Список основной и дополнительной литературы.




Авторы Наименование учебника, учебного пособия и т.д. Издательство, год издания Местонахождения библиотеки Количество экземпляров
           
Основная (1или 2)
  Зуева Н. Практическое пособие по развитию навыков научной речи Алматы, «Қазақ университеті» НБ ТарГУ  
  Бекбулатова Э. и др. Текст.Описание. Повествование. Рассуждение Алматы, «Қазақ университеті», НБ ТарГУ  


 
 
1) Информативные (реферат-конспект); в таких рефератах кратко излагаются основные данные и выводы авторских текстов. 2) Описательные, указательные; в таких рефератах разбираются пути решения проблемы, анализируются факты; такой реферат более творческий, подробный. 3) Смешанный реферат. Критерии этого реферата еще не обоснованы. Главное – соответствие теме. Он сочетает особенности первого и второго рефератов. В зависимости от подробности описания выделяются рефераты: Репродуктивные: реферат- конспект, реферат-резюме; Продуктивные: реферат-обзор, реферат-доклад. В реферате-резюме содержится библиографическое описание источника, указываются его тема, центральная проблема, основные выводы источника, определяется его адресат. Могут быть охарактеризованы актуальность, новизна, практическая ценность, содержание и структура работы. Инициалы и фамилия составителя реферата указываются в конце вторичного текста. Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях их применения Реферативный обзор - это научно-исследовательская работа по определенной теме, цель которой состоит в том, чтобы выяснить степень исследованности предмета. В обзоре раскрывается проблематика источников, посвященных данной теме, и сравниваются предлагаемые в них решения исследуемых проблем. В результате составителем делаются выводы о том, какие проблемы можно считать решенными, исследование каких из них остается актуальным, какие еще ждут своего решения. Реферат-доклад дает анализ информации, приведенной в первоисточниках, и объективную оценку состояния проблемы. В структуре реферата выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат. Речевые клише:реферат посвящён такому актуальному вопросу, как…, темой реферата является…, в реферате рассматривается…, в центре внимания автора находится…, на первый план автором выдвигаются…, в своей работе автор ставит / затрагивает / освещает / останавливается на следующих проблемах…, данная тема представляет особую актуальность, так как…, данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы…, данная тема привлекает внимание многих учёных…, автор привлекает к анализу следующие материалы…, материалом исследования послужили…, в основе реферата лежат материалы исследований…, первая точка зрения принадлежит… и заключается…, мы разделяем точку зрения автора…, нельзя не согласиться с мнением автора о том…, следует отметить недостатки в позиции автора…, обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…, можно сделать заключение, что… Задание 1.Прочитайте реферат, составленный по книге Л.И. Скворцова «Правильно ли мы говорим по-русски?». Какие компоненты нашли в нем отражение? Назовите речевые клише реферата. Определите тип реферата. В книге Л.И. Скворцова «Правильно ли мы говорим по-русски?» дано определение культуры речи. Автор исходит из того, что в основе ее лежат общепринятые языковые нормы. Вместе с тем он считает необходимым включить в учение о культуре речи те речевые явления и сферы, которые не входят в канон литературного языка. Книга состоит из четырех разделов: «Что надо знать о культуре речи», «Правильно
университеті», НБ ТарГУ  
  Шаяхметова К Обучение научному стилю речи Алматы, «Қазақ университеті» НБ ТарГУ  
дополнительная
  Жаналина Г. и др. Практический курс русского языка Алматы, 2005 НБ ТарГУ  
  Виноградова Е. и др. Русский язык для психологов Москва,2007 НБ ТарГУ  
  Вавулина А.и др. Русский язык для юристов Москва,2007 НБ ТарГУ  
  ФилатоваЕ. и др. Русский язык для экономистов Москва,2007 НБ ТарГУ  
  Ельникова С. и др. Учебное пособие по русскому языку Москва,2007 НБ ТарГУ  
  Балкина Н.В. Учебное пособие по русскому языку. Научный стиль речи.ч.1 /для студентов –юристов/ Москва,2007 НБ ТарГУ  
  Завьялова О. и др. Учебное пособие по русскому языку для студентов 2 курса, обучающихся по специал. «Психология» Москва,2007 НБ ТарГУ  
  Королева Л. Учимся реферировать. Грамматика русского языка /для студентов специальности «Архитектура», «Строительство» Москва,2007 НБ ТарГУ  
  Анипкина Л. и др. Пособие по русскому языку для иностранных студентов -историков Москва,2007 НБ ТарГУ  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: