Сатана - Инициатор Несчастных Браков




Сатана усиленно заботится о том, чтобы те, кто совершенно не подходит друг другу, соединили свою жизнь. При этом он радуется, потому что таким путём он может причинить человеческой семье больше несчастья и горя, чем каким-либо другим путём. Св. 2. 248. [455]

 

154. Женитьба и замужество

Бог даёт нам возможность жить в этом мире, а также есть, пить, трудиться и выходить замуж; но всё это приносит нам благословение, если мы совершаем это в страхе Божьем. Мы должны жить в этом мире, имея надежду на будущую жизнь вечную. Самым большим злом брачных союзов во дни Ноя было то, что сыны Божьи сочетались с дочерьми человеческими. Те, которые признавали и чтили Бога, вступали в общение с людьми, развращёнными сердцами, они без разбора женились на ком хотели. В наши дни многие не отличаются глубиной религиозных опытов, они совершают то же, что совершали люди во дни Ноя. Они вступают в брак без сердечной рассудительности и молитвы. Многие принимают на себя священный обет с такой беспечностью, как будто они заключают какую-нибудь обычную сделку. При вступлении в брак ими не движет чувство истинной любви.

Не Святое Увлечение

Мысль о браке многим молодым людям кажется заманчивой. Два человека знакомятся друг с другом и увлекаются любовью настолько, что в своём увлечении забывают думать о чём-то другом. Их разум ослеплён и всякая рассудительность потеряна. Они не прислушиваются ни к какому совету, но хотят поступать по-своему, не взирая на последствия. [456]

Их слепое чувство увлекает их подобно эпидемии и кажется ничто не способно остановить его. Возможно, окружающие понимают, что если молодые вступают в брак, он принесёт им несчастье на всю жизнь. Но всякие уговоры и советы бесполезны. Намечающийся брак может быть причиной ограничения и подавления полезной деятельности того, кого Бог желает использовать в Своём служении, но молодые люди не собираются прислушиваться ни к каким доводам.

 

Ухаживанием нарушаются законы здоровья и скромности

Ангелы сатаны следят за теми, кто почти всю ночь проводят в подобном ухаживании. И если бы у них открылись глаза, они увидели бы и ангела Божьего, записывающего все их слова и неблаговидные поступки. Подобным времяпрепровождением определённо попираются все законы здоровья и скромности; было бы лучше, если бы некоторые часы предсвадебного ухаживания были перенесены на последующую уже брачную жизнь. Но часто сразу после свадьбы прекращаются выражения особой признательности и любви, столь бурно высказываемые в дни ухаживания. [457]

Эти же часы полуночного бдения в наш век всеобщего разврата, часто ведут к полной моральной гибели обоих. Когда молодые люди так позорят себя,- это оскорбляет Господа и вызывает ликование сатаны. Под чарами подобного увлечения меркнет всё хорошее и ценное, и брачный союз не получает Божьего благословения. Управляемые страстью вступают в брак, и когда новизна этого проходит, они начинают разбираться в содеянном. Спустя малое время после заключения брака, их особые чувства друг ко другу совершенно меняются. Каждый из них начинает разбираться в характере своего избранника. Каждый начинает видеть недостатки другого, которые в слепоте увлечения оставались незамеченными. Обещания, данные перед алтарем их уже не связывают. В результате, вследствие поспешных и неблагословенных браков, даже среди богобоязненных людей начинаются расхождения, ведущие к разводам, позорящим церковь.

 

Свойства Истинной Любви

Любовь - это насаждение Небесного происхождения: она свята и чиста. Стремление же плотского сердца не таково. В то время, как чистая любовь во всём советуется с Богом и находится в совершенной гармонии с Духом Божьим, плотская страсть оказывается неукротимой и своенравной, она слепо поклоняется предмету своего выбора.

Во всём облике и поведении того, кто обладает истинной любовью, будет проявляться благодать Божья. Каждый шаг на пути к брачному союзу будет отличаться скромностью, искренностью, нравственностью и религиозностью. [459] Те, которые движимы этими благородными побуждениями, не будут слепо отдаваться друг другу, в ущерб молитвенному собранию и христианскому служению...

 

Ищите Божьего Руководства

Если до брака юноши и девушки молились два раза в день, то теперь, когда они намерены сделать этот серьёзный шаг, они должны молиться вдвое больше. Брак есть нечто такое, что окажет заметное влияние как на вашу временную жизнь, так и на вечную жизнь в Царстве грядущем. Искренний христианин не станет строить свои планы в этом направлении, не убедившись в том, что Бог одобряет их. Он не будет стремиться к тому, чтобы сделать выбор самому, а предоставит это дело Богу. Мы не должны себе угождать, потому что этого не делал Христос. Этим я не хочу сказать, что молодой человек или девушка должны вступать в брак с тем, кого они не любят. Это было бы грехом с их стороны. Но всё дело в том, что они должны обуздывать свои страсти, которые могут привести их к погибели. Бог хочет, чтобы мы отдали Ему всё своё сердце и самые лучшие чувства.

Большинство брачных союзов, которые заключаются в наше время, и несерьёзное отношение к ним, являются признаками последних дней. Современные молодые люди настолько настойчивы и упрямы, что в своём упрямстве они перестают советоваться с Богом. Религия для них остаётся в стороне, как бы не имеющая отношения к этому важному вопросу. Однако, до тех пор, пока истина не освятит тех, кто исповедует её, и они не возвысятся в своих мыслях и характере, они окажутся перед Богом в таком же печальном положении, как и тот грешник, который никогда не был знаком с Его святыми повелениями. РГ. 25.9.1888. [460]

 

157. Пример Исаака

Человек, боящийся Бога и связывающий судьбу с неверующим, оказывается на опасном пути. "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" Счастье и благосостояние новобрачных зависит от их единства между собою. Но между неверующим и верующим существует коренное различие во вкусах, наклонностях и целях. Они служат двум господам, между которыми нет и не может быть никакого согласия. Какими бы чистыми и правильными ни были принципы неверующего супруга, всё равно его влияние будет направлено к тому, чтобы увести как можно дальше от Бога.

Кто вступил в брак будучи необращённым, после своего обращения связан более тесными узами верности со своей половиной, как бы ни были различны их религиозные верования. Однако требования Божьи должны стоять выше всех земных связей, хотя бы они были связаны с самыми суровыми испытаниями и гонениями. Верность, которая проявляется в духе любви и кротости, способна приобрести на свою сторону неверующего супруга. Брак же христиан с неверующими Библией запрещён. Господь говорит нам: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными".

Исаак получил высокую честь от Бога, сделавшись наследником обетований, через которые мир должен был получить благословения. Однако, когда ему было уже сорок лет, он послушался распоряжения отца, назначившего опытного, богобоязненного слугу выбрать ему жену. [464] Этот брачный союз, как об этом рассказывается в Священном Писании, увенчался картиной нежного и безоблачного домашнего счастья. "И ввёл её Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил её; и утешился Исаак в печали по матери своей".

Какая большая разница между поведением Исаака и поведением современных молодых людей, и даже называющих себя христианами! Молодые люди часто думают, что их любовь - это их личное дело, в которое не должны вмешиваться ни Бог, ни родители. Ещё не став взрослыми, они полагаются на свой выбор, пренебрегая советами родителей. Несколько лет супружеской жизни бывает достаточно для того, чтобы они увидели свою ошибку, но увы, иногда очень поздно предотвратить её пагубные последствия. Недостаток мудрости и самообладания, вследствие которого произошёл этот выбор, усугубляет зло до такой степени, что брак становится невыносимым игом. Многие таким образом разрушили своё счастье в этой жизни и потеряли всякую надежду на жизнь вечную.

Если есть какой-нибудь важный вопрос, который бы нуждался в самом тщательном обдумывании и совете более опытных и старших людей, то это брачный вопрос. Никогда так Библия не нужна как советник и нет большей необходимости молиться о Божественном руководстве, чем тогда, когда делается шаг, связывающий двух людей на всю жизнь.

 

Грех Давида, в котором он искренне каялся и за который был жестоко наказан, в дальнейшие годы искушал народ нарушать Божьи заповеди. Жизнь Соломона, несмотря на великое обетование, также омрачилась отступничеством. Жажда политической власти и самовозвышения привела его к союзу с язычниками. Серебро Фарсиса и золото Офира он предпочел чистоте и священным истинам. Общество идолопоклонников, брак с языческими женами исказили его веру. Барьеры, воздвигнутые Богом для сохранения святости Своего народа, были разрушены, и Соломон увлекся служением ложным богам. На вершине Елеонской горы, напротив храма Иеговы, были воздвигнуты гигантские идолы и алтари для служения языческим божествам. Потеряв власть над собой, Соломон предал Бога. Его острый ум притупился. Сознательный, тактичный дух его раннего правления переменился. Гордость, амбиции, расточительность и потворство своим желаниям привели к жестокости и вымогательству. Когда-то справедливый, сострадательный и богобоязненный правитель стал тираном и деспотом. Тот, кто при посвящении храма молился о своем народе, чтобы их сердца были всецело отданы Господу, теперь сам стал их совратителем. Соломон обесчестил себя, обесчестил Израиль и обесчестил Бога.

Народ, чьей гордостью он был, последовал за ним. Хотя впоследствии он раскаялся, его раскаяние не предотвратило того зла, которое он посеял. Следование Божьим принципам и послушание своему Творцу отличали бы Израиль от других народов на всех путях жизни. Этой особенностью, которой необходимо было дорожить как определенной привилегией и благословением, израильтяне пренебрегли. Простоту и воздержание, необходимые для духовного развития, они променяли на помпезность и потворство своим желаниям, свойственные язычникам. Они хотели быть "как прочие народы" (1 Цар.8:5). Божье воспитание они отвергли, Его авторитет не признавали.

С отвержения путей Божьих начался закат царствования Израиля. Вскоре Израильское государство стало жертвой тех самых народов, чьим обычаям последовал его народ.

Бог желал дать израильтянам как народу большие преимущества, но они не сумели их получить. Для них ничего не значили Его цели, и они не стремились сотрудничать с Ним в их осуществлении. Но хотя личности и народы могут отвергнуть Его, Он не забывает тех, кто доверяет Ему, для тех Его цель неизменна. "Всё, что делает Бог, пребывает вовек" (Еккл. 3:14).

Бог по-разному проявляет Свою силу, помогая и подкрепляя людей в разные века, но принципы Его во все времена остаются неизменными. Он остается тем же Учителем. Характер Его и планы - те же. У Него "нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17).

Жизнь Израильского народа описана на страницах Библии для нас. "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Кор. 10:11). Наш успех в воспитании так же, как и в древнем Израиле, зависит от преданности Создателю. Верность Божьим принципам принесет нам такие же великие благословения, какие мог бы иметь еврейский народ. (Воспитание / Наглядные примеры).

 

Брак

Первоначальный замысел Бога. - Бог благословил первый брак. Таким образом, семейный очаг создан Творцом Вселенной. "Брак у всех да будет честен" (Евр. 13:4). Он является одним из первых даров, преподнесенных Богом человеку. Он был одним из тех двух установлений, которые Адам вынес за врата рая после своего грехопадения. Когда в браке руководствуются Божественными принципами и повинуются им, тогда он служит благословением и помогает сохранять нравственную чистоту и счастье человеческого рода. Такой брак удовлетворяет социальные потребности человека и возвышает его физически, умственно и нравственно (Патриархи и пророки, с. 46).

Брак - священное установление. - Христос благословил брак, и его надлежит считать священным установлением. Истинная религия не должна противодействовать замыслам Господа. Бог постановил, что мужчина и женщина должны объединиться в святой союз и создать семью, которая, будучи увенчана славой и честью, символизировала бы небесную семью. И в начале [181] общественного служения Христос одобрил Едемское установление. Таким образом, Он показал всем, что не отказывается присутствовать на свадебных торжествах, и что брак, заключенный в чистоте и святости, праведности и истине, - одно из величайших благословений, когда-либо дарованных человечеству (Знамения времени, 1899, 30 августа).

У каждого есть свои обязанности. - У каждого из двух супругов, соединяющих свои жизни, будут разные обязанности и отличительные особенности. У каждого будет свое дело, своя работа, но женщину нельзя оценивать по ее работоспособности, потому что она - не вьючное животное. Жена призвана быть благословением семьи как спутница и помощница мудрого мужа. На каждом шагу ей надо спрашивать себя: "Соответствует ли это истинному женскому достоинству?", "Как мне оказывать христианское влияние в своем доме?" Мужу следует всемерно показывать своей жене, что он ценит ее труд.

Жене надлежит уважать своего мужа, а муж должен любить и беречь свою жену. Как супружеский обет объединяет их в одну семью, так и их вера во Христа призвана объединять их в Нем. Что может быть радостнее для Бога, чем видеть, как люди, вступившие в супружеские отношения, вместе стремятся учиться у Иисуса и все более и более наполняться Его Духом? (Христианский дом, с. 114).

С женой надо обращаться нежно. - Твоя семья еще может стать счастливой. Твоя жена нуждается в твоей помощи. Она подобна вьющейся лозе и хочет опереться на твою силу. Ты можешь помочь ей, поведя ее за собой. Тебе никогда не следует упрекать ее. Никогда не порицай ее, если тебе кажется, что она не прилагает необходимых усилий. Лучше ободри и воодушеви ее нежными и ласковыми словами. Ты можешь помочь своей жене сохранять достоинство и уважать себя. Никогда не хвали работу или поступки других женщин в ее присутствии, чтобы она не ощущала так остро собственные недостатки. Ты был груб и бестактен в этом и более любезен с прислугой, чем с ней, ибо все время превозносил служанок над женой (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 305).

Жена должна помогать мужу сохранять его мужской авторитет. - Мне также было показано, что и жены зачастую ведут себя не так, как должно. Они не прикладывают достаточно усилий, чтобы владеть собой и делать свою семью счастливой. Часто жена ворчит и жалуется на свою судьбу, когда для этого нет повода. Муж возвращается с [182] работы усталый и измученный, но вместо ласковых и ободряющих слов он слышит жалобы и ворчание жены. Он всего лишь человек, поэтому постепенно охладевает к жене и перестает любить свою семью. Жизнь его становится безрадостной, и мужество покидает его. Он перестает уважать себя и теряет чувство собственного достоинства, которым наделил его Бог (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 307).

Любовь ко Христу и друг к другу. - Ни муж, ни жена не должны становиться тенью друг друга и терять свою индивидуальность. Каждый призван поддерживать личные взаимоотношения с Богом и спрашивать у Него: " Что правильно, а что неправильно?", "Как мне лучше выполнить свое предназначение в жизни?" Посвятите все свои лучшие чувства Тому, Кто отдал за вас Свою жизнь. Сделайте Христа первым, последним и лучшим во всем. По мере углубления и усиления вашей любви к Нему, будет очищаться и усиливаться и ваша любовь друг к другу.

Муж и жена должны относиться друг к другу так, как Христос относится к нам. " Любите друг друга" "как и Христос возлюбил нас". "Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее".

Ни мужу, ни жене не следует своевольно господствовать друг над другом. Не принуждайте супруга подчиняться своим эгоистичным желаниям. Так вы не сумеете сохранить любовь между собой. Будьте добры, терпеливы и снисходительны, внимательны и любезны. По благодати Божьей вы сможете сделать друг друга счастливыми, как и обещали в брачном обете (Ревью энд Геральд, 1908, 10 декабря*).

Будьте внимательны при выборе спутника жизни

Неразумный брак может сделать жизнь бессмысленной. - Если люди, готовящиеся создать семью, не хотят стать несчастными в браке, они заранее должны серьезно и тщательно все обдумать. Если молодые люди делают этот шаг неосмотрительно, жизнь для них может потерять всякий смысл и стать бременем и проклятием. Никто не в состоянии сделать женщину такой несчастной, а жизнь ее такой бессмысленной и обременительной, как собственный муж. И никто не может сделать и сотой доли того, что способна сделать женщина, которая своим неразумным поведением разрушает надежды и чаяния своего мужа, лишает его энергии, влияния и перспектив в жизни. Своим удачам или неудачам в жизни, своим надеждам на будущее многие [183] мужчины и женщины начинают счет с момента бракосочетания (Ревью энд Геральд, 1886, 2 февраля).

Достоин ли он? - Прежде чем отдать руку и сердце, каждой женщине следует спросить себя, достоин ли тот, с кем она собирается соединить свою судьбу. Какой была его жизнь в прошлом, является ли он нравственно чистым человеком? Любит ли он ее благородной и возвышенной любовью, или это всего лишь эмоциональная привязанность? Обладает ли он теми чертами характера, которые сделают ее счастливой? Может ли она испытать истинный мир и радость в его любви? Позволит он ей сохранить ее индивидуальность или потребует, чтобы она подчинила ему свое суждение и совесть? Будучи ученицей Христа, женщина не принадлежит себе, ибо куплена дорогой ценой. Сможет ли она исполнять те требования, которые предъявляет к ней Спаситель? Сохранятся ли в чистоте и святости ее душа и тело, помышления и намерения? Эти вопросы имеют важное значение для благополучия любой женщины, вступающей в брак (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 362).

Жена должна сохранять свою неповторимость. - Женщина, которая подчиняется диктату во всех бытовых вопросах и отказывается от своей индивидуальности, никогда не сумеет принести миру большое благословение или пользу и выполнить в этой жизни ту роль, которая определена ей Богом. Она превращается в машину, которой руководит воля и разум другого человека. Бог наделил каждого мужчину и каждую женщину неповторимостью, индивидуальностью, чтобы они самостоятельно действовали в страхе Божьем (Свидетельства по вопросам полового воспитания, прелюбодеяния и разводов, с. 25).

 

[53] Стремясь укрепить свои отношения с могущественным царством, лежащим на юге от Израиля, Соломон осмелился вступить на запретную территорию. Сатане хорошо было известно, какие благословения несет повиновение, и на протяжении всех ранних лет царствования Соломона - славных лет мудрости, добродетели и праведности царя - он искал способ незаметно подорвать верность Соломона принципам истины и заставить его отдалиться от Бога. То, что врагу удался этот план, мы знаем из Священного Писания: "Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов" (3 Цар. 3:1).

С человеческой точки зрения, этот брак, хотя и противоречащий Закону Божьему, казалось, был благословенным: жена Соломона, будучи язычницей, обратилась и вместе с ним поклонялась истинному Богу. Кроме того, фараон оказал особенную услугу израильтянам, взяв город Гезер, уничтожив "Хананеев, живших в городе" и отдав его в приданое своей дочери, жене Соломона (3 Цар. 9:16). Соломон заново отстроил этот город, и таким образом его царство, казалось бы, основательно укрепилось на Средиземном побережье. Но, заключив союз с языческим народом и скрепив его браком с дочерью фараона, Соломон грубо пренебрег мудрыми указаниями, данными Богом ради сохранения чистоты Его народа. Надежда на обращение жены-египтянки была лишь ничтожным оправданием совершенного греха.

Некоторое время Бог в Своем милосердии не придавал значения этой ужасной ошибке, и царь при разумном поведении мог бы свести на нет дурное влияние своего опрометчивого [54] поступка. Но Соломон начал терять из виду Источник своей силы и славы. Когда внутреннее влечение приобрело власть над разумом, возросла самоуверенность, и он уже пытался по-своему осуществлять намерения Божьи. Он думал, что политические и торговые союзы с соседними народами приведут их к познанию истинного Бога, и заключил сомнительные договора со многими государствами. Часто такие союзы скреплялись брачными узами с языческими принцессами. Таким образом, заповеди Божьи были отодвинуты на второй план ради языческих обычаев.

Соломон тешил себя мыслью, что его мудрость и сила личного примера обратят его жен от язычества к истинному Богу и что заключенные союзы послужат сближению окружающих народов с Израилем. Тщетная надежда! Соломон считал себя достаточно сильным, чтобы сопротивляться влиянию язычества, но как жестоко он ошибался! И еще одним роковым заблуждением явилась надежда Соломона на то, что, хотя он и нарушает Закон Божий, другие будут почитать священные предписания и повиноваться им.

(Пророки и цари / Головокружение от успехов)

 

В те годы отступничества Израиль неуклонно терял свою духовность. Как же могло быть иначе, если их царь вступил в союз со слугами сатаны? С их помощью враг стремился ввести израильтян в заблуждение относительно истинного и ложного богопочитания, и они стали его легкой добычей. Торговые связи с другими народами сблизили их с теми, кто не любил Бога, и из-за этого любовь израильтян к Нему потеряла первоначальную силу. Некогда острое чувство осознания возвышенности и праведности Господа притупилось. Отказываясь [59] идти путем послушания, они стали на сторону врага истины. Вступая в брак с язычниками - что превратилось во всеобщий обычай - израильтяне вскоре перестали испытывать отвращение к идолослужению. Многоженство поощрялось. Матери-идолопоклонницы приучали своих детей участвовать в языческих обрядах. В жизни многих чистота религиозного служения, установленного Богом, была заменена самым невежественным язычеством.

(Пророки и цари / Головокружение от успехов)

 

Спустя несколько лет после восшествия Иосафата на престол, будучи на вершине процветания, он согласился на брак своего сына Иорама с дочерью Ахава и Иезавели - Гофолией. [195] Из-за этого брака был заключен союз между Иудой и Израилем, противоречащий воле Божьей, союз, который во время кризиса причинил царю и его подданным много горя.

(Пророки и цари / Иосафат)

 

Семьи, живущие в Батл-Крике, удалились от Бога, поскольку планируют вступление в брак с людьми, которые не любят Бога и ведут легкомысленный образ жизни, ибо они никогда не проявляли самоотречения и не знают по опыту, что значит быть соработниками Бога. Происходят странные вещи. Принимается и преподается ложное христианство, оно связывает души обольщением и обманом. Люди живут при свете искр, зажженных ими [87] самими. Души, любящие и боящиеся Бога, не опустятся до мирского уровня, избирая общество пустых и легкомысленных людей. Они не очаруются необращенными людьми. Они должны твердо стоять за Иисуса, и Иисус будет стоять за них.

Свидетельства для проповедников / Заслуживающие доверия серьезные предупреждения

 

[44] Сдерживайте свою поспешность. - Лишь немногие имеют правильное представление о брачных отношениях. Многие, по-видимому, считают, что приносят своей половине совершенное счастье; но если бы они хотя бы отчасти могли понять душевную боль людей, связанных узами брачного обета, которые они хотели бы, да не могут и не решаются расторгнуть, то не удивились бы тому, что я хочу сказать. Брак в большинстве случаев является неприятным бременем. Тысячи людей состоят в браке, но они не подходят друг другу. Небесные книги обременены горем, несчастьями и оскорблениями, скрывающимися под брачным покровом. Вот почему я хочу предостеречь молодых людей, достигших брачного возраста, чтобы они не торопились в выборе спутника жизни. Тропа брачной жизни может казаться прекрасной и счастливой, но разве вы не можете разочароваться, как тысячи других?

Тем, кто намеревается вступить в брак, нужно подумать, каков будет характер и влияние семьи, которую они создадут. Когда они становятся родителями, им вменяется священная обязанность воспитывать детей. От них в огромной мере зависит благополучие детей в этом мире и собственное счастье в будущем. В огромной мере они определяют также физический и моральный образец, который воспринимают их дети. От состояния семьи зависит состояние общества.

Важные факторы, влияющие на выбор. - Христианская молодежь с большой осторожностью должна выбирать себе друзей и спутников жизни. Остерегайтесь, чтобы то, что вы считаете чистым золотом, не оказалось бы низкопробным металлом. Общение с недуховным воздвигает препятствия на вашем пути служения Богу, и многие души гибнут [45] из-за несчастных союзов, деловых или брачных, с теми, кто никогда не стремился к высокому и благородному.

Взвешивайте всякое чувство и отмечайте каждую черту характера у того человека, с которым вы намереваетесь связать свою судьбу. Этот шаг является одним из самых важных в вашей жизни, и его не следует делать поспешно. Если вы любите, пусть ваша любовь не будет безрассудной.

Старайтесь заранее понять, будет ли ваша брачная жизнь счастливой или же, напротив, негармоничной и несчастной. Спросите себя: будет ли этот союз мне помощью на моем пути к небу, будет ли он способствовать возрастанию моей любви к Богу, расширит ли он сферу моего полезного влияния в этой жизни? Если в этом нет никаких препятствий, тогда в страхе Божьем двигайтесь вперед.

Большинство мужчин и женщин вступают в брачные отношения, считая, что им нужно решить только один вопрос: любят ли они друг друга. Но им необходимо понять, что брачные отношения возлагают на них большую ответственность. Они должны обсудить, будут ли их дети физически здоровы, умственно и морально развиты. Лишь немногие движимы высокими мотивами и возвышенными планами, с которыми они не могут легко расстаться, а именно: общество имеет права на них, влияние, оказываемое их семьями, будет положено на чашу весов, которая или поднимется вверх, или опустится вниз.

При выборе спутника жизни необходимо исходить из того, обеспечит ли этот брак наилучшее физическое, умственное и духовное развитие супругов и их детей, чтобы и те, и другие могли благословлять своих ближних и чтить Творца.

Христианский дом / Выбор спутника жизни

 

[47] Качества, которыми должен обладать будущий муж. - Прежде чем отдать свою руку и заключить брак, каждая женщина должна выяснить, является ли достойным тот, с которым она намеревается соединить свою судьбу. Каково его прошлое? Чиста ли его жизнь? Является ли любовь, которую он питает к ней, благородной и возвышенной, или это всего лишь эмоциональный порыв? Обладает ли он свойствами характера, которые сделают ее счастливой? Может ли она обрести истинный мир и радость в его привязанности? Будет ли ей позволено сохранить свою индивидуальность, или она должна будет подчинить свое мнение и совесть мужу?.. Сможет ли она вместе с ним чтить требования Спасителя превыше всего? Сохранит ли она чистыми и святыми свое тело и душу, мысли и намерения? Эти вопросы имеют решающее значение для благополучия каждой женщины, вступающей в брачные отношения.

Женщина, которая желает мирного, счастливого союза и хочет избежать несчастья и скорби в будущем, должна выяснить прежде, чем проявлять свою привязанность, есть ли у ее возлюбленного мать? Какой у нее характер? Сознает ли он свои обязанности перед ней? Внимателен ли он к ее желаниям, заботится ли о ее счастье? Если он не уважает и не чтит свою мать, то будет ли он проявлять уважение и любовь, доброту и внимание к своей жене? Когда новизна брачных отношений закончится, то будет ли он по-прежнему любить ее? Будет ли он терпелив к ее ошибкам или чрезмерно критичен, деспотичен и властен? Истинная привязанность закроет глаза на многие ошибки; любовь не различит их.

Принимайте только предложение мужчины, который обладает мужественностью и нравственной чистотой. - Молодой женщине следует выбирать лишь такого спутника жизни, который обладает мужественностью и нравственной чистотой, который прилежен, настойчив и честен, который любит и боится Бога.

Избегайте тех, кто непочтителен. Сторонитесь того, кто любит праздность; избегайте того, кто глумится над святым [48]. Уклоняйтесь от общения с тем, кто богохульствует и прикладывается к рюмке. Не принимайте предложений человека, который не сознает своей ответственности перед Богом. Чистая истина, освящающая душу, даст вам мужество освободиться от самого приятного знакомства с тем, кто, как вам известно, не любит и не боится Бога и ничего не знает о принципах истинной праведности. Мы всегда должны прощать другу его недостатки и неосведомленность, но не его пороки.

Легче совершить ошибку, чем исправить ее. - Браки, затеваемые поспешно и эгоистично, как правило, не приносят добрых плодов, но часто заканчиваются весьма плачевно. Обе стороны считают себя обманутыми и с радостью готовы расторгнуть союз, который был заключен ими в пылу страстного увлечения. Гораздо легче совершить ошибку в этом деле, чем исправить ее после того, как она уже сделана.

Лучше расторгнуть неблагоразумную помолвку. - Даже если помолвка и состоялась, а вы недостаточно хорошо узнали характер того, с кем собираетесь заключить союз, то не думайте, что эта помолвка непременно обязывает вас принимать брачный обет и связывать свою жизнь с тем, кого вы не можете любить и уважать. Будьте очень осторожны, когда заключаете помолвку на каких-то определенных условиях; но гораздо лучше расторгнуть помолвку перед браком, чем расторгать брак, как делают многие.

Вы можете сказать: "Но я уже дал обещание, могу ли я взять его назад?" Я отвечаю: если вы дали обещание, противоречащее Писанию, то любым путем возьмите его назад без промедления, и в смирении перед Богом покайтесь в безрассудной страсти, которая побудила вас совершить [49] столь опрометчивый шаг. Гораздо лучше взять назад такое обещание в страхе Божьем, чем хранить его и тем самым бесчестить своего Создателя.

Пусть каждый шаг навстречу брачному союзу будет отмечен скромностью, простотой, искренностью и горячим желанием угодить Богу и почтить Его. Брак оказывает влияние на последующую жизнь в этом мире и в мире грядущем. Искренний христианин не будет строить планов, которые Бог не может одобрить.

Христианский дом / Выбор спутника жизни

 

Ангелы сатаны наблюдают за теми, кто посвящает большую часть ночи ухаживаниям. Если бы глаза влюбленных были открыты, то они увидели бы ангела, делающего запись их слов и дел. Законы здоровья и приличия нарушаются; было бы уместней, чтобы то время, которое обычно посвящается ухаживаниям до свадьбы, стало неотъемлемой частью жизни после вступления в брак. Но, как правило, при вступлении в брак заканчивается ревностное посвящение влюбленных друг другу, проявляемое во время ухаживаний.

В наш развращенный век бурные развлечения по ночам зачастую доводят до гибели обоих партнеров, предающихся им. Сатана торжествует, Бог же бесчестится, когда люди оскверняют себя таким образом. Доброе имя и честь приносятся в жертву чарам безумной страсти, и брак таких людей не может быть совершен при Божьем одобрении. Они становятся супругами, будучи движимы страстью, и когда новизна их отношений проходит, то они начинают понимать, что на этом все закончилось.

Сатана знает, с чем ему приходится иметь дело, и он проявляет свою дьявольскую мудрость в различных ухищрениях, чтобы уловить души и увести их в погибель. Он наблюдает за каждым шагом и вносит разнообразные предложения; часто этим предложениям внимают больше, чем [57] совету Слова Божьего. Эти прекрасно сплетенные опасные сети искусно приготовлены, чтобы уловить молодых и неосторожных. Зачастую они замаскированы под покровом света; но те, кто становятся их жертвами, подвергают себя многим скорбям. И как следствие этого мы видим повсюду крушение и гибель людей.

Христианский дом / Выбор спутника жизни

 

Бог запрещает верующим вступать в брак с неверующими. - Народу Божьему никогда не следует становиться на запретную территорию. Браки между верующими и неверующими запрещены Богом. Но слишком часто необращенное сердце следует своим желаниям, и браки заключаются без Божьего согласия. Именно поэтому многие мужчины и женщины в этом мире живут без надежды и без Бога. Их благородные стремления умирают, и по стечению обстоятельств они оказываются в сатанинских силках. Те, кто одержим страстями и низменными побуждениями, пожнут в своей жизни горький урожай, и их поступки могут привести их к гибели.

Те, кто якобы исповедует истину, на самом деле попирают волю Божью, заключая браки с неверующими; они лишаются Его благоволения и впоследствии горько раскаиваются. Неверующий может обладать прекрасным характером, но факт, что он или она не отозвались на Божий призыв и пренебрегли драгоценным спасением, является достаточно веской причиной, чтобы не заключать подобный союз. Характер неверующего может быть подобен тому, какой был у молодого человека, пришедшего к Иисусу и услышавшего от Него такие слова: "Одного тебе недостает"; Христос ведь знал, в чем была его единственная нужда.

Пример Соломона. - Есть люди, живущие в нужде и мраке, которых Бог готов принять, даровать им успех на [64] земле и прославить их на небе, но сатана упорно работает, чтобы расстроить Его планы и увлечь эти души в погибель с помощью браков с теми, чьи характеры как раз и становятся преградой на дороге, ведущей в жизнь. Лишь немногие с честью выходят из этого затруднительного положения.

Сатана хорошо знал, чего можно достичь благодаря послушанию, и в ранний период царствования Соломона - годы, ставшие чудесными для Израиля благодаря мудрости, милосердию и честности царя - он старался так воздействовать на него, чтобы незаметно разрушить верность Соломона его принципам и разлучить его с Богом. О том, что враг преуспел в этом, мы знаем из записи: "Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона, и ввел ее в город Давидов".

Заключив союз с языческим народом и скрепив соглашение браком с принцессой-идолопоклонницей, Соломон поступил опрометчиво, пренебрег мудрыми постановлениями, данными Богом для сохранения чистоты Своего народа. Надежда на то, что жена-египтянка может быть обращена, была слабой попыткой оправдать грех. Нарушая ясное повеление, данное Израилю о том, чтобы оставаться отделенным от других народов, царь отдал свои силы во власть плоти.

На время Бог в Своей сострадательной мил



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: