Замысел сотворения Грехопадение 1 глава




Содержание

 

Предисловие

Введение

 

1. Божий замысел сотворения

2. Внезапная смерть

3. Компромисс Ветхого Завета

4. Новое творение во Христе

5. Новая община

 

Заключение
Заключительное слово
Обзорные упражнения
Примечания


Предисловие

На протяжении несколько лет я сотрудничал с церковной организацией в сфере высшего образования, где начальником одного из административных отделов был важный и претенциозный мужчина.

 

Вскоре стало ясно, что этот человек был некомпетентен и что его работу выполняла за него одна из его помощниц, женщина удивительного интеллектуального уровня и необычайной трудоспособности. В конце концов, этого мужчину попросили уйти с занимаемой должности (не без резонанса), а на должность была принята эта женщина, имевшая теперь необходимую свободу организовать высокий уровень работы.
Позднее ей предложили работу в более крупной организации и на более высокой должности. Однако, в то время такие перемены вызвали немало критики со стороны людей не приемлющих лидерство женщин, занимающих более высокую позицию, нежели мужчины. И поскольку меня считали ответственным за эти перемены, мне предложили переосмыслить свои взгляды на роль женщины в свете библейских учений.
Несколько лет назад из-за проблем со здоровьем в моей семье мы вынуждены были вернуться в США: моя жена и четверо детей, от пяти до одиннадцати лет уехали с Ближнего Востока, где я занимался преподавательской деятельностью.

Затем мне снова пришлось одному уехать почти на год, чтобы завершить начатую работу. В течение всего времени моего отсутствия Мария, моя жена, была единственным родителем для наших четверых деток и справлялась с невероятными кризисными ситуациями. Она смогла это сделать тогда (да и сейчас справляется) просто великолепно! Она смогла это сделать уверенно и хладнокровно «разруливала» одну ситуацию за другой. Она воспитывала детей, уверенно вела хозяйство и финансы, черпая силы у Бога. За это время я дважды смог навестить свою семью. И каждый
раз я уезжал за рубеж, восхищаясь ею и одновременно удивляясь тому, что если бы мы поменялись местами, то я бы уже давно сломался под бременем такой ответственности, которую она так ненавязчиво несла.
Когда я, наконец, завершил свой проект за рубежом и вернулся домой, я понимал, что динамика всей семьи теперь изменится. Но по какому праву я должен был теперь объявлять себя лидером над ней и диктовать свои решения, когда она уже продемонстрировала высочайшие способности в тех сферах, где я должен был руководить ею?

Другой причиной, по которой я вынужден был исследовать Библию на эту тему, было мое активное участие в церковной жизни.
Несколько лет назад у меня появилось возможность вместе с группой вдохновленных студентов стать соучастником основания церкви в пригороде Чикаго, которая бы служила нуждам людей, ещё не уверовавших и не нашедших пока церковь. С того исторического момента наша группа, собиравшаяся в кинотеатре выросла до нескольких тысяч человек, создавших удивительную сеть служений в разных местах.
Но вместе с благословением стремительного роста, мы столкнулись с проблемой лидерства. Поскольку собрание состояло в основном из новообращенных, то потрясающий лидерский потенциал, который присутствовал там, нуждался в годах развитая. И поэтому на нас немногих легло тяжелое бремя обучения, подготовки координирования, планирования и выработки политики. И хотя мы отчаянно нуждались в большем количестве старейшин, мы не располагали достаточным
количеством подготовленных кадров.

Именно в то время мы поняли, насколько эффективно Бог использовал женщин в лидерской команде первой церкви. Среди нас тогда было несколько талантливых, посвященных, Божьих женщин, как домохозяйки, так и занятые в бизнесе, которые стали Божьим ответом на вызовы лидерства. Но соответствует ли это библейским канонам - назначать женщину на лидерскую позицию?

Общее настроение было негативным к такому решению. Но старейшины решили руководствоваться не «настроением», а Писанием.
За этим последовал трехлетний период тщательного, как индивидуального, так и совместного изучения этого вопроса в Библии и его различных толкований. Результаты этих долгих исследований изложены в этой книге.

Поводом к написанию этой книги послужил простой случай. Как-то я был приглашен на христианскую радиостанцию для участия в дискуссии на тему роли женщин, где моим оппонентом была известная женщина, ярая сторонница женского подчинения.
И то, что должно было быть дискуссией, стало ее монологом о необходимости женщинам молчать. Каждый раз, когда я предпринимал попытку что-то сказать, эта женщина перебивала меня и начинала долгую речь, игнорируя мои жесты и знаки, указывающие на мое желание вставить хотя бы слово. Передо мной была женщина, не имевшая образования, для того чтобы учить, пытавшаяся учить мужчину и властвовать над ним.
Ирония и отчаяние пережитого мною вдохновили меня на написание этой книги с той целью, чтобы изложить все, что мне не удалось высказать тогда в эфире.

Такой случай выпал, когда я в Уитонском колледже, где я преподавал, мне предоставили длительный отпуск, за что я выражаю глубокую благодарность администрации колледжа. Подлинный мотив, стоящий за этим проектом, - осознание того, что многие христиане мужчины, женщины и церковные общины по-прежнему спорят на предмет роли женщин, того, что говорит по этому поводу Писание, и, они хотят напрямую участвовать в обсуждении этой темы которая на протяжении стольких лет была привилегией теологов и известных телевизионных проповедников.

Учебный формат этой книги предназначен как для индивидуального, так и для группового изучения. Я постарался избегать теологических терминов, сухих цитат, иностранных выражений или ссылок на еврейский или греческий языки, которые часто уменьшают интерес простых людей самостоятельно исследовать Библию.
Моя цель - помочь непрофессиональному исследователю участвовать в обсуждении шаг за шагом, оценивать аргументы, рассматривать альтернативы и приходить к самостоятельным выводам. В ходе дискуссии некоторые темы потребуют более детального внимания. Такие темы вынесены в разделе «Примечания» в конце книги. Именно там все самое интересное. Но основная работа состоит в молитвенном и

тщательном прочтении и исследовании Писания касательно женских ролей.

Так как альтернативные толкования нуждаются в том, чтобы и их принимали но внимание, в «Примечаниях» изложены и обсуждены взгляды, противные им.
Множество книг написано с перспективы, противоположной этому.

Поскольку невозможно обсудить каждую такую перспективу в одной работе, я выбрал одну из наиболее показательных среди них: «Мужчина и женщина в библейской перспективе» Джеймса Б. Херли, признанную «блестящим произведением исследовательского труда, и расхваленную за «эрудицию и скрупулезное обоснование» (с обложки). Херли знаком с обоими взглядами на этот вопрос, и в своем исследовании он собрал наиболее значимые аргументы, обычно использующиеся в поддержку модели «власть/подчинение» в отношениях между мужчинами и женщинами в церкви и в семье. Ради удобства и краткости, я веду диалог с трудом Херли.

Формат учебника позволяет Библии говорить за себя.
А это предполагает, что читатель будет иметь ее под рукой и часто обращаться к ней.

 

Введение

Основная предпосылка к методу толкования, используемая в этой книге, такова, что Божье откровение о Себе и Своей воле прогрессивно. Его изначальная цель для человечества отражена в самом сотворении, как это описано в Бытие 1 и 2.
Однако, грех, через падение Адама и Евы, вмешался в божественный порядок сотворения (Бытие 3—11). И тогда Бог установил завет с Авраамом и его потомками (Бытие 12 и далее до конца Ветхого Завета), подготавливая их к новому завету (Новый Завет), который выполняет все Божьи изначальные цели. Этот порядок и становится естественным планом для этой книги. Его можно суммировать последовательностью трех слов.

Сотворение – Грехопадение – Искупление

Все изложенное в Библии относится к понятиям, заключенным в этих трех словах. Сотворение относится к божественной инициативе, результатом которой стал космос, а с ним и создание привилегированных условий для человеческой жизни. Образование человечества представлено в Библии как пик Божьего творения и цель всех Его творческих усилий.
Грехопадение относится к временной остановке Божьих целей в результате мятежа человечества против Бога. Грехопадение нанесло разносторонний урон Божьему изначальному творению. Разрушительные последствия греха оставили свой след на всех аспектах человеческой жизни и окружающей среды, хотя и не разрушили их окончательно.
Слово «искупление» указывает на тот аспект Божьей природы, который отказывается оставить человека наедине с последствиями своего бунта.
Из любви и настойчивости Бог разрабатывает план возвращения человека, чтобы Его изначальные цели смогли осуществляться в его жизни в частности и в судьбе человечества в целом. Этот план искупления должен был быть обращенным лично к человеку, поскольку человеческие грех и смерть - это личные реалии. Для этого Бог через личность Авраама смог «запустить в действие» Свою программу. Авраам и его потомки были призваны приготовить путь для того, чтобы Божий план искупления был широко доступен. Божьи действия в отношении Авраама и его потомков по праву названы «ветхим заветом», поскольку его целью было приготовить необходимое для исполнения всего, что в нем ожидалось верой и отражалось тенями и прообразами.
Второй стадией Божьего плана искупления было исполнение, реализованное во время того, что называлось «новым заветом». Его намерением было восстановить изначальные цели творения через служение Иисуса Христа и в новой общине, которую Он учредил – церкви. Восстановление Божьей воли было начато в первое пришествие Христа. Оно найдет свое конечное воплощение в Его втором пришествии, когда все разрушительные последствия грехопадения будут уничтожены, и новозаветное сообщество станет вечной общиной.

Термин «рай» популярно и верно используется по отношению к условиям, превалирующим на обоих концах истории. Рай напоминает об Эдэме в начале истории. И так же указывает на конечный пункт на значения всех искупленных в самом ее конце. История грехопадения человечества и искупления как раз и находятся между этими двумя «раями».
Такое понимание библейской истории дает нам некоторые вспомогательные инструменты для изучения обсуждаемой темы.

Первый такой инструмент - это план, разворачивающийся естественно по ходу следования модели «сотворение - грехопадение - искупление». Разделы в этом плане помогают нам задавать правильные вопросы и обеспечивают соответствующие библейские контексты в поисках ответов. Когда мы спрашиваем: «Какова была природа взаимоотношений между мужчиной и женщиной при Сотворении?», то для поиска ответа мы обращаемся к изучению первых двух глав книги Бытия. Чтобы узнать, что же произошло с этими взаимоотношениями после грехопадения, мы будем исследовать историю падения в третьей главе Бытия.
И примем во внимание весь Ветхий Завет в целом, чтобы проследить природу женских ролей при Ветхом Завете.
Когда мы обращаемся к Новому Завету, мы сможем определить нормы, установленные для женщин в искупительной экономике, сначала Через служение Христа и, наконец, через служение апостольской церкви так, как это отражено в книге Деяний и в Посланиях.

Этот процесс позволит нам задавать правильные вопросы и обращаться к соответствующим им библейским текстам за ответами.
Второе преимущество, которое мы приобретаем, следуя схеме «сотворение - грехопадение - искупление», - это открытие метода толкования Библии, который идет от самой Библии. Недостаток совместно одобренного метода толкования привел к противоречию во взглядах людей, имеющих общее уважение к власти Писания. Культурные обычаи, религиозные традиции, личные расхождения, современные мировоззрения и иные влияния - все это оказывает влияние на формирование метода толкования, применяемого к Библии. Как результат, верующие, даже с самыми добрыми намерениями, изучая одни и те же библейские тексты, приходят к различным выводам.

Как только найдена и признана уникальность каждой фазы «сотворение — грехопадение — искупление», соответствующий метод толкования происходит из самого Писания. Основополагающий принцип этого метода требует толкования библейских текстов, относящихся к одной из фаз (сотворение — грехопадение — искупление) внутри своего контекста, а не перекрестный поиск стихов, вырванных из разных контекстов в один коллаж, которые уже выражают не то, что было сказано изначально при их использовании. Этот подход к Библии, «вырезать и приклеить»
очень популярен среди тех, кто заявляет о своем почитании Библии как Слова Божьего. Они должны помнить, что уважение к целостности каждого отрывка требует, чтобы он был истолкован с учетом конкретной книги Библии, в которой находится.

Так же и различие между подготовкой (старым заветом) и исполнением (новым заветом) имеет огромную важность для толкования Библии. Поскольку его функцией было подготовить и быть прообразом и тенью наивысшей реальности, чем он сам, откровение ветхого завета не является полноценным. Оно указывает на полноту откровения, которого само не имело.
Исполнение этого произошло с пришествием Иисуса Христа, Который является полнотой Божьего Слова. Следовательно, для христиан наивысшее откровение Бога заключено в служении Христа и апостолов, которых Он послал учить от Своего имени.

Доказательства этого факта очевидны: Новый Завет содержит в себе полноту, которая превосходит все учения и постановления Ветхого Завета. Оба — и Ветхий и Новый Заветы — отражают различные стадии прогрессии Божьего откровения, но для христиан реализация Божьего откровения найдена в Новом Завете.

Такие различия, присущие самой структуре Библии, помогут нам поддерживать правильный подход к ее толкованию. По мере нашего внимательного подхода к изучению мы увидим преимущества такого метода.
Они будут предупреждать наше стремление примешивать наши собственные идеи в библейский текст или навязать ему человеческие традиции. Вместо этого, мы должны услышать Библию, говорящую нам ясную весть, и принять от нее необходимое для нас руководство.

Глава 1

Божий замысел сотворения

Бытие 1

Величественными мазками художника и космическими картинами первая страница Библии рисует нам историю отношений Бога и человека в контексте Его плана сотворения. Начало человеческой истории связано с началом самого времени, и человеческая жизнь описана как славная кульминация Божьих творческих
усилий.

Описание сотворения стремительно движется от развития бесконечного пространства к образованию небесных тел, окружающих землю, и к созданию самой земли. Затем Бог наделяет землю способностью производить растительность, а суша и море рождают животную жизнь.

Именно в этот момент история прерывается. Мы видим драматичную перемену в Божьем методе сотворения. До этого момента Бог провозгласил вселенную к существованию. То, что Он желал, начало быть.
Каждая фаза сотворения была совершена через устное повеление, на расстоянии, словно через пульт управления. Но Бог совершенно по-иному подошел к сотворению человека.

Сначала Бог делает паузу, размышляя и определяя сотворить человечество по Своему образу и наделяя их ответственностью владычествовать над землей (ст. 26).
И только после объявления этой цели Бог продолжает процесс сотворения, создавая мужчину и женщину как существ, наделенных Его образом. Этот уникальный процесс сотворения человека подробно описан во второй главе Бытия. Но мы уже извлекаем ценные урока из истории в Бытие, главе 1.

 

Бытие 1:26

...Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они...

Урок: Бог решает создать «человека» (единственное число), но обращается к «человеку» как к «ним» (множественное число). То же самое мы видим и в стихе 27.
Эти кажущиеся недочеты не являются грамматическими ошибками в еврейском тексте. Они отражают тот факт, что название «человек» — это об шин термин
«человеческого существа», обозначающий как мужчин, так и женщин. Это становится ясным в Бытие 5:2, где слово «человек» обозначает обоих — и мужчину, и
женщину: «Он создал их, мужчину и женщину, и благословил их. И когда они были созданы, Он назвал их «человек»» (Новый международный перевод)
(В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [1] (стр. 140 в электронной версии книги)).

Следовательно, когда Бог объявляет: «Сотворим человека по Нашему образу...», термин «человек» относится и к мужчине, и к женщине. Как мужчина, так
и женщина являются носителями Божьего образа. В книге Бытие мы видим, что нет никаких оснований помешать образ Божий только в мужчину (В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [2] (стр. 140 в электронной версии книги)).
Урок: Поскольку Бог един, то говорить о Себе во множественном числе для Бога («сотворим» и «по Нашему») выглядит, по крайней мере, странно. Различные объяснения предлагались на этот счет. Но в свете Бытия 1:1 -3, где Бог описан как Отец, создатель творец космоса (ст. 1), как совершающий и охраняющий Дух (ст. 2) и творящее Слово/Сын (ст. 3), множественное число использовано по отношению к Богу:
Отцу, Духу Святому и Слову/Сыну. Сотворение человека происходит при активном участии трех личностей Троицы. Неизбежно множественность, характеризующая природу Бога, будет отражаться в творениях, несущих Его образ. Различия по полу отражают множественность личностей в Боге, а также основные качества Самой Троицы (В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [3] (стр. 140 в электронной версии книги)).

 

Бытие 1:27

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Урок: Когда наступает момент сотворения человека, Бог переходит от замысла
(ст. 26) к действию. Весь план теперь ожидает «человека» (единственное число), созданного по Его образу (заметьте двойной параллелистический акцент на «образ»). Затем божественный замысел кристаллизуется в действие, и (вот неожиданность!) в результате мы видим не одного человека, а двоих. Изначальный порядок взывал только
к созданию «человека», но поскольку конечный продукт должен был соответствовать характеристикам божественного образа, «человек» неминуемо являл собой множественность личностей.

Иными словами, различия мужчин и женщин отражают характерные черты личности Самого Бога и выражают себя как Его образ. Женское начало принадлежит образу Божьему, так же как и мужское. Бог — не мужчина и не женщина, поскольку Он не физическая и не обладающая полом личность. Он превыше половой тождественности, и оба пола являются составными всей полноты Бога
(В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [4] (стр. 140 в электронной версии книги)).

Бытие 1:26,28

...И да владычествуют они...

Урок: Существует тесная связь между людьми, несущими образ Божий, и Божьим повелением владычествовать над землей. Как носителям Божьего образа, людям дано использовать Его власть над творением. Им дано действовать от имени Бога как Его представителям.

 

 

Повторение повеления владычествовать на земле в стихе 28 подчеркивает важность этого понятия для определения ролей, которые мужчина и женщина должны исполнять в творении. Поскольку оба (и мужчина, и женщина) несут в себе образ Бога, то они оба
получили задание господствовать на земле, без каких-либо ссылок на их пол.
Текст не дает нам ни малейшего намека на разделение ответственностей или различий
по рангу в управлении естественной сферой. Они оба равно назначены Богом действовать, как Его заместители, господствуя над землей. Отсутствие ограничений

или конкретных требований для их участия в этой задаче скорее говорит о ролях неиерархических и дополняющих друг друга отношениях мужчины и женщины.

Урок: Это утверждение так же касается структуры власти, изложенной в первой главе Бытия. В силу Своих творческих прав Бог определяет сферы власти.
Он утверждает границы тверди, воде, земле. Он ограничивает процесс воспроизводства для сохранения целостности каждого вида. Он создает специфические
условия для процветания каждого вида. Он создает небесные тела «для знамений, и времен, и дней, и годов» (ст. 14). Он дает повеление солнцу и луне «управлять
днем и ночью» (ст. 18). Он тщательно собирает структуру экологической цепи между человечеством и растениями, между животными и растениями (ст. 29-30).

Он детально излагает господство человека над рыбами морскими, птицами небесными, над всяким живым творением, движущимся по земле, включая скот
и пресмыкающихся (ст. 26, 28).

Вся сотворенная вселенная, от звезд в космосе до рыб в морс, тщательно организована в иерархию, подробно описанную в Бытие 1. И, тем не менее, нет ни
одного намека или факта, указывающего на существование такой же иерархии в отношениях между Адамом и Евой. Просто невозможно, чтобы создание организационной структуры творения не затронуло бы уровней власти в отношениях между мужчиной и женщиной, если бы таковые существовали. Мужчина и женщина не были плодом случайности и халатности в истории сотворения. Они являют собой вершину творческого достижения Бога. Следовательно, определение структур власти между мужчиной и женщиной было бы, по крайней мере, настолько важным, насколько упоминалось их господство над «всяким животным, пресмыкающимся по земле» (ст. 26).
Это очень важно, поскольку библейский текст описывает иерархическую организацию как существенный элемент в сотворении. Но нигде не сказано, что мужчина был создан для господства над женщиной в Божьем творческом дизайне.
И тот факт, что нет ни одной ссылки, ни намека на властные роли между мужчиной и женщиной в тексте, пропитанном иерархическим порядком, указывает на то, что их взаимоотношения были отношениями неиерархической взаимности. Понятие о превосходстве и лидерстве одного над другим было чуждым тексту и не может быть привнесено в него, не нарушая Божьего изначального дизайна для человеческих взаимоотношений (В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [5]
(стр. 140 в электронной версии книги)).

 

Бытие 1:28

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею....

Урок: Божьей повеление плодиться (приказ воспроизводить себя и населять землю) предлагает дополнительное объяснение для половых различий между
мужчиной и женщиной. Его целью было не доминирование одного пола над другим.

Наоборот, через гармоничность их союза, мужчине и женщине предназначалось выполнить Божье предназначение: расширить человеческую общину, берущую начало с первых людей. Бог, являющийся в Своем триединстве общиной, любит общину. Потому что оба, как мужчина, так и женщина, участвуют в воспроизводстве, и оба вносят вклад в рост общины.

Различия по половому признаку предназначались Богом для расширения общины и обеспечения человечества средствами, необходимыми для обслуживания и защиты окружающей среды, которую они должны были населять, для того, чтоб земля как раз и могла поддерживать этот рост. Ничто в тексте не указывает на то, что цель половых различий была бы структурной, или что Бог подразумевал, чтобы одна
половина населения управляла другой. Вместо этого половые различия являются инструментальными для мужчины и женщины в том, чтобы вместе осуществлять расширение Богом созданной общины. В этом взаимном партнерстве они равны. Равенство акцентируется далее во второй главе Бытия, где еще одна и
даже более фундаментальная причина для половых различий представлена как взаимное дополнение (Бытие 2:23-24).

Суммируя простым языком: В Бытие изначальный Божий дизайн не содержит различий между мужчиной и женщиной по рангу или по функции. Оба, мужчина
и женщина, являются носителями образа Божьего и, следовательно, половые различия отражают сущностную природу Бога, как общины. В результате они оба в
равной степени разделяют Богом данное повеление управлять природой без какого-либо намека на различия ролей.

 

Бытие 2

И хотя ее часто называют вторым рассказом о сотворении, эта глава не повторяет первую. Она усиливает учения первой главы и дает нам новое понимание. Этот текст сосредоточивается на последней фазе Божьего сотворения, создании мужчины и женщины.
Шестой день творения как будто проигрывается снова в замедленном действии и вблизи, раскрывая детали, которые расширяют и подтверждают первую главу.
Следовательно, мы должны внимательно изучить важнейшие элементы этой главы.

 

Бытие 2:18

Не хорошо человеку быть одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Урок: По всем стандартам, у Адама было все в Эдеме. Он жил в саду, который соответствовал его вкусу (ст. 8); у него был непосредственный доступ к любой
желаемой им пище (ст. 9); у него были личные водоемы для купания и реки для рыбной ловли, для гребли (ст. 10-14); ему принадлежали горы чистейшего золота
и драгоценных камней (ст. 12); ему было чем заняться для поддержания хорошей физической формы (ст. 15); ему принадлежало царство зверей для удовольствия
(ст. 19). Однако, не смотря на все изобилие, Адам не был удовлетворен.

Печальное положение Адама объяснялось тем, что пока он был один, он являлся лишь половиной истории.

Образ Бога в нем, отпечаток природы Бога жаждал партнерства, без которого не могло быть общины, равно и исполнения Божьего замысла.

 

Образ Бога на земле мог только отражать реальность триединого
Бога в небесах через множественность личностей. Это не значит, что полнота может быть найдена только в браке.

Наоборот, Библия учит нас, что верующие, которые умеют жить вне брака, находят большую полноту в жизни безбрачного служения, чем если бы они были семейными
(В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [6] (стр. 141 в электронной версии книги)).
Мучительное положение Адама объяснялось и тем, что Бог создал людей существами социальными, и каждый человек нуждается в других людях для самоопределения. Люди и сегодня являются дополнением друг другу так же, как Адам и Ева были таковыми друг для друга. Адам был вне общины, потому что мужчина
не несет в себе полноты. Полное выражение человечества требовало создания женщины, не как второстепенной для Божьего замысла, или как одной из альтернатив для независимого и самодостаточного мужчины, но как незаменимого партнера человеку, точно такого же, в контексте Божьего совершенного творения. По словам Самого Бога, без женщины творение было «не хорошо» (ст. 18)
(В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [7] (стр. 141 в электронной версии книги)).
Урок: Решение Бога создать Адаму «помощника, соответственного ему» (ст. 18) раскрывает в полноте желание сотворить женщину. Людям были вверены задачи, которые не могли быть выполнены одним человеком. В соответствии с Бытие главой 1, они должны были «размножаться и наполнять землю и обладать ею» (ст. 28). Очевидно, эти задачи требовали партнерства («помощника»), дополняющего Адама («соответствующего ему»). Исполнение повеления вверенного Божьему творению требовало сотрудничества, как мужчины, так и женщины (В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [8] (стр. 141 в электронной версии книги)).
С такой перспективы мужчина не является более важным для исполнения Божьих целей, чем женщина. Без женщины мужчина был бы беспомощным и неспособным исполнить Богом вверенную миссию.

Урок: В прошлом не достаточно информированные учителя Библии хватались за слово «помощник», делали выводы о различиях между мужчинами и женщинами на основе власти/подчинения. В соответствии с ними, помощник означает то, что мужчина является начальником, а женщина — его подчиненным. К счастью, изучение слова «помощник» и случаев его употребления в Ветхом Завете развеяло это неверное понимание. И сегодня уже общеизвестно, что еврейское слово «помощник» не используется в Библии по отношению к подчиненному человеку, как, например, к
слуге или нижестоящему. И обычно это слово используется по отношению к Самому Богу в случаях, когда Он действует среди Своего народа как спаситель или освободитель (В разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [9] (стр. 141 в электронной версии книги)). Следовательно, слово «помощник» не может быть использовано в значении подчиненной роли женщин. К тому же слово это скорее указывает на несостоятельность и беспомощность мужчины, когда он был еще без женщины в Эдемском саду.
Бог дал ему «спасителя», чтоб они стали общиной, которую и намеревался создать Бог изначально. Конкретный контекст обеспечения Адама Божьим «помощником» является подтверждением того, что человеку не хорошо было одному. Он был создан для того, чтобы быть частью общины. Но один он не был тем, кем предназначен быть. Ева была создана, чтобы «помочь» ему стать с ней общиной единения, которую
Бог задумал для обоих.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: