Обслуживание вспомогательного оборудования.




3.3.1. Сцепка и расцепка вагонеток на разгрузочных пунктах должна производиться при полностью остановленном движении специальными крючками, исключающими попадание рук между буферами вагонеток и при заблокированных кнопках управления на период сцепки или расцепки вагонеток толкателя (маневровых лебедках).

3.3.2. При монтаже и демонтаже оборудования горнорабочий обязан:

- убедиться в надежности крепления подъемных механизмов;

- убедиться в прочности перекрытия люков, ограждений, проемов;

- проверять прочность лестниц, настилов, лесов и строп;

- соблюдать осторожность и согласовывать свои действия с лицами, участвующими в смежных операциях.

3.3.3. При работе маневровой лебедкой горнорабочий обязан следить за надежностью ее крепления, наличием заземления корпуса электродвигателя, исправностью каната. Канат, имеющий узлы и порванные пряди, использоваться не должен.

3.3.4. Управлять барьерами и лебедками, а также стрелочными переводами разрешается из ниши или другого безопасного места.

Запрещается:

- воздействовать на движущиеся вагонетки руками или другим частями тела, а также стойками, распилами и другими предметами.

3.4. Очистка рельсового пути, ремонт крепи, побелка горных выработок, возведение изолирующих сооружений.

3.4.1. Очищать рельсовый путь от просыпающегося угля можно только при остановленном движении вагонеток. При этом необходимо принимать меры против внезапного движения вагонеток, т. е. затормаживать их с помощью башмаков и якорей, вывешивать таблички, запрещающие включать механизмы.

3.4.2. При выполнении работ по ремонту крепи горных выработок горнорабочий должен руководствоваться следующими правилами:

- при угле наклона выработки более 180 ремонтные работы следует вести не более чем в одном пункте по длине выработки;

- ремонт выработки рабочий должен вести в направлении, обеспечивающем возможность безопасного выхода к стволу в случае завала в месте работ;

- в горизонтальной выработке с локомотивной откаткой должны быть выставлены предупредительные сигналы и знаки «Ремонтные работы» на расстоянии длины тормозного пути, но не менее 80 м в обе стороны о места работы;

- выполнение любых работ на высоте более 1,4 м от почвы выработки следует вести со специальных полков, конструкция которых утверждается главным инженером шахты;

- все пустоты за крепью должны быть заложены, забучены или затампонированы негорючим материалом.

3.4.3. Замена поломанных или прогнивших затяжек крепи на новые должна производиться в направлении снизу вверх, начиная с боков выработки.

Перед заменой затяжек рабочий обязан обобрать нависшие куски породы между затяжками рам, а затем извлекать затяжки на длину не более шага крепи.

3.4.4. При ремонте выработки, закрепленной арочной крепью, рабочий должен опускать отслоившиеся с боков и кровли куски породы или угля при помощи инструментов с длинной ручкой, находясь в безопасном месте. В случае необходимости следует устанавливать подпорную крепь.

3.4.5. Запрещается ведение каких-либо работ в зоне действия туманообразующих завес.

3.4.6. Выполнение работ по связыванию пыли и приготовлению смачивающе-связующих составов или растворов для побелки выработок должно осуществляться в непромокаемой спецодежде, резиновых сапогах, перчатках и только в защитных очках. Не защищенные одеждой поверхности кожи перед началом работ можно смазать кремами (вазелином).

3.5. Ремонт и настилка рельсового пути, откатка шахтными вагонетками.

3.5.1. Снятие или подъем секций рельсового пути и их переноска производится с применением специальных клещей (инструмента) или машины, предназначенных для этих целей.

3.5.2. Укладка пути должна производиться по шаблону. Головки рельсов на прямолинейных участках пути должны быть на одном уровне.

Отклонение от нормальной ширины колеи на прямых участках и закруглениях пути не должно превышать по уширению 4 мм, по сужению – 2 мм, не допускается превышение головок рельсов одной нитки над другой более чем на 5 мм.

Закругления путей должны быть плавными, на закруглениях должно выдерживаться превышение наружного рельса над внутренним не менее чем на 15 мм для колеи 900 мм и не менее 10 мм для колеи 600 мм. Не допускается делать закругления рельсового пути путем подгиба концов на стыках.

3.5.3. Замену отдельных шпал следует производить специальными клещами. Подсыпка и подбивка шпал производится в скрепленном с рельсами состоянии специальными лопатками или ломиками.

3.5.4. Рукоятки и ручки инструмента (молотков, кайл и др.) должны изготавливаться из крепких пород древесины и быть надежно закрепленными.

3.5.5. Свинчивание и затяжку гаек следует производить только исправным ключом.

Срубывая гайку, рабочий должен пользоваться зубилом на гибкой рукоятке, работать в брезентовых рукавицах и предохранительных очках.

3.5.6. Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах следует производить болтом или бородком. Не допускается проверять совпадение отверстий пальцем.

3.5.7. Выгиб или выправку рельса необходимо производить прессом. Запрещается подкладывать под головку винта посторонние предметы. Тип применяемого пресса должен соответствовать типу рельсов.

Выправка погнутых костылей должна производиться специальными механизмами.

Выпрямлять костыли на головке или подошве рельса запрещается.

3.5.8. Переноска по откаточным выработкам шпал, рельсов, брусьев, громоздких инструментов и приспособлений разрешается только при остановленном транспорте на этих участках выработок. Костыли, планки и болты должны переноситься в специальных ящиках на носилках, рельсы – специальными клещами.

3.5.9. Рельс необходимо прикреплять к каждой шпале не менее чем двумя костылями. При укладке рельса с подкладками число костылей должно соответствовать числу отверстий в подкладке.

3.5.10. Стыки рельсов надо располагать на весу между шпалами, зазор между стыками должен быть не более 8 мм. Расстояние от стыковой шпалы до стыка рельсов должно составлять 200 мм. Рельсы между собой должны соединяться накладками и болтами.

3.5.11. Рельсы, шпалы и др. материалы, укладываются в выработке у мест, подлежащих ремонту, не должны загромождать проходы и нарушать нормального движения людей и грузов.

3.5.12. После частичной подрывки почвы и необходимости приостановки работ рельсовый путь следует укрепить на временных сооружениях (клетях, накатнике и т. п.) и оборудовать проход для людей путем полной зашивки участка подрывки досками на ширину прохода.

3.6. Погрузка (разгрузка) угля, породы и оборудования.

3.6.1. При погрузке угля, породы, материалов или оборудования в вагонетки или платформы необходимо принимать меры по предупреждению их самопроизвольного движения (затормаживать вагонетки с помощью специальных башмаков и якорей, вывешивать таблички, запрещающие включать механизмы).

Запрещается использовать для затормаживания вагонеток распилы, отрезки труб, куски породы и др. посторонние предметы.

3.6.2. При погрузке угля горнорабочий обязан разбивать крупные куски, не допускать попадания в вагонетку кусков древесины, породы и др. посторонних предметов.

3.6.3. При выборке породы и посторонних предметов из угля на конвейере горнорабочий обязан становиться со стороны свободного доступа к конвейеру, а при необходимости разбивки больших кусков породы – останавливать конвейер.

Породу и посторонние предметы горнорабочий должен брать за сторону, противоположную направлению движения конвейерной ленты.

3.6.4. При погрузке в клеть материалов необходимо следить за тем, чтобы они были правильно установлены, надежно закреплены и не выступали за габариты клети.

3.6.5. Транспортируемый груз должен надежно прикрепляться к площадкам проволокой, цепями или другими приспособлениями, специально для этого предназначенными. Не допускается для этой цели использовать случайные отрезки каната и другие самодельные приспособления.

3.6.6. Выгруженные из клети рельсы, трубы, лесные материалы и т.п. должны быть уложены так, чтобы они не загромождали рельсовый путь, проходы для людей и были надежно закреплены от возможного смещения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: