Замысел сотворения Грехопадение 8 глава




Эти тексты должны определять построение церкви и ее деятельность. Но сверх всего, они направлены против формулировки суждений о ценности людей и против присваивания им ранга, роли и должности или определения степени их участия на основе расы, класса или пола. Вместе они учат, что христианское единство может быть достигнуто, несмотря на расовые, классовые или половые различия в церкви. Но они
также учат, что единство не может стать реальностью без полной возможности участия в жизни церкви всех, не взирая на расу, пол и класс.
Дискриминация любого вида — это чудовищное отрицание единства церкви Христа. Писание обещает разрушение всякому, кто разрушает церковь, храм Бога
(1 Коринфянам 3:16-17), и суд без милости над тем, кто окажется виновен в дискриминации в Теле Христовом (Иакова 2:1-13).

 

Учения новой общины

В предыдущем разделе мы узнали, что перспектива апостольской церкви, как это отражено в се основополагающих декларациях, полностью совпадает с учениями Иисуса о природе церкви и ее управлении. Наше внимание должно быть приковано как раз к изучению этого аспекта. Наставление, данное Христом, и направления, выраженные двумя вступительными заявлениями церкви, обеспечивают достаточное нормативное направление для формулировки библейских принципов для современной церкви. Но Послания содержат несколько учений, касающихся нашей темы, поскольку они отражают усилия ранней церкви следовать учению Христа.

По мере изучения этих отрывков мы узнаем, что как Павел, так и Петр придерживались учения Христа и в своих вступительных речах они говорили о роли женщин в культуре, враждебной Христову принципу недискриминации.

 

Совместное лидерство в христианской семье — 1 Коринфянам 7:1-5

Коринфские христиане писали Павлу, спрашивая о христианской перспективе на брак и безбрачие. Первые два стиха в ответе Павла подводят итог теме, развитой в целой главе: брак почитаем, но безбрачие предпочтительнее. Если безбрачие для девы неосуществимо, то альтернатива этому — брак.

Однако брак не должен рассматриваться как компромисс с безбрачием. По своей природе, брак требует полного посвящения.

Стих 3. «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу». Брак предполагает двустороннее посвящение. Муж имеет ожидания, на
которые должна отвечать жена. Но то же истинно и о жене. Она имеет ожидания, на которые должен отвечать муж. И хотя этот стих не говорит о природе этих
ожиданий, он подтверждает принцип взаимности в браке.

Доминирующая мужчинами семейная структура характеризуется односторонним подчинением жены. Следовательно, у мужчины есть права и требования, а жена зависима от его указаний и воли. Он определяет ее ожидания и отвечает на них, когда ему это угодно. Но это не так в библейском браке.

Взаимные обязанности симметричны. Перевод Пересмотренной стандартной версии более точен: «Муж должен отдавать жене ее супружеские права, и также жена — своему мужу!» Содержание таких прав раскрывается в Божьем определении брака как союза «одной плоти» и выражено как взаимность в равенстве.

Урок: В христианском браке оба, и муж и жена, имеют законные ожидания, которые должны восполняться друг другом.

Стих 4. «Жена не имеет власти над своим телом, но муж; также и муж не властен над своим телом, но жена». Перевод Новой американской стандартной Библии даст буквальное значение греческого текста. Важность этого стиха для библейского взгляда на отношения мужчины и женщины трудно переоценить (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [10] (стр. 159 в электронной версии книги)).

1. Утверждение об использовании власти между мужем и женой. Греческое слово «впасть» появляется дважды в предложении в симметричных конструкциях для мужа и жены.

2. Это утверждение — единственный текст в Писании, где стандартный корень греческого слова «власть» использован для описания природы взаимоотношений между мужем и женой. Используемая власть равно разделяется между супругами.

3. Это утверждение определяет природу обязанностей в следующем стихе как взаимное право мужа и жены иметь власть друг над другом.

4. Это утверждение открывает совершенную гармонию и баланс терминов, связанных воедино самым сильным словом равенства и переведенным как «также».

 

Первая половина стиха 4 не является новостью. В доминированной мужчинами культуре жена не имеет власти над своим телом; муж имеет эту власть.
Но поразительная новизна, которую привносит Евангелие в брак, в том, что и обратная формула верна. Оба, муж и жена, имеют одинаковую власть друг над другом.

Возможно возражение, что взаимное подчинение и понятие взаимной власти касается только «тела», и что равенство, описанное в этом тексте, применяется только в одной узкой сфере жизни супружеской пары.
Однако, контекст отрывка не подтверждает такое ограниченное определение «тела». Несколько ранее обсуждаемого отрывка, где говорится о сексуальном грехе, апостол Павел провозглашает, что тело — для Господа, и Господь для тела (6:13).
Близкая ассоциация в этом тексте между Господом и «телом» наделяет этот термин значением, выходящим за рамки только половых взаимоотношений. Тело представляет собой полноту человеческого существа, отвечающую Господу или супругу.

Нет сомнений, что и сексуальный союз супругов включен в сферу взаимной власти и подчинения. Но мы должны помнить, что и половой союз выражает глубину отношений, отраженных в союзе Христа и церкви.

Когда мужья любят своих жен, как свои тела, они проектируют любовь Христа к церкви (Ефесянам 5:28-32) (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [11] (стр. 159 в электронной версии книги)). Следовательно, условия взаимного использования власти и взаимного подчинения, описанные в этом отрывке, касаются всей полноты жизни супругов, которая выражается и через их половое единение.

Урок: Это утверждение звучит как ясное опровержение принципа мужского господства, берущего свое начало в грехопадении. Мужская власть заменена отношениями взаимной власти и взаимного подчинения, что восстанавливает условия жизни супругов, существовавшие до грехопадения.
Стих 5. Та же модель взаимности в равенстве действует и в процессе принятия решений. Стремление временно отойти от забот супружеской жизни и провести
время в духовном поиске не должна навязываться одним из супругов, ставящим себя духовным лидером или «духовной головой» для другого. Это решение должно быть принято взаимно. Таким образом, как жена, гак и муж могут быть инициаторами этого, и каждый из них имеет право наложить свое вето на него.

Динамика взаимности в таких взаимоотношениях не оставляет места для модели власть/подчинение. Решения принимают на основе партнерского консенсуса. Супружеская пара — не армейская единица, и она не нуждается в приказах командира, чтобы правильно функционировать. Это не деловая корпорация, и она не руководима начальником. Она не правительственный отдел, и не нуждается в правителе для ведения своих дел. Муж и жена вместе составляют тело. Они — микроцерковь, община. Этот отрывок демонстрирует, что принцип управления, установленный для церкви Иисусом, также применим в жизни христианских супружеских пар. Тот факт, что решения христианской пары принимаются при равноправном участии, указывает на взаимоотношения, лишенные ранговых разделений.

 

Порядок принятия решений

Неизбежно поднимается вопрос о механизме принятия решений в случае, когда мнения расходятся. Тупик в решениях смертелен для взаимоотношений.
Есть только один выход, который может быть еще хуже, чем неразрешенный конфликт. Это притязание одного иметь верховное право на преимущество в разрешении ситуации. Следовательно, возлагать ответственность за последнее слово на мужа — это метод разрешения тупиковых ситуаций, который не воздает чести Богу. Это налагает нереалистичные бремена на мужа всегда принимать верное решение.
И так же способствует развитию мышления выживания у жены, которая становится либо постоянно побежденной, либо хитрым манипулятором у властного мужчины.
Ниже приведены несколько альтернатив для урегулирования конфликтных ситуаций мирно и с честью.

1. Если не согласны, дайте партнеру преимущество, стремитесь угодить ей (ему), прислушайтесь к предпочтениям супруги.

Создайте возможности для партнера выбрать свой путь. Старайтесь угодить скорее ей (ему), а не себе. В этом заключается смысл отношения слуги и взаимного подчинения
(Филиппийцам 2:3-4). Некоторые пары, возможно, нуждаются в том, чтобы научиться поочередно принимать стороны друг друга. Тупики не могут существовать там, где между двумя супругами, связанными воедино желанием угодить друг другу, есть стремление прислушаться к мнениям друг друга, служить друг другу и стремиться ответить на нужды и желания друг друга. Пусть будут различия. Учитесь принимать друг друга. Служить. Подчиняться как слуги.

Если заповедь подчиняться (Ефесянам 5:21) и быть слугами друг другу (Галатам 5:13) не применятся вами но отношению к самому близкому человеку, жене или мужу, то к кому они будут применяться?
Так же как и благотворительность, подчинение начинается с семьи.

2. Используйте духовные дары в случае проблемных решений (Римлянам 12:3-6;
1 Коринфянам 12:4-7). Разделите ответственности во время принятия решений по принципу сфер компетенции, опыта и специализации. Такие сферы могут быть
определены заранее, чтобы каждый из супругов мог иметь право на принятие решений в сферах, в которых он или она более эффективны.

3. Компромисс. Это здравая библейская процедура — искать точки соприкосновения (Луки 14:31-32; Деяния 6:1-6; 15:37-40). Большинству пар необходимо учиться вести переговоры и разрешать конфликты. Совместное посещение курсов по теме «Методы управления конфликтами» может помочь многим парам преобразовать давления в позитивную пользу и спасти свой брак.

4. Определите библейские принципы в споре (если необходимо, с ручкой и карандашом, выяснив все «за» и «против») и принимайте решения на
основе таких оценок.

5. Молитесь вместе о водительстве и затем ожидайте его. Отложите решение для того, чтобы выиграть время. Бог использует молитву и время, чтобы разрешить разногласия и конфликты.

6. Позволь Богу обеспечить водительство через обстоятельства. Часто история сужает наши альтернативные мнения до одного очевидного и убедительного способа действия, что не сможет дать ни один спор.

7. Когда решение влияет на одного из супругов больше, чем на другого, то тот из них, кто более подвергается риску в решении, должен больше влиять на решение.
В этом заключается партнерство. Например, муж хочет иметь больше детей, потому что ему нравятся дети, но его жена знает, что она уже на грани нервного срыва с теми домашними обязанностями, которые уже возложены на нее. Ее голос должен в данном случае иметь больший вес, если, конечно, он не согласится также оставаться дома воспитывать детей.

8. Начните совместно изучать спорную тему. Читайте, посещайте конференции или пойдите учиться, чтоб развить основу для здравого взгляда на вопрос (Ефесянам 5:17; Иакова 1:5-6). Например, применение физического наказания детей является весьма чувствительной причиной для конфликтов среди молодых пар. Вместо того, чтоб поступать по своим импульсам или полагаться на прошлую социализацию, паре следует стремиться к консенсусу, исследуя обе стороны вопроса.

9. Решите доверить этот вопрос независимой третьей стороне в случае, если каждый остался стоять на своем (1 Коринфянам 6:5).
10. Практикуйте обмен сторонами. Оба супруга должны как можно яснее выражать свою точку зрения. А затем они меняются местами и принимают противоположную точку зрения, то есть обмениваются взглядами и мышлением.

И понимание, которое появляется в результате этого, как правило, выводит из тупика.
Под водительством Духа Святого супруги могут найти и другие творческие способы разрешения разногласий, избегая обращения к языческой практике, при которой один супругов доминирует над другим.
В соответствии с принципом «одной плоти», чем более авторитарно вы ведете себя по отношению к супруге, тем больший ущерб вы наносите своему браку и обкрадываете свою собственную жизнь.

И наоборот, в соответствии с принципом «одной плоти», чем больше вы созидаете и вдохновляете свою супругу, тем больше вы поощряете ее или его самостоятельный рост, тем больше вы вкладываете в свой брак и обогащаете свою жизнь, не говоря уже о простом послушании Богу, Который не желает, чтобы кто из Его детей находился под игом рабства (Ефесянам 5:28).

 

Равенство в смешанных браках — 1 Коринфянам 7:14

Этот текст обращается к проблеме, которая возникает, когда один из супругов в языческой семье становится верующим. Ответ Павла таков, что смешанные браки имеют такую же ценность в глазах Бога, как если бы оба супруга были верующими. Христианская тождественность верующего наполняет брак Божьим содержанием «одной плоти». Божественная благодать становится потенциально доступной неверующему супругу (ст. 16). Следовательно, Бог смотрит на потомство такой пары как на Своих детей. Он освящает плод их физического союза, относясь к ним без лицеприятия так же, как к детям в семье, где оба родителя верующие.

Такая роль посредничества, когда верующий супруг представляет всю семью перед Богом, может исполняться как мужчиной, так и женщиной. Используя прообраз священства, мы могли бы сказать, что верующая женщина, также как и мужчина верующий, могут действовать в качестве священника перед Богом от имени остальной семьи. Верующая жена может, таким образом, иметь тот же уровень духовного влияния в своей семье, что и верующий муж. Из-за освобождающей силы Евангелия верующая жена может влиять на свою семью так же, как и ее муж, если бы был верующим. В соответствии с апостолом Павлом, духовное лидерство может упражняться независимо от того, кто является верующим, мужчина или женщина (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [12] (стр. 160 в электронной версии книги)).

Урок: Отсутствие разделения на мужские и женские роли христиан супругов в смешанном браке находит параллель в определении Павлом взаимности для христианской пары (ст. 4). В любом случае, мужчины и женщины имеют равный доступ к вызовам и возможностям супружеской жизни.

 

Равные возможности для христианского служения - 7:32-35


В соответствии с апостолом Павлом, главное призвание христианина — не жениться и воспроизводить себя. Для некоторых христианское служение включает брак.
Для других, кто имеет способность оставаться неженатым, брак был бы помехой их «полной посвященности Господу» (ст. 35). Следовательно, Павелпризывает всех христиан рассматривать безбрачие как предпочтительную альтернативу и жениться только, если они не обладают даром безбрачия (ст. 1-2). Павел говорит верующим, что те, кто могут быть неженатыми, «свободны от забот» и могут посвятить себя полностью «делу Господа».

И в таком случае, «незамужняя заботиться о делах Господа» (ст. 32).
Будучи свободным, мужчина посвящает себя Божьему служению.

В патриархальном обществе мужчине позволяется самому решать, жениться или нет или добровольно по своему усмотрению пойти в христианское служение.
Такая независимость в принятии решений и выборе призвания была прерогативой мужчины.

Но так как церковь — это община, не управляемая мужчинами, Павел дает такое право безбрачия и женщинам и даже молодым «девам». Также как и мужчины, они имеют право выбора оставаться незамужними и посвятить себя «заботам о Господе» (ст. 34).

Деятельность незамужних мужчин и женщин описана одной и той же идентичной фразой «дела Господни». Очевидно из текста, что в ранней церкви не практиковалась дискриминации по половому признаку, когда дело шло о служении в церкви. Незамужние женщины могли принимать самостоятельные решения, не ища тождественности у своих мужей или мужчин-родственников. Они могли сами выбирать посвятить себя христианскому служению на той же основе, что и мужчины.

Урок: Этот текст указывает на то, что ранняя церковь не стремилась к функциональным различиям между мужчинами и женщинами, превалирующими в
патриархальном обществе. В церкви и к мужчинам, и к женщинам было одинаковое отношение.

Порядок поклонения — 1 Коринфянам 11:1-16

С этой главы начинается длинный раздел Послания, в котором апостол Павел разбирает четыре вопроса, по которым возникли разделения в коринфской церкви (главы 11—14)

 

11:1-16 Разногласия в практике поклонения, основанные на иерархических традициях.

11:17-34 Разделяющее поведение богатых люде во время церковного поклонения.

12:1-14:30 Противоречия использования духовных даров во время церковного поклонения.

14:31-40 Противоречивые практики, относящиеся к исключению женщин из участия в
церковных служениях.
Первый и последний из этих четырех разделов мы рассмотрим ниже.
Обсуждение первого вопроса (11:1-16) начинается с напоминания об апостольских регалиях, дающих апостолу право наставлять христиан.

В стихе 1 он хвалит свое собственное служение за его зависимость от Христа, Который и есть образец для подражания.

В стихе 2 он хвалит коринфян за их признание его служения среди них.

В стихе 2 он также хвалит их за приверженность отличительным традициям и учениям, которые он дал им, намекая на то, что они должны в точности соблюдать, как он им это преподал в коринфской церкви.

По истине, с самого начала этой части послания Павел предельно ясно дает знать, что он разбирается с теми ситуациями, которые он ранее вверил коринфской церкви. Он поздравляет верующих за сохранение этих традиций в точности, как он им передал. Но он также выражает озабоченность, так как этим учениям в коринфской церкви был брошен вызов людьми, вносящими раздоры. Это были все те же иудаистские оппоненты Павла, которые пытались оказывать давление за спиной Павла на учения и
церковные практики, которые он установил в языческом мире.

Когда иудеи обращались к вере во Христа, переход от иудаистской религии к христианству не был беспрепятственным. Они продолжали быть верными своей старой религии и часто просто переносили в жизнь новых церквей верования и практики, практикующиеся в синагоге, а не христианской церкви.

Такие проблемы должны были решаться на церковном совете, который находился в Иерусалиме именно для этой цели: разрешения таких ситуаций (Деяния 15, Галатам 2).

 

Но иудейские тенденции, отдающие предпочтение закону вместо Евангелия, практикам синагоги вместо новых принципов христианской общины, продолжались долго и после существования этого совета. Поистине, и сейчас они имеют влияние в некоторых сферах деятельности церкви. Спустя годы после решения Иерусалимского совета апостол Павел обнаружил тысячи иудейских христиан в городе Иерусалиме, воинственно «ревновавших о законе» (Деяния 21:20-21).

Миссионеры, ратующие за присутствие иудаизма в новой общине, противостояли насмерть служению Павла к язычникам. Когда он насаждал церкви, их
агенты пересекали сушу и морс, чтобы внедриться в эти новообразованные собрания и подрывать его служение. Они дошли до Коринфа. И в Первом Послании есть подтверждение их нападкам на церковь. Но к тому времени, когда Павел написал свое Второе Послание к Коринфянам, атаки иудаистов набрали свою наибольшую мощность. Они называли себя иерархическим термином «сверхапостолы»
(2 Коринфянам 11:5, 12-13), хвастаясь своими иудейскими званиями (ст. 22) и претендуя на звание «служителей Христа» (ст. 23). Их целью было установить свое господство в коринфской церкви, подчиняя себе людей через извращения, искажения, запугивания и даже физическую расправу (ст. 20).

Для того, чтобы защитить собрание, образованное в Коринфе, Павел разоблачал действия этих «хвастунов» и называл их «лжеапостолами, обольщающими работниками, облекающими себя в апостолов Христа» (ст. 13). Он также представил им доказательства того, что Новый Завет является важнейшим, чем старый, тем самым отвергая право иудаизма на первенство в откровительном знании и заменяя рабство закона свободой во Христе (3:6-17).

Учения иудеев полностью противоречили новым традициям, которые Павел передал коринфянам. Его заповеди по новому образу жизни в христианской
церкви были открытыми и для всей общины. Иудаистский подход был строго структурирован и иерархичен. Павел настаивал на полном участии всех членов церкви в поклонении и жизни церкви (1 Коринфянам 12:7, 11; 14:31). Его противники хотели управлять церковью, заставляли женщин носить покрывала и молчать. Такой была традиция в синагоге, и они пытались навязать ее церквям среди язычников.

Синагога была традиционно руководима «начальником синагоги».
В каждой церкви, которую основал Павел, его правилом было утвердить группу старейшин, которые управляли бы делами местной церкви коллегиально.
Задача старейшин была не править собранием, а развивать жизнь общины.
В Послании к Коринфянам старейшины вообще не упоминаются, да и не призываются для разрешения проблем в церкви.
Решения принимались коллективно, всеми членами собрания, созванными вместе (5:4). Именно на собрании лежала ответственность за оценку целостности слова, провозглашенного его пророками (14:29).
Модель церковного управления, установленная Павлом, была не строго иерархической структурой, которую иудеи старались внедрить в коринфское собрание. Это было динамичное, самодисциплинирующее участие всех человеческих ресурсов, доступное собранию Духом Святым (например, 14:26-32).

Чтобы противостоять лжеучителям, Павел цитирует в главе 11:6-10 их собственные законнические аргументы, утверждая свое учение в форме четырех опровержений, которые будут изучены ниже. Он обсуждает их на их же условиях, используя их приемы раввинистического диспута (которым и сам Павел пользовался до своего обращения) для того, чтоб опровергнуть устаревшие традиции требованиями Евангелия.

Он с неодобрением цитирует аргументы о покрывалах, волосах и ангелах, которые выдвигали иудействуюшие христиане, возможно, не имея большего понимания о них, чем мы сегодня. Павел разбирается с этими вопросами подобно тому, как он разбирался и с вопросом о крещении для мертвых, что было понятно некоторым христианам, но не ясно нам сегодня (15:29).
Как часто он и делает в своих посланиях, Павел цитирует вначале аргументы своих противников, чтобы потом перевернуть их на их же головы и, делая это, он
опровергает их с еще большей силой.

Убеждения и практики, которые пропагандировали иудействуюшие христиане, касались следующего:

 

• иерархический порядок между мужчинами и женщинами на основании их понятия слова «голова», как оно было использовано в Ветхом Завете и в их собственном языке;

• сегрегация женщин от мужчин в жизни синагог и во время поклонения, результатом чего стало исключение участия в них женщин;

• ошибочные постулаты о хронологическом превосходстве мужчин из-за порядка сотворения, который поднимал мужчин как исключительных носителей образа Бога, в то время как женщины представлялись дополнением к мужчине;

• запутанные спекуляции об ангелах, в данном случае в отношении к покрывалу головы у женщин. Таковы были учения лжеучителей.
В этом разделе Послания апостол цитирует их с тем, чтобы опровергнуть их, напоминая коринфянам контрастирующие учения, преподанные им ранее.
И вот какие инструкции давал им Павел.

 

Нет иерархии (11:3)

 

В этом тексте Павел утверждает, что существует связь зависимости между мужчиной и Христом, между женщиной и мужчиной и между Христом и Богом, определяемая словом «голова». И то, на что он обращает здесь внимание, это то, что отношения здесь совсем не иерархические. Они определены особенным
значением, которое имеет слово «голова» в новозаветных церквях как «обеспечитель жизни и роста». В Ветхом Завете и в языке иудействующих христиан «голова» означает «власть» (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [13] (стр. 160 в электронной версии книги)). В Коринфе иудействуюшие христиане использовали свое традиционное понимание значения «головы», как орудия принуждения женщин к подчинению, как это практиковалось в синагоге. Их учения формулировались так: «Бог — голова Христа; Христос — голова мужчины; мужчина — голова женщины». И то, что эта ересь провозглашается с кафедр и сегодня, еще больше подтверждает наши предположения.

Значение слова «голова» в Новом Завете будет обсуждаться ниже в нашем исследовании Послания к Ефесянам. В данный момент достаточно сказать уверенно, что «голова» на языке новозаветной церкви не означает «власть» или «лидер»
(в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [14] (стр. 160 в электронной версии книги)).

В стихе 3 Павел указывает на неиерархичсскис соотношения между этими тремя сферами главенства. Он начинает с Христа, как головы мужчины; мужчина, как голова женщины идет вторым; и Бог, как голова Христа идет последним. Даже растягивая воображение, этот порядок не может рассматриваться, как иерархический. Павел знал в точности, как построить иерархическую структуру.

Например, он представляет такую последовательность в следующей главе Послания к Коринфянам, где он продолжает говорить в нисходящем порядке по важности, начиная с первого, затем второй, третий и так далее (12:28).

Если бы Павел хотел установить иерархию в стихе 3, он бы мог установить последовательность в обычном властном порядке сверху вниз так: Бог — Христос — мужчина — женщина. Он даже мог бы вставить Духа Святого между Христом и мужчиной. Но это в точности то, чего он не сделал. Его структура взаимоотношений совершенно иная. Это немыслимо, чтобы Павел так грубо перемешивал последовательность, в которой присутствует Бог, Христос и люди, когда он придерживался своей иерархии предельно четко в 12:28, имея дело с другими объектами.

Для того, чтобы увидеть иерархию в 1 Коринфянам 11:3 сегодня, надо просто совершить насилие над текстом. Его составные должны быть разобраны, а затем снова собраны таким образом, чтобы они отвечали этим целям. Такая манипуляция с Писанием должна быть решительно отвергнута (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [15] (стр. 160 в электронной версии книги)).... Образное значение слова «голова» как «обеспечитель жизни» будет обсуждаться ниже. А пока надо отметить, что текст в стихе 3 более понятен с этим значением слова «голова», в неизменном виде и в более широком контексте.

В этом разделе, который завершается провозглашением что «все же от Бога»
(ст. 12), Павел показывает, что все отношения берут свое начало в Боге. Он был изначально даятель всей жизни. Но в хронологической последовательности начало происхождения мужчины было во Христе, Логосе, слове творения.
Второе, мужчина был источником происхождения женщины, поскольку она было сотворена от него.
Третье, Бог был источником происхождения воплощенного Христа через рождение Христа, Сына Божьего (в разделе «Примечания» об этом написано рядом с цифрой [16] (стр. 161 в электронной версии книги)).

Последовательность отношений, обозначенных головой в этом стихе, не оправдывает иерархическое толкование его. Использование апостолом слова «голова» для описания отношений служения и обеспечения жизни, служило своего рода аргументацией для иудействующих, которые эксплуатировали его ради сохранения одержимой иерархией традиции вытеснить коринфских женщин из жизни и служения в церкви.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: