Условия соревНований
Общие условия
1. Отклонения от Регламента на данных соревнованиях отражаются в настоящих Условиях.
2. Обозначения, принятые в условиях и схемах: ПС – пункт страховки, ППС – промежуточный пункт страховки, КЛ – контрольная линия, ОКВ – контрольное время прохождения дистанции, КП – контрольный пункт, ВСС – верхняя судейская страховка, ПСС – перильная судейская страховка, БЗ – безопасная зона (не требующая наличия страховки или самостраховки), ИС – исходная сторона, ЦС – целевая сторона.
3. Все оборудование на дистанциях, помимо оговоренного в Условиях прохождения этапа, группа устанавливает и снимает самостоятельно, в том числе при превышении ОКВ.
4. Стартовый интервал между 1-й и 2-й дистанциями – 8 - 10 минут, на усмотрение судьи-стартера.
5. При превышении ОКВ, группа снимается с дистанции (в том числе и с Общей дистанции).
6. Разрешается волочение веревок на дистанции; допускается транспортировка снаряжения вне коридоров движения, если это не оговорено особо Условиями прохождения дистанций.
7. Запрещено любое взаимодействие (за исключением беседы) между участками дистанции до перехода и после перехода (в том числе переброска снаряжения), кроме обратного движения по переходу.
8. Во время прохождения дистанции-1, команды сдают схему компенсационной петли и систему сброса ледобуров.
9. По п. 1.3.6 Регламента.
Финиш на дистанции определяется по пересечению последним участником команды и последней единицы основного снаряжения (основной веревки и другого снаряжения, приравненного Условиями прохождения этапа к основному) финишной КЛ. Допустимо финишировать по заявлению капитана группы (связки), при условии пересечения последним участником финишной КЛ.
|
10. По п. 1.3.7 Регламента.
а) Окончанием движения участника на этапе (маршруте) является начало движения на следующем этапе (маршруте), или (при входе в БЗ) пересечение КЛ, обозначающей конец этапа (маршрута).
б) При сквозном прохождении ПС (при переходе с одного маршрута на другой), необходимо посещение данного ПС; в этом случае началом движения участника на этапе является выход в сторону последующего этапа (маршрута) на расстояние, при котором невозможно касание участником данного ПС рукой (если иное не оговорено Условиями прохождения этапа).
в) При сквозном прохождении участником ПС, ПС является промежуточным пунктом страховки.
11. По п. 1.6 Регламента.
Соревнования проводятся по штрафной системе, согласно таблице раздела 4 данных Условий.
12. По п. 1.6.4 Регламента.
Для перевода баллов во время на всех дистанциях устанавливается соотношение: 1 минута = 2 балла (1 балл = 30 сек).
13. Устройства для страховки и спуска по веревке (К п. 2 Регламента).
Под страховочными устройствами (см. п. 3.8 Регламента) подразумеваются фрикционно-спусковые устройства (ФСУ): восьмерки, рогатки, лепестки, решетки, шайбы Штихта (устройства на ее основе: стаканы, VERSO, REVERSO и т.д.) комбинированные ФСУ: гри-гри, десантеры и т.д.
Если при спуске используется ФСУ-автоблокант, – т.е. жестко срабатывающее (фиксирующееся на веревке) при отпускании рук (гри-гри, десантеры и т.д.), то данное устройство является так же и устройством самостраховки. Использование этих устройств подобным образом допустимо и на подъемах.
|
14. По п. 2.6.4 Регламента.
На каждого участника выдаются 2 комплекта номеров. Номера крепятся на каске в двух местах: спереди, чуть сверху; сзади, максимально снизу.
15. К п. 3 Регламента.
а) Самостраховка на спусках осуществляется (если данный технический прием предусмотрен Условиями прохождения этапа):
- схватывающим узлом из отдельной петли репшнура, подключенной в грудное перекрестие или к петле уса самостраховки; требования к репшнуру: диаметр – от 5 до 7 мм, разрывная нагрузка – не менее 400 кг;
- зажимами: "капля" Венто (новая), Camp, Уралальп; Шант, Microcender, Rescucender, Micrograb (Petzl);
- автоблокантами.
б) Самостраховка на подъемах осуществляется (если данный технический прием предусмотрен Условиями прохождения этапа):
- аналогично п. а);
- жюмарами, с заблокированной веревкой в щечках устройства карабином (допустимо без муфты).
в) В остальных случаях самостраховка осуществляется усом самостраховки, посредством карабина, подключенного к оконечной петле уса (если иное не оговорено Условиями прохождения этапа).
Примечание (к пп. а, б): Запрещено разрезать (разрывать и т.д.п.) петли данных схватывающих узлов. По факту нарушения - штраф «снятие», как невыполнение требований судьи.
16. По п