит на груди самой птицы Чараны. В черной курице не одно яйцо, а несколько, и они ничем не отличаются друг от друга. Если даже достать из сундука черную курицу, убить ее и вынуть из нее все яйца, то и тут, чтоб убить птицу Чарану, нужно еще узнать, которое из яиц заключает в себе жизнь Чараны. А узнать этого не может никто на свете. (3) Мне свой дар передала старая цыганка-шувани. Великая была женщина! Она любила повторять: «Ты всегда должна засыпать вовремя». Она говорила, что в этом – залог моего счастья. Так и повторяла: «Ты всегда должна засыпать вовремя». (2) Но все же, если случится, что птица Чарана почему-либо погибнет, тотчас же раскрывается железный сундук на груди Чараны, и из него вылетает черная курица. С быстротой ветра бежит она по земле и ночью незаметно кладет крошечное яйцо на колени спящей женщины.

Через семь дней у этой женщины родится маленькая серенькая птичка. Эта птичка так быстро летает, что и увидать-то ее невозможно. Как молния носится серенькая птичка по горам и всюду ищет волшебную золотую воду, а как найдет ее, так начинает жадно пить и через несколько минут вырастает до чудовищных размеров. Так вновь на свет появляется диковинная птица Чарана.

(?) Да. Так настиг тот молодой цыган однажды вожака и из засады всадил ему в сердце длинный цыганский нож. Так бы никто и но увидел этого убийства, если бы в ту раннюю пору Маричка, дочь вожака, не пошла за водой и не бросила случайный взгляд на высокий, раскидистый дуб, под которым над телом ее отца склонился убийца.

Никому не сказала Маричка о том, что довелось ей случайно увидеть в то утро, все равно ей никто бы не поверил. А цыган-убийца стал с той поры вожаком табора. Теперь он властвовал над людьми, и первое, что он сделал, это женился на вдове старого вожака…

Подросла Маричка и превратилась в красавицу цыганку, на мать свою стала похожа. И таила в душе своей Маричка черную думу о мести. Но с новым вожаком была она веселой и приветливой, так что тот ни о чем не догадывался. А когда однажды почувствовала Маричка на себе его взгляд, то поняла, что час мести настал.

Как-то раз позвал новый вожак Маричку в лес на свидание, и та согласилась. Под раскидистым дубом встретились они – Маричка и убийца ее отца. Под тем самым дубом назначили они встречу, где когда-то был убит прежний вожак табора. Протянул цыган руки к девушке, обнял ее и вскрикнул от нестерпимой боли. А Маричка отпрянула назад, оставив в груди цыгана острый нож…

Второй день

Когда я во второй раз отправилась с цыганками на «промысел», я уже сама принимала участие в окручивании клиентов. Правда, я не цыганка все-таки, поэтому такой способ заработка мне не подходит. Вот я и забавляла пеструю галдящую толпу своих «коллег» тем, что догоняла изумленного человека и отдавала ему его деньги. Цыганки дружно смеялись, а растерянные жертвы ничего не понимали.

Цыганский вопрос

Цыганка никогда не будет требовать от клиента денег, она задаст ему вопрос, вместе ответа на который клиент сам достанет кошелек. Это будет вопрос-указание. Клиент почувствует непреодолимое желание сделать то, о чем идет речь.

Если вас спрашивают: «Не могли бы вы подвинуться?», скорее всего, вы не ответите да или нет, а просто подвинетесь. На вопрос: «Не могли бы вы закрыть дверь?» большинство просто закрывают дверь.

Разумеется, мы делаем это, так сказать, из вежливости, форма вопроса для нас – только вежливая форма, позволяющая избежать приказа. Но в нашей голове откладывается именно необходимость действия. Если вы глубоко о чем-то задумались, то на просьбу «Не могли бы вы закрыть дверь», вы ее закроете, даже не услышав слов. На резкий приказ вы бы среагировали иначе, и еще неизвестно, как бы поступили. Приведу несколько примеров таких вопросов, которые удобно применять на практике отнюдь не только цыганкам:

Можете ли вы представить себе это? Вы можете увидеть то, что я говорю? Можете ли вы вспомнить, когда вы по-доброму относились к себе? Не правда ли, неплохо почувствовать, как это хорошо? Как вы думаете, насколько легко вы можете это сделать? Как вам кажется, вы готовы подписать контракт? Разве вам не хочется просто войти в это спокойное состояние? Вы не возражаете против того, чтобы записать еще несколько таких вопросов?

Выбор по-цыгански

«Ты куда положишь бумажную денежку, на монету или под нее?» – спрашивает цыганка клиента, как будто бы предоставляя ему свободу выбора. Да только выбор-то какой!

По-видимому, этим приемом в совершенстве овладели родители и вовсю используют его в общении со своими детьми: «Петя, ты когда собираешься делать уроки, до футбола или после?» В таких двойных фразах содержится невысказанное предположение, что ГЛАВНОЕ – РЕЗУЛЬТАТ будет достигнут. Если ваш собеседник уже достаточно заболтан вами, его внимание рассеянно, и вообще он устал, то определенно имеет смысл спросить его, когда он сделает то, что вам так нужно, сейчас или через пятнадцать минут. Вы хотите начать сейчас или позднее? Когда вы будете спать, вы или будете видеть сны, или нет. Вы хотели бы бросить курить сегодня или завтра? Вы бросили пить вчера или бросите сегодня? Используйте столько времени, сколько хотите, чтобы закончить с этим за пятнадцать минут. Вы или сейчас запишете еще одну двойную фразу, или она придет вам в голову через пять минут.

Чувства вещей

Когда цыганка говорит с клиентом, у нее в речи начинают чувствовать и думать неодушевленные предметы или части тела человека: «А ты посмотри, красавец, посмотри на мой платок! Да он столько повидал, что ты и вообразить не можешь! Такое видел, такое слышал…»

А если не по-цыгански: «А ты подумал о своем письменном столе? Сколько он всего повидал, сколько услышал? Если бы он только мог говорить, то сколько всего мы бы узнали…» Человек действительно переключается на предмет, теряя нить разговора, смысл которого откладывается в душе. Если нам говорят, что этот гвоздь поранил мне руку, то мы невольно с интересом смотрим на гвоздь. Вы даже представить не можете, сколько всего видели (слышали, чувствовали) эти стены! Посмотрите (почувствуйте, обратите внимание), какие они дряхлые! Они устали, не правда ли?

Цветам нравится, когда их срывают на радость людям.

Потому что слова имеют собственную силу.

Мой автомобиль любит ехать быстро, если дорога зовет его.

Плачут ли деревья, когда теряют листву?

Коробка шоколада «Белочка» зовет вас…

Ваша рука знает, как писать такие предложения, просто возьмите ручку и бумагу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: