Можно столкнуться со следующими интерпретациями фразы




Характеристика принципов воспитания

Общественная направленность воспитания. Воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни.

Этот принцип требует подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания и направляет деятельность воспитателя на формирование социально необходимого типа личности.

При рассогласовании целей государства, общества и личности, реализация данного принципа затрудняется.

ПРОБЛЕМА: воспитание реализуется в практике. Словесной информации недостаточно, необходимо практическое подкрепление. Упало гражданское (патриотическое) воспитание.

Опора на положительное. Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигнете хороших результатов.

В человеке есть и положительное и отрицательное. Необходимо добиваться, чтобы в человеке стало больше положительного и меньше отрицательного – это и есть задача воспитания.

Правила реализации принципа:

1. сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника;

2. выявлять и поддерживать положительные стороны у каждого ребенка;

3. не скупиться на комплименты.

Гуманизация воспитания. Принцип требует:

1. гуманного отношения к личности воспитанника;

2. уважение его прав и свобод;

3. предъявление воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;

 

4. уважение к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; Можно говорить в этом аспекте, что должны измениться ценности. Было – нельзя противоречить ----- условия изменились (это видим из принципа) ----- значит, надо изменить общественное мнение на отказ от выполнения неверно поставленных требований (бездоказательных, неразумно сформулированных).

 

 

5. уважение права человека быть самим собой; Принятие воспитанника таким, какой он есть, - дело тонкое. Результативность его в воспитании зависит от позиции педагога, понимающего эту фразу.

Можно столкнуться со следующими интерпретациями фразы

«Я принимаю тебя таким, какой ты есть»

 

«Я тебя принимаю таким мерзавцем, какой ты есть» (говорит мазохист садисту)

«Я тебя принимаю таким, какой ты есть, но за это ты должен мне…» (заключение взаимовыгодного договора)

«Я-то тебя принимаю, принимай и ты меня таким, каков я есть» (нежелание работы над собой)

«Придется мне принять тебя таким, каков ты есть» (бессилие)

 

Все это условное принятие «Если ты…,то я…». Наиболее конструктивно безусловное принятие

 

Я принимаю тебя уже только за то, что ты есть на этом свете. Я принимаю тебя таким, каков ты есть. Я принимаю тебя с твоим потенциалом к изменению.

 

6. ненасильственное формирование требуемых качеств;

7. отказ от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний.

Личностный подход. Это подход, опирающийся на личностные качества (направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения).

Данный принцип требует, чтобы воспитатель:

1. постоянно изучал и хорошо знал индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников;

2. умел диагностировать и знал реальный уровень сформированности мотивов, установок, интересов, отношений к жизни и труду, ценностных ориентаций, жизненных планов и т.д.;

3. максимально опирался на собственную активность личности;

4. сочетал воспитание с самовоспитанием;

5. развивал самостоятельность, инициативу, самодеятельность.

Единство воспитательных воздействий. Это принцип координации усилий школы, семьи и общественности; принцип совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений. Все, кто причастен к воспитанию, должны действовать сообща, предъявлять воспитанникам согласованные требования.

Воспитание в коллективе. Каждый должен видеть свою причастность к коллективу

ГЛАВНОЕ: ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ САМ ВОСПИТАН!

ЛЮБОВЬ к детям как педагогическая категория. Описывается диалог:

- Как вам удается воспитывать таких хороших детей?

- Я их не воспитываю, я их люблю.

Только в любимом человеке мы можем видеть потенциал. В данном случае любовь очень широкое понятие, которое включает в первую очередь уважение и надежду.

Для этого нужно в себе развивать определенную позицию жизнелюба – любить жизнь во всех её проявлениях, уметь наслаждаться ею в каждое мгновение жизни, находить везде прелесть бытия, уметь удивляться совершенству мира и постепенно передавать это детям.

 

Приемы: общение глаза в глаза,

физический контакт (прикосновение, одобрительное поглаживание, пожатия руки),

повышенное внимание (если болен, устал, нет настроения),

педагогическая защита и поддержка (когда трудно и никто не понимает).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: