Неуместные паузы и неполные предложения




Ничто так не путает собеседника, как умелое использование цыганками пауз, якобы внеконтекстных. Неуместные паузы наблюдаются тогда, когда вы начинаете… высказывание… и… э… мьмм… ну… не заканчиваете его. Такое высказывание провоцирует чтение мыслей, то есть способствует внушению. Это прекрасно знают дикторы, которые говорят: «Добрый… день».

Моя жена оставила меня… э… ждать ее у магазина.

Я, кажется, потерял… нить моих рассуждений.

Неполные предложения появляются, если вы начинаете высказывание и никогда. Затем вы переходите к следующему высказыванию, выражающему абсолютно другую мысль.

Взгляд в одну точку

«Смотри на этот изгиб линии на твоей руке, вот на эту черточку: она говорит о том, что у тебя случится серьезное испытание. Вот, видишь, как этот изгиб…» – под такое бормотание клиент с понимающим и удовлетворенным видом изготавливается достать из кармана кошелек.

Бедняга уже не живет в реальности – он находится в мире фантазии цыганки. Причем его состояние внешне можно описать так: он в азарте, он сосредоточен на чем-то серьезном, он переживает очень глубокие психологические чувства, и он в здравом уме. Внутренние чувства клиента на этой стадии воздействия: он прикоснулся к чему-то, что было ему всегда интересно, он очарован, он сфокусирован на этом отрезке времени и на этом месте.

Шувани продолжает: «Сейчас главное – следить за тем, куда ведет тебя твоя линия жизни… гляди внимательно… и ты решишь все свои проблемы… главное – проблемы, проблемы решить, тяжелые проблемы враз решатся… да, конечно, тяжело нынче жить на свете, тя-же-ло, тя-же-ло, вообще во всем теле такая тяжесть, будто свинцом все тело налито… да и погода такая, что хочется спать, глаза слипаются, дыхание становится глубоким и ровным, спать хочется, прямо за-сы-паю…» – далее следует усиливающий внушение длинный зевок, который заразит клиента желанием это скопировать.

Как видите, внешне простыми словами типа «дай ручку, погадаю. Вот смотри: эта линия жизни у тебя…» и т. д., удерживая взгляд и внимание клиента различной болтовней о «надвигающейся опасности» с постоянными командами «вот смотри», «вот видишь этот изгиб» и проч., – цыганка легко добивается от клиента того, чего хочет.

Цыганское «НЕТ»

В речи цыганки отсутствует частица «не» (если только она специально ее не использует для внушения). От них не услышишь: «Ты не можешь держать глаза открытыми», зато отработано безадресное и неопределенное: «Сегодня такая странная погода, что глаза сами слипаются и очень хочется спать!»

Дело в том, что цыганки загружают нам информацию прямехонько в подсознание. А оно не реагирует на отрицания. В речи отрицания есть, а в воображении, которое моделируется подсознанием, нет. Ну никак не можем мы представить того, чего нет. Если мы скажем: «Ваза не стоит на столе», то нам надо сначала представить, что ваза стоит на столе, а уж потом заставить эту картинку исчезнуть. Ваза в подсознании человека не может «не стоять на столе». Она может стоять где-то в другом месте, может лежать на боку, но «не стоять где-то» не может!

Чем в более сложной ситуации находится человек, тем беззащитней он перед своими стереотипами. Если человеку, впервые вставшему на коньки или севшему на велосипед, крикнуть: «Не упади!», – он вполне может потерять равновесие. Нет ничего удивительного в том, что человек, которому вы сказали: «Не расстраивайся!», – в ответ расплачется. Вы ведь этой фразой разбудили его воспоминание о состоянии расстроенности и, таким образом, дали ему команду расстраиваться.

Но самое смешное, а может быть, печальное в том, что при помощи частицы «не» люди сами создают себе препятствия в достижении чего-либо. «Не медлить! Не беспокоиться! Я не такой придурок, как Пупкин! Не обращать внимания!», и наконец, классическое: «Я больше не пью!». Строя фразы по этому типу, люди подталкивают себя именно к тому, чтобы медлить, беспокоиться, обращать внимание, делать глупости и быть придурком и пьяницей. Добровольные жертвы постоянных тревог и того, что называется невезением, сами программируют себе эти кошмары, сбывающиеся затем с неизбежностью пророчества. Эти люди неуклонно добиваются успеха именно в том, чего не хотели. Чтобы собственные приказы подействовали, их надо формулировать так: «Поторопиться! Быть спокойным и хладнокровным! Хорошо рассчитывать свое время! Быть упорным и последовательным! Быть каждый день трезвым!»

А вот несколько примеров, как можно заставить человека слушаться при помощи частицы «не»:

Не думай о зеленой обезьяне! (знаменитая шутка).

Мы не будем говорить о тотальной дебилизации населения в последние годы, как это делают высокопоставленные врачи-статистики… (фраза из телепередачи).

Я ничего не прошу мне предлагать (классическая фраза взяточника).

Не читайте это, если за последние десять лет вы не приобрели ни холодильник, ни видеомагнитофон, ни стиральную машину, ни телевизор… (первая фраза листовки политической партии).

Третий день

В свой третий выход с цыганками я была поражена следующей сценкой: юная цыганка, совсем девочка, разговаривая с клиентом, вдруг резко и громко завизжала, присев на корточки и вцепившись в ногу своего собеседника. Тут же рядом оказались ее подруги и заговорили все одновременно. Позже мне продемонстрировали кошелек, который еще недавно принадлежал клиенту. Его никто не крал – клиент его сам отдал цыганкам.

Клиент потрясен

Очень часто в самом начале контакта цыганка старается чем-то необычным озадачить клиента и, пользуясь секундной приостановкой его логического мышления, мгновенно перевести человека в сферу воображения, чувств и эмоций. При этом, как правило, в беседу вводится фактор страха – мощный ключ к глубинам души. Шувани очень часто удивляют свою будущую жертву неожиданным заявлением или тупиковым вопросом и сразу же начинают угрожать: не даст «порченые» деньги (кольцо, браслет, цепочку и т. п.) – подурнеет лицом, преждевременно состарится, попадет в аварию, не доедет до дома, случится беда с детьми, матерью, и т. д.

Цыгане нередко создают замешательство на вокзалах, где обычно люди находятся в состоянии спокойного ожидания. Внезапно раздается шокирующий всех истошный вопль. Внимание надежно привлечено дракой между двумя цыганками. Пока остолбеневшие зрители наблюдают за баталией, другие цыгане (часто – дети) крадут вещи. Когда люди выйдут из шокового оцепенения и обнаружат пропажу, жуликов уже искать поздно: по сценарию, одна из дерущихся должна удирать, а вторая ее догонять.

Похоже цыганки ведут себя, если надо выйти из щекотливых ситуаций, например когда их ловят с поличным на банальном воровстве. Они задирают юбки и истошно вопят. Окружающие застывают в шоке и сожалеют, что вообще с ними связались.

Цыганки постоянно таким образом запутывают своих клиентов. Одна цыганка при мне вдруг выдала человеку, позолотившему ей ручку, сдачу с крупной купюры. Потрясенный, – ведь ничего подобного он не ожидал, – несчастный отдал ей намного больше.

Теперь переведем цыганский опыт в нашу с вами жизнь, ведь, в самом деле, не визжать же на улице, задрав юбки!

Выберите любой жесткий (отработанный до автоматизма) шаблон поведения человека, будь то личная привычка или общественный обычай. Сделайте вид, что поддерживаете или принимаете как должное выполнение человеком этого шаблона, а затем прервите его.

Попробуйте протянуть человеку руку для рукопожатия и вдруг резко ее отдернуть. Он растеряется, можете не сомневаться. Рукопожатие – это целый ритуал в человеческом общении. Ритуал – всегда шаблон. У каждого из нас множество таких автоматических программ. Прервите даже такую простую программу на середине – и «компьютер» зависнет. Когда вы протягиваете руку для рукопожатия, человек автоматически протягивает вам свою. А вы вдруг, например, хватаете его за запястье. Или просто отдергиваете свою руку. В этот момент человек не знает, что делать: у него нет программы реакции на это поведение, он не знает, каким должен быть его следующий шаг. Он привык, что у рукопожатия нет середины. Он сбит с толку. Его психика готова воспринять любую подсказку, как выйти из этого тупика. Выходом из невозможного положения может быть и фраза, ведущая к желательным для вас поступкам. Как правило, человек следует внушению. Только осторожнее: не нарвитесь на профессионального спортсмена (схватите вы борца айкидо за запястье, и окажетесь на земле со сломанной рукой) или сексуального маньяка.

Возможностей поэкспериментировать с этим приемом огромное количество. Например, длинная очередь в магазине. Попробуйте подойти к продавцу, протянуть деньги и, когда очередь начнет возмущаться, очень искренне сказать: «Простите, пожалуйста, я только сейчас подъехала…» После этого скажите продавщице, что вам надо. Если вы будете вести себя уверенно – сработает!

Драгоценные гвозди

Я обратила внимание на то, что цыганки часто стимулируют будущую жертву излить душу и в какие-то моменты постукивают человека – например, по колену или плечу.

«Это мы так гвоздиками человека к себе прикрепляем, – пояснила мне Замбила. – Рассказывает он о том, как в детстве ему кошмар приснился, а я его по колену слегка стукну. Ему же страшно, если он о страшном вспомнил. Вскоре он забудет об этом, а я ему – про то, что на его золотой браслет порча наведена, да и стукну по колену. Он сразу тот свой детский страх припомнит, и испугается, браслет отдаст мне, как миленький».

В качестве таких «гвоздиков» часто используется сочувствующее и доверительное прикосновение на долю секунды своей руки к правой кисти, плечу или даже ноге клиента. Хорошо еще сказать громко любое слово или шумно вздохнуть.

Любой «гвоздик» «вбившая» его цыганка проверяет за время беседы по нескольку раз, пока не удостоверится (по эмоциям клиента, движениям глаз, мимике, жестам, дыханию), что он срабатывает безотказно. Затем с помощью проверенного «гвоздика» она строит свое общение с человеком. Надо сказать, что цыганки хорошо знают о том, что сильные эмоции – это, по сути, уже готовое состояние, при котором можно эффективно управлять человеком. Поэтому иногда они просто распаляют до предела эмоции клиента, и тогда у человека автоматически наступает состояние экстаза.

«Гвозди» «забиваются», во-первых, многократным повторением, а во-вторых (и это значительно важнее), у человека «гвоздь» может быть «забит» с первого раза, если эмоция является сильной и правильно выбран момент. Повторение требуется только тогда, когда нет эмоциональной вовлеченности. Чем менее эмоционально вовлеченными вы оказываетесь, тем больше повторений вам необходимо, чтобы закрепить ассоциацию. Большинство ассоциаций становятся началом множества полезных привычек и навыков, без которых мы просто не могли бы действовать.

«Гвозди» настолько широко распространены, что мы их практически не замечаем. Согласитесь, стоит нам услышать «Похоронный марш», как тут же возникает чувство грусти и скорби. Еще одним примером «гвоздя» может служить скрип тормозов в опасной близости от нас. Обычно такой звук вызывает страх на протяжении всей жизни.

Вот один бытовой пример действия «гвоздя».

Одна моя подруга рассказала: «Однажды мой муж пролил горячее масло со сковородки себе на ногу. Боль, шок, крик… Я прибежала на кухню и, пытаясь успокоить, нежненько так обняла его за плечи, затем стала лечить ожог, который действительно оказался довольно-таки сильным. А через несколько дней я подошла к своему, на этот раз совершенно спокойному мужу, точно так же нежненько обняла его за плечи и предложила сходить в театр. И в ответ на это получила, разумеется… совершенно нелепую реакцию ярости: «Да пошел твой театр!..»

Объяснение этому простое: сработал «гвоздь». Если бы я не повторила эти свои объятия, то все было бы хорошо, а тут он вспомнил характерное чувство боли, досады, ожесточения». Мораль: думайте, когда и что нужно делать, чтобы самые доброжелательные действия не стали в будущем непроизвольным «гвоздем» для вызывания отрицательных чувств.

