Оценка | Состояние словоизменения | Инструкция | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||
5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; 3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширении инструкции, уточнение вопроса, подсказка); 2 – большинство заданий не выполняются; 1 – невыполнение заданий. | Ед. и мн. число сущ-ных. | Скажи, что это. | столы, петухи, сумки, дома | столы, рты, куклы, коты, окна | коты, кольца, львы, реки, уши | глаза, листья, стулья, воробьи, пни, деревья | ||||
Ед. и мн. число глаголов. | Скажи, что делают. | Рыбки плавают. Петухи поют. Мальчики играют | Рисуют, стирают, ходят, ползают. | шьют, вышивают, купаются, вырезают, красят, | учат, лечат, тушат, варят, строят, продают | |||||
Употребление сущ-ных в косвенных падежах | В.п. ед.ч. | Что,кого нарисовал художник? | - | - | - | - | дом, лису, ведро | корову, льва, паука, мяч | ||
Р.п. ед.ч. | Игра «Чего не стало?» | - | - | - | - | кот, кольцо, лев, река, ухо. | глаз, лист, стул, воробей, книга, пень, дерево | |||
Р.п. мн..ч. | Скажи, чего много. | - | - | - | - | - | - | карандашей, вёдер, собак | ||
Согласование числительных два и пять с существительными. | Назови по картинкам | - | - | 2кота, 5 котов, 2 машины, 5машин | 2 мяча, 5 мячей, 2 розы, 5 роз, 2 окна, 5 окон | 2 пня, 5пней, 2 воробья, 5 воробьёв,2 книги, 5 книг, 2 ведра, 5 вёдер | ||||
Согласование прилагательных с существительными. | Назови по картинкам | синий шар, синяя лопатка, красная чашка, красный мяч | красный мяч, синяя шапка, жёлтое ведро | голубая бабочка, оранжевый апельсин, белое блюдце | розовое платье, серая ворона, фиолетовый колокольчик | |||||
Согласование местоимений с существительными. | Расскажи, чья это вещь | мой дом, моя рыбка, мой мяч, моя лопатка | мой мяч, моя шапка, моё ведро | моя бабочка, мой апельсин, моё блюдце | - | - | ||||
Оценка: |
XII. Словообразование
Оценка | Словообразование | Инструкция | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||
5 - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющих вопросов; 3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка); 2 – большинство заданий не выполняются; 1 – невыполнение заданий. | Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных). | Назови предметы (детёнышей животных), ласково, так как они маленькие. | домик, стульчик, чашечка, куколка | столик, чашечка, куколка, котёнок, лисёнок, утёнок, слонёнок | заборчик, носочек, ведёрко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козлёнок, медвежонок | пальчик, избушка, крылечко, креслице, телёнок, жеребёнок, щенок, ягнёнок, барсучонок | ||||
Относительные прилагательные | Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются. | - | - | - | - | снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый | меховой, глиняный, соломенная, клюквенный, черепичная, яблочный, творожная, металлическая | |||
Притяжательные прилагательные | Чья вещь (часть)? | - | - | - | - | мамина, бабушкина, папина | лисий, медвежий, кошачий, волчий, заячий, лошадиный, петушиный | |||
Приставочные глаголы | Расскажи, как девочка Маша в лес ходила. | - | - | - | - | - | - | пошла, подошла, обошла, зашла, вышла, отошла, перешла, сошла, пришла | ||
Оценка: |
XIII. Связная речь
Оценка | Навыки | 3 – 4 года | 4 – 5 лет | 5 – 6 лет | 6 – 7 лет | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
5 – предложение развёрнутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм; 4 – предложение составлено с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развёрнутость; 3 – предложение составлено с помощью (наводящие вопросы), фраза простая, присутствуют аграмматизмы; 2 – предложение составлено по наводящим вопросам, присутствуют аграмматизмы, нарушения структуры предложения; 1 – составление предложений недоступно. | Умение отвечать простой фразой. | - | - | - | - | ||||
Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам. | |||||||||
5 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно – следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; 4 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов; 3 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена; 2 – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла: или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов; 1 - рассказ недоступен. | Составление рассказов по серии сюжетных картин | - | - | - | - | ||||
5 – пересказ составлен самостоятельно, без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдаются связность, последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; 4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном наблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного произведения, текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания; 3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений; 2 – пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; 1 - пересказ даже по вопросам недоступен. | Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа). | ||||||||
Оценка: |