Проблема и ее последствия




1. Ездр.9:1,2 и Неем.13:23,24,27 – с какой проблемой столкнулись Ездра и Неемия?

Одним из неверных решений, принятых израильтянами, были их смешанные браки с неверующими, не разделявшими их веру в истинного живого Бога. Ездра и Неемия стали руководителями нации, где смешанные браки с язычниками стали нормой.

2. В чем заключается серьезность и опасность данной проблемы?

а) Народ Божий смешался через семейные союзы с теми, кто не хотел следовать за Богом и был идолопоклонником. Вступив в брак с неверующими, они поставили под угрозу свою преданность Богу, личные взаимоотношения с Ним, а также личное спасение. Оба руководителя были сильно обеспокоены этим фактом, поскольку они хотели привести народ в тесные отношения с Богом.

б) Чис.25:1-3; Пс.105:28 – какое отрицательное влияние идолопоклонники оказывали на народ Израиля?

Чис.25:1-3 - И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.

Пс.105:28 - Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным.

в) 1 Кор.10:20; Втор.32:17 – чем, по сути, были языческие жертвоприношения и участие в их жертвенной трапезе? Почему Бог был против подобных союзов?

1 Кор.10:20 - язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

Истинная природа идолослужения связана с сатаной и злыми ангелами.

г) Ос.9:10; Втор.32:15-20 – каковы были последствия подобных действий для Израиля?

Ос.9:10 - Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.

Втор.32:15-20 - И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. [Богами] чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя. Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них [и] увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности.

Религии Ханаана распространялись по всему Израилю, пока поклонение Ваалу и Астарте не стало настолько популярным, что стало совершаться на каждом высоком холме. Более того, влияние, которое языческие супруги оказывали на израильтян, было пагубным. В свое время Валаам посоветовал моавитянам послать своих женщин к израильтянам, чтобы израильтяне отвернулись от Бога, и тогда произошло великое отступление. К сожалению, он был прав. Супруги не только оказывают влияние друг на друга, но влияют и на веру своих детей.

д) Ис.60:1-3 – каков был Божий план в отношении язычников? (см. ссылку на главу 31 «Надежда для язычников» книги Э. Уайт, «Пророки и цари»). Каким образом брак с язычниками разрушал его?

Каким образом язычники могли постичь святость и непреложность Божьего Закона, если их «верующие» партнеры по браку сами пренебрегли им и нарушили ясные повеления Бога? Как научить других благоговеть перед Богом и жить в страхе Господнем, если в собственной жизни отсутствует это благоговение и страх? Брак с язычниками, таким образом, стал серьезным препятствием как для личного спасения, так и для спасения самих язычников, а также поводом для торжества врага человеческих душ – его хитрая ловушка сработала!

«Господь всевозможными путями помогал Своим детям в дни их странствования в пустыне сохранить в памяти слова Его закона. Обосновавшись в Ханаане, израильтяне должны были ежедневно повторять Божественные установления в каждом доме; их надо было четко записать на косяках дверей и воротах, а также на памятных дощечках. Их следовало переложить на музыку, и лю­ди всех возрастов должны были их петь. Священникам над­лежало разъяснять эти святые установления в собраниях, и для правителей страны они должны были стать предметом еже­дневного изучения. «Поучайся в ней день и ночь, — повелел Господь Иисусу Навину относительно книги закона, — дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно » (Ис.Нав.1:8).

Установления и законы, записанные Моисеем, преподавались Иисусом Навином всему народу. «Из всего, что Моисей заповедал Иисусу, не было ни одного слова, которого Иисус не прочитал бы пред всем собранием Израиля, и женами, и детьми, и при­шельцами, находившимися среди них» (Ис. Нав. 8:35). Это со­ответствовало повелению Иеговы, постановившему каждый седь­мой год читать вслух книги закона во время праздника Кущей. «Собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа, Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего. И сыны их, которые не знают сего, услышат и научатся бояться Господа, Бога вашего, во все дни, доколе вы будете жить на земле, в которую вы переходите за Иордан, чтоб овладеть ею » (Втор. 31:12, 13).

Если бы во все последующие века народ исполнял эти по­веления Иеговы, история Израиля была бы совсем другой! Только благоговение перед Святым Божьим Словом могло позволять им надеяться на исполнение Божественного замысла. Именно бла­годаря уважению к Божьему закону Израиль смог окрепнуть в дни царствования Давида и в ранние годы царствования Соломона; именно благодаря вере в живое слово в дни Илии и Иосии были проведены преобразования. К этому же самому Писанию истины, богатейшему наследию Израиля обращался пророк Иеремия в своем стремлении к переменам. Во все дни своего служения он взывал к народу, упорно призывая: «Слу­шайте слова завета сего », — слова, которые могли бы дать им полное представление о Божьем замысле, всем народам земли даровать спасительную истину (Иер. 11:2) » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 38 «Свет во тьме», [465-466]).

3. Иер.10:1; Иер.17:20; Иер.29:20; Иер.31:10 – почему призыв, звучащий в этих текстах, актуален во все времена? Что он означает?

Иер.10:1 - Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев.

Иер.17:20 - и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами.

Иер.29:20 - А вы, все переселенцы, которых Я послал из Иерусалима в Вавилон, слушайте слово Господне

Иер.31:10 - Слушайте слово Господне, народы, и возвестите...

 

Реакция Неемии

1. Неем.13:23–24 – почему поднятый вопрос был очень серьезен?

Поскольку дети не разговаривали на арамейском языке (язык, используемый во время изгнания) или на иврите, они не могли понять учения из Писания. Это была настоящая проблема, потому что знание Божьего откровения могло быть искажено или даже исчезнуть. Книжники и священники исследовали Тору в основном на арамейском языке, чтобы сделать проповедь понятной людям. Однако, поскольку матери были из Аммона, Ашдода и Моава и, как правило, больше всего времени проводили с детьми, неудивительно, что дети вообще не разговаривали на языке своих отцов. Потеря библейского языка означала бы потерю своей особой идентичности. Таким образом, Неемия считал недопустимым потерю связи со Словом Божьим и, следовательно, связи с живым Богом, Господом еврейского народа.

2. Пс.77:3-8; Быт.18:18,19; Втор.4:9; Втор.6:4-9,20-25; Втор.30:19-20 – что предусмотрел Господь, чтобы Израиль не забыл своего Бога? Втор.7:1-6 – чем грозила Израилю связь с языческими народами? (ст.4)

3. Неем.13:25 - как объяснить реакцию Неемии на сложившуюся ситуацию?

Телесное наказание в те времена было формой общественного наказания. Такое отношение применялось только к «некоторым» из них, то есть к руководителям, которые способствовали всеобщему неправильному поведению. Эти действия должны были служить в качестве предания публичному позору. Неемия хотел, чтобы люди поняли серьезность своего положения и результаты, к которым привел их выбор.

4. Как мы должны реагировать, когда, по нашему мнению, в церкви есть нарушения?

 

Упрек Неемии

1. Неем.13:25 – почему Неемия напомнил народу проклятия завета?

Книга Второзаконие в 28-й главе описывает проклятия, которые произойдут с теми, кто нарушил завет. Неемия обратился к Слову Божьему, чтобы они осознали ошибочность своих действий и последствия своего неправильного выбора.

2. Неем.13:26,27 – какой еще аргумент привел Неемия? Насколько важна библейская история для информирования об опасностях отклонения от правильного пути?

3 Цар.11:1-12 - Соломон глубоко погрузился в грех из-за сделанного выбора. Можно сказать, что Соломон вызвал свою собственную гибель, не подчинившись Божьему повелению, данному царям Израиля: «И чтобы он [царь] не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его» (Втор.17:17). Жизнь Соломона — это отрицательный пример: он не только женился на нескольких женщинах, но, более того, он выбрал женщин, которые не поклонялись Богу. Божий народ должен был извлечь урок из отрицательного опыта Соломона. Неемия публично пристыдил мужчин, женившихся на идолопоклонницах, напомнив им о том, что их выбор либо приводит их к Богу, либо уводит от Него.

Неемия спросил израильтян, неужели они думают, что невосприимчивы к влиянию идолопоклонников, живущих в их собственных домах. Игра с огнем производит только огонь.

«Затем Неемия обратил свое внимание на опасность, вновь нависшую над Израилем из-за их брачных союзов и общения с язычниками. «В те дни, — пишет он, — я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски». Эти беззаконные союзы были источником многих непри­ятностей в Израиле, ибо некоторые из вступивших в них зани­мали высокое положение, были вождями народа, и к ним по праву могли обращаться за советом и брать с них пример. Предвидя гибель народа в том случае, если это зло не будет истреблено, Неемия всерьез поговорил с виновными. Приведя в пример Соломона, он напомнил им, что ни у одного народа не было подобного царя, наделенного Богом столь великой мудростью, и однако же языческие женщины отвратили сердце Соломона от Бога и его пример сослужил гибельную службу Израилю. «И можно ли нам слышать о вас, что вы делаете все сие великое зло?» — строго спросил их Неемия. Затем он повелел, чтобы «они не отдавали дочерей своих за сыновей их, и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя. Когда Неемия объяснил им уставы Божьи и напомнил, какие страшные наказания постигли Израиль в прошлом за подобный грех, их совесть пробудилась, и это послужило началом сущест­венных перемен, отвративших Божий гнев и возвративших утраченные благословения » (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 57 «Преобразование», [673]).

3. Ср. Неем.13:4,28,29 с Лев.21:6,14-15 – какое предписание было нарушено семьей первосвященника Елиашива?

В этом вопросе даже священники не следовали за Богом всем сердцем. Внук первосвященника женился на дочери Санаваллата Хоронита, одного из злейших врагов Израиля. Священнику было строго предписано жениться на «девице из народа своего ». «Он не должен порочить семени своего в народе своем» (Лев.21:14-15). Поэтому Неемия «прогнал его [внука первосвященника] от себя» (Неем.13:28). Этот радикальный поступок показал серьезность, с которой Неемия относился к проблеме брака среди верующих. Брак должен отражать Божьи принципы любви и являться базовым элементом для построения церкви и общества.

4. Быт.24:3-4; Быт.28:1-2; Исх.23:31- 33; Исх.34:11- 16; Иис. Н.23:11-13; Втор.7:3-4; 2 Кор.6:14 - почему Неемия был прав в том, что упрекал народ за смешанные браки с язычниками?

Повеление о смешанных браках заключается в том, чтобы не выходить замуж за кого-то или не жениться на ком-то, кто исповедует другую веру или вообще неверующий. Проблема заключалась в том, что иудеи во времена Ездры и Неемии женились на людях, не верующих в Бога.

Повеление не вступать в брак с язычниками было связано не с национализмом, а с недопустимостью идолопоклонства.

Ричард М. Дэвидсон в книге «Пламя Яхве» пишет: «Едемский план брака … призывал к взаимодополняющей целостности двух партнеров в духовной вере, а также к другим значимым ценностям». Языческие жены в этой истории не приняли решения отказаться от поклонения идолам. Это продемонстрировало отсутствие реального посвящения Богу.

 

Реакция Ездры

1. Несколькими годами ранее Ездра также столкнулся с проблемой смешанных браков. В Езд.9:1-2 говорится, что люди «не отделились». Что это означает в контексте Лев.10:10? Что означает использование этого слова относительно брачного союза верующего с неверующим? Можно ли по аналогии с 1 Кор.6:16 сказать, что «совокупляющийся с идолопоклонником становится одно тело с ним»?

Слово «отдельный» используется для контраста объектов. Фактически, это означает полные противоположности. Этим заявлением люди признали свое понимание и знание Божьей заповеди, чтобы держаться подальше от ложных религий. Они понимали: никто не может утверждать, что брак с неверующим человеком не повлияет на брачные отношения, отношения с Богом или на воспитание совместных детей. Они понимали, насколько серьезной стала ситуация.

2. Езд.9:3-4 - как Ездра реагирует на сообщения о межнациональных браках? Чем вызвана его реакция? Езд.9:2 (2-я ч.) – что особенно усугубляло ситуацию?

К Ездре подошли руководители народа с вопросом о смешанных браках. Гражданские руководители сообщили эту новость Ездре, поскольку даже духовные руководители нации, священники и левиты были виновны в этом нарушении.

Будущее всего Израиля оказалось под угрозой. Иудеи потеряли свой статус поклонников живого Бога.

Когда Ездре сказали, что некоторые люди, начальники и священники заключили брак с женщинами, которые не отдали свои сердца Богу, Ездра был потрясен. Он разодрал свои одежды, «рвал волосы на голове…» и долгое время «сидел печальный» (Езд.9:3-4). После того, что пережили все израильтяне, он не мог поверить, что грехи, ставшие причиной их изгнания, откуда они только что вернулись, снова распространились в Израиле. До плена Израиль, не желая отличаться от окружающих народов, отдалился от Бога, приняв поклонение богам его соседей. Это смешение с другими народами привело их к порочным практикам. И теперь они были на грани повторения тех же самых грехов. Ездра был так подавлен и огорчен этими новостями, что сидел в печали до вечерней жертвы. Затем он простерся перед Богом и помолился молитвой исповедания.

«Рассмотрев причины богоотступничества, которые привели к вавилонскому пленению, Ездра понял, что основной из них являлось именно смешение Израиля с языческими народами. Он понимал, что если бы Израиль повиновался повелениям Господним и держался в стороне от окружающих народов, то был бы избавлен от многочисленных унижений и страданий. И теперь, когда Ездра узнал, что, невзирая на прошлое, знатные люди осмелились нарушить законы, данные в качестве защиты против богоотступничества, сильное возмущение охватило его. Он подумал о благости Бога, позволившего Своему народу снова обосноваться в родной земле, и праведный гнев и скорбь объяли его душу при виде их неблагодарности » (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 620).

3. Езд.9:10 ср. с Ездр.10:3,11 – как Ездра в своей молитве выразил суть проблемы? Почему вопрос послушания и непослушания Божьему Закону имеет такое огромное значение? Почему этот вопрос не потерял актуальности и в наше время? Какой вывод необходимо сделать для себя, изучив нижеприведенную цитату?

«Скорбь Ездры и его помощников по поводу беззакония, незаметно прокравшегося в самое сердце работы Божьей, вызвала раскаяние. Многие согрешившие были глубоко тронуты. «Народ много плакал» (Езд. 10:1). Довольно ясно они начали понимать мерзость греха и отвращение, которое испытывает к нему Бог. Они постигли святость закона, изреченного на Синае, и многие трепетали при мысли о своих беззакониях.

Один из присутствующих, по имени Шехания. признал справедливость всего сказанного Ездрой. «Мы сделали преступ­ление пред Богом нашим, — исповедался он, — что взяли себе жен иноплеменных из народов земли: но есть еще надежда для Израиля в этом деле». Шехания предложил всем согрешившим заключить завет с Богом, чтобы Он простил их грех и им был вынесен приговор «по закону». «Встань! — повелел он Ездре, — потому что это твое дело, и мы с тобою: ободрись и действуй! И встал Ездра, и велел начальствующим над священниками, левитами и всем Израилем дать клятву, что они сделают так» (стихи 2—5).

Это и положило начало великой преобразовательной работе. С необыкновенным терпением, чуткостью и заботой о правах и благополучии каждого человека Ездра и его помощники ста­рались вывести раскаявшийся Израиль на правильный путь. Помимо всего прочего Ездра был еще и учителем закона, и, лично занимаясь каждым делом, он стремился, чтобы народ познал святость этого закона и те благословения, которые можно полу­чить, соблюдая его.

Где бы ни трудился Ездра, везде наблюдалось оживление в изучении Священного Писания. Были назначены учителя для обучения народа; закон Божий был возвеличен и прославлен. Изучались книги пророков; и слова, предсказывающие пришест­вие Мессии, давали надежду и утешение многим обездоленным и разбитым сердцам.

Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Ездра «рас­положил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его » (Езд. 7:10), однако время не умалило влияние его благочестивого примера. На протяжении веков повествование о его самоотверженной жизни вдохновляло многих «изучать закон Господень и исполнять его ».

Ездрой руководили возвышенные и святые побуждения, и все, что бы он ни делал, он делал из чувства глубокой любви к лю­дям. Милосердное и чуткое отношение Ездры к согрешившим — намеренно или по неведению — может послужить уроком для тех, кто занимается преобразовательной работой. Слуги Божьи должны оставаться твердыми как скала, если затрагиваются принципы истины, но в то же время им необходимо проявлять сострадание и долготерпение. Подобно Ездре им следует настав­лять нарушителей закона, напоминая о принципах справед­ливости.

В нашем столетии, когда сатана, прибегая к всевозможным средствам, старается ослепить людей, чтобы они не обращали внимания на требования закона Божьего, ощущается нужда в мужах, которые побудили бы многих благоговеть «пред запо­ведями Бога нашего» (Езд. 10:3). Миру нужны истинные рефор­маторы, которые направили бы беззаконников к великому Законодателю и научили их, что «закон Господа совершен, укрепляет душу» (Пс. 18:8). Миру нужны мужи, которые бы основательно знали Священное Писание; мужи, каждое слово и дело которых возвышало бы закон Иеговы; мужи, которые укрепляли бы веру. О, какая острая нужда в учителях, которые обладали быумением внушать людям уважение и любовь к Библии!

Беззаконие царит сегодня повсюду в основном из-за того, что Писание не изучается и люди не живут согласно его принципам; ибо, отвергая Слово Божье, человек тем самым отвергает и его силу, сдерживающую дурные наклонности сердца. Люди сеют тление и пожинают смерть.

Вместе с отвержением Библии проявляется и отвержение закона Божьего. Учение, что люди свободны от повиновения Божественным постановлениям, ослабило силу морального долга и открыло широкие врата беззаконию, наводнившему мир. Без­законие, распущенность и коррупция захлестнули мир подобно водам потопа. Повсюду мы видим зависть, подозрение, лице­мерие, отчужденность, соперничество, раздоры, измену священ­ным истинам, удовлетворение похоти. Вся система религиозных принципов и учений, которые должны были бы создать основу и структуру социальной жизни, подобна зыбкому каркасу, гото­вому развалиться на части.

В последние дни истории нашей земли все еще раздается голос, прозвучавший некогда с Синая: «Да не будет у тебя других богов » (Исх. 20:3). Человек противопоставил свою волю воле Божьей, но заставить эту заповедь молчать он не в силах. Чело­веческий разум не в состоянии уклониться от подчинения высшей силе. Теории и различные умозрения могут увеличиваться в числе; люди могут пытаться настроить науку против Божест­венного откровения и таким образом устранить закон Божий, но все громче и громче звучит повеление: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи » (Мф. 4:10).

Не существует ничего, что могло бы ослабить или утвердить закон Иеговы. Он неизменен в вечности. Он всегда был и всегда будет святым, справедливым, добрым и совершенным. Он не мо­жет быть ни отменен, ни изменен. «Возвеличить» или «обесчес­тить» — это только людские разговоры.

Последняя великая битва истины и заблуждения произойдет между заповедями Иеговы и человеческими законами. Мы теперь уже начинаем принимать участие в этой битве — битве не между церквами, борющимися за первенство, но между религией Библии и религией небылиц и преданий. Силы, соединившиеся в борьбе против истины, сегодня действуют все активнее. Святое Слово Божье, которое дошло до нас ценой страданий и кровопролития, очень мало ценится. Только немногие действительно восприняли его как правило жизни. Вызывающее тревогу неверие господст­вует не только в мире, но и в церкви. Некоторые дошли до того, что отрицают доктрины, являющиеся столпами христианской веры. Величайшие факты творения, описанные вдохновленными Богом писателями, падение человека, искупление, вечность за­кона — все это практически отвергается большей частью христианского мира. Тысячи людей, гордящихся своими знаниями, считают полное доверие Библии признаком невежественности, а умение находить недостатки в Писании, спиритуализировать и превратно истолковывать его важнейшие истины — признаком учености.

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом случится с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам. Вечность тре­бует от нас большего, чем религии воображений, религии слов и формы, где истина обитает лишь на поверхности. Бог призывает к возрождению и преобразованию. С кафедры должны раздаваться слова Библии, и только Библии. Но Библию лишили ее силы, и это сказывается низким уровнем духовной жизни. Во многих современных проповедях не ощущается Божественной силы, спо­собной пробудить совесть и дать жизнь душе. Слушатели не могут сказать: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лк. 24:32). Но как много тех, кто вопиет о живом Боге, в пылкой надежде ощутить божественное присутствие. Пусть слово Бога говорит к их серд­цам. Пусть те кто до сих пор слышал только предания и человеческие толкования и изречения, услышат голос Того, кто может возродить душу для новой жизни.

Патриархи и пророки несли великий свет. Какие чудесные истины были сказаны о Сионе, граде Божьем. Бог желает, чтобы этот свет сиял и сегодня через Его последователей. Если святые мужи Ветхого Завета так ярко свидетельствовали о своей верности, то разве не должны те, над кем сияет свет, ставший более ярким за много столетий, нести более сильное свидетельство о силе истины? Слава пророчеств проливает свет и на наш путь. Про­образ встретился с действительностью в смерти Сына Божьего. Христос воскрес из мертвых, провозгласив над пустой гробницей: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). Он послал в мир Своего Духа, чтобы напомнить нам обо всем этом. Посредством Своей чудесной силы Он сохранял Свое записанное Слово на протяже­нии всех веков.

Реформаторы, благодаря которым мы называемся протес­тантами, чувствовали, что Бог призвал их дать миру свет Еван­гелия, и, стремясь сделать это, они были готовы пожертвовать своим состоянием, свободой и даже жизнью. Евангелие возве­щалось всюду, несмотря на гонения и смерть. Слово Божье было дано народу, и все сословия общества — знатные и простолю­дины, богатые и бедные, ученые и невежды — с интересом изучали его. Настолько ли мы, участники последнего сражения великой борьбы, верны нашему долгу, как реформаторы были верны своему?

«Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание... пригласите старцев, соберите отроков... между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание ». «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. Кто знает, не сжалится ли Он и не оставит ли благословения? » (Иоил. 2:15—17, 12—14)» (Э. Уайт, «Пророки и цари», глава 51 «Духовное возрождение»).

4. Езд.9:9,10 – что осознал Неемия, глядя на Бога, и на жизнь своего народа?

«В рабстве нашем не оставил нас Бог наш. Бог не оставил Свой народ. И склонил Он к нам милость ». Он трудился над тем, чтобы восстановить, отстроить, даровать, а также возродить народ. Бог дал им жизнь. Он спас их, дал им то, в чем они нуждались, и оживил их, чтобы они могли выполнять работу, которую необходимо было сделать в городе Иерусалиме. Более того, Он оживил их, чтобы они снова могли быть «целыми».

Но они отвергали все Божьи благословения, вступая в брак с идолопоклонниками. Целостность, которой Бог желал для Своего народа, была постоянно нарушаема их выбором. Ездра беспокоился о том, что они не смогут полностью восстановиться как Божий народ, если многие из них решат (букв. «выберут») связать себя с партнерами, которые не обращают внимания на Бога. Особенно в то время становления как нации, будучи всего лишь небольшой группой — Остатком, Ездра чувствовал, что крайне необходимо, чтобы израильтяне следовали за Богом и больше не оказывались замешанными в практики, которые увели бы их от Него. Строгое подчинение Божьему Слову было особенно важным в это время, потому что дети в этих браках даже не знали языка Библии. Иудеи были народом, которому предстояло начать все сначала, и они могли либо взращивать свою приверженность Богу, либо уводить друг друга от Него.

 

Действия Ездры

1. Бог начинал возрождение еврейского народа и, в определенном смысле, возрождение отношений с Ним. Полное исполнение Божьих повелений требовало радикальных мер. Езд.10:1-5 - как Ездра и руководители решали проблему смешанных браков? Какой была реакция на молитву-исповедь Ездры?

а) Обеспокоенность Ездры и глубокое осуждение этих поступков заставили людей осознать серьезность своих действий и побудило весь народ преклонить колени, многие из них исправились, порвав со своими неверующими супругами. Вместе все собрание решило отправить чужих жен, за исключением четырех мужчин, упомянутых по имени в Езд.10:15. В итоге 113 еврейских мужчин отправили домой своих жен (Езд.10:18–43).

Очевидно, что Ездра не считал браки действительными после того, как было обнаружено, что они были заключены с нарушениями повелений Торы. Браки были аннулированы, потому что они противоречили закону.

б) Даже один человек — мужчина или женщина, глубоко преданный Богу, может оказать глубокое влияние на окружающих. Благочестивый лидер, не игнорирующий греховные поступки, вдохновляет благочестие в других. Руководители приняли решение отослать жен и детей. Эти браки не соответствовали воле Божьей, поэтому слово «развод» не упоминается.

2. Ср. Ездр.10:2,3 и Неем.13:23 – почему произошло повторение ситуации?

Со временем некоторые еврейские мужчины снова стали жениться на неверующих, и, возможно, некоторые даже вернулись к женам, которых они отпустили ранее. Это говорит о непоследовательности в своей преданности Богу. Повторение ситуации приводит к вопросу - а действительно ли произошло изменение в сердцах людей? Изменив свое поведение, изменились ли они внутри? Возросла ли их посвященность Богу?

К сожалению, человечество все время противится тому, чтобы отдать Богу первое место в своей жизни.

3. Чему мы можем научиться на их ошибках? Насколько важно истинное изменение сердца?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: