XI. Грамматический строй речи




Оценка Состояние словоизменения Инструкция 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; 3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширении инструкции, уточнение вопроса, подсказка); 2 – большинство заданий не выполняются; 1 – невыполнение заданий.   Ед. и мн. число сущ-ных. Скажи, что это.   столы, петухи, сумки, дома   столы, рты, куклы, коты, окна   коты, кольца, львы, реки, уши   глаза, листья, стулья, воробьи, пни, деревья
  Ед. и мн. число глаголов.   Скажи, что делают.   Рыбки плавают. Петухи поют. Мальчики играют   Рисуют, стирают, ходят, ползают.   шьют, вышивают, купаются, вырезают, красят,   учат, лечат, тушат, варят, строят, продают
  Употребление сущ-ных в косвенных падежах   В.п. ед.ч.   Что,кого нарисовал художник? - - - -   дом, лису, ведро   корову, льва, паука, мяч
Р.п. ед.ч. Игра «Чего не стало?» - - - -   кот, кольцо, лев, река, ухо.   глаз, лист, стул, воробей, книга, пень, дерево
Р.п. мн..ч. Скажи, чего много. - - - - - -   карандашей, вёдер, собак
Согласование числительных два и пять с существительными. Назови по картинкам -   -   2кота, 5 котов, 2 машины, 5машин   2 мяча, 5 мячей, 2 розы, 5 роз, 2 окна, 5 окон   2 пня, 5пней, 2 воробья, 5 воробьёв,2 книги, 5 книг, 2 ведра, 5 вёдер
Согласование прилагательных с существительными. Назови по картинкам   синий шар, синяя лопатка, красная чашка, красный мяч   красный мяч, синяя шапка, жёлтое ведро   голубая бабочка, оранжевый апельсин, белое блюдце   розовое платье, серая ворона, фиолетовый колокольчик
Согласование местоимений с существительными. Расскажи, чья это вещь   мой дом, моя рыбка, мой мяч, моя лопатка   мой мяч, моя шапка, моё ведро   моя бабочка, мой апельсин, моё блюдце -   -
Оценка:                  

XII. Словообразование

Оценка Словообразование Инструкция 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
5 - правильное, самостоятельное выполнение всех заданий; 4 – единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющих вопросов; 3 – большинство заданий выполняются с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка); 2 – большинство заданий не выполняются; 1 – невыполнение заданий. Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами (предметы, детёныши животных). Назови предметы (детёнышей животных), ласково, так как они маленькие.   домик, стульчик, чашечка, куколка   столик, чашечка, куколка, котёнок, лисёнок, утёнок, слонёнок   заборчик, носочек, ведёрко, окошечко, одеяльце, волчонок, бельчонок, козлёнок, медвежонок   пальчик, избушка, крылечко, креслице, телёнок, жеребёнок, щенок, ягнёнок, барсучонок
Относительные прилагательные Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются. -   - -   -   снежная, кирпичный, каменный, железная, бумажный, деревянные, резиновый   меховой, глиняный, соломенная, клюквенный, черепичная, яблочный, творожная, металлическая
Притяжательные прилагательные Чья вещь (часть)? -   - -   -   мамина, бабушкина, папина   лисий, медвежий, кошачий, волчий, заячий, лошадиный, петушиный
Приставочные глаголы Расскажи, как девочка Маша в лес ходила. -   - -   - -   -   пошла, подошла, обошла, зашла, вышла, отошла, перешла, сошла, пришла
Оценка:                

XIII. Связная речь

Оценка Навыки 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
5 – предложение развёрнутое, составлено самостоятельно без нарушения лексико – грамматических норм; 4 – предложение составлено с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы), в основном соблюдаются грамматические нормы, недостаточная развёрнутость; 3 – предложение составлено с помощью (наводящие вопросы), фраза простая, присутствуют аграмматизмы; 2 – предложение составлено по наводящим вопросам, присутствуют аграмматизмы, нарушения структуры предложения; 1 – составление предложений недоступно. Умение отвечать простой фразой.         - -   - -
Составление предложений по отдельным ситуативным картинкам.                
5 – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно – следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств; 4 – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно, без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов; 3 – раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена; 2 – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла: или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов; 1 - рассказ недоступен. Составление рассказов по серии сюжетных картин - - - -        
5 – пересказ составлен самостоятельно, без нарушения лексико – грамматических норм; полностью передаётся содержание текста, соблюдаются связность, последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; 4 – пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном наблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного произведения, текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания; 3 – пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений; 2 – пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; 1 - пересказ даже по вопросам недоступен. Пересказ текста (знакомой сказки или короткого рассказа).                
Оценка:                

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: