дистанция - горная - группа №2




Класс дистанции – 4 Перепад высот – 22 м
Количество этапов – 7 ОКВ – _______
Длина дистанции – ≈ 115 м 1 минута = 2 балла (1 балл = 30 сек)

 

Старт команды – по команде судьи на старте. Допускается разбухтовывание и подсоединение к участникам веревок и необходимого снаряжения до старта.

 

Этап 1. Подъем по склону маршрут-1 (для 2-х участников): С3 – ПС5 маршрут-2 (для 2-х участников): ПС5 – ПС6
Параметры: Длины маршрутов-1,2 – до 11 м, крутизна – до 85°; характер склона – снег-глина; количество ППС – 1 (на маршрут)
Оборудование этапа: С3 – отмаркированная БЗ (горизонтальная площадка); ПС5 – двойная судейская петля; ПС6– двойная судейская петля + глухой карабин; ВСС; судейские ППС – крючья, забитые в склон.
Действия: Участники проходят этап, первый участник маршрута является верхним, второй – обязан являться нижним. На ПС5 – смена ведущего.

 

Этап 2. Подъем по склону маршрут (для 2-х участников): С4 – ПС6
Параметры: Длина маршрута – до 22 м, крутизна – до 85°; характер склона – снег-глина; количество ППС – 2
Оборудование этапа: С4 – отмаркированная БЗ (горизонтальная площадка); ПС6– см. выше; ВСС; судейские ППС – крючья, забитые в склон.
Действия: Участники проходят этап, первый участник маршрута является верхним, второй – обязан являться нижним. На ПС6 – смена ведущего (первый пришедший на ПС6 не может первым выходить на этап-3).

 

Этап 3. Косой траверс склона маршрут: ПС6 – ПС7
Параметры: Длина маршрута – до 13 м; крутизна – до 80°; характер склона – снег-глина; количество ППС – 2.
Оборудование этапа: ПС6 – см. выше, ПС7 – двойная судейская петля; ПСС; судейские ППС – крючья, забитые в склон.
Действия: Участники проходят этап, первый участник маршрута является верхним, остальные – обязаны являться нижними.
Этап 4. Переправа по снежному мосту маршрут: ПС7 – ПС8
Параметры: Длина маршрута – до 15 м; крутизна – 0°; характер склона – снег-фирн; ППС отсутствуют.
Оборудование этапа: ПС7 – см. выше, ПС8 – отмаркированная БЗ (горизонтальная площадка).
Действия: Участники преодолевают этап ползком, с ледорубом (лед. молотком) в руках, наизготовку. Все участники маршрута могут является верхними. При страховке участников с ПС8: страховка осуществляется через карабин, подключенный к отверстию в клюве или темляк ледоруба; ледоруб должен быть воткнут в снег (фирн) и придерживаться одной ногой; ледоруб должен быть пристрахован к страхующему участнику.

Переход ПС8 – ПС9 – до 20 м

Этап 5. Преодоление каньона одним участником маршрут-1 (Спуск по склону): ПС9 – КП1; маршрут-2 (Подъем по склону): КП1 – ПС10
Параметры: Маршрут-1: длина – до 25 м; крутизна – до 90°; характер склона – снег-глина. Маршрут-2: до 22 м; крутизна – до 40°; характер склона – снег-глина. Маркировка боковых границ маршрута-1.
Оборудование этапа: ПС9 – двойная судейская петля, КП1 – отмаркированная безопасная зона (горизонтальная площадка), ПС10 – 3 двойные судейские петли (две из которых – с глухими карабинами, одна – для крепления навесной переправы).
Действия: На маршруте-1 участник осуществляет спуск по перилам с использованием ФСУ и обязан являться нижним. На маршруте-2 участник осуществляет подъем с той же командной страховкой, и считается нижним. Запрещено обратное движение на этапе, после начала движения любым участником по этапу-6.

 

Этап 6. Наклонная навесная переправа вниз маршрут (для 3-х участников): ПС9’ – ПС10
Параметры: Длина маршрута – не более 39,5 м; количество ниток маршрута -2; расстояние между ПС9 и ПС9’ – до 1 м.
Оборудование этапа: ПС9 – см. выше; ПС9’ – отмаркированная зона, для закручивания ледобуров; устройство, дублирующее командные ледобуры. ПС10 – см. выше; КЛ окончания маршрута (контроля провиса навесной переправы) на ЦС.
Действия: Участники организуют на двух ледобурах в зоне ПС9’ из основной веревки компенсационную петлю (к-петлю) для крепления навесной переправы. К-петля – петля, равномерно нагружающая крюки, на которых она закреплена, при изменении вектора нагрузки перил, закрепляемых на данной петле. Конструкция к-петли должна предусматривать невозможность соскальзывания перил, при вырыве одного из крюков. Допускается крепить к-петлю (карабины, для ее закрепления) на трубчатой части (т.е. не на ушке) ледобуров; в этом случае буры должны быть оборудованы самодельными шайбами из металла или стеклотекстолита (толщиной ≥ 1 мм, Ø ≥ 80 мм), препятствующими спаданию к-петли (карабинов). Требования к ледобурам: буры должны быть промышленного изготовления; длина – не менее 150 мм; должны быть закручены на всю длину, допустимо – за исключением последних 30 мм; разрешено использование буров со вторым поворотным ушком. Далее – участники организуют навесную переправу из двойной веревки на к-петле и проходят этап. Во всех точках крепления перил переправы – двойные идентичные карабины. После чего команда снимает перила с целевого берега и организовывает выкручивание ледобуров любым известным ей способом. Запрещена система сброса ледобуров (к-петли), имеющая возможность сброса системы при наведенной навесной переправе!

 

Этап 7. Спуск по склону маршрут: ПС10 – Ф2
Параметры: Длина маршрута – до 23 м; крутизна – до 40°; характер склона – снег-глина; количество ниток маршрута -2.
Оборудование этапа: ПС10 – см. выше; Ф2 – отмаркированная безопасная зона (горизонтальная площадка).
Действия: Участники проходят этап, и обязаны являться нижними. Спуск осуществляется по перилам с использованием ФСУ. Допустима работа 2-х участников на маршруте.

 

Схемы дистанций


Таблица нарушений и штрафов

Все нарушения, отмеченные в примечании знаком «!» требуют обязательного исправления.

№ п/п Нарушения, ошибки Штраф в баллах Описание нарушения Примечание
  Потеря страховки (судейской или командной) снятие Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить. Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений). !
  Прекращение страховки (самостраховки)   Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу. Нарушением считается: - прекращение страховки страхующим, - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений). !
  Неправильная страховка (самостраховка)   Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего. Неправильные действия страхующего: - не закреплен конец страховочной веревки на ПС или на участнике на данном ПС (или веревки сопровождения при навесной переправе, маятнике и пр., кроме водной переправы); - страховка без страховочного устройства при крутизне склона более 50º; - страховка одной рукой или без рукавиц (перчаток) при отсутствии страховочного устройства; - незамуфтованный карабин в цепи страховки (самостраховки, ФСУ), или карабин размуфтовался в процессе страховки; - отсутствие самостраховки усом на навесной переправе. Неправильные действия страхуемого: - большое провисание страховочной веревки (ниже ступней страхуемого) при верхней страховки и траверсе; - выход на большой маятник (если после предупреждения участник не предпринимает мер к уменьшению маятника); - начало движения на маршруте верхним, участника, заявленного по Условиям как нижнего. Неправильное расположение страхующего относительно страхуемого: - под движущимся участником; - под перемещаемым грузом; - в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого; - взаимное перетирание страховочных (самостраховочных) веревок. Неправильное движение по перилам: - нахождение более одного участника на одном локальном участке одинарных перил; - отсутствие узла на спусковой веревке - касание кошками или ботинками (если в кошках) навесной переправы. !
  Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке   Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. При количестве срывов на маршруте более 3 – штраф «снятие». Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется. !
  Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения   Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия. При навесной переправе – однократное нагружение судейской страховки (судейских страховочных перил) самостраховкой переправляющегося участника. !
  Выход за ограничение   Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения. !
  Использование опоры за ограничением   Нарушением считается: - нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – выставляется данный штраф, штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе. Штраф выставляется за каждое разовое использование опоры, но не более 5 раз. Касание опоры за ограничением стоя на месте или касание неплотно прилегающего к рельефу ограничительного материала – не штрафуется. !
  Пропуск пункта промежуточной страховки верхним участником   Нарушением считается: - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении верхнего участника до его постановки на самостраховку на ПС; - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки; - страховочная веревка не прощелкнута через ППС, или отстегнулась от него до постановки участника на самостраховку на ПС: а) при движении от страхующего: данный ППС считается пропущенным, если страхуемый участник вышел в сторону последующего ППС (ПС) и не может коснуться рукой данного ППС; б) при движении к страхующему: последующий ППС считается пропущенным, если страхуемый участник вышел с данного ППС (ПС) в сторону последующего ППС и не может коснуться рукой данного ППС (ПС) !
  Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки)   Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента. Штраф выставляется один раз, за каждый оставленный на дистанции крюк. При выкручивании бура при движении по навесной - штраф «снятие»
  Неправильное выполнение элемента технического приема   - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения. !
  Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения   снятие - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной не менее 5 м; - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Вспомогательная веревка – 1 балл. Потеря личных вещей (шапка, повязка, очки и т.д.) не штрафуется. При необходимости и возможности, потерянное снаряжение возвращается команде (отключ. от судейского)
  Невыполнение требований судьи снятие Снятие, если после второго предупреждения команда (участник) не выполнила требований судьи.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: