IV. Обследование речи. Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи.




РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА

.

________________ группа

________________ учебный год

Сведения о родителях       Ф. И. ребёнка  
Дата рождения  
Национальный язык, двуязычие  
Домашний адрес, телефон  
Дата поступления  
Мать (Ф.И.О., место работы)
Отец (Ф.И.О., место работы)
Дополнительные сведения
Общий анамнез От которой по счёту беременности ребёнок  
Характер беременности (токсикоз – 1-я половина, 2-я половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания, инфекции).  
 
 
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, затяжные, обезвоженные).
 
Использование родовспоможения, стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
Крик ребёнка (был, нет)
Асфиксия (белая, синяя)
Резус – фактор (отрицательный, совместимый)
Вес, рост
Диагноз при выписке
 
Дополнительное пребывание в роддоме, причины
Особенности раннего развития (N[норма], с задержкой): держит голову с _____ (в норме: с 1,5 мес.); сидит с _____ (в норме: с 6 мес.); ползает с _____ (в норме: с 6-7 мес.); стоит с _______ (в норме: с 10-11 мес.); ходит с ________ (в норме: с 11-12 мес.); первые зубы в __________ (в норме: с 6-8 мес.); к 12 мес.____зубов.
Перенесённые заболевания: До года_______________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ После года ________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Раннее речевое развитие Гуление с________ (в норме: с 2 мес.); лепет с ______ (в норме: с 4-6 мес.); первые слова________ (в норме: около 1 года); первые фразы_______ (в норме: от 1,5 до 2 лет). Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ___________________________________________________________________________________________________  
  Занимались ли с логопедом, с какого возраста
       

I. Осмотр.

  Особенности строения
Губы Толстые, тонкие, короткие, хейлоскиз (расщелина губы); прохейлия (увеличенный размер верхней губы, выступание ее и нависание над нижней губой), шрамы, N.
Зубы Редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие диастемы, отсутствие зубов, N.
Прикус Прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), глубокий, открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами во фронтальной плоскости), сужение челюстей (одно -, двухстороннее), микрогения (малые размеры нижней челюсти), N.
Твёрдое нёбо Палатосхиз (расщелины нёба); послеоперационные рубцы; высокое (симптомы: готическое, куполообразное, глубокое), субмукозная щель, узкое, плоское, N.
Мягкое нёбо Длинное, укороченное, с послеоперационными рубцами, раздвоенное, отсутствие язычка, N.
Язык Макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, N.

II. Обследование моторной сферы.

Оценка Компоненты Задания 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
н к н к н к н к  
5 – N; 4 – допускает ошибки, но исправляет при повторном показе; 3 – путается, выполняет задания неуверенно, с ошибками; 2 – выполняет задания неправильно; 1 – задания не выполняет. Оптико – кинестетическая организация движения Сложить 1-й и 2-й палец в кольцо                  
Вытянуть 2-й и 3-й пальцы на руках («зайчик») - -              
Вытянуть 2-й и 5-й пальцы («коза») - -              
Пальчики «здороваются»                  
Проба «кулак – ребро – ладонь» - - - -          
5 – выполняет задания самостоятельно, точно, N; 4 – задания выполняет с недостаточным нажимом, нет чёткости линий; 3 – выполняет задания с ошибками; 2 – задания выполняет неправильно; 1 –задания не выполняет.   Зрительно – пространственный гнозис Показать правую, левую руку (ногу). - - -            
Показать правой рукой левый глаз, а левой рукой – правый глаз. - - - - - -      
Показать предметы, которые находятся: вверху, внизу впереди, сзади справа, слева слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу  
             
     
Оценка:                  
Ведущая рука – левша, амбидекстр, правша (нужное подчеркнуть)  

Н – навыки, к - критерии

III. Обследование психофизических процессов

 
Оценка Показатель 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
н к н к н к н к
5 – N; 4 – допускает одну ошибку при дифференциации звучащих предметов и воспроизведении ритма; 3 – дифференцирует звучащие предметы, воспроизводит ритм с большим количеством ошибок и исправлений; 2 – не дифференцирует звучащие предметы, не воспроизводит ритм; 1 – не выполняет задания.     Восприятие     Слуховое   Дифференциация звучащих игрушек.   молоточек и дудочка; колокольчик и свисток; пищалка и погремушка.   колокольчик и свисток; бубен и молоточек.   погремушка и бубен; дудочка и молоточек.       погремушка и бубен; колокольчик и металлофон.
  Восприятие и воспроизведение ритма   ... - - -   - -. .. – -. -   - - -. ... – -.. -   - -... ... - - . - - -.
Оценка:                  

IV. Обследование речи. Сенсомоторный уровень речи. Общее звучание речи.

Оценка 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет  
н к н к н к к н  
5 – разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме; 4 – разборчивость речи несколько снижена; возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса; 3 – речь невнятная, смазанная; возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса; 2 – разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих; возможно появление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра. 1 – речь понятна только близким.                  
Оценка:                  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: