V. Артикуляционная моторика.
Оценка
| Упражнения
| 3- 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 – 7 лет
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| 5 – правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения;
4 – все движения доступны, объём полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленные;
3 – замедленное и напряжённое выполнение;
2 – выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объём движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы;
1– невыполнениедвижений.
| «Улыбка»
| | | | | | | | | «Хоботок»
| | | | | | | | | «Лопатка»
| | | | | | | | | «Иголка»
| | | | | | | | | «Улыбка – хоботок»
| | | | | | | | | «Качели»
| | | | | | | | | «Лошадка»
| | | | | | | | | «Чашечка»
| | | | | | | | | «Окошечко»
| | | | | | | | | Оценка:
| | | | | | | | |
VI. Звукопроизношение
Оценка
| звук
| 3 – 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 – 7 лет
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| а
| б
| в
| г
| 5 – безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях;
4 – один – два звука правильно произносятся, изолированно и отражённо, но иногда подвергаются искажениями или заменами (недостаточно автоматизированы);
3 – нарушено произношение трёх – пяти звуков;
2 – в любой позиции искажаются или заменяются шесть – девять звуков;
1 – искажениям или заменами во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков
| С
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Сь
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | З
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Зь
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ц
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ш
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ж
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ч
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Щ
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Л
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ль
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Р
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Рь
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Оценка:
| | | | | | | | | Другие звуки
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание: а – изолированное произношение, б – в слове, в –во фразе, г – в речи. Условные обозначения: «- «- нет звука», «-> «, - замена звука.
VII. Слоговая структура слова
Оценка
| 3 – 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 – 7 лет
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| 5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;
4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;
3 – замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно – два слова с искажением слоговой структуры;
2 – искажение слоговой структуры слов;
1 – невоспроизведение слогов.
|
| Дом, кот, дуб, бык, вата, Дима, Тома, вагоны, бананы, батоны, панама.
|
| кот, вода, мост, спинка, фантик, тропинка.
|
| Самолёт, скворец, фотограф, микстура, мотоциклист, погремушка.
|
| тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик
| Структура предложения
|
-
|
-
|
-
|
-
|
| Сестрёнка развешивает простыни.
|
| Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
| В универсаме продают продукты.
|
| Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
| Оценка:
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
VIII. Фонематический слух
Оценка
| Инструкция
| 3 – 4 года
| 4 – 5 лет
| 5- 6 лет
| 6 – 7 лет
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| 5 – все задания выполнены верно;
4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;
3 – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения;
2 – часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;
1 – невыполнение заданий.
| Повтори (оппозиционные звуки).
| | А–а –а, у– у–у, и–и–и, уа, ау, мяу, му, ав, пи–пи–пи, ко–ко –ко, га–га
| | Па – ба, га – ка, та – да,
ма – ба, ва – ка, ня – на.
| | Ба – па – ба, да – та – да,
ка – га – ка, за – са – за,
тя – та – тя, ша –жа–ша.
| | Са – ша – са, ца – са – ца,
ча – тя – ча, ча – ща – ча,
ла – ля – ла, ла – ра – ла.
| Покажи картинки (дифференциация звуков,не смешиваемых в произношении)
| | кот - кит
| | кот – кит, дом – дым,
мышка – мишка, уточка – удочка.
| | почка – бочка, сова – софа, трава – дрова, корка – горка,
| | пашня – башня, крот – грот, катушка – кадушка,
мышка – мошка.
| Покажи картинки (дифференциация звуков, смешиваемых в произношении)
| | бак – мак,
миска – киска.
| | коса – коза, кочка – кошка, миска – мишка, малина – Марина.
| | суп – зуб, чёлка – щёлка, цапля – сабля, галка – галька.
| | косы – козы, лук – люк, миска – мишка, сук – жук,
| Оценка:
| |
| |
| |
| |
|
IX. Языковой анализ и синтез
Оценка
| Навыки
| Инструкция
| 3 – 4 года
| 4 – 5 лет
| 5 – 6 лет
| 6 -7 лет
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| н
| к
| 5 – все задания выполнены верно с первой попытки;
4 – допускаются одна – две ошибки, но исправляются самостоятельно;
3 – задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны;
2 – большая часть заданий недоступна;
1 – неверные ответы, отказ от выполнения заданий.
| Выделение заданного звука из слов.
| Покажи картинку, в которой есть заданный звук.
| | [Р]: дом, рак, носки, рыба, банка, труба, корзина, тапочки.
| | [Р]: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова.
| | [Ш]: малыш, собака, шишка, шапка, мост, ежи, жираф, роза.
| | [Л]: лапа, шапка, гриб, юла, улитка, топор, ромашка, шляпа, лыжи.
| Выделение ударного гласного в начале слова.
| Назови первый звук в слове.
|
-
| -
|
| Аня, осы, улица, иглы.
| | Аист, осы, уши, Ира.
| | Утка, овощи, Аня, ива.
| Определение последнего звука в слове.
| Назови последний звук в слове.
|
-
| -
| | Сок, кот, сом.
| | Кактус, банан, танк, палец.
| | Грач, лещ, сыр, пол.
| Определение первого согласного звука в слове в слове.
| Назови первый звук в слове.
|
-
| -
|
-
| -
| | Морковь, пол, вода.
| | Банка, щётка, чайник.
| Определение последовательности звуков в слове.
| Назови по порядку звуки в слове.
|
-
| -
|
-
| -
| | Кот, дом, нос.
| | Вата, шины, рыба.
| Определение количества звуков в слове.
| Сколько звуков в слове?
|
-
| -
|
-
| -
| | Рак, кит, бык.
| | Луна, банан, шапка.
| Оценка:
|
| |
| |
| |
|
|
X. Лексика
|
Поиск по сайту:
|