Деятельность при разработке коррекционных мероприятий | Деятельность при реализации коррекционных мероприятий | |
Старший воспитатель | Организует и контролирует разработку мероприятий. Проводит методические мероприятия, направленные на взаимодействие педагогов при разработке коррекционных мероприятий, повышение их профессиональной компетентности в области коррекционной педагогики. | Создает образовательное пространство, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов и обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает помощь в создании интегрированной предметно-развивающей образовательной среды в группах, предусматривающей специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей. |
Воспитатель | Диагностирует интегративные качества детей – промежуточные и итоговые (физически развитый, овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками). Составляет календарные планы образовательной деятельности с указанием коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. | Проводит коррекционную работу по 2 направлениям в развитии ребенка – познавательно-речевом и физическом (индивидуально и с подгруппой) на основе рекомендаций логопеда (автоматизирует и дифференцирует поставленные звуки) и медсестры. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам развития детей, результатам диагностики и др. Создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, предусматривающую специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей. |
Учитель-логопед | Диагностирует уровень развития речи (лексический, грамматический, слоговой, звукопроизносительный, фонематический строй, связность речи) 3-7 лет. Составляет индивидуальные планы развития детей (речевые карты) 5-7 лет, зачисленных на логопункт, годовые планы. | Организует и проводит индивидуальную и подгрупповую работу по коррекции звукопроизношения на основании диагностических данных, вводит в режимные процессы игры и упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам развития речи детей, результатам диагностики, планах индивидуального развития детей и др. Совместно с воспитателем создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах. |
Музыкаль ный руководитель | Диагностирует уровень музыкального развития детей. Планирует работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. | Проводит работу по обогащению словаря детей с ограниченными возможностями здоровья по художественно-эстетическому развитию посредством интеграции с другими образовательными областями. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам коррекционной работы в процессе художественно-эстетического развития детей, результатам диагностики и др. Создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, предусматривающую специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей. |
Старшая мед. сестра | Диагностирует состояние здоровья детей, антропометрию с оценкой физического развития. Составляет планы оздоровления детей, планы проведения мониторинга по укреплению и охране здоровья детей. | Организует и проводит деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сохранения и укрепления их здоровья, результатам диагностики и др. Совместно с воспитателем создает интегрированную предметно-развивающую образовательную среду в группах, здоровьесберегающее пространство с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Педагог-психолог | Организует разработку мероприятий. Проводит методические мероприятия, направленные на взаимодействие педагогов при разработке коррекционных мероприятий. | Создает образовательное пространство, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов и обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы детьми с ограниченными возможностями здоровья. Оказывает помощь в создании интегрированной предметно-развивающей образовательной среды в группах, предусматривающей специфические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья для реализации программы с учетом их физических и (или) психофизических особенностей. Консультирует педагогов и семьи воспитанников по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |