Список использованных источников. Резюме проекта. Описание проекта




Содержание

 

1. Резюме проекта. 3

2. Описание проекта. 4

3. Анализ рынка. 5

4. Анализ конкурентов. 8

5. Маркетинговый план. 9

6. Производственный план. 10

7. Организационный план. 12

8. Финансовый план. 14

Список использованных источников. 18

 


Резюме проекта

 

Планируется открытие мини-пекарни, предприятия небольших размеров, которое будет специализироваться на выпечке и продаже хлеба и хлебобулочных изделий.

Хлеб и хлебобулочные изделия являются такими товарами, которые пользуются большим спросом и которые нужны всегда. Поэтому данный бизнес является делом приносящим прибыль и достаточно стабильным.

Основная задача этого предприятия - удовлетворение потребности потребителя в свежем хлебе и выпечке.

Основное преимущество – продукция будет выпускаться на новом отечественном оборудовании, в шаговой доступности от потребителя, из продуктов высшего качества, от отечественных производителей, что улучшит потребительские качества и увеличит производительность труда.

Пекарня создается с целью брать не только количеством, но и выпускать выпечку самого лучшего качества, так как современный покупатель уже не гонится за тем, что подешевле, а приобретает то, что сможет соединить в себе и качество, и доступную цену. Наши сотрудники, приветливы и воспитаны, и всегда помогут вам выбрать подходящий для вас продукт. Изысканный вкус – не единственное преимущество. Наши цены не «кусаются», т.к. студентам, пенсионерам и инвалидам мы предоставляем скидки.

Финансирование проекта: Осуществляется собственными средствами в размере 250000 рублей и путем получения коммерческого кредита в размере 600000 рублей.

Заложенная процентная ставка по заемным средствам 17,5%.

Мини-пекарню будут составлять 4 помещения: помещение для торговли, сама пекарня, административное помещение и склад.

Арендуемое помещение полностью соответствует нормативно- техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения мини-пекарни. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, производится косметический ремонт за счет собственных и заемных средств.

Объем суточного производства: мини-пекарня (500 кг).

Ценовой сегмент продукции: средний.

Сбыт продукции: розничная продажа.

Плановый срок окупаемости – год.

Организационно-правовая форма ведения деятельности - ИП.

 

Описание проекта

Основной идеей этого проекта является открытие мини-пекарни.

Цель - наладить выпуск горячего хлеба, вкусных булочек, пользоваться спросом у покупателей, иметь больше постоянных клиентов и в дальнейшем расширить свою деятельность.

Хлеб - это товар с очень высоким коэффициентом оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки.

Налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы.

За счет объединения пекарни и точки розничной торговли можно минимизировать риски зависимости от оптовых клиентов и сократить расходы на логистику.

Также проект предполагает аренду помещения, в котором будет располагаться мини-пекарня. Таким образом, доля капитальных затрат на осуществление проекта может быть снижена, т.к. нам не нужно будет тратиться на строительство зданий, сооружений для того, чтобы производить готовую продукцию. Арендовать помещение планируется в спальном районе города Архангельск, Октябрьский район.

Организационно-правовая форма ведения деятельности: «индивидуальный предприниматель». Форма налогообложения: Упрощенная система налогообложения. Ведение бухгалтерского учета: на начальном этапе ведение налогового и бухгалтерского учета будет передана на аутсорсинг в специализированную бухгалтерскую фирму.

Стратегическими целями данного проекта являются:

а) Получение прибыли посредством быстрого роста объема продаж, высокого качества обслуживания и низкими производственными затратами.

б) Залогом успеха компании является правильный маркетинг, высокое качество продукции и конкурентоспособные цены.

в) Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.

г) Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.

 

Анализ рынка

 

Рынок мини-пекарен пока довольно молод и пока динамично развивается, он еще не насыщен такого рода предприятиями. Рынок имеет огромный потенциал и достаточную наработанную базу, чтобы продолжать наращивать свою мощь.

Для лучшего представления картины нашего предприятия составим SWOT-анализ - метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

 

Таблица 1 – SWOT-анализ

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются фактора- ми внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Выводы, которые можно сделать исходя из данной таблицы:

Рассмотрим слабые стороны проекта:

а) Небольшие объемы – проблема решится со временем, когда предприятие встанет на ноги, будут найдены новые точки сбыта продукции.

б) Узкий ассортимент – расширение ассортимента будет производиться после проведения опроса потребителей нашей продукции, также планируется изготовление тортов и караваев на заказ.

в) Недостаточная реклама – планируется создание группы в социальной сети, раздача листовок на ближайших перекрестках, привлекающая внимание вывеска.

Рассмотрим угрозы:

а) Появление конкурента поблизости – проведение акций (3 пирожка по цене 2-х), приглашение клиентов на дегустацию, демонстрация высокого качества продукции и забота о клиентах.

б) Повышение стоимости сырья – заключение длительных договоров с поставщиками.

На данный момент среди существующих внутренних и внешних факторов нет таких, которые бы стали непреодолимым барьером для создания мини-пекарни. Такой товар является продуктом ежедневного спроса, а, значит, емкость рынка можно рассчитать в прямой зависимости от численности населения города и средней стоимости продукции. Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить.

Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Основные потребители нашей продукции:

а) Жители того района, где расположена мини-пекарня.

б) Ближайшие организации (институты, бизнес-центры, школы, детские сады).

в) Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. Критерии сегментации рынка для частных лиц: – возраст от 14 лет и старше;

– социальная принадлежность - рабочие, служащие, студенты, школьники, пенсионеры (в меньшей степени, из-за разного уровня пенсий);

– уровень дохода - средний;

– целевая аудитория - жители Октябрьского района, работники бизнес-центра, студенты и школьники, прохожие.

Ценовой сегмент продукции: средний.

Таким образом, мы получаем следующие основные маркетинговые задачи, решение которых удовлетворит потребности и интересов всех сегментов:

а) продукция мини-пекарни должна характеризоваться постоянными поставками свежей выпечки (не реже 1 раза/день, в идеале – дважды в день);

б) безупречными вкусовыми показателями;

в) доcтупной ценой.

 

Анализ конкурентов

Оценив место, и находящиеся рядом коммерческие организации, нами были выявлены следующие конкуренты: магазин "Магнит", столовая "Борщ", мини-пекарня.

Привлекательность нашей пекарни перед столовой "Борщ" заключается в широком ассортименте хлебобулочных изделий, быстроте обслуживания и в более низких ценах.

Магазин «Магнит» - имеет достаточный ассортимент хлебобулочных изделий и небольшие цены, однако магазины такого типа не всегда удобны для опаздывающих на работу или учебу, т.к. чтобы добраться до кассы покупателям придется обойти весь магазин.

Единственным конкурентом, ассоциирующим себя с мини- пекарней является мини-пекарня «Хлебница», но она отдалена на значительное расстояние от нашей мини-пекарни.

В таблице 2 рассмотрены сильные и слабые стороны основных конкурентов.

Таблица 2 - Анализ конкурентов

Название Сильные стороны Слабые стороны
Магазин «Магнит» - низкие цены - можно купить все и сразу - не большой ассортимент - очереди
Мини-пекарня «Хлебница» - расположено на оживленной улице - в основном булочки, пирожки, - кексы - высокие цены
Столовая «Борщ» - удобно для сотрудников близлежащих офисов - очереди - неоправданно высокие цены

5. Маркетинговый план

Увеличение спроса будет достигаться c помощью рекламы информативного характера. Цель – доведение до потенциальных покупателей о появлении пекарни. Задача рекламы – воздействие на представителей целевой аудитории чтобы побудить их к осуществлению покупки и сформировать определенные представлений об объекте рекламы.

Основные рекламные средства, которые будут использоваться: раздача листовок и наружная реклама.

Наружная реклама – это графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая может быть размещена на временных и/или стационарных конструкциях.

Вывеска будет размещена непосредственно над входом в пекарню.

Раздача листовок – это простой и эффективный способ донесения до потенциального потребителя информации о товарах и услугах. Основное преимущество такого вида рекламы - их относительно невысокая стоимость, быстрое производство и распространение. Распространение листовок будет длиться 4 недели с первого дня работы пекарни (5 дней в неделю по 4 часа). Для раздачи листовок нужны два промоутера.

Также привлечение потенциальных покупателей будет осуществляться за счет аромата свежей выпечки.

Расчет затрат на рекламу представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Расчет затрат на рекламу

Завоевание рынка следует проводить посредством сезонного расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже существующих видов продукции. Следует осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий.

При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции необходимо рассматривать возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров, постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.

Для поддержания конкурентного преимущества цены на продукцию будут удержаны на уровне средних по городу.

Реализация товара будет происходить в крытом помещении, с реализацией всех санитарных условий.

Продукция производится по традиционным рецептам с применением новейших технологий.

Сбыт готовой продукции: только розничная продажа в магазине при пекарне.

 

6. Производственный план

 

Структура ассортимента представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Структура ассортиментного ряда

Средняя цена за кг продукции 90,15 р.

Прогноз продаж при реалистическом сценарии представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Выручка от продаж (прогноз) при реалистическом сценарии реализации проекта

Всё основное оборудование (отечественного производства) планируется приобрести в холдинге «Русская Трапеза» (Контакты: г. Санкт-Петербург, В.О., наб. реки Смоленки д. 17, к.2, тел. (812) 303-97- 87). Холдинг «Русская Трапеза» производит оборудование (стандартное и на заказ) для предприятий общественного питания. Все изделия сертифицированы в соответствии с государственными санитарно- эпидемиологическими нормами. Перечень необходимого оборудования представлен в таблице 6.

Таблица 6 – Перечень оборудования

Компания предоставляет гарантийное (в течение 12 месяцев), а также изготавливает запасные части к оборудованию.

 

7. Организационный план

 

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура

Организация труда мини-пекарни осуществляется генеральным директором. Все сотрудники предприятия подчинены ему. Обязанности генерального директора содержат:

– организацию всей работы предприятия;

– подбор и управление персоналом;

– подготовку рабочих мест;

– материальное обеспечение работников;

– решение экономических и хозяйственных вопросов;

– обучение персонала;

– контроль рабочего процесса;

– работу с поставщиками;

– обеспечение безопасности работников;

– контроль за исполнением обязанностей работников;

– экономическое планирование;

– осуществление денежных расчётов;

– разработку маркетинговых мероприятий;

– доставку денежных средств в банк на р/счёт.

В состав рабочего персонала входят: пекарь, помощник пекаря, продавец-кассир и уборщица.

Поскольку будущий бизнес связан с производством и торговлей и расходы будут составлять более 60% от доходов нами была выбрана упрощенная система налогообложения "доходы минус расходы".

Основные преимущества УСН:

– налоговая ставка - " доходы минус расходы" * 15%;

–можно уменьшить доходы на сумму страховых взносов;

–при убытках уплачивается 1 % от дохода.

Отчисления в Фонд социального страхования составляют 2,9, в Пенсионный фонд составляют 22 %, в ФФОМС 5,1%.

Планируется арендовать помещение на пересечении улиц Троицкий и Суворова. Основные преимущества данного места состоят в следующем:

– мини-пекарня будет находиться на перекрёстке, поэтому существует большая вероятность, что много людей увидят вывеску и будут знать существовании пекарни;

– мини-пекарня будет находиться в районе жилых домов, который образуется улицами Троицкий, Суворова, Ломоносова;

– мини-пекарня будет находиться неподалеку от нескольких автобусных остановок, являющихся местами скопления людей.

Планируется, что пекарня будет работать с 5.00 до 17.00 без выходных, а магазин при пекарне будет работать с 8.00 – 20.00 без перерывов и выходных. Этот режим работы будет очень удобен для покупателей тем, что утром по пути на работу или учёбу можно зайти и купить только что испеченную продукцию, в обед – зайти за перекусом, вечером после рабочего дня – приобрести ещё свежий хлеб домой.

Договор аренды на 5 лет. Плата по его условиям установлена на уровне 500 р. за 1 м2 и коммунальные платежи. Арендодатель может каждый год увеличивать ставку не более чем на 15 %. Затраты на ремонт составят 250 000 р. Расчет затрат на аренду представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет затрат на аренду

В помещении будут оборудованы:

а) производственный цех (34 м2), с находящимся в нем оборудованием, в этом помещении будет производиться продукция и располагаться стеллажи с только что испеченными изделиями;

б) склад (9 м2), в нем будет храниться сырьё в мешках и ёмкостях;

в) торговое помещение (13 м2), здесь будут установлены хлебные прилавки для готовых изделий, кассовый стол, стол для покупателей;

г) офис, который служит и комнатой отдыха (7 м2), здесь же установлен сейф для временного хранения денег.

Накладные расходы: 32 000 р. за госпошлину на регистрацию предприятия, заключение СЭС, заключение Госпожнадзора, разрешение на торговлю.

 

8. Финансовый план

 

Реализация данного инвестиционного проекта потребует осуществления инвестиционных вложений в размере 815 000 руб. Инвестиции направлены на приобретение основных средств, финансирование оборотных средств (текущих активов, финансовых активов), покрытие текущих убытков. Перечень необходимых капитальных вложений представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 - Инвестиционные затраты

Для финансирования инвестиций в проект необходимы заёмные средства в размере 600 тыс. руб. График получения, возврата и обслуживания долга представлен в таблице 9.

Таблица 9 - График погашения кредита

№ платежа Остаток долга после выплаты Погашение основного долга Начисленные проценты Сумма платежа
  570 609,39 29 390,61 8 750,00 38 140,61
  540 790,16 29 819,22 8 321,39 38 140,61
  510 536,08 30 254,09 7 886,52 38 140,61
  479 840,78 30 695,29 7 445,32 38 140,61
  448 697,85 31 142,93 6 997,68 38 140,61
  417 100,75 31 597,10 6 543,51 38 140,61
  385 042,85 32 057,89 6 082,72 38 140,61
  352 517,45 32 525,40 5 615,21 38 140,61
  319 517,72 32 999,73 5 140,88 38 140,61
  286 036,74 33 480,98 4 659,63 38 140,61
  252 067,50 33 969,24 4 171,37 38 140,61
  217 602,87 34 464,63 3 675,98 38 140,61
  182 635,63 34 967,24 3 173,38 38 140,61
  147 158,46 35 477,18 2 663,44 38 140,61
  111 163,91 35 994,55 2 146,06 38 140,61
  74 644,44 36 519,47 1 621,14 38 140,61
  37 592,39 37 052,05 1 088,56 38 140,61
    37 592,39 548,22 38 140,61
Итого по кредиту: 600 000,00 686 531,01

 

Чистая текущая стоимость проекта (NPV - Net Present Value) –это разность между суммарной текущей стоимостью потоков денежных средств, дисконтированных (приведенных) в соответствии с выбранной процентной ставкой, и величиной инвестиций.

Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP - Discounted Payback Period) – показатель, который определяется как период, в течение которого чистый денежный поток с учетом дисконтирования полностью покроет величину инвестированного капитала, также пересчитанную с учетом дисконтирования.

Внутренняя норма доходности (IRR - Internal Rate of Return) – это ставка дисконтирования, при которой NPV инвестиционного проекта становится = 0, т.е. инвестиционные затраты по проекту уравновешиваются доходами от его внедрения.

IRR - нижний уровень доходности или та максимальная ставка дисконтирования, при которой проект остается безубыточным.

То есть, показатель внутренней нормы доходности – IRR характеризует максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть произведены при реализации данного проекта.

Индекс рентабельности инвестиций (PI - Profitability Index) - показатель, позволяющий определить относительную (а не абсолютную, в отличие от NPV) эффективность инвестиций.

Для определения NPV необходимо рассчитать CashFlow (денежный поток) для каждого периода.

Таблица 10 – Определение NPV

месяц CashFlow NPV NPV нараст. итогом
  -850 000,0 -850 000,0 -850 000,0
  -42 533,2 -42 018,5 -892 018,5
  -21 964,6 -21 436,2 -913 454,7
  52 539,4 50 655,0 -862 799,8
  52 098,2 49 621,7 -813 178,1
  200 828,1 188 966,8 -624 211,3
  193 123,9 179 518,5 -444 692,7
  572 506,6 525 733,9 81 041,2
  572 039,1 518 947,5 599 988,7
  571 564,8 512 242,2 1 112 231,0
  571 083,5 505 617,1 1 617 848,1
  570 595,3 499 071,2 2 116 919,3
  562 849,9 486 339,1 2 603 258,4

 

По результатам расчетов можно понять, что чистая текущая стоимость проекта положительна при всех рассмотренных сценариях. Показатели экономической эффективности проекта представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Показатели экономической эффективности

Показатели Значение
чистая текущая стоимость проекта 2 603 258,4
срок окупаемости с учетом дисконтирования 7 мес.
внутренняя норма прибыли 226%
индекс рентабельности дисконтированных инвестиций 4,2

Проведенный анализ чувствительности показал, что проект выдерживает возможные изменения и остается, при этом, рентабельным.

 

Список использованных источников

 

1. Бекетова, О.Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций [Текст]: учебник для вузов / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков – М.: ЭКСМО, 2014. – 160 с.

2. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика [Текст]: учебник для вузов / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева – Р-на-Д: Феникс, 2013. – 87 c.

3. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст]: Учебное пособие / Е.Р. Орлова, – М.:Омега-Л, 2015. – 152 с.

4. Попова, В.М. Бизнес-планирование [Текст]: Учебник для вузов / В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 360 с.

5. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г.В. Савицкая – М.: ИНФРА-М, 2013. – 251 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: