Первый этап — сестринское обследование.




Введение.

 

Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейской моделей сестринского дела является сестринский процесс. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последующие десятилетия ее апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком, и то, каким образом сестра осуществляет этот уход, представляет собой суть сестринского процесса. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относится к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между пациентом и внешним миром. От того, какие устанавливаются отношения между сестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.

Что дает для практики сестринский процесс? Какие ставит цели?

1. Определяет конкретные потребности пациента в уходе.

2. Выделяет из ряда существующих потребностей приоритеты по уходу и ожидаемые результаты ухода, кроме этого, прогнозирует его последствия.

3. Определяет план действий, стратегию направленную на удовлетворение нужд пациента.

4. Оценивает эффективность проведенной работы, эффективность сестринского вмешательства.

5. Гарантирует качество оказания помощи, которое можно проконтролировать.

Таким образом, основная цель сестринского процесса — обеспечение пациенту даже в состоянии болезни приемлемого качества жизни.

Медсестра в пределах своей компетенции должна помочь пациенту в получении «недостающего». Рассматривая каждого человека через призму основных человеческих потребностей, медицинская сестра решает, каким образом она может помочь пациенту в коррекции, восстановлении нарушенных потребностей, в его личном и социальном приспособлении к болезни, преодолении социальной адаптации.

организационная структура сестринского процесса состоит из нескольких последовательных этапов: сестринское обследование пациента, диагностирование его состояния (определение потребностей и выявление проблем), планирование помощи, направленной на удовлетворение выявленных потребностей (проблем), выполнение плана необходимых сестринских вмешательств и оценка полученных результатов и коррекция в случае необходимости.

 

Первый этап — сестринское обследование.

Первый этап: обследование пациента — текущий процесс сбора и оформления данных о состоянии здоровья пациента.

Цель обследования — собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию о пациенте для того, чтобы создать информационную базу данных о нем, о его состоянии в момент обращения за помощью. Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Насколько умело сестра сможет расположить пациента к необходимому разговору, настолько полноценна будет полученная ею информация.

Данные обследования могут носить субъективный и объективный характер. Источником информации является, в первую очередь, сам пациент, который излагает собственные предложения о своем состоянии здоровья, эта информация носит субъективный характер. Субъективные данные включают чувства и эмоции, выраженные вербальным и невербальным методами.

Объективная информация — данные, которые получены в результате наблюдений и обследований, проводимых медицинской сестрой. К ним относятся:

1. Сбор анамнеза, включающий:

1) историю возникновения той или иной проблемы в здоровье пациента;

2) социологические данные (взаимоотношения финансовый статус, источники, окружающая среда, в которой пациент живет и работает);

3) данные о развитии (если это ребенок);

4) интеллектуальные данные (речь, память, уровень общения, интеллект, и т.п.);

5) данные о культуре (этнические и культурные ценности);

6) данные о духовном развитии (духовные ценности, вера, привычки и т.п.)

7) психологические данные (индивидуальные особенности характера, поведение, самооценка и способность принимать решения).

Источником информации может быть не только пострадавший, но и члены его семьи, коллеги по работе, друзья, случайные прохожие и т.д. Они дают информацию и в том случае, когда пострадавшим является ребенок, душевнобольной, человек в бессознательном состоянии и т.п.

медицинская сестра должна поддерживать связь с другими членами бригады медицинской помощи (врачи, санитары, младшие медицинские сестры, лаборанты и т.д.).

В ряде случаев получить необходимые сведения можно из медицинской документации (амбулаторная карта, выписка из истории болезни, больничный лист, документы с места работы, учебы, об оказанной медико-санитарной помощи и т.д.)

2. Физическое обследование пациента:

1)пальпация;

2)перкуссия;

3)аускультация;

4)измерение артериального давления и т.д.

3. Лабораторные исследования.

 

Конечным результатом первого этапа сестринского процесса являются документирование полученной информации и создание базы данных о пациенте. Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни по определенной форме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: