УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ
ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
Отделение дополнительного религиозного образования и катехизации
Направление: Православная педагогика
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Духовно-нравственное воспитание на уроках по основах православной культуры в ЦПШ»
Выполнила:
студентка 2 курса
очной формы обучения
Мухаметнурова Анна Игоревна
Руководитель работы:
Пермь 2015 г.
Содержание
С. | |||
Введение. | |||
Глава 1. | Раскрыть понятие и сущность духовно нравственного воспитания на уроках основ православия. | ||
Глава 2. | Особенности воспитания в детях милосердия, сострадания, умения прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. | ||
Глава 3. | Перспективный план работы с детьми младшего школьного возраста. | ||
Заключение. | |||
Библиографический список. |
Введение.
Духовно-нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.
|
Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
Особенность существующего проекта Православия в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Цель проекта – содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).
Задачи:
1. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
2. Вызвать интерес к изучению основ православия у детей открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
3. Разработать перспективный план работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников.
Условия реализации проекта
Данный проект рассчитан на возрастную группу детей с 5 до 7 лет. В течение двух лет дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.
Для реализации проекта использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический.
|
Наглядный метод используется во время:
чтения педагогом рассказов;
наблюдений;
показа сказок (педагогом, детьми);
рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведения дидактических игр;
экскурсий по городу, целевых прогулок;
моделирования сказок.
Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
чтения литературных произведений воспитателем;
чтения стихотворений детьми, воспитателем;
бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
ответов на вопросы педагога, детей;
проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
сообщения дополнительного материала воспитателем;
загадывания загадок;
рассматривания наглядного материала;
рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
разбора житейских ситуаций;
проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;
чтения литературных произведений родителями.
Практический метод используется, когда необходимо:
организовывать продуктивную деятельность;
провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
оформить коллекцию семян для занятия;
сшить кукол к сказкам;
организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;
провести экскурсии различной направленности;
организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;
изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.