ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
КАФЕДРА «статистика»
Лабораторная работа
По статистике
Вариант 8.
Выполнил:
студент Логинов А.Б.
группы 113мфм2-01
Проверил:
Медведев В.Г.
МОСКВА 2012
Часть А. «Сводка и группировка статистических материалов»
Отсортируем данные по факторному признаку - объем производства продукции № 2, тыс.шт. Результативным признаком будет являться рентабельность, %. Сгруппируем эти данные исходя из формулы Стерджесса, определяющей оптимальное количество групп и формулы, определяющей величину интервала.
(≈3), где n – число получившихся групп, N – количество единиц в совокупности.
В соответствии с этим расчетом, выделим следующие группы:
«1-2,3», «2,3-3,6», «3,6-4,9»
Представим группировку в Табл.1
Табл.1 |
№ группы | Группы предприятий по объем производства продукции № 2, тыс.шт. | № предприятия | объем производства продукции № 2, тыс.шт. (x) | рентабельность, % (f) | Количество предприятий в группе |
"1-2,3" | 13,7 | ||||
1,1 | 12,5 | ||||
1,4 | 12,9 | ||||
1,7 | 14,2 | ||||
1,9 | 15,9 | ||||
1,9 | 15,4 | ||||
2,1 | |||||
2,3 | 15,9 | ||||
Итого по группе 1 | 13,4 | 100,6 | |||
"2,3-3,6" | 2,7 | 16,1 | |||
2,9 | |||||
2,9 | 22,1 | ||||
18,4 | |||||
3,1 | 23,4 | ||||
3,3 | |||||
Итого по группе 2 | 17,9 | ||||
"3,6-4,9" | 3,7 | 26,8 | |||
3,7 | 28,6 | ||||
3,8 | |||||
3,8 | 23,1 | ||||
3,9 | 22,6 | ||||
23,8 | |||||
4,4 | 24,4 | ||||
4,6 | 25,1 | ||||
4,7 | 25,6 | ||||
4,9 | 26,2 | ||||
Итого по группе 3 | 41,5 | 248,2 | |||
Итого по совокупности | 72,8 | 469,8 |
Построим интервальный вариационный ряд распределения по данным таблицы 1.
Табл.2 |
Табл.2 |
объем производства продукции № 2, тыс.шт. | число предприятий | объем производства продукции № 2, тыс.шт. | рентабельность, % | средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие, % |
1-2,3 | 13,4 | 100,6 | 12,58 | |
2,3-3,6 | 17,9 | 20,17 | ||
3,6-4,9 | 41,5 | 248,2 | 24,82 | |
ИТОГО | 72,8 | 469,8 | 19,575 |
Анализ данных таблицы 2 позволяет сделать следующие выводы:
1. На 24 предприятиях объем производства продукции № 2 составил 72,8 тыс.шт., рентабельность – 469,8%
2. В первую группу вошли 8 предприятий, на которых объем производства продукции № 2 составил 13,4 тыс.шт., рентабельность – 100,6%, а средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие – 12,58%
3. Во вторую группу вошли 6 предприятий, на которых объем производства продукции № 2 составил 17,9 тыс.шт., рентабельность – 121%, а средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие – 20,17%
4. В третью группу вошли 10 предприятий, на которых объем производства продукции № 2 составил 41,5 тыс шт., рентабельность – 248,2%, а средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие – 24,82%
Табл.3 |
Вспомагательная таблица для рассчетов
объем производства продукции № 2, тыс.шт. (x) | кол-во предприятий (f) | Накопленные частоты, S | /Х-Хср/ | (Х-Хср)^2 | |
1,52 | 2,3104 | ||||
1,1 | 1,42 | 2,0164 | |||
1,4 | 1,12 | 1,2544 | |||
1,7 | 0,82 | 0,6724 | |||
1,9 | 0,62 | 0,3844 | |||
2,1 | 0,42 | 0,1764 | |||
2,3 | 0,22 | 0,0484 | |||
2,7 | 0,18 | 0,0324 | |||
2,9 | 0,38 | 0,1444 | |||
0,48 | 0,2304 | ||||
3,1 | 0,58 | 0,3364 | |||
3,3 | 0,78 | 0,6084 | |||
3,7 | 1,18 | 1,3924 | |||
3,8 | 1,28 | 1,6384 | |||
3,9 | 1,38 | 1,9044 | |||
1,48 | 2,1904 | ||||
4,4 | 1,88 | 3,5344 | |||
4,6 | 2,08 | 4,3264 | |||
4,7 | 2,18 | 4,7524 | |||
4,9 | 2,38 | 5,6644 | |||
ИТОГ | 60,5 | 22,38 | 33,618 |
По результативному признаку (расчет ведется по таблице3):
1. Модальное значение 2, X соотв=1,9; 2,9; 3,8, следовательно моды нет.
Вывод: наиболее повторяющегося значения нет
2. Медианное значение ,
, Xсоотв=3, следовательно Ме=3.
Вывод: 50% предприятий произвели продукции № 2 не более 3 тыс.шт. каждое
3. Квартили
:
,
, Xсоотв=1,9, следовательно
=1,9
Вывод: 25% предприятий произвели продукции № 2 не более 1,9 тыс.шт. каждое
:
,
Xсоотв=3,8, следовательно
=3,8
Вывод: 75% предприятий произвели продукции № 2 не более 3,8 тыс.шт. каждое
= Ме=3
4. Децили
:
,
, Xсоотв=1,4, следовательно
=1,4
Вывод: 10% предприятий произвели продукции № 2 не более 1,4 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=1,9, следовательно
=1,9
Вывод: 20% предприятий произвели продукции № 2 не более 1,9 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=2,3, следовательно
=2,3
Вывод: 30% предприятий произвели продукции № 2 не более 2,3 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=2,9, следовательно
=2,9
Вывод: 40% предприятий произвели продукции № 2 не более 2,9 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=3,7, следовательно
=3,7
Вывод: 60% предприятий произвели продукции № 2 не более 3,7 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=3,8, следовательно
=3,8
Вывод: 70% предприятий произвели продукции № 2 не более 3,8 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=4, следовательно
=4
Вывод: 80% предприятий произвели продукции № 2 не более 4 тыс.шт. каждое
:
,
, Xсоотв=4,6, следовательно
=4,6
Вывод: 90% предприятий произвели продукции № 2 не более 4,6 тыс.шт. каждое
=Ме=3
объем производства продукции № 2, тыс.шт. | число предприятий | объем производства продукции № 2, тыс.шт. | рентабельность, % | средняя рентабельность в расчете на 1 предприятие, % |
| |
1-2,3 | 13,4 | 100,6 | 12,58 | |||
2,3-3,6 | 17,9 | 20,17 | ||||
3,6-4,9 | 41,5 | 248,2 | 24,82 | |||
ИТОГО | 72,8 | 469,8 | 19,575 |
По полученной в Части А (пункт 1) группировке по первому факторному показателю (расчет ведется по таблице4):
Мода: модальный интервал –« 3,6-4,9»
тыс.шт,т.е. в данной совокупности больше всего организаций с объемом производства 6,24
Медиана:
,
, соотв. интервал – «2,3-3,6»
т.е. половина организаций в совокупности произвела не более 3,97 тыс.шт.
По результативному показателю и факторным показателям рассчитаем и проанализируем (расчет ведется по таблице3):
1. Среднее значение
2. 4,9-1=3,9 – пределы колеблемости признака в совокупности.
3.
4.
5.
6. , т.е. колеблемость крайних значений признака вокруг средней составляет 154,8%
7. , т.е. доля усреднённого значения абсолютных отклонений от средней величины составляет 37%
8. , т.е. совокупность недостаточно однородна по изучаемому признаку, а средняя недостаточно типична, т.к. 30%≤
≤60%