Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №72»
Программа
Работы с одаренными детьми
По русскому языку и литературе
На 2010-2013 годы
Автор: В. Т. Буглеева, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Прокопьевск, 2010
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №72»
Программа принята на Методическом совете Протокол № ___от _________2010г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МОУ «Гимназия №72» ____________________ Н.А. Зыбалова «_____»________________ 20___ г. |
Программа
Работы с одаренными детьми
По русскому языку и литературе
На 2010-2013 годы
Прокопьевск, 2010
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Работа с одаренными детьми по русскому языку и литературе на 2010-2013 годы |
Основной разработчик программы | Буглеева Виктория Тимофеевна – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория |
Цель программы | Создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей. |
Задачи программы | 1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся. 2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности. 3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней. 4. Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5-9 классов. |
Основные направления программы | 1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе; 2) исследовательская деятельность учащихся; 3) интеллектуальные и творческие конкурсы; 4) клубная деятельность |
Основные исполнители программы | - учитель русского языка и литературы Буглеева В. Т. |
Принятие программы | 31.05.2010г. |
Ожидаемые результаты программы | ¾ положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах и НПК, интеллектуальных конкурсах; ¾ рост численности обучающихся и, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности. |
Сроки и этапы реализации программы | I. Организационный этап (май 2010-сентябрь 2010г.) II. Практический этап (сентябрь 2010 -март 2013 г.) III. Обобщающий этап (апрель 2013 – май 2013г) |
Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях гимназического образования. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми в области филологии.
|
Целью программы является: создание системы условий, направленных на поддержку и развитие одарённых детей.
Задачи:
1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности учащихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
|
3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.
4. Оказать педагогическую поддержку талантливым детям 5-9 классов..
Основные направления программы
Реализация настоящей программы предполагает комплекс мероприятий:
1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе;
2) исследовательская деятельность учащихся;
3) интеллектуальные и творческие конкурсы;
4) клубная деятельность
Этапы реализации:
I. Организационный этап (май 2010-сентябрь 2010г.)
Данный этап включает в себя программное обоснование работы с одаренными детьми, анализ банка «Участники олимпиадного движения», повышение компетенции педагога в работе с одарёнными детьми через самообразование.
II. Практический этап (сентябрь 2010 -март 2013 г.)
Данный этап предполагает: реализацию индивидуальной программы педагога по работе с одаренными детьми; прохождение курсов повышения квалификации педагога по вопросам подготовки обучающихся к олимпиадам, участие педагога в работе экспериментальной площадки по теме «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса в гимназии, направленного на выявление и развитие одарённых детей», расширение форм работы с одарёнными детьми.
III. Обобщающий этап (апрель 2013 – май 2013г)
На данном этапе предполагается: соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, распространение опыта работы педагога, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных детей.
Результатом реализации программы должно стать:
¾ положительное изменение качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах и НПК, интеллектуальных конкурсах;
¾ рост численности обучающихся и, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности, интеллектуальных конкурсах.