V. Артикуляционная моторика.




Оценка Упражнения 3- 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения; 4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленные; 3 – замедленное и напряжённое выполнение; 2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; 1– невыполнениедвижений. «Улыбка»                
«Хоботок»                
«Лопатка»                
«Иголка»                
«Улыбка – хоботок»                
«Качели»                
«Лошадка»                
«Чашечка»                
«Окошечко»                
Оценка:                

VI. Звукопроизношение

Оценка   звук 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
а б в г а б в г а б в г а б в г а б в г а б в г а б в г а б в г
5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях; 4 – один – два звука правильно произносятся, изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениями или заменами (недостаточно автоматизированы); 3 – нарушено произношение трёх – пяти звуков; 2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть – девять звуков; 1 – искажениям или заменами во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков С                                                                
Сь                                                                
З                                                                
Зь                                                                
Ц                                                                
Ш                                                                
Ж                                                                
Ч                                                                
Щ                                                                
Л                                                                
Ль                                                                
Р                                                                
Рь                                                                
Оценка:                
Другие звуки    
                                                                       

Примечание: а – изолированное произношение, б – в слове, в –во фразе, г – в речи. Условные обозначения: «- «- нет звука», «-> «, - замена звука.

VII. Слоговая структура слова

Оценка 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; 4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки; 3 – замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно – два слова с искажением слоговой структуры; 2 – искажение слоговой структуры слов; 1 – невоспроизведение слогов.   Дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы, батоны, панама.   кот, вода, мост, спинка, фантик, тропинка.   Самолёт, скворец, фотограф, микстура, мотоциклист, погремушка.   тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик
Структура предложения
  -   -   -   -   Сестрёнка развешивает простыни.   Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
  -   -   -   -   В универсаме продают продукты.   Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
Оценка:                
                   

VIII. Фонематический слух

Оценка Инструкция 3 – 4 года 4 – 5 лет 5- 6 лет 6 – 7 лет
н к н к н к н к
5 – все задания выполнены верно; 4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно; 3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения; 2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение; 1 – невыполнение заданий. Повтори (оппозиционные звуки).   А–а –а, у– у–у, и–и–и, уа, ау, мяу, му, ав, пи–пи–пи, ко–ко –ко, га–га   Па – ба, га – ка, та – да, ма – ба, ва – ка, ня – на.   Ба – па – ба, да – та – да, ка – га – ка, за – са – за, тя – та – тя, ша –жа–ша.   Са – ша – са, ца – са – ца, ча – тя – ча, ча – ща – ча, ла – ля – ла, ла – ра – ла.
Покажи картинки (дифференциация звуков,не смешиваемых в произношении)   кот - кит   кот – кит, дом – дым, мышка – мишка, уточка – удочка.   почка – бочка, сова – софа, трава – дрова, корка – горка,     пашня – башня, крот – грот, катушка – кадушка, мышка – мошка.
Покажи картинки (дифференциация звуков, смешиваемых в произношении)   бак – мак, миска – киска.   коса – коза, кочка – кошка, миска – мишка, малина – Марина.   суп – зуб, чёлка – щёлка, цапля – сабля, галка – галька.   косы – козы, лук – люк, миска – мишка, сук – жук,  
Оценка:                

IX. Языковой анализ и синтез

Оценка Навыки Инструкция 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 -7 лет
н к н к н к н к
5 – все задания выполнены верно с первой попытки; 4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно; 3 – задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны; 2 – большая часть заданий недоступна; 1 – неверные ответы, отказ от выполнения заданий. Выделение заданного звука из слов. Покажи картинку, в которой есть заданный звук.   [Р]: дом, рак, носки, рыба, банка, труба, корзина, тапочки.   [Р]: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова.   [Ш]: малыш, собака, шишка, шапка, мост, ежи, жираф, роза.   [Л]: лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи.
Выделение ударного гласного в начале слова. Назови первый звук в слове.   - -   Аня, осы, улица, иглы.   Аист, осы, уши, Ира.   Утка, овощи, Аня, ива.
Определение последнего звука в слове. Назови последний звук в слове.   - -   Сок, кот, сом.   Кактус, банан, танк, палец.   Грач, лещ, сыр, пол.
Определение первого согласного звука в слове в слове. Назови первый звук в слове.   - -   - -   Морковь, пол, вода.   Банка, щётка, чайник.
Определение последовательности звуков в слове. Назови по порядку звуки в слове.   - -   - -   Кот, дом, нос.   Вата, шины, рыба.
Определение количества звуков в слове. Сколько звуков в слове?   - -   - -   Рак, кит, бык.   Луна, банан, шапка.
Оценка:                

X. Лексика



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: