ЗАРИСОВКА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ




ОБЩАЯ ВОДНО-ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА

ПЛАВАНИЯ

Река Нева берёт своё начало в Ладожском озере и впадает в Финский залив Балтийского моря, имеет общую протяжённость 74км. Нева является самой короткой и глубоководной рекой в Европе и является составной частью Волго-Балтийского водного пути им. В. И. Ленина. Берега реки крутые: их высота с 8-10м в верхней части понижается до 2-3м в районе дельты. Ширина русла изменяется от 0,25 до 1,3 км. Глубины судового хода достигает 12м, лишь в отдельных участках уменьшается до 4м. Русло реки сложено глинистыми грунтами с включением крупных камней. Гидрологический режим реки в основном обусловлен стоком из Ладожского озера. Средний за много лет расход воды в реке в маловодные, средние по водности годы составляет соответственно 2050,2480 и 4950м/с. Наибольший расход в мае-июле равен 1790-1490 м/с.

Уровневый режим реки зависит от водности. Однако на уровне нижней части Невы (устье, Ивановские пороги) влияют сгонно-нагонные явления. При затяжном ветре со стороны Финского залива, подъём воды выше 160см угрозу наводнения в Санкт-Петербурге.

В среднем падение уровня воды по длине реки составляет 7см/км. При средних уровнях воды скорость течения 3-5км/ч.

В среднем течении реки Невы за многолетний период ледовые явления характеризуются следующими сроками: даты появления ледовых образований – 17 ноября (в среднем), 26 октября (ранний), 25 декабря(поздний); даты очищения от льда- 3 мая(в среднем), 18 апреля (ранний), 24 мая (поздний). С учётом этих дат продолжительность физической навигации колеблется от 167 до 251 суток.

 

ЗАРИСОВКА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

 

2.1. Кривое колено

Из-за крутого изгиба кривое колено относится к затруднительным для судоходства участкам на реке Неве. Здесь наблюдается сильное прижимное течение. В районе Новосаратовки оно направленно к правому берегу, а напротив причала Невский лесопарк- к левому. В кривом колене расхождение и обгон судов и составов запрещены. Кроме одиночных маломерных и скоростных судов.

Поэтому при подходе к этому месту судоводителям необходимо по УКВ радиосвязи выяснить сложившуюся судоходную обстановку и обсудить вопросы совместного маневрирования со встречными судами. Если колено занято другими судами, суда идущие снизу должны приостановить движение у левого берега в районе причала лесозавода и пропустить судно идущие сверху по своему левому борту.

 

2.2. Ивановские пороги

 

В Ивановских порогах для судов грузоподъёмностью 2000 тонн и более, 3-4 палубных и пассажирских теплоходов, а также составов расхождение и обгон запрещены, пропуск их регулируется по УКВ радиосвязи диспетчерским постом Санкт-Петербургского порта Северо-Западного пароходства на м. Святки. Движение больше габаритных судов и плотовых составов на участке Пирогово-Лобанова одностороннее. Пропуск этих составов осуществляется диспетчерским постом, расположенным на м. Святки по согласованию с диспетчером движения к Петрокрепости.

Проводят суда и составы на этом участке сверху только капитаны. В течение всего времени следования по участку необходимо поддерживать постоянную радиосвязь с диспетчерским постом, расположенным на мысе Святки и с находящимися рядом судами. Когда Ивановские пороги или участок, расположенный между островом Главрыба и Кузьминским мостом, закрыты для движения, а также в случае ограниченной видимости на указанных участках, суда обязаны встать на якорь в следующих местах: у левого берега ниже створа Верхний Новодеревенский, у левого берега ниже Техменовской луды, у левого берега ниже мыса Петрушенский, у правого берега ниже населённого пункта Пески. Два нефтеналивных судна могут остановится на резервном рейде у правого берега в устье реки Чёрной.

Следуя через Ивановские пороги и в районе мыса Святки, необходимо учитывать возможность выхода судов на основной судовой ход от левого берега из Ивановской заводи, а также сильное свальное течение, направление которого на Ивановскую луду ниже мыса и в Пелловскую заводь выше мыса.

2.3. Кошкинский фарватер

По Кошкинскому фарватеру суда выходят из реки Невы в Ладожское озеро и входят из озера в реку. Он является одним из сложных участков для плавания. Фарватер состоит из 6 колен, начинается с Бугровского приёмного буя и заканчивается напротив Преображенской горы.

Плавание по фарватеру осуществляется строго по створом. Кромки судового хода на фарватере приглубы и каменисты, а глубины за кромками малы. В пятом колене действуют сильные свальные течения на Шереметьевскую отмель.

Следуя Кошкинским фарватером, необходимо учитывать что между городом Петрокрепость, островом Ореховый и населенным пунктом Шереметьевка действует переправа. Кроме того, в этих районах отмечается интенсивное движение маломерных судов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: