Примерные упражнения для совершенствования передач




 

Занимающиеся располагаются в шеренгах на площадке или параллельно сетке, или перпендикулярно её на расстоянии 5-7м. Выполняются передачи в парах на различное расстояние, разные по высоте и скорости полёта мяча. Партнер может искусственно затруднить игроку выполнение передачи, направляя мяч впереди него, в стороны и за него.

 

Передача в парах

 

Занимающиеся располагаются тройками и выполняют передачи в правую или левую сторону, в произвольном порядке.

Занимающиеся располагаются тройками: один из них у лицевой линии, двое других у сетки. Упражнение выполняют двумя мячами. Стоящие у сетки попеременно выполняют передачу, стоящий на задней линии передает мяч тому партнеру, от кого он получил мяч.

 


 

Передача в тройках

 

Три игрока встают друг за другом, параллельно сетке. Игрок 1 передаёт мяч игроку 2, тот выполняет передачу назад (за голову) игроку 3, который длинной передачей возвращает мяч игроку 1.

 

Передача в тройках

 

Игроки парами располагаются за лицевой линией. По сигналу преподавателя каждая пара поочередно перемещается по площадке к противоположной лицевой линии, одновременно выполняя передачи друг другу 12-18 передач.

 

Передача в парах в движении

 

Занимающиеся располагаются в зонах 6, 3 и 4 (2). Мяч из зоны 6 передается в зону 3, из зоны 3 в зону 2, затем из зоны 2 возвращается в зону 6. После выполнения передачи игроки могут оставаться на месте или перемещаться в направлении передачи.

 

Передача по зонам

 

Занимающиеся располагаются в зонах 5, 2, 4 или 1, 4, 2. Выполняют длинные передачи 5-2-4-5 или 1-4-2-1 с перемещением по ходу мяча.

Занимающиеся располагаются в зонах 6, 3, 4 (2) на двух площадках. Мяч передается из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, а из зоны 4 в зону 6 через сетку. Игроки, находящиеся на противоположной стороне, приняв мяч в зоне 6, выполняют то же упражнение. Перемещаться целесообразно только на своей площадке по схеме 6-3-4-6. Это упражнение можно выполнять с одним или двумя мячами

 

Передача по зонам

 

Занимающиеся располагаются в две шеренги друг против друга на расстоянии 2-3 м и выполняют передачу в прыжке. После овладения передачей сверху двумя руками в прыжке можно использовать это упражнение у сетки, делая откидки одной рукой или двумя.


Заключение

 

Таким образом, кратко резюмируем вышеизложенное.

При обучении игре в волейбол очень важна правильная последовательность изучения.

Сначала игроков нужно обучить стойке волейболиста и правильному положению кистей и рук. Выполняя данные упражнения, тренер проверяет каждого игрока и уточняет правильность освоения перемещений и основной стойки.

После правильного выполнения данных упражнений переходят к обучению верхним передачам двумя руками.

Последовательность в обучении верхним передачам: вначале изучаются передачи вперед, затем над собой. После этого передачи назад и в стороны.

Ошибки исправляются индивидуально. Для устранения недостатков в технике можно использовать повторные показы и объяснения.

Этапы совершенствования верхних передач в волейболе:

1. Передачи в различных направлениях (в стороны, вперед, назад, над собой).

. Передачи различной скорости (прострельные и полупрострельные).

. Передачи различной высоты (высокие, средние, низкие).

. Передачи на различные расстояния (длинные, короткие).

. Передачи в безопорном положении (в прыжке).

. Передачи после перемещения (бег, шаг, падение, скачки).

При выполнении большинства перечисленных выше упражнений, направленных на совершенствование верхних передач в волейболе, можно акцентировать тот или иной способ передачи в зависимости от целей и задач тренировки.


Список используемой литературы

 

1. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе: Пособие для учителя / Ю.Д. Железняк, Л.Н.Слупский. - М.: Просвещение, 1989. - 128 с.

2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 520 с.

. Захарова Л.В. Физическая культура в системе высшего образования: Учебно-методическое пособие /Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, Д.А. Шубин. - Красноярск: СФУ, 2009.- 326 с.

. Зефирова Е.В. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе. Методическое пособие / Е.В. Зефирова, В.А. Платонова, Е.Г. Удин. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 58 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: