Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.Определения любви …………………………………………………………………...4
Глава 2. Об отношении подростков к чувству любви …………………………...……………6
Глава 3. Рекомендации для учащихся испытывающие чувство любви. …………….............8
Выводы ……………………………………………………………………………………...….10
Использованная литература………………………………………………………………..…..11
Приложение ……………………………………………………………….……………………12
Введение
Сколько человек ощущает себя человеком, его всегда сопровождает чувство любви: к миру, в котором живёт, матери, брату, к делу эти чувства определяют многие поступки человека, некоторые из которых он даже и объяснить не может. В связи с этим в современном обществе особую важность и актуальность приобретает изучение психологических особенностей проявления и переживания любви у людей в подростковом возрасте.
Любовь позитивно влияет на процесс личностного самоопределения в ранней юности, является мотивом выбора брачного партнера в молодости. Потребность в любви сохраняется у человека на протяжении всей жизни. Только в любви и через любовь человек становится человеком. В различных системах ценностей с понятием любви связаны глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого человека, и т. д.
Актуальность
Актуальность выбранной темы обусловлена возрастающим интересом к вопросу чувства любви у подростков, которое является одним из факторов личностного развития человека, служит способом установления эмоциональных отношений с окружающими, поддерживает институт брака. Этот проект интересен мне тем, что я лично столкнулся с чувством любви. Мне очень интересно, как проявляется чувство любви у моих сверстников. Я хотел бы предостеречь их от лишних переживаний, с которыми они могут столкнуться.
Цель:
Выявление особенностей чувства любви в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
· Изучение необходимой литературы по теме проекта;
· Узнать, как подростки относятся к такому явлению, как чувство любви;
· Определить идеальный образ партнера с точки зрения учащихся 9-11 классов;
· Дать рекомендации, учащимся исходя из опыта, полученного в результате проекта;
Методы исследования
В ходе работы над проектом я использовал методы исследования, такие как анкетирование и опрос.
Объект и предмет проекта
Объектом данной работы является чувство любви. Предметом проекта является изучение чувства любви у подростков.
Глава 1. Определения любви
В психологии нет единого определения любви. Ведь каждый человек может по-своему трактовать определение этого чувства - это некая установка, которая задает поведенческую модель отношения партнера к окружающему миру или объекту любви.
Существует три совершенно противоречивых понятия «Любовь»:
1. Любовь - это состояние влюбленности – расстройства, сродни неврозу, когда ослабляется внимание, теряется бдительность, человек становится «отрешенным от мира сего».
2. Любовь – это внутренний наркотик, когда мозг выделяет гормоны удовольствия, дофамин, ощущение счастья и безмятежности.
3. Любовь - это безболезненная привычка, потребность человека чувствовать себя любимым, дарить эти прекрасные эмоции другим, быть счастливым и удовлетворенным.
В чем основной смысл понятия «любовь»? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо познакомиться с некоторыми высказываниями о любви крупных мыслителей разных эпох.
Вильям Шекспир писал: «Любовь — блеск солнечный. Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет». Гете: «Счастье душа познает лишь любя».
Мольер проникновенно заметил:
В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь.
Признание А. П. Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить». А. В. Луначарский: «Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть красками, петь чудеснейшие песни, танцевать великолепные танцы» О любви писали Гомер и автор «Слова о полку Игореве», Лев Толстой и Стендаль, Пушкин и Гете, Горький и Шолохов.
Определение любви В. И. Даля: Любленье, любовь – Состоянье любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; вожделенье; охота, расположенье к чему-либо.
Определение любви, данное С. И. Ожеговым: Любовь – 1. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 2. Склонность, привязанность к чему-нибудь.
Определение любви в энциклопедии Кирилла и Мефодия: ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею
Великие умы человечества размышляли о ее природе, назначении, роли в жизни каждого человека и общества и целом. Тема любви – малоизведанная.
Она неисчерпаема — так богато и разносторонне по содержанию чувство любви, так неповторимо оно по форме проявления, так удивительно его развитие.
Во все времена о любви будут петь песни, слагать поэмы, писать романы и научные трактаты. Любовь к Родине. Любовь матери. Отцовская любовь. Любовь к музыке. Любовь к девушке, к юноше, к женщине, к мужчине. Любовь к своему делу. Любовь к жизни. Неисчерпаема многозначность и многогранность этого понятия. Но оно почти всегда означает чувство самоотверженной привязанности, сложнейшее человеческое чувство. Причём это чувство затрагивает самый важный орган человека – его сердце! Может быть поэтому, оно не проходит бесследно ни для кого, а оставляет «жестокие раны» на сердце, «рвёт» его.
Таким образом, чувство любви, присущее современному человеку, является результатом длительного исторического развития общества и самой человеческой личности.