Два священника и два правителя




1. Агг.1:1 – кем был Иисус, сын Иоседеков? Ср. Ездр.10:18 и Неем.13:4,28,29 – чем его история похожа на историю первосвященника Елиашива? Ср. Неем.13:4,5,28,29 и Зах.6:11 – почему столь различен итог их жизни? Какой урок мы можем извлечь для себя из этого?

Ездр.10:18,19 - И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных, - из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; и они дали руки свои [во уверение], что отпустят жен своих, и [что они] повинны [принести] в жертву овна за свою вину;

Ездр.10:18,19, ИПБ - Оказалось, что из священнических родов на иноземках были женаты Маасея, Элиэзер, Ярйв и Гедалья из потомков Иисуса, сына Ехоцадака, и его братьев (но все они дали обещание отослать жен, и каждый должен был принести барана в жертву за свой грех);

2. Какой пример мы можем взять для себя из самоотверженного служения Ездры и Неемии?

«Успехи, сопутствующие усилиям Неемии, показывают, что могут сделать молитва, вера и мудрые решительные действия. Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не при­тязал ни на какое высокое звание. Он был реформатором, при­званным в необходимый момент. Он поставил перед собой цель — примирить свой народ с Богом. Вдохновленный этой величайшей задачей, он отдал все силы для ее достижения. Все его действия отличались благородством и неизменной пре­данностью. Соприкасаясь с противниками истины, он занимал такую решительную позицию, что народ, глядя на него, с новыми силами и энергией принимался за дело. Люди не могли отрицать его верности, патриотизма, его глубокой любви к Богу, и, видя это, были готовы следовать за ним всюду, куда бы он ни вел их....

Работа по восстановлению Иерусалима и перемены, про­изведенные вернувшимися на родину пленниками под руково­дством Зоровавеля, Ездры и Неемии, представляют картину духовного возрождения, которое произойдет в последние дни истории земли. Остаток Израиля был слабым народом, часто страдавшим от опустошительных набегов врагов, но через него Бог намеревался сохранить на земле познание о Себе и о Своем законе. Израильтяне были хранителями истинной религии, стражами священных истин. Они немало пережили при вос­становлении храма и стен Иерусалима; они столкнулись с силь­нейшим противостоянием. Люди, руководившие этой работой, несли на себе тяжелое бремя, но эти мужи с непоколебимой уверенностью, со смиренным духом и твердым упованием на Бога шли вперед, веря, что Он позволит Своей истине восторжест­вовать. Подобно царю Езекии Неемия «прилепился к Господу, и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его... И был Господь с ним » (4 Цар. 18:6, 7).

Духовное возрождение, символом которого была работа, осу­ществленная во дни Неемии, описана пророком Исаией: «И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные». «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 61:4; 58:12).

Здесь пророк описывает народ, который во время всеобщего отступничества от истины и праведности стремится возродить принципы, являющиеся основанием царства Божьего. Этот народ восстанавливает пролом, проделанный в законе Божьем — стене, которую Он воздвиг вокруг Своих избранных детей, дабы защи­тить их. Повиновение справедливым, истинным и святым установлениям этого закона должно быть их вечной защитой.

В словах, значение которых несомненно, пророк указывает на особую работу остатка народа Божьего, восстанавливающего стену: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это » (Ис. 58:13, 14).

В конце времени должно быть возрождено каждое Божест­венное установлени е. Брешь, проделанная в законе человеком, изменившим святой день Господень, должна быть заделана. Остаток народа Божьего должен предстать перед миром как реформатор, показывая всем, что закон Божий является осно­ванием всякой истинной реформы и что, согласно четвертой заповеди, суббота должна оставаться памятником творения, вечным напоминанием о силе Божьей. Необходимость повино­вения всем заповедям Десятисловия надо показать ясными и оп­ределенными словами. Движимые любовью Христа, дети Божьи должны сотрудничать с Ним, неся свет в пустыню. Им предстоит восстанавливать разрушенное, расчищать пути для остальных (Ис. 58:12)» (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 57 «Преобразование», [676-678]).

 

Брак сегодня

1. Представляет ли в наше время брак с неверующими людьми (или людьми, отвергающими Бога) столь же серьезную проблему и опасность, как и в прошлом? В чем заключается суть проблемы?

«В нашем столетии, когда сатана, прибегая к всевозможным средствам, старается ослепить людей, чтобы они не обращали внимания на требования закона Божьего, ощущается нужда в мужах, которые побудили бы многих благоговеть «пред запо­ведями Бога нашего» (Езд. 10:3). Миру нужны истинные рефор­маторы, которые направили бы беззаконников к великому Законодателю и научили их, что «закон Господа совершен, укрепляет душу» (Пс. 18:8). Миру нужны мужи, которые бы основательно знали Священное Писание; мужи, каждое слово и дело которых возвышало бы закон Иеговы; мужи, которые укрепляли бы веру. О, какая острая нужда в учителях, которые обладали бы умением внушать людям уважение и любовь к Библии!

Б еззаконие царит сегодня повсюду в основном из-за того, что Писание не изучается и люди не живут согласно его принципам; ибо, отвергая Слово Божье, человек тем самым отвергает и его силу, сдерживающую дурные наклонности сердца. Люди сеют тление и пожинают смерть.

Вместе с отвержением Библии проявляется и отвержение закона Божьего. Учение, что люди свободны от повиновения Божественным постановлениям, ослабило силу морального долга и открыло широкие врата беззаконию, наводнившему мир. Без­законие, распущенность и коррупция захлестнули мир подобно водам потопа. Повсюду мы видим зависть, подозрение, лице­мерие, отчужденность, соперничество, раздоры, измену священ­ным истинам, удовлетворение похоти. Вся система религиозных принципов и учений, которые должны были бы создать основу и структуру социальной жизни, подобна зыбкому каркасу, гото­вому развалиться на части.

В последние дни истории нашей земли все еще раздается голос, прозвучавший некогда с Синая: «Да не будет у тебя других богов » (Исх. 20:3). Человек противопоставил свою волю воле Божьей, но заставить эту заповедь молчать он не в силах. Чело­веческий разум не в состоянии уклониться от подчинения высшей силе. Теории и различные умозрения могут увеличиваться в числе; люди могут пытаться настроить науку против Божест­венного откровения и таким образом устранить закон Божий, но все громче и громче звучит повеление: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи » (Мф.4:10).

Не существует ничего, что могло бы ослабить или утвердить закон Иеговы. Он неизменен в вечности. Он всегда был и всегда будет святым, справедливым, добрым и совершенным. Он не мо­жет быть ни отменен, ни изменен....

Последняя великая битва истины и заблуждения произойдет между заповедями Иеговы и человеческими законами.... Силы, соединившиеся в борьбе против истины, сегодня действуют все активнее. Святое Слово Божье, которое дошло до нас ценой страданий и кровопролития, очень мало ценится. Только немногие действительно восприняли его как правило жизни....

Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом случится с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам. Вечность тре­бует от нас большего, чем религии воображений, религии слов и формы, где истина обитает лишь на поверхности. Бог призывает к возрождению и преобразованию » (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 51 «Духовное возрождение»).

2. Что говорит Библия о вступлении в брак с неверующими людьми? Подтвердите Библейскими текстами.

Библия ясно советует не вступать в брак с неверующими (2 Кор.6:14). «Это предостережение против различного рода общения с неверующими, которые могли бы поставить христианина в такое положение, при котором ему было бы трудно или невозможно избегнуть нарушения Божьих принципов. Так велико различие во взглядах и поведении между христианами и не христианами, верующими и неверующими, что вхождение в какие-либо связывающие узы между ними или в браке, в деловых, коммерческих отношениях, - всё это влечёт за собой оставление принципов, или трудности, как последствия различия в вере и поведении. Входить в такой союз, является непослушанием Богу и сделкой с диаволом. Отделение от греха и грешника определённо представлено во всём Священном Писании (Лев.20:24; Числ.6:3; Евр.7:26; и т.д.) Никакой другой принцип не был более строго предписан Богом. На протяжении истории народа Божьего нарушение этого принципа имело неизбежный результат, духовное бедствие. Для тех, которые не приняли Христа, как Своего Спасителя и Его учения, как своего образца веры и поведения, взглядов, принципов и обычаев, христианство является глупостью (1 Кор.1:18, ИПБ).

Решающий вопрос: Избирает ли христианин общение с неверующими по причине любви к путям мира, или по причине искреннего желания быть благословением для неверующего и расположить его придти ко Христу? Второй вопрос, как и первый не менее важен для каждого христианина лично. Чьё влияние будет преобладающим, влияние зла или Христа? Когда встречаются случаи заключения брака, тот христианин, который искренне любит Бога, ни при каких обстоятельствах не соединится с неверующим, даже с благочестивой и другой похвальной целью, привлечения его ко Христу. Те, которые поступали противоположно совету, данному здесь апостолом, почти без исключения пожали разочарование. Те, которые избрали этот совет, могут ожидать в особом смысле, что они будут наслаждаться Божьей благосклонностью и обнаружат, что Бог имеет в запасе для них далеко превосходящие планы, которые они бы могли иметь для себя.

Посредством пяти риторических вопросов 14-16 ст. Павел делает контраст непримиримости и взаимно исключающей противоположности между игом Христа и ярмом мира. Всякий союз, в котором характер, вера и интересы христианина что-либо теряют из своих характерных, отличительных черт и целостности, являются по сей причине запрещёнными. Христианин не может себе позволить пойти на компромисс, вступить в соединение с миром. Разграничивающая линия ясно определена между 1) праведностью и беззаконием, 2) светом и тьмою, 3) Христом и сатаною, 4) верой и неверием, 5) храмом Божиим и идолами.

Славные преимущества прекращаются, когда несвятость и нечистота входят в жизнь, ибо такие качества делают людей неспособными быть сыновьями Бога. Сила и благодать Божия бездейственны для человека, ум и воля которого полностью пассивны, но Бог будет с тем, кто подвизается «добрым подвигом веры», и это принесёт ему победу (1 Тим. 6:12; Рим. 8:37)» (Из Комментариев ГК АСД на 1 и 2 Коринфянам).

3. Каковы некоторые из последствий браков с неверующими?

а) Быт.6:1-5 - «Некоторое время потомки Каина и Сифа жили раздельно. Каиниты, удаляясь от места своего первого поселения, рассеялись по равнинам и долинам, где обитали дети Сифа, а последние, желая избежать их пагубного влияния, ушли в горы и там раскинули свои палатки. И ведя такой обособленный образ жизни, сифиты сохраняли служение Богу во всей чистоте. Но постепенно, с течением времени они смешивались с жителями долин, что и привело к гибельным последствиям. «Тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы» (Быт. 6:2). Дети Сифа, увлеченные красотой дочерей каинитов, огорчая Господа, брали их себе в жены. Многие поклоняющиеся Богу были вовлечены в грех различными искушениями, постоянно соблазнявшими их, и утратили свою особую праведность. СМЕШАВШИСЬ С НЕЧЕСТИВЫМИ, УПОДОБИЛИСЬ ИМ ПО ДУХУ И В ПОСТУПКАХ; не считаясь с ограничениями седьмой заповеди, они «брали их себе в жены, какую кто избрал». Дети Сифа пошли «путем Каиновым» (Иуд. 11); устремились к земным богатствам и наслаждениям и пренебрегли заповедями Божьими. Люди, познав Бога, не прославили Его, но «осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце». Поэтому «предал их Бог превратному уму» (Рим. 1:21,28). Грех, подобно смертельной проказе, охватил всю землю » (Э. Уайт, «Патриархи и пророки», глава 6 «Сиф и Енох»)

б) Известно, что в еврейском поселении в Египте (во время Ездры и Неемии), где руководители допускали смешанные браки, возникла религия, согласно которой у Яхве появилась языческая супруга — богиня Анат. Кроме того, мессианская линия оказалась в опасности.

в) «Многие из тех, кто был связан брачными узами с язычниками, изгнанными из общества, решили разделить их участь и вместе с ними присоединились к самаритянам. К ним же отправились и некоторые служители Божьи высокого ранга, а впоследствии решили остаться с самаритянами навсегда. Желая закрепить этот союз, самаритяне обещали более полно перенять веру и обычаи иудеев, и тогда отступники задумали превзойти прежних еди­новерцев и выстроили на горе Гаризим храм, где и совершали свое служение. Созданная ими религия представляла из себя СМЕСЬ язычества и иудаизма, и их необоснованные притязания на право называться народом Божьим из поколения в поколение служили источником постоянных раздоров, соперничества и вражды между двумя народами » (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 57 «Преобразование», [675]).

г) Бог ценит партнерство в браке, когда оба супруга являются верующими людьми. Сатана счастлив, когда мы вступаем в брак с человеком, не разделяющим нашу преданность Богу, потому что он знает, что если оба супруга будут иметь одинаковые убеждения, тогда они будут успешнее в выполнении своей миссии для Бога.

д) «Люди почти утратили познание об истинном Боге. Их разум был затуманен идолопоклонством. Божественные установления, которые «святы и праведны и добры» (Рим.7:12), люди попы­тались заменить своими учениями, отвечавшими жестоким и эгоистичным стремлениям их душ. Однако Господь в Своем мило­сердии не уничтожил людей. Он желал с помощью Своей церкви дать им возможность познать Его. Он желал, чтобы Его народ ЖИЛ по принципам, которые служат восстановлению в человеке образа Божьего.

Закон Божий должен быть возвеличен, Его власть упрочена, и эта величайшая и благородная миссия была возложена на дом Израиля. Бог выделил иудеев, чтобы возложить на них это священное поручение. Он сделал их хранителями Своего закона и желал, чтобы они сберегали для лю дей познание о Боге. Таким образом, в мире, объятом тьмой, должен был засиять небесный свет, и все народы должны были услышать голос, призывающий их оставить идолопоклонство и начать служить живому Богу » (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 1 «Виноградник Божий», [16]).

«Дети Израиля должны были занять всю территорию, опре­деленную для них Богом. Народы, отвергнувшие служение и поклонение истинному Богу, лишались права владения. Господь хотел, чтобы, открыв Его сущность через народ Израиля, люди приблизились к Нему. Благую весть предстояло услышать всему миру. Посредством служения жертвоприношений Христос должен был быть возвышен перед всеми народами, чтобы каж­дый, взирающий на Него, имел жизнь. Все, подобно Рааве Хананеянке, Руфи Моавитянке, оставившим идолопоклонство и начавшим служить истинному Богу, должны были соединиться с Его избранным народом. Умножаясь, Израиль расширял бы свои границы, пока его царство не охватило бы всю землю.... Отказываясь хранить Его завет, израильтяне уда­лились от Источника жизни и потеряли Его благословения. Временами они внимали Его предостережениям, и тогда обиль­ные благословения изливались на иудейский народ и через них — на окружающие народы. Но большей частью люди забывали Бога и свое высочайшее призвание быть Его избранниками. Они не служили Ему, как Он требовал от них, и лишили таким образом ближних своих духовного руководства и святого примера » (Э. Уайт, «Пророки и цари, глава 1 «Виноградник Божий», [19]).

е) Езд.9:4; Езд.10:3 - Те, кто трепетал перед Словом Божьим, собрались к Ездре. Трепет от «слов Бога» и благоговение перед «заповедями Бога» — это одно и то же понятие. Понятие страха перед Богом и Его Словом означает правильный дух смирения в приближении к Богу и Писанию. Мы признаем Бога Владыкой всей Вселенной, и Владыкой нашей жизни, принимая Божью волю как высшее благо для себя, и потому со смирением принимаем решение учиться и охотно следовать тому, что слышим или читаем. Мы не критикуем Слово, оно действует как руководство для нас.

Мы можем извлечь величайший урок из проблемы, с которой пришлось столкнуться Ездре и Неемии, — это «страх» («трепет») от Слова Божьего. Люди боялись Бога и потому хотели сделать все возможное для того, чтобы иметь с Ним крепкие отношения. Страх перед Богом ведет к послушанию Божьему Слову и, в свою очередь, к счастью и радости в жизни. Нам тоже следует трепетать перед Его Словом, и пусть ничто не встанет между нами и послушанием Писанию. Быть учеником означает повиноваться, а не только знать.

ж) Вступая в брак с неверующими или людьми, отвергающими Бога, человек ставит под угрозу личное спасение и разрушает Завет с Богом.

з) Быт.18:19 – Господь повелел учить детей «ходить путем Господним», но неверующих супруг может стать большим препятствием в претворении этого завета в жизнь. Ребенок может быстро впитать отрицательные примеры поведения неверующего родителя и его нежелание знать Бога.

и) Едемский план брака призывал к взаимодополняющей целостности двух партнеров в духовной вере. Смешанные браки с неверующими не позволят испытать полноту Божьего плана для человека. Со временем может возникнуть угроза лишения возможности ходить с Богом (например, посещать церковь с детьми по причине запрета делать это неверующим супругом, или запрет читать Библию, молиться и т.д.).

к) Иисус Христос в Ин.8:29 сказал о Себе: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно », а в Флп.2:8 о Нем сказано так: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ». Когда человек сознательно идет на нарушение Божьей воли, он ставит свои земные чувства к человеку выше любви к Богу, делая выбор не в пользу взаимоотношений с Богом, а в пользу мирских взаимоотношений. В последние дни земной истории началось потрясение и просеивание (Лк.22:31), и, возможно, через эту ситуацию верующий будет испытан, чтобы «открыть все, что у него на сердце» (2 Пар.32:31), т.е. действительно ли он любит Бога, и насколько глубоки эти взаимоотношения. Иисус показал Свою любовь к нам в действии, оставив славу Отца и смирив Свое сердце перед Законом, полностью подчинившись ему (Гал.4:4). Каким действием и какой жизнью мы выразим Ему взаимную любовь? Будет ли Господь Саваоф «великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» (Ис.28:5)? Будет ли наша жизнь подобна «самоцветам в венце на Его земле» (Зах.9:16,17, ИПБ)?

Зах.9:16,17, ИПБ - «В тот День Господь, их Бог, спасет их, спасет Он Свой народ как паству Свою; как самоцветы в венце, будут искриться и сверкать они на Его земле. Как хороши они и как прекрасны будут! »

л) Э. Уайт в книге «Патриархи и пророки», главе 6 «Сиф и Енох» писала о потомках Каина: «К Богу они были равнодушны и противодействовали Его намерениям относительно человека ». Подобная атмосфера может сформироваться и в семьях, где один из супругов неверующий, особенно под влиянием неверующих родственников данного супруга.

4. Каким образом следует «трепетать» перед Словом Божьим? Что это значит?

Страх Божий означает, жить постоянно, каждый миг пред Отеческим взором Святого Бога. Страх Господень - основа поклонения, послушания и святого служения.

5. Почему при выборе спутника жизни опасно руководствоваться принципом Самсона «она мне понравилась»? (Суд.14:1-3). Суд.16:4,5,15-21 - каковы были последствия его выбора?

6. Изучите приведенные цитаты из трудов Духа Пророчества по теме урока. О чем они призывают нас задуматься? О чем призывает нас задуматься нижеприведенная цитата?

«Сатана - инициатор несчастных браков. Сатана усиленно заботится о том, чтобы те, кто совершенно не подходит друг другу, соединили свою жизнь. При этом он радуется, потому что таким путём он может причинить человеческой семье больше несчастья и горя, чем каким-либо другим путём » (Св. 2. 248. [455]).

7. Каково значение поста и молитвы при выборе спутника жизни?

«Святой Дух - автор всякой истинной молитвы. Я знаю, что во всех моих прошениях Дух ходатайствует за меня и всех святых; но ходатайство Его всегда согласно с волей Божьей и никогда не противоречит ей. "Дух подкрепляет нас в немощах наших"; и Дух, будучи Богом, знает помышления Божьи; поэтому в каждой молитве за больных или за прочих нуждающихся нужно считаться с Божьей волей. "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор.2:11).

Если мы научены Богом, то будем молиться в согласии с явленной Им волей и в покорности Его воле, которая сокрыта от нас. Мы должны возносить прошения, соответствующие Божьей воле, полагаясь на драгоценное Слово и веруя, что Христос не только пострадал за Своих учеников, но и отдал Себя им. Как сказано в Библии, Иисус "дунул, и говорит им: примите Духа Святого" (Ин. 20:22).

Иисус ждет, когда Ему представится возможность дунуть на всех Своих учеников и даровать им Свой Дух, дабы Он оказал на них Свое благотворное, освящающее влияние. Иисус хочет, чтобы они наконец поняли, что нельзя служить двум господам. Им не разделиться надвое. Христос должен жить в Своих последователях, использовать в Своей работе их способности и трудиться их руками. Они должны подчинить свою волю Его воле, они должны действовать под влиянием Его Духа, дабы не они уже жили, но жил в них Христос. Иисус стремится внушить им мысль, что, даруя им Своего Святого Духа, Он дает им славу, которую получил от Отца, дабы Он и народ Его были едины в Боге. Путь наш и воля наша должны быть подчинены Божьей воле, ибо мы знаем, что она свята, праведна и добра » (Знамения времени, 3 октября 1892 г.).

8. 1 Кор.7:10–17 - что говорит Библия об отношениях в браке между верующими и неверующими? Что делать, если один из супругов, состоя в браке, принял в свое сердце Христа? Как Павел решал вопрос браков с неверующими людьми? Какое отношение должно быть у нас к подобным бракам?

Павел советует верующим супругам не оставлять своего неверующего супруга, который действительно хочет остаться в браке. С другой стороны, никто не должен заставлять неверующего супруга оставаться в браке с верующим супругом против его или ее воли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: