Часть В. «Средние величины и показатели вариации»




ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

КАФЕДРА «статистика»

Лабораторная работа

По статистике

Вариант 8.

 

 

Выполнил:

студент Логинов А.Б.

группы 113мфм2-01

Проверил:

Медведев В.Г.

МОСКВА 2012

Часть А. «Сводка и группировка статистических материалов»

1) Отсортируем данные по первому факторному признаку - объем производства продукции № 2, тыс.шт. Результативным признаком будет являться рентабельность, %. Сгруппируем эти данные исходя из формулы Стерджесса, определяющей оптимальное количество групп и формулы, определяющей величину интервала.

(≈3), где n – число получившихся групп, N – количество единиц в совокупности.

В соответствии с этим расчетом, выделим следующие группы:

«1-2,3», «2,3-3,6», «3,6-4,9»

Представим группировку в Табл.1

Табл.1
Распределение предприятий по объему производства продукции № 2, тыс.шт.

№ группы Группы предприятий по объем производства продукции № 2, тыс.шт. № предприятия объем производства продукции № 2, тыс.шт. (x) рентабельность, % (f) Количество предприятий в группе
  "1-2,3"     13,7  
  1,1 12,5  
  1,4 12,9  
  1,7 14,2  
  1,9 15,9  
  1,9 15,4  
  2,1    
  2,3 15,9  
Итого по группе 1 13,4 100,6  
  "2,3-3,6"   2,7 16,1  
  2,9    
  2,9 22,1  
    18,4  
  3,1 23,4  
  3,3    
Итого по группе 2 17,9    
  "3,6-4,9"   3,7 26,8  
  3,7 28,6  
  3,8    
  3,8 23,1  
  3,9 22,6  
    23,8  
  4,4 24,4  
  4,6 25,1  
  4,7 25,6  
  4,9 26,2  
Итого по группе 3 41,5 248,2  
Итого по совокупности 72,8 469,8  

 

Построим интервальный вариационный ряд распределения по данным таблицы 1.

Табл.2
В таблице 2 рассчитан средний показатель: средний объем производства продукции №2 на 1 предприятие.

Табл.2
Ранжированный ряд по объем производства продукции №2 со средним показателем.

объем производства продукции № 2, тыс.шт. число предприятий объем производства продукции № 2, тыс.шт. рентабельность, % средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие, %
1-2,3   13,4 100,6 12,58
2,3-3,6   17,9   20,17
3,6-4,9   41,5 248,2 24,82
ИТОГО   72,8 469,8 19,575

Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать следующие выводы:

1. На 24 предприятиях объем производства продукции № 2 составил 72,8 тыс.шт., рентабельность – 469,8%

2. В первую группу вошли 8 предприятий, на которых объем производства продукции № 2 составил 13,4 тыс.шт., рентабельность – 100,6%, а средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие – 12,58%

3. Во вторую группу вошли 6 предприятий, на которых объем производства продукции № 2 составил 17,9 тыс.шт., рентабельность – 121%, а средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие – 20,17%

4. В третью группу вошли 10 предприятий, на которых объем производства продукции № 2 составил 41,5 тыс шт., рентабельность – 248,2%, а средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие – 24,82%

 

Часть В. «Средние величины и показатели вариации»

Вспомагательная таблица для расчетов

  рентабельность, % (x) кол-во предприятий (f) Накопленные частоты, S /Х-Хср/
Табл.3
(Х-Хср)^2

12,5     7,7375 59,86891
12,9     7,3375 53,83891
13,7     6,5375 42,73891
14,2     6,0375 36,45141
15,4     4,8375 23,40141
15,9     4,3375 18,81391
15,9     4,3375 18,81391
      4,2375 17,95641
      4,2375 17,95641
16,1     4,1375 17,11891
18,4     1,8375 3,376406
      1,7625 3,106406
22,1     1,8625 3,468906
22,6     2,3625 5,581406
23,1     2,8625 8,193906
23,4     3,1625 10,00141
23,8     3,5625 12,69141
24,4     4,1625 17,32641
      4,7625 22,68141
25,1     4,8625 23,64391
25,6     5,3625 28,75641
26,2     5,9625 35,55141
26,8     6,5625 43,06641
28,6     8,3625 69,93141
итог 485,7     111,225 594,3363

 

По результативному признаку (расчет ведется по таблице3):

1. Модального значения нет

Вывод: наиболее повторяющегося значения нет

2. Медианное значение , , Xсоотв=22, следовательно Ме=22.

Вывод: 50% предприятий имеют рентабельность не более 22% каждое

 

3. Квартили

: , , Xсоотв=15,9, следовательно =15,9

Вывод: 25% предприятий имеют рентабельность не более 15,9% каждое

 

: , Xсоотв=24,4, следовательно =24,4

Вывод: 75% предприятий имеют рентабельность не более 24,4% каждое

4. Децили

: , , Xсоотв=13,7, следовательно =13,7

Вывод: 10% предприятий имеют рентабельность не более 13,7% каждое

: , , Xсоотв=15,4, следовательно =15,4

Вывод: 20% предприятий имеют рентабельность не более 15,4% каждое

: , , Xсоотв=16, следовательно =16

Вывод: 30% предприятий имеют рентабельность не более 16% каждое

: , , Xсоотв=16,1, следовательно =16,1

Вывод: 40% предприятий имеют рентабельность не более 16,1% каждое

: , , Xсоотв=23,1, следовательно =23,1

Вывод: 60% предприятий имеют рентабельность не более 23,1% каждое

: , , Xсоотв=23,8, следовательно =23,8

Вывод: 70% предприятий имеют рентабельность не более 23,8% каждое

: , , Xсоотв=25,1, следовательно =25,1

Вывод: 80% предприятий имеют рентабельность не более 25,1% каждое

: , , Xсоотв=26,2, следовательно =26,2

Вывод: 90% предприятий имеют рентабельность не более 26,2% каждое

=Ме=22

 

 

По полученной в Части А (пункт 1) группировке по первому факторному показателю (расчет ведется по таблице4):

объем производства продукции № 2, тыс.шт. (x) число предприятий (f)
Табл.4
Накопленные частоты, S

1-2,3    
2,3-3,6    
3,6-4,9    
ИТОГО    

 

1. Модальное значение

Модальный интервал –«3,6-4,9»

тыс.шт, где - нижняя граница модального интервала

- величина интервала

- частота интервала, предшествующего модальному

- частота модального интервала

- частота интервала, следующего за модальным

Вывод: в данной совокупности больше всего предприятий с объемом производства 3, 97 тыс.шт. в каждом

 

2. Медианное значение

, , медианный интервал – «2,3-3,6»

тыс.шт.,

где - нижняя граница модального интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота интервала, предшествующего медианному

- частота медианного интервала

Вывод: половина предприятий в совокупности произвели не более 3,16 тыс.шт. каждое

 

 

3. Квартили

:

, , интервал – «1-2,3»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 25% предприятий в совокупности произвели не более 1,975 тыс.шт. каждое

:

, , интервал – «3,6-4,9»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 75% предприятий в совокупности произвели не более 4,12 тыс.шт. каждое

4. Децили

:

, , интервал «1-2,3» тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 10% предприятий в совокупности произвели не более 1,39 тыс.шт. каждое

:

, , интервал «1-2,3»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 20% предприятий в совокупности произвели не более 1,78 тыс.шт. каждое

:

, , интервал «1-2,3»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 30% предприятий в совокупности произвели не более 2,17 тыс.шт. каждое

:

, , интервал «2,3-3,6»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 40% предприятий в совокупности произвели не более 2,64 тыс.шт. каждое

=Ме=3,16 тыс.шт.

:

, , интервал «3,6-4,9»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 60% предприятий в совокупности произвели не более 3,652 тыс.шт. каждое

:

, , интервал «3,6-4,9»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 70% предприятий в совокупности произвели не более 3,964 тыс.шт. каждое

:

, , интервал «3,6-4,9»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 80% предприятий в совокупности произвели не более 4,276 тыс.шт. каждое

:

, , интервал «3,6-4,9»

тыс.шт.,

где - нижняя граница интервала

- величина медианного интервала

- накопленная частота предшествующего интервала

- частота интервала

Вывод: 90% предприятий в совокупности произвели не более 4,588 тыс.шт. каждое

 

По результативному показателю и факторным показателям рассчитаем и проанализируем (расчет ведется по таблице3):

1. Среднее значение

2. 28,6 –12,5=16,1 пределы колеблемости признака в совокупности.

3.

4.

5.

6. , т.е. колеблемость крайних значений признака вокруг средней составляет 154,8%

7. , т.е. доля усреднённого значения абсолютных отклонений от средней величины составляет 37%

8. , т.е. совокупность достаточно однородна по изучаемому признаку, а средняя достаточно типична, т.к. ≥30%

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: