Подкатка (откатка), формирование и сопровождение составов вагонеток.




3.2.1. При подкатке вагонеток с помощью лебедок и толкателей горнорабочий обязан:

- убедиться в надежности крепления лебедки, работоспособности средств защиты сигнализации и в отсутствии препятствий на пути движения каната с составом;

- следить за сигналами и правильностью намотки каната на барабан, за состоянием каната (отсутствием на нем узлов, оборванных прядей);

- цеплять канат лебедки к передней сцепке по ходу вагонетки;

- не допускать растягивание каната по проходу, предназначенному для передвижения людей, и не применять для растягивания каната локомотив, не направлять канат на барабан руками.

3.2.2.Управлять толкателями, барьерами, стопорами, лебедками и стрелочными переводами при откатке и подкатке вагонеток разрешается из ниши или другого безопасного места.

Запрещается во время работы подъемных устройств в наклонных выработках вход на площадки, на которых производится сцепка и расцепка вагонеток, лицам, не участвующим в этой работе.

3.2.3. Допускается ручная подкатка только одиночных вагонеток при уклоне пути не более 0,01. при ручной подкатке на передней наружной стенке вагонетки должен быть повешен включенный светильник. Расстояние между вагонетками при одновременной ручной подкатке нескольких вагонеток должно быть не менее 10 м на путях с уклоном до 0,005 и не менее 30 м на путях с большим уклоном.

При подкатке вручную горнорабочий должен находиться сзади вагонетки. Не допускается находиться впереди или сбоку вагонетки, а также ехать на ней.

3.2.4. Находиться в наклонной выработке во время работы откатки можно только в специально предназначенных местах (нишах) и при выполнении оговоренных технологическим паспортом дополнительных мер безопасности.

3.2.5. При обнаружении схода вагонеток с рельсов горнорабочий должен дать сигнал машинисту лебедки (локомотива) об остановке состава. После остановки состава необходимо его затормозить при помощи тормозных башмаков и якорей, сообщить лебедчику и горному мастеру о характере, месте и обстоятельствах аварии, связанной со сходом с рельсов подвижного состава, об объемах работ, которые необходимо выполнить при постановке на рельсы подвижного состава, а также об объемах работ по восстановлению поврежденных элементов крепи, перемычек, кабельного хозяйства и о необходимых для ликвидации аварии подъемно-транспортных средствах.

Получив от горного мастера соответствующие указания, горнорабочий до прибытия лиц технического надзора должен произвести постановку имеющихся средств для постановки на рельсы подвижного состава.

3.2.6. Ликвидация аварии осуществляется в присутствии лиц технического надзора.

3.2.7. Участки пути, на которых производится ликвидация аварии, с уклоном рельсовых путей до 0,05 ограждаются переносными барьерами, при этом должны применяться предохранительные средства, предотвращающие самопроизвольное скатывание вагонеток на уклонных участках рельсового пути.

3.2.8. Приступая к постановке на рельсы подвижного состава, необходимо убедиться в том, что сошедшие с рельсов вагонетки находятся в положении устойчивого равновесия.

3.2.9. Постановка на рельсы подвижного состава должна производиться домкратами, самоставами и тягальными приспособлениями соответствующей грузоподъемности в соответствии с «Инструкцией по безопасной постановке шахтного подвижного состава на рельсы».

3.2.10. Для поднятия подвижного состава домкрат необходимо установить без перекосов. При этом неравномерности почвы нужно зачистить, а на слабых породах под пяту подложить прочную деревянную или металлическую подкладку.

Необходимо следить за тем, чтобы опорные поверхности домкрата не скользили в процессе подъема и удержания груза.

3.2.11. Эксплуатация средств, применяемых при постановке подвижного состава на рельсы, должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкций по уходу и эксплуатации этих средств.

3.2.12. При постановке на рельсы подвижного состава запрещается:

а) ставить на рельсы вагонетки с помощью толкателей;

б) растягивать канат лебедки транспортными средствами;

в) находиться людям в зоне действия каната лебедки;

г) находиться людям около движущихся вагонеток, сошедших с рельсов;

д) в процессе накатывания на рельсы подвижного состава с помощью самоставов направлять его руками, стойками или распилами;

е) привлекать к работе посторонних лиц.

3.2.13. Постановку на рельсы подвижного состава, очистку рельсового пути от просыпавшегося угля, проведение, крепление и чистку водоотливных канав, ремонт выработок и установку перемычек разрешается производить только при остановленном движении вагонеток. Для этого участки пути, на которых производятся работы, должны ограждаться переносными сигнальными знаками «Ремонтные работы» на расстоянии не менее 80 м по обе стороны от места производства работы.

3.2.14. Горнорабочему подземному запрещается:

- передвигаться по наклонным выработкам во время работы подъемной установки.

3.2.15. При доставке длинномерных материалов и оборудования необходимо применять специально предназначенные для этих целей вагонетки или платформы, сцепленные между собой жесткими сцепками. Жесткая сцепка должна быть такой длины, чтобы между находящимися на смежных платформах материалами (оборудованием) выдерживалось расстояние не менее 300 мм.

Перевозка длинномерных материалов, крупногабаритного и тяжелого оборудования по наклонным выработкам должна производиться под руководством лица технического надзора, и после проверки надежности их укладки и увязки.

Не допускается перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства не предусмотренных проектом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: