Маршрут из Орла в Орёл
Первый день. (20 июня 2011 года).
В восемь часов утра мы встретились под часами на вокзале на станции Орёл. Погода стояла замечательная, солнечная и предвещала весёлое и интересное путешествие.
В 8:30 погрузились в поезд №74 «Кривой рог — Москва» и в 8:44 тронулись в далёкий и не лёгкий путь.
Выехав из Орла, за окном мы наблюдали в основном лесополосы, состоящие из берёзы, дуба, клёна, так же видели дачи, поля и очистные сооружения. Проезжали станции: Оптуха, Отрада. Подъезжая ко Мценску, виден завод «Орловская крепость», который в данный момент закрыт.
Первой нашей остановкой был город Тула, в который мы прибыли в 11:11 и стояли 4 минуты. Перед Тулой были крупные станции Чернь, Скуратово, Горбачёво, Лазарево, Щёкино.
В Москву должны приехать в 14:00 часов, за час до приезда начались заводы, магазины, высокие дома — Московская область.
Так как Тула — это единственная наша остановка, то в 14:06 мы прибыли в Москву — столицу нашей Родины, на Курский вокзал. В общем наш путь составил 383 км за 5 часов 22 минуты.
Москва — это не конечный пункт нашего назначения, а место пересадки. Далее мы едем на восток, в Уфу.
Мы уезжали с Казанского вокзала, впечатления о нём не самые радостные и позитивные. В 17:08 погрузились в поезд №40 Москва — Уфа (фирменный), а в 17:30 мы отправились в путь. Обосновавшись и пообедав, стали вести наблюдения.
Расписание поезда №40 «Москва — Уфа».
Название станции | Время прибытия | Стоянка поезда, минут | Время отправления |
Москва Каз. | 17:08:00 | ||
Рязань 1 | 20:18:00 | 20:30:00 | |
Шилово | 22:04:00 | 22:22:00 | |
Саранск | 02:34:00 | 03:49:00 | |
Инза | 04:33:00 | 04:35:00 | |
Сызрань | 07:23:00 | 07:27:00 | |
Самара | 09:46:00 | 10:31:00 | |
Кинель | 11:11:00 | 11:13 | |
Новоотрадная | 11:53:00 | 11:55:00 | |
Похвистнёво | 12:41:00 | 11:43:00 | |
Бугуруслан | 13:02:00 | 13:04:00 | |
Абдулино | 14:21:00 | 14:31:00 | |
Приютово | 15:06:00 | 15:08:00 | |
Аксаково | 15:28:00 | 15:31:00 | |
Раевка | 16:38:00 | 16:40:00 | |
Чишмы | 17:34:00 | 17:36 | |
Уфа | 18:45:00 |
За всё время пути мы проехали 5 областей (Московская, Рязанская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская) и 2 республики (Мордовия и Башкортостан).
18:35 проезжали станцию Шиферную.
18:39 — станция Москворецкая, затем начались пруд, деревня, деревца(3), лес, гаражи, дома пятиэтажные до 18:43.
18:44 — лес(1).
18:45 — дом у станции Пески.
18:46 — ручей в лесу(2), затем начался лес.
18:48 — редкий лес.
18:49 — лес, сосняк
18:50 — станция Конёв Бор
18:51 — лес, заболоченная местность, довольно живописно, затем просто лес.
18:54 — ст. Хорошово.
18:55 — лесополосы 18:57 — заболоченная низина(2).
18:58 — лес(1), затем платформа 113 км, затем опять лес(2)
18:59 — пашня, Москва - река - красивая(8), пашни(3).
19:00 — Коломна, небольшой город, много церквей, кремль, монастырь, многое ремонтируется и возрождается.
19:06 — река Ока, на ней баржа(10), широка река здесь.
19:07 — станция Шурово, погоревший лес, огонь доставал до самых макушек, страшно.
19:08 — не горевший лес.
19:10 — снова горелый лес, станция Чёрная.
19:11 — лес(2).
19:15 — горелый лес, огонь доходил до 4 метров.
19:16 — вырубленный и горелый лес, а параллельно ему здоровый лес, и поля.
19620 — станция Луховицы
19:21 — лес с двумя полянами(5).
19:22 — ручей(3), поляна, поле, лес(3).
19:23 — нива(7), затем лес.
19:26 — станция Подлипки, лес(4).
19:29 — луг(3).
19:30 — лес(2).
19:33 — станция Фруктовая, Горьковския Кирпичный завод.
19:35 — лес(5), поле(4), лес.
19:39 — станция Алпатьево, лес, луг в низине(7)
19:44 — дачный посёлок
19:47 — станция Дивово, речка(7).
19:54 — станция Источники, лесопасадка.
19:56 — болото
20:00 — станция Ходынино.
20:04 — Рязань сортировочная, лес.
20:09 — город.
20:10 — промышленная зона.
20:13 — ЖБИ - завод.
20614 — лес, город.
20:10 — Рязань 1.
20:20 — Рязань, остановка. Город особо не виден, стены, гаражи, вокзал.
20:35 — отправились.
20:39 — платформа 203 км.
20:41 — лес, вдали город, гаражи.
20:43 — посадки.
20:54 — дачи.
20:56 — лес, вдали виднеется луг.
20:04 — станция Листвянка
20:06 — поле(6).
21:07 — платформа 227 км, лес.
21:08 — платформа 231 км, поле, поле с кустарниками(8), лес.
21:11 — дачи, поля с кустарником.
21:15 — станция Пахотино.
21:16 — поле с балками(10).
21:18 — станция Перевлес.
21:21 — станция Перкино, река, лес(7).
21:22 — заболоченная местность, лес.
21:36 — ст. Новая Пустынь, лес.
21:43 — станция Шелухово, лес.
21:52 — поле в тумане(7), закат(10).
21:55 — станция Крутица.
21:56 — маленький лес в тумане, с полянами.
22:03 — подъезжаем к Шилово.
Первый день практики подошёл к концу. Рельеф не отличается разнообразием, преобладают леса, обрабатываемые поля, трудно сказать какие культуры растут, много станций и населённых пунктов, т. к. вся эта территория находится по близости от Москвы.
Второй день. (21 июня 2011года).
В 7:23 мы прибыли на станцию Сызрань 1.
07:26 — станция Сызрань, обычный вокзал, ничего примечательного.
07:35 — дачи, на заднем плане промышленные объекты.
07:36 — населённый пункт, слева тянется великая река Волга.
07:48 — ст. Октябрьск, жилые постройки и обычная станция, далее открывается красивый пейзаж — церковь на берегу р. Волги. В основном на берегу растёт густой лес.
07:59 — ст. Правая Волга, на ней большое количество товарных поездов перевозящих лесоматериал и сжиженный газ.
08:00 — по берегам реки расположены селительные и промышленные зоны. Река впечатляет!
08:05 — пойма реки занята деревьями, кустарниками, заводями.
08:09 — лесопосадка, видовой состав скуден, много сухих деревьев.
08:21 — железнодорожная трансформаторная подстанция.
08:23 — ст. Мыльная, хорошо оборудованный пирон, что говорит о хорошем пассажирообороте.
08:24 — лесопосадка с преобладающим видом деревьев — берёза, поле подсолнухов.
08:34 — населённый пункт Васильевка, небольшая речка, железнодорожная подстанция, элеватор.
08:39 — ст. Безенчук, жилые дома.
08:40 — практически вся выгоревшая лесополоса.
08:44 — ст. Восток.
08:51 — ст. Звезда (техническая).
09:08 — ст. 1053 км.
09:11 — ст. Чапаевск — городской центр химической обрабатывающей промышленности.
09:13 — ст. 1056, станция внутри города.
09:25 — ст. 1063.
09:30 — ст. Маяк.
09:35 — Жигули.
09:47 — ст. Химик.
09:50 — ст. Новокуйбышевская.
10:00 — ст. 1084.
10:03 — ст. Соцгород, крупная промышленная зона.
10:06 — ст. Красный кряжок, крупные тепличные хозяйства.
10:09 — р. Волга, мост.
10:13 — ст. Самара — большой крупный город.
11:07 — ст. Энергетик.
11:11 — ст. Алексеевская.
11:18 — ст. Кинель
11:23 — 11:33 — проезжали посёлок Язёвка.
11:34 — станция 11161 км.
11:41 — станция Георгиевка, небольшой «цветущий» пруд.
11:47 — станция Кротовка.
11:53 — проезжали нефтегазохранилище с горящими вышками.
11:56 — остановка поезда на станции Новоотрадная.
12:02 — посёлок Алпуховка.
12:08 — проехали старый вертолёт.
12:11 — мост через реку Большая Кинель.
12:15 — посёлок Тунгус.
12:30 — проехали 1229 км.
12631 — дер. Аверкино, живописный пейзаж, бор(5).
12:35 — населённый пункт Муравка.
12:41 — ст. Похвистнёво
12:54 — населённый пункт Савруха.
13:02 — Бугуруслан.
14:33 — выехали со станции Абдулино. Рельеф холмистый, увалистый(4).
14:56 — облачность рассеялась, ясно. Наблюдаем посадки вдоль железной дороги.
15:00 — населённый пункт, при котором ведётся нефтедобыча, река Ик.
15:05 — станция Талдын — Булак.
15:10 — населённый пункт, при котором ведётся нефтедобыча.
15:15 — подъезжаем к станции Приютово, это уже Башкирия.
15:20 — равнинный рельеф, сменяет холмистый (1).
15:32 — станция Аксаковская.
15:44 — рапсовое поле.
15:51 — населённый пункт Глуховская.
16:16 — холмистый ландшафт(4).
16:23 — рельеф мелкогористый.
16:40 — станция Раевская.
Поездка в город Нефтекамск (25.07.2011).
По дороге наблюдаются поля с рожью. На селённый пункт Краско, подстанция, птицефабрика.
Проехали 29 км от Уфы по дороге М7, леса наблюдаются по обеим сторонам. Вдоль дороги, с левой стороны тянутся линии электропередач. Пейзаж очень живописен, на переднем плане поля с подсолнечниками, на горизонте виднеются поля, леса, возвышенности, снова поля. Лепота!!! Подомшелово – деревня слева по движению автобуса, напротив поля с подсолнечником.
30 км – закончилась деревня, мы проезжали под автомобильным мостом, который ведёт в город Бирск. Далее по обеим сторонам начались поля (подсолнух, рожь).
36 км – старая нефтеперекачивающая станция.
40 км – мы выехали из Уфимского района, въехали в Кушнареновский район, наблюдаем заболоченное поле.
42 км – линии электропередач уходят перпендикулярно дороге.
44 км – с левой стороны дороги, поворот на Шарип, справа болотистая местность.
45 км – проезжали речку Кармасан, нивы по обеим сторонам. Въехали в населённый пункт Мамак, в нём выращивают овощи в теплицах и речка Мимидс.
50 км – населённый пункт Медведерово, слева дорога уходит на Субай и Каштай.
58 км – населённый пункт Ахнистово, линии электропередач снова идут вдоль дороги.
60 км – крупный населённый пункт Кушнаренково, въезд в село начинается с хлебопекарни, в самом селе есть церковь, пруд, но это не основной город, а только пригород, настоящего Кушнарёнково. Небольшой лес.
65 км – справа дорога на Чимшы, город Кушнарёнково в нём находится ОАО «Дорожник», мебельные магазины, Кирпичный завод, река Кудемилинка.
70 км – дорога на Старо – Басканово, нивы, с левой стороны линии электропередач уходят.
75 км – нефтеперерабатывающий завод. Ещё одна дорога на Бирск.
80 км – дорога на Чарма – Тартыш, пересекли прелестную речку Черсаман, по обеим сторонам дороги наблюдаем просовое поле.
85 км – слева появились ЛЭП.
86 км – небольшой пруд, без названия.
88 км – кафе.
90 км – можно наблюдать нефтебашни.
95 км – дорога на Марс, Москово, Сомтово, дорога плохая, мы едем объезд, а рядом делают новую для нефтепровода.
100 км – населённый пункт Дюрюринский, река Явбаза, дороги уходят на Ивачево и на
Имай – Тур.
105 км – дорога на Куккуяново и на Арсуаново.
110 км – завод «Башнефть», нефтекачки, дорога на населённый пункт Солгар.
120 км – у нас остановка между двумя заправками, дорога на Бирск и Москово, мы выезжаем на другую дорогу.
102 км – город Дюртели, светофоры, мечеть Мирас, а рядом православная церковь, стоятся многоэтажки, больницы, мечеть. Есть объединение молочных продуктов.
9 км – р. Белая, широкая метров 100 – 150, шире, чем в Уфе.
21 км – нефтекачки.
25 км – деревня Ангарск, речка Ангарсяк, ЛЭП вдоль дороги.
30 км – нефтекачки, река Елань, озеро Грязное.
35 км – нефтекачки, электростанция, река Быстрый Танып.
42 км – населённый пункт Новый Буртюк, электростанция, река Тахтем.
45 км – населённый пункт Мрясово, нефтекачки, завод «Башнефть», горящий газ??
65 км – населённый пункт Новый Мунтог, нефтекачки, линии электропередач и дут в два ряда, река Кунь, завод «Башнефть».
70 км – н. п. Новый Ахтынбаш, нефтекачки, дорога на Новоноилово, на Агидель, на глиняный карьер, очистные сооружения, деревня Арлан и Пожары.
80 км – Краснокамский РЭС, нефтекачки, завод «Башнефть».
Нефтекамск – уррра!!!
Едем в Стерлитамак. (26.07.2011г).
Выезд из общежития с вещами состоялся в 7:30 утра. Мы переезжаем в город Стерлитамак. Выехали по южной дороге, называвшейся «Екатерининской», так как некогда по этой дороге в Оренбург ехала сама императрица.
Дорога в Стерлитамак лежит через Ишимбай и Салават.
20 км — деревня Искино, граница между Уфой и Уфимским районом.
23 км — пос. Атаевка (слева), справа аэропорт. Вдоль дороги лесополоса, преходящая в сосновый бор.
25 км — поля с гречихой, овсом, есть крупные теплицы. Начинается Кармаскалинский район. Есть Сахарный завод, сохранились совхозы и колхозы.
35 км — озеро Аксакова, конезавод, предприятие по изготовлению «Аспирин Упса».
40 км — обнажения известняка, река Узень.
50 км — начинается Ангургазинсккий район.
55 км — село Ишлык, козлятник.
60 км — молочно — товарный комплекс.
65 км — деревня Ашлан, деревня Урсалы.
70 км — Петит — так называются дурные земли, из-за того, что там происходят карстовые процессы. Пересекли р. Аургазы.
75 км — поля подсолнечника, Новый посёлок — Толбазы, районный центр, с населением 15 тыс. человек.
80 км — Кирпичный завод.
85 км — Асфальтовый завод, озеро Ташлыкуль.
95 км — Стерлитамакский район.
100 км — Аксаковские деревни, р. Меселька
В 15 км от города пос. Рощинский, знаменитый своим крупным свинокомплексом на 50 тыс. свиней. При въезде на него стоит памятник свиноматке и поросятам. Заехав в поселок, мы отметили чистоту и ухоженность улиц. Посетили церковь.
Приехали в Стерлитамак, попали в город через промышленную зону. Отправились в музей геологии, точнее это не музей, а коллекция, созданная одним человеком, местным геологом.
Затем, посетив шиханы Рахтау, Тартау, поехали в Ишимбай и Салават, а потом опять приехали Стерлитамак.
Едем в Оренбург ( 28.07.2011 г).
Рано утром, в 5 утра мы поднялись и отправились в город Оренбург, правда, уже на рейсовом автобусе, с автовокзала города Стерлитамак. Дорогой мы спали поэтому, мало, кто записывал, происходящее за окном.
Проезжали города: Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау, Ермалаево, Октябрьское, Сакмара. Почти в каждом делали остановку. Всю дорогу нас сопровождали поля, поля, поля. Лишь где-то на горизонте виднелись посадки. На полях выращивают арбузы, очень много подсолнечника и других сельскохозяйственных культур.
Едем в Соль – Илецк.
Выезжали рано из города, была жара жуткая. В автобусе было жарко и пыльно. По дороге нас сопровождал однообразный пейзаж. Поля, поля, поля. Но, надо же среди однообразных полей и степей нас поджидает гора Боевая.
Когда мы на неё поднялись, дул очень сильный ветер, с ног сбивает пыль, песок в глаза. Без очков невозможно было находиться, а ноги царапал трава. Жесть!
Но, мы приехали в Соль- Илецк. Город похож на наши Краснодарские курорты. Много народу, базар: дыни, сувениры, и опять этот жуткий зной. Такое ощущение от жары, как- будто мы в анабиозе. Уже хочется домой.