Класс дистанции – 4 | Перепад высот – 22 м |
Количество этапов – 7 | ОКВ – _______ |
Длина дистанции – ≈ 115 м | 1 минута = 2 балла (1 балл = 30 сек) |
Старт команды – по команде судьи на старте. Допускается разбухтовывание и подсоединение к участникам веревок и необходимого снаряжения до старта. |
Этап 1. Подъем по склону маршрут-1 (для 2-х участников): С3 – ПС5 маршрут-2 (для 2-х участников): ПС5 – ПС6 |
Параметры: Длины маршрутов-1,2 – до 11 м, крутизна – до 85°; характер склона – снег-глина; количество ППС – 1 (на маршрут) |
Оборудование этапа: С3 – отмаркированная БЗ (горизонтальная площадка); ПС5 – двойная судейская петля; ПС6– двойная судейская петля + глухой карабин; ВСС; судейские ППС – крючья, забитые в склон. |
Действия: Участники проходят этап, первый участник маршрута является верхним, второй – обязан являться нижним. На ПС5 – смена ведущего. |
Этап 2. Подъем по склону маршрут (для 2-х участников): С4 – ПС6 |
Параметры: Длина маршрута – до 22 м, крутизна – до 85°; характер склона – снег-глина; количество ППС – 2 |
Оборудование этапа: С4 – отмаркированная БЗ (горизонтальная площадка); ПС6– см. выше; ВСС; судейские ППС – крючья, забитые в склон. |
Действия: Участники проходят этап, первый участник маршрута является верхним, второй – обязан являться нижним. На ПС6 – смена ведущего (первый пришедший на ПС6 не может первым выходить на этап-3). |
Этап 3. Косой траверс склона маршрут: ПС6 – ПС7 |
Параметры: Длина маршрута – до 13 м; крутизна – до 80°; характер склона – снег-глина; количество ППС – 2. |
Оборудование этапа: ПС6 – см. выше, ПС7 – двойная судейская петля; ПСС; судейские ППС – крючья, забитые в склон. |
Действия: Участники проходят этап, первый участник маршрута является верхним, остальные – обязаны являться нижними. |
Этап 4. Переправа по снежному мосту маршрут: ПС7 – ПС8 |
Параметры: Длина маршрута – до 15 м; крутизна – 0°; характер склона – снег-фирн; ППС отсутствуют. |
Оборудование этапа: ПС7 – см. выше, ПС8 – отмаркированная БЗ (горизонтальная площадка). |
Действия: Участники преодолевают этап ползком, с ледорубом (лед. молотком) в руках, наизготовку. Все участники маршрута могут является верхними. При страховке участников с ПС8: страховка осуществляется через карабин, подключенный к отверстию в клюве или темляк ледоруба; ледоруб должен быть воткнут в снег (фирн) и придерживаться одной ногой; ледоруб должен быть пристрахован к страхующему участнику. |
Переход ПС8 – ПС9 – до 20 м
|
Этап 5. Преодоление каньона одним участником маршрут-1 (Спуск по склону): ПС9 – КП1; маршрут-2 (Подъем по склону): КП1 – ПС10 |
Параметры: Маршрут-1: длина – до 25 м; крутизна – до 90°; характер склона – снег-глина. Маршрут-2: до 22 м; крутизна – до 40°; характер склона – снег-глина. Маркировка боковых границ маршрута-1. |
Оборудование этапа: ПС9 – двойная судейская петля, КП1 – отмаркированная безопасная зона (горизонтальная площадка), ПС10 – 3 двойные судейские петли (две из которых – с глухими карабинами, одна – для крепления навесной переправы). |
Действия: На маршруте-1 участник осуществляет спуск по перилам с использованием ФСУ и обязан являться нижним. На маршруте-2 участник осуществляет подъем с той же командной страховкой, и считается нижним. Запрещено обратное движение на этапе, после начала движения любым участником по этапу-6. |
|
Этап 6. Наклонная навесная переправа вниз маршрут (для 3-х участников): ПС9’ – ПС10 |
Параметры: Длина маршрута – не более 39,5 м; количество ниток маршрута -2; расстояние между ПС9 и ПС9’ – до 1 м. |
Оборудование этапа: ПС9 – см. выше; ПС9’ – отмаркированная зона, для закручивания ледобуров; устройство, дублирующее командные ледобуры. ПС10 – см. выше; КЛ окончания маршрута (контроля провиса навесной переправы) на ЦС. |
Действия: Участники организуют на двух ледобурах в зоне ПС9’ из основной веревки компенсационную петлю (к-петлю) для крепления навесной переправы. К-петля – петля, равномерно нагружающая крюки, на которых она закреплена, при изменении вектора нагрузки перил, закрепляемых на данной петле. Конструкция к-петли должна предусматривать невозможность соскальзывания перил, при вырыве одного из крюков. Допускается крепить к-петлю (карабины, для ее закрепления) на трубчатой части (т.е. не на ушке) ледобуров; в этом случае буры должны быть оборудованы самодельными шайбами из металла или стеклотекстолита (толщиной ≥ 1 мм, Ø ≥ 80 мм), препятствующими спаданию к-петли (карабинов). Требования к ледобурам: буры должны быть промышленного изготовления; длина – не менее 150 мм; должны быть закручены на всю длину, допустимо – за исключением последних 30 мм; разрешено использование буров со вторым поворотным ушком. Далее – участники организуют навесную переправу из двойной веревки на к-петле и проходят этап. Во всех точках крепления перил переправы – двойные идентичные карабины. После чего команда снимает перила с целевого берега и организовывает выкручивание ледобуров любым известным ей способом. Запрещена система сброса ледобуров (к-петли), имеющая возможность сброса системы при наведенной навесной переправе! |
|
Этап 7. Спуск по склону маршрут: ПС10 – Ф2 |
Параметры: Длина маршрута – до 23 м; крутизна – до 40°; характер склона – снег-глина; количество ниток маршрута -2. |
Оборудование этапа: ПС10 – см. выше; Ф2 – отмаркированная безопасная зона (горизонтальная площадка). |
Действия: Участники проходят этап, и обязаны являться нижними. Спуск осуществляется по перилам с использованием ФСУ. Допустима работа 2-х участников на маршруте. |
Схемы дистанций
Таблица нарушений и штрафов
Все нарушения, отмеченные в примечании знаком «!» требуют обязательного исправления.
№ п/п | Нарушения, ошибки | Штраф в баллах | Описание нарушения | Примечание |
Потеря страховки (судейской или командной) | снятие | Отсутствие страховки или невыполнение ею своей функции Страховка (при отсутствии самостраховки) отстегнулась и ее невозможно немедленно восстановить. Недопустимо большой маятник (после трех предупреждений). | ! | |
Прекращение страховки (самостраховки) | Временное отсутствие у участника страховки или самостраховки. Страховку или самостраховку можно восстановить самостоятельно без нарушения Правил и Условий и без перемещения по рельефу. Нарушением считается: - прекращение страховки страхующим, - неправильный переход от страховки к самостраховке, - неправильная перестежка на перилах, - недопустимо большой маятник (после двух предупреждений). | ! | ||
Неправильная страховка (самостраховка) | Страховка, которая может не обеспечить удержание страхуемого при срыве или может вызвать опасные последствия для страхующего. Неправильные действия страхующего: - не закреплен конец страховочной веревки на ПС или на участнике на данном ПС (или веревки сопровождения при навесной переправе, маятнике и пр., кроме водной переправы); - страховка без страховочного устройства при крутизне склона более 50º; - страховка одной рукой или без рукавиц (перчаток) при отсутствии страховочного устройства; - незамуфтованный карабин в цепи страховки (самостраховки, ФСУ), или карабин размуфтовался в процессе страховки; - отсутствие самостраховки усом на навесной переправе. Неправильные действия страхуемого: - большое провисание страховочной веревки (ниже ступней страхуемого) при верхней страховки и траверсе; - выход на большой маятник (если после предупреждения участник не предпринимает мер к уменьшению маятника); - начало движения на маршруте верхним, участника, заявленного по Условиям как нижнего. Неправильное расположение страхующего относительно страхуемого: - под движущимся участником; - под перемещаемым грузом; - в зоне перемещения страховочной веревки при срыве страхуемого; - взаимное перетирание страховочных (самостраховочных) веревок. Неправильное движение по перилам: - нахождение более одного участника на одном локальном участке одинарных перил; - отсутствие узла на спусковой веревке - касание кошками или ботинками (если в кошках) навесной переправы. | ! | ||
Срыв верхнего участника с повисанием на судейской страховке | Полный срыв участника (т.е. потеря всех точек опоры на рельеф) с прекращением падения благодаря срабатыванию судейской страховки. При количестве срывов на маршруте более 3 – штраф «снятие». Если при срыве участника одновременно сработали судейская и командная страховки и установить, какая из них предотвратила падение невозможно, штраф не выставляется. | ! | ||
Использование судейской страховки как точки опоры для передвижения | Однократное нагружение судейской страховки движущимся участником или использование её для поддержания равновесия. При навесной переправе – однократное нагружение судейской страховки (судейских страховочных перил) самостраховкой переправляющегося участника. | ! | ||
Выход за ограничение | Нарушением считается полный выход (всеми точками опоры) участника за ограничения и продолжение движения за зоной ограничения. | ! | ||
Использование опоры за ограничением | Нарушением считается: - нагружение конечностью или любой частью тела ограничительных линий или рельефа за ограничением. Если участник выходит за ограничение в результате срыва – выставляется данный штраф, штраф «выход за ограничение» не ставится; - касание воды (земли) участником в зоне ограничений при переправе. Штраф выставляется за каждое разовое использование опоры, но не более 5 раз. Касание опоры за ограничением стоя на месте или касание неплотно прилегающего к рельефу ограничительного материала – не штрафуется. | ! | ||
Пропуск пункта промежуточной страховки верхним участником | Нарушением считается: - забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении верхнего участника до его постановки на самостраховку на ПС; - превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки; - страховочная веревка не прощелкнута через ППС, или отстегнулась от него до постановки участника на самостраховку на ПС: а) при движении от страхующего: данный ППС считается пропущенным, если страхуемый участник вышел в сторону последующего ППС (ПС) и не может коснуться рукой данного ППС; б) при движении к страхующему: последующий ППС считается пропущенным, если страхуемый участник вышел с данного ППС (ПС) в сторону последующего ППС и не может коснуться рукой данного ППС (ПС) | ! | ||
Не выбит командный крюк (пункт промежуточной страховки) | Нарушением считается оставление на дистанции после финиша команды или прохождения этапа забитого командного крюка или закладного элемента. Штраф выставляется один раз, за каждый оставленный на дистанции крюк. | При выкручивании бура при движении по навесной - штраф «снятие» | ||
Неправильное выполнение элемента технического приема | - провис транспортировочных веревок ниже ног сопровождающего, - неодинаковое натяжение ветвей транспортировочных веревок, - перенос нагрузки при транспортировке на грудную обвязку, - двойные веревки выше точки закрепления транспортируемого участника не связаны общим узлом, - фиксирующий узел на двойных веревках связан из одинарного репшнура, - фиксирующее устройство из репшнура закреплено на карабине, входящем в систему полиспаста или тормоза, - концы транспортировочных веревок не закреплены, - резкое протравливание транспортирующих веревок, - сопровождающий не предохраняет транспортируемого участника от ударов о рельеф, - неаккуратное обращение с транспортируемым участником, - отсутствие фиксирующего устройства в системе спуска-подъема, - транспортируемый участник оказывает помощь во время подготовки к транспортировке или во время движения. | ! | ||
Потеря: контрольного груза основной веревки прочего снаряжения | снятие | - груз оставлен на дистанции и команда не в состоянии вернуть его без нарушения Условий или обеспечения безопасности; - падение контрольного груза. К нарушению относится также повреждение упаковки контрольного груза, повлекшее за собой утерю его части; Отказ или невозможность вернуть снаряжение без нарушения условий. - потеря основной веревки длиной не менее 5 м; - каждая оставленная или утерянная единица снаряжения или сблокированная система снаряжения. Оттяжка с карабинами – 1 балл. Крюк с оттяжкой – 2 балла. Вспомогательная веревка – 1 балл. Потеря личных вещей (шапка, повязка, очки и т.д.) не штрафуется. | При необходимости и возможности, потерянное снаряжение возвращается команде (отключ. от судейского) | |
Невыполнение требований судьи | снятие | Снятие, если после второго предупреждения команда (участник) не выполнила требований судьи. |