Допустим, вы считаете, что было бы неплохо закрепить у некоего человека состояние радостного добродушия. Вам известно, что такое состояние обязательно возникнет у него при разговоре о его любимой собаке. Заведите разговор о собаке, и в это же время с каким-то особенным ритмом постукивайте карандашом по столу. Для гарантии повторите. Не исключено, что спустя какое-то время вам нужно будет добиться от этого человека согласия по какому-то вопросу. Тут-то и понадобится пробудить ранее закрепленное состояние. Постучите точно так же карандашом по столу, и нужное вам состояние у вашего собеседника «включится».

Вот, например, часто используемый и очень удобный маневр. Дождавшись мгновения, когда муж или сексуальный партнер переживает максимальное возбуждение, наивысшее желание, вы «забиваете» какой-нибудь «гвоздь» для этого переживания (особый взгляд, жест, касание). А когда вам покажется, что мужчина к вам остывает, просто повторите свой жест или прикоснитесь к нему так же, как тогда, – его желание вам гарантировано.

Цыганская свобода

Я заметила, что после общения с клиентом цыганки всегда отряхивают руки и одежду. – Это мы для того делаем, – объяснила мне Замбила, – чтобы разорвать связь с тем, с кем сами ее завязали. Мы, цыгане, – народ вольный, нам нельзя к гойанам привязываться. Если цыганка очаровала гойана, то ведь не только он к ней, но и она к нему оказалась привязана, а какая же тогда свобода! Да только руки отряхнуть – этого мало. Ты перед выходом читаешь заклинания и когда вернешься – читай обязательно.

Старая Замбила научила меня заклинаниям и ритуалам, которые необходимо проделать после того, как контакт с человеком завершен. Эти заклинания и ритуалы необходимы так же, как и те, которые предшествовали контакту. Без них можно оказаться в совершенно ненужной зависимости от вашего недавнего собеседника.

Они также действенны и тогда, когда надо избавиться от навязчивого поклонника, надоедливого знакомого и т. п.

Внимание! Любое воздействие на человека подразумевает его очарование, то есть содержит элементы любовной магии. Поэтому после того, как вы пообщались с кем-либо с целью чего-то от него добиться и использовали цыганские приемы, обязательно, помимо прочих, проделайте ритуал, который защитит вас от безответной любви! Любовь может вспыхнуть совсем не обязательно именно к этому человеку, просто ваше сердце открыто и поэтому беззащитно.

Случайные знакомства

Каждый раз, когда я возвращалась после «работы» с цыганками, я по указанию Замбилы читала такое заклинание:

Встану я при свете серебряной Гаэны, свет ее со мной, сила – с моей волей вольной. Выйду я, раба Божья (свое имя), в чистое поле турецкое. В чистом поле турецком стоит и три, и два, и один: бес Гаса, бес Закобун, бес Картачигун. Бесы Гаса, Закобун, Картачигун, как вы служили царю Соломону, и так послужите мне, рабе Божьей (свое имя), пойдите по городам и по деревням, и по губерниям, и по уездам, соберите печаль и тоску со зверей, и с птиц, и с рыб, и с людей самых разных, и снесите ту печаль и тоску в море глубокое, в светлые-пресветлые воды, в черные глубины, в чистое небо, в алое пламя, в зыбучее болото, в черную землю, в сто тридесять одну яму, чтобы печаль-тоска не могла ни быть, ни жить ни светлым днем по солнцу, ни темной ночью по месяцу. Как младенец без сладкого молока жить не может, так бы и печаль-тоска ни спать, ни дышать не смогла бы; как человек без воздуха жить не может ни ночью, ни днем, ни в любую пору. Есть в чистом поле турецком яблоня киевская и под той яблоней киевской есть тридцать три отрока, из-под той яблони киевской выступает цыганская шувани и зажигает тридцать три сажени яблоневых веток, и коль жарко и коль ярко разгоралось тридцать сажень яблоневых веток, и столь жарко сгорала бы печаль-тоска. Пусть моя воля вольная в чистом поле турецком разгуляется и парным молоком наестся, белым лебедем в небо поднимется. Нет моей воле вольной ни тоски-печали, ни злой кручины горючей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: