Требования к результатом обучения




Компетенции (результаты обучения) модуля Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий)
 

       
 
 
 
 

космической защиты. Как представляется автору, она состоит из трех частей: системы слежения (службы обнаружения астероидов и комет), системы перехвата и комплекса управления. Самым важным, на наш взгляд, является то, что в НПО им. Лавочкина разработано реальное оборудование, позволяющее уже сегодня приступить к созданию системы космической безопасности. Среди прочих проблем автор называет проблему финансирования программ. В заключение автор приходит к выводу, что проблема космической защиты Земли в наше время действительно является актуальной. Пути решения этой проблемы уже известны.   Занятие 25.13 Тренинг. Оформление библиографии Теоретический комментарий Библиография – наука об описании книг и составлении указателей литературы. Библиографическое описание – совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа. Источником библиографических сведений является документ в целом, в первую очередь те его элементы, которые содержат выходные сведения. Библиографические сведения в описании указывают в том виде, в каком они даны в документе, или формулируют их на основе анализа документа. Набор и последовательность использования источников библиографических сведений регламентированы в соответствующих разделах государственного стандарта. Библиографическое описание состоит из элементов, объединенных в области, и заголовка. Элементы и области приводят в последовательности, установленной в перечнях стандарта. Отдельные элементы и области могут повторяться. Элементы библиографического описания подразделяют на обязательные и факультативные. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию документа. Их приводят в любом библиографическом описании при наличии соответствующих сведений в источнике библиографического описания. Факультативныеэлементы дают дополнительную информацию о документе (его содержании, читательском назначении, иллюстративном материале и т. п.). В библиографическом описании областям и элементам предшествуют следующие условные разделительные знаки: – точка и тире, . точка , запятая : двоеточие ; точка с запятой / косая черта // две косые черты () круглые скобки [ ] квадратные скобки + плюс = знак равенства
     
ОК-1.1 Умение давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы.   Выполнять требования преподавателя, указанные в силлабусе
ОК-1.2 Иметь представление об особенностях функционирования речевых единиц (эмоционально-экспрессивных и стилистических) в соответствии с условиями общения;   Выполнение заданий на практических занятиях
ОК-1.3 Знать основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого русского языка, позволяющие использовать его как средство личностной и профессиональной коммуникации Выполнение заданий на практических занятиях
ПК-1.1 Демонстрировать знания деловой и учебно-научной речи в диалогической / монологической, устной / письменной формах.   Выполнение заданий на практических занятиях Самостоятельное изучение литературы, указанной в силлабусе
ПК-1.2 Уметь понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на русском языке .
ПК-1.3 Уметь осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со своей сферой деятельности  
ПК-1.4 Уметь использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда  
ПК-1.5 Владеть изучаемым языком в целях его практического использования в научной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения;  

4.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

__________________________Русский язык 2_______ ______________________________

(наименование дисциплины)

№ недели Тема и подтемы занятий Колич акад. часов Результаты обучения Литература (c указанием стр.)
очное
  Введение в дисциплину. Текст. Структурно-смысловое членение текста. 1,5 Уметь составлять и структурировать текст №1, с.46
  Учебный и научный текст 1,5 Уметь понимать и строить тексты различного направления №1, с.48
  Определение предмета. Общая характеристика научного понятия /предмета/ 1,5 Уметь ставить, определять и выделять коммуникативные задачи текста №4,с.50-54
  Понятие о стилях речи 1,5 Знать фуннциональные особенности стилей рус.яз. №1,99
  Официально-деловой стиль речи 1,5   №3, 28
  Формы и жанры делового стиля речи 1,5   №3, 28
  Формы и жанры делового стиля речи 1,5   №3, 28
  Оформление деловой документации 1,5   №3,34
  Оформление деловой документации 1,5   №3,34
  Научный стиль речи, его основные особенности 1,5   №10,5
  Лексика научного стиля 1,5   №10,7
  Терминологическая лексика русского языка 1,5   №3,10
  Определение лексического значения заимствованных слов и словосочетаний. Работа со словарями 1,5   №1, 105
  Контрольная работа. Устный опрос 1,5    
  Рубежный контроль      
  Морфология научного стиля речи. Полные и краткие прилагательные, причастия в роли определения и сказуемого 1,5   №10,15,
 

       
 
 
 
 

 
 
произносите слова», «Правильно употребляйте слова и выражения», «Справочный листок». Автор считает, что правильная постановка ударения – необходимый признак и важнейшее условие грамотной речи, а правильное литературное произношение – важный показатель культуры человека. Л.И. Скворцов знакомит читателя с нормами словоупотребления, рассматривает критерии отбора слова и уместность его употребления. Завершает книгу перечень различных словарей и публикаций по культуре речи, включающий 69 названий. Задание 2. Перед вами краткий вариант реферата. Определите его структуру. Акишина А.А., Шляхов В.И. Куда мы смотрим при разговоре? В кн.: Учимся читать быстро и эффективно. М.: Русский язык, 1991, с. 43-45. Книга А. Акишиной и В. Шляхова содержит интересный материал об общении, его функциях и особенностях. В частности, многие тексты для чтения посвящены невербальному общению. Один из них – «Куда мы смотрим при разговоре?» – лежит в основе настоящего реферата. Цель статьи – рассказать о том, как глаза участвуют в общении. В первой части статьи авторы подчеркивают, что общение людей начинается с языка внешнего вида. И особое внимание в связи с этим уделяется глазам, которые дают человеку до тысячи ощущений в минуту. В этой части статьи приводятся высказывания ораторов, ученых, поэтов, свидетельствующих о том, какое значение они придают глазам, взгляду человека при общении. Авторы привлекают внимание к русским пословицам и поговоркам, отражающим то, как смотрит собеседник, как он реагирует на выражение глаз партнера по общению. Этому посвящена следующая часть статьи. В заключение приводятся сведения о том, какие особенности использования взгляда возникают у разных народов, у людей различных национальностей. Статья проиллюстрирована рисунками, которые облегчают восприятие содержания. Авторам удалось в небольшой по объему статье изложить интересные и полезные всем сведения о роли взгляда человека в общении. Задание 3. Ответьте на вопросы (см. зад.2): 1. Раскрытию какой темы посвящен источник? 2. Каковы цель и задачи автора? 3. Каков характер материала источника? 4. Из каких частей, фрагментов он состоит? 5 Какие основные проблемы содержит? 6. Каковы авторские позиции в реферируемом источнике (при их наличии)? 7. Имеются ли ссылки на другую литературу? 8. Чем реферируемый текст завершается? Задание 4.Прочитайте реферат статьи. Проведите наблюдение и назовите характерные особенности данного реферата статьи. Определите тип реферата.. Статья «Космический щит можно сооружать хоть сегодня» (интервью с академиком А.Зайцевым, сотрудником НПО им. Лавочкина) помещена в журнале «Наука и религия» (№ 9, 1995. С. 31–32). Статья посвящена целям, задачам и возможностям создания систем защиты Земли от опасных космических объектов. Автор рассказывает о разработках НПО им. Лавочкина. Рассматривается ряд важных вопросов, среди которых актуальность проблемы защиты Земли от космических объектов, структура системы космической безопасности, готовность ученых создать такую систему. Наиболее интересным с нашей точки зрения является вопрос о структуре системы
  Абстрактные существительные, отгла-гольные существительные, глаголы в форме среднего рода, возвратные глаголы – наиболее частотные единицы в научной речи 1,5   №10,17
  Синтаксис научного стиля речи 1,5   №1,71
  Синтаксическое строение текста. Сложное предложение, причастные и деепричастные обороты 1,5   №1,66
  Однородные члены предложения с характером перечисления 1,5   №10, 50
  Сопоставительный анализ текстов различных подстилей. Вводные слова и словосочетания как средство связи частей текста 1,5   №10, 38
  Тезисы как жанр научной речи. Сложный развернутый план. 1,5   №2, 9
  Виды письменной научной речи. Конспектирование 1,5   №2,11
  Тренинг. Закрепление навыков конспектирования. 1,5    
  Реферат как жанр научной речи. 1,5   №12,3
  Тренинг.Оформление библиографии. 1,5    
  Аннотация как жанр научной речи. 1,5   №12,8
  Рецензия и отзыв как жанровые разновидности научной речи 1,5   №2, 41
  Анализ текста по специальности. 1,5   ДМ
  Рубежный контроль      
  Анализ текста по специальности 1,5   ДМ
  Письменная контрольная работа 1,5    

Описание заданий на СРО

№ п/п Наименование СРО Дата контроля (номер недели) Условия выполнения и объем
  Глоссарий 6 неделя 50 терминов, в алфавитном порядке. Компьютерный набор
  Реферат «Моя специальность» 13 неделя Объем произвольный. Компьютерный набор

5.2. Внеаудиторные занятия (СРО) (указать кол-во академ.часов)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: