Капли в нос (сосудосуживающие)




УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

 

для студентов

медицинских училищ и колледжей

по дисциплине

 

 

«Основы сестринского дела»

 

 

«Сестринский процесс при

Проведении манипуляций при

Заболеваниях органов дыхания

У детей»

 

2006 год.

 

 

Право на данное издание принадлежит Челябинскому базовому медицинскому колледжу.

Воспроизведение и распространение, в каком бы то не было виде части или целого издания не может осуществляться без письменного разрешения автора.

 

 

Составитель Жученко Н.Г. - преподаватель педиатрии кафедры

«Сестринское дело» ЧБМК, преподаватель высшей категории.

 

Рецензент Кузьмина С.А. - старший преподаватель педиатрии кафедры

«Сестринское дело» ЧБМК, преподаватель высшей категории.

Пояснительная записка.

Заболевания органов дыхания занимают первое место среди всей патологии детского возраста. Медицинской сестре приходится часто проводить манипуляции, связанные с этой патологией, четкость проведения которых гарантирует быстрейшее выздоровление ребенка. Профессиональное мастерство медицинской сестры это еще и умение найти подход к больному ребенку, его родителям. Найти у них понимание и поддержку при выполнении своего профессионального долга. Предлагаемое Вам учебное пособие позволит самостоятельно освоить особенности манипуляционной техники у детей, даст возможность углубить знания и умения, полученные на ОСД. Кроме этого Вы должны освоить сестринский процесс при выполнении манипуляций на органах дыхания у детей, уметь провести сестринский осмотр органов дыхания, дать оценку полученным результатам.

Пособие состоит из двух частей. Первая часть содержит сестринский процесс при манипуляциях на органах дыхания, а вторая – схему сестринского осмотра органов дыхания у детей.

Уважаемые студенты, изучив материал пособия, Вы

Должны знать:

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.

2. Показания, противопоказания, осложнения при манипуляциях на органах дыхания у детей.

3. Этапы сестринского процесса при выполнении манипуляций на органах дыхания у детей.

Должны уметь:

1. Проводить сестринский осмотр органов дыхания у детей.

2. Технически грамотно выполнять манипуляции при заболеваниях органов дыхания у детей с учетом пяти ступеней сестринского процесса.

 

Содержание.

1. Манипуляции по уровням усвоения......................................................5 стр.

2. Алгоритм сестринского процесса при манипуляциях..........................6 стр.

3. Проведение манипуляции:

§ капли в нос.....................................................................................7 стр.

§ капли в глаза....................................................................................9 стр.

§ введение лекарственных средств в наружный

слуховой проход............................................................................11 стр.

§ горчичники на грудную клетку....................................................13 стр.

§ согревающий компресс на ухо.....................................................15 стр.

§ термометрия в подмышечной впадине.......................................17 стр.

§ ножная ванна..................................................................................19 стр.

§ применение пузыря со льдом.......................................................21 стр.

§ оксигенотерапия через носовой катетер.....................................22 стр.

§ пикфлоуметрия..............................................................................25 стр.

§ ингаляция лекарственных препаратов

через небулайзер............................................................................26 стр.

§ Сестринский процесс при постановки в/м инъекции

(антибиотика).................................................................................28 стр.

 

4. Сестринский осмотр детей с заболеваниями органов дыхания..........32 стр.

§ определение типа и частоты дыхания.........................................32 стр.

5. Этапы обработки инструментария и используемого материала.........34 стр.

6. Литература................................................................................................36 стр.


Манипуляции по специальности "Сестринское дело"

на дисциплине "Сестринское дело в педиатрии"

Манипуляции
1. Капли в нос  
2. Капли в глаза  
3. Капли в наружный слуховой проход  
4. Согревающий компресс на ухо  
5. Горчичники на грудную клетку  
6. Ножная ванна  
7. Разведение антибиотиков  
8. В/м инъекции антибиотиков  
9. Термометрия в подмышечной впадине  
10. Оксигенотерапия через носовой катетер
11. Пузырь со льдом  
12. Пикфлоуметрия (обучение)  
13. Ингаляции через небулайзер  
14.   Определение типа и частоты пульса

 

Алгоритм сестринского процесса при манипуляциях:

1. Психологическая подготовка больного.

2. Психологическая подготовка медицинской сестры.

3. Подготовка места проведения манипуляций.

4. Оснащение манипуляции.

5. Алгоритм выполнения манипуляции.

6. Наблюдение за больным во время и в конце проведения манипуляции.

7. Оценка качества выполнения манипуляции.

8. Рекомендации после проведения манипуляции.

9. Оформление документации.

10. Обработка используемого инструмента и отработанного материала.

 

Капли в нос (сосудосуживающие)

Цель: Обеспечение терапевтического эффекта.

Показания:

· острый и хронический ринит

· гайморит

Противопоказания:

· индивидуальная непереносимость лекарственного вещества

Осложнения:

· травма слизистой

Оснащение:

· сосудосуживающие капли в нос;

· стерильные пипетки в мензурке;

· электроотсос, резиновый баллончик;

· ватные турундочки;

· почкообразный лоток (2 шт.);

· маска, перчатки;

· стерильное растительное масло, р-р фурациллина 1:5000.

Обязательные условия:

· капли в нос закапывают после очищения носовых ходов от содержимого;

· лекарственное вещество должно быть комнатной температуры, с непросроченным сроком хранения.

 

  Э Т А П Ы ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к манипуляции
              Объяснить ребенку, маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Подготовить необходимое оснащение. Вымыть, осушить руки, надеть маску и перчатки. Ребенка старшего возраста усадить или уложить без подушки, маленького – уложить на пеленальный стол. Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика), если в носовых ходах имеются корочки, удалить турундочками, смоченными в стерильном масле. Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно каждую ноздрю. При вязком секрете для его разжижения используют р-р фурациллина. Обеспечение прав ребенка, родителей на информацию, мотивация к сотрудничеству. Обеспечение четкости выполнения процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности. Облегчение проведения процедуры.     Для очищения слизистой полости носа и лучшего всасывания лекарства.     Для предупреждения инфицирования среднего уха.  
Выполнение манипуляции
                  Придать ребенку правильное положение: слегка запрокинуть голову и повернуть в ту сторону, в которую будут закапывать капли. Взять в правую руку пипетку с лекарственным веществом (4-6 капель) Ладонью левой руки, положенной на лоб, запрокинуть голову ребенка, а большим пальцем этой же руки приподнять кончик носа, осторожно выпустить 2-3 капли на слизистую оболочку наружной стенки носа. Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении и сделать мягкие вращательные движения. Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа. Предупредить детей старшего возраста не сморкаться 5-10 мин. после закапывания. Обеспечение правильного положения головы для введения капель.     Обеспечение проведения процедуры.   Создание условий для равномерного распределения лекарственного вещества.     Создание условий для лучшего распределения и всасывания.   Выполнение процедуры.     Для всасывания лекарственного вещества.
Завершение манипуляции.
      Использованные пипетку и материал поместить в дез.раствор. Снять маску, перчатки, вымыть, осушить руки. Сделать запись о введении лекарственного средства. Провести оценку реакции пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение инфекционной безопасности. Документирование процедуры.   Оценка результата манипуляции.

Капли в глаза.

Цель: Обеспечение терапевтического эффекта.

Показания:

· профилактика гонобленореи;

· конъюнктивит.

Противопоказания:

· индивидуальная непереносимость лекарственного вещества.

Осложнения: травма глазного яблока или склеры.

Оснащение:

· глазные капли;

· стерильные пипетки в мензурке;

· стерильные ватные шарики;

· почкообразный лоток (2 шт.);

· перчатки;

· маска.

Обязательные условия:

· глазные капли должны быть комнатной температуры;

· лекарство прозрачное с непросроченным сроком хранения.

 

  Э Т А П Ы ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к манипуляции
            Объяснить ребенку, маме цель и ход проведения процедуры. Подготовить необходимое оснащение. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки. Маленького ребенка уложить на пеленальный стол или усадить на руки помощнику, фиксирующему голову, руки и ноги ребенка. Старшего ребенка усадить со слегка запрокинутой головой. При наличии отделяемого отдельным стерильными ватными шариками промыть конъюнктивальный мешок раствором фурациллина 1:5000 в направлении от наружного угла глаза к внутреннему, после чего просушить сухими ватными шариками, отдельными для каждого глаза.   Обеспечение прав на информацию, мотивация к сотрудничеству. Создание условий для проведения процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение четкости проведения процедуры.     Дезинфекция конъюнктивального мешка антисептиком, предупреждение переноса инфекции с одного глаза на другой. Удаление остатков антисептика.   Для предупреждения инфицирования среднего уха.
Выполнение манипуляции
            Набрать лекарственное средство, держа пипетку вертикально (2-4 капли). Взять в левую руку ватный шарик и с его помощью оттянуть нижнее веко, прижимая его к краю орбиты глаза. Попросить посмотреть вверх (если это возможно). Держа пипетку с лекарственным веществом в правой руке под углом 45о и расстоянием 1-2 см, нажать колпачок пипетки большим и указательным пальцами правой руки и выпустить 1-2 капли в нижний свод конъюнктивы, ближе к наружному углу глаза. Попросить ребенка закрыть глаза (если это возможно), промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза. Сбросить ватный шарик в лоток для использованного материала. Закапать второй глаз, следуя тем же правилам. Предупреждение затекания раствора в резиновую часть пипетки.   Обеспечение проведения манипуляции.   Предотвращение травматизации роговицы. Закапывание капель с расстояния более 2 см вызывает у пациента неприятные ощущения. Раздражение слезного канала каплями вызывает слезотечение.   Убрать избыток лекарственного вещества   Обеспечение инфекционной безопасности. Повторить процедуру.
Завершение манипуляции.
        Обработать использованный инструментарий и отработанный материал в дез.растворе. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Сделать запись проведенной манипуляции в сестринском листе. Оценить самочувствие пациента после процедуры. Обеспечение инфекционной безопасности.   Обеспечение инфекционной безопасности. Документирование процедуры.   Оценка результата проведения манипуляции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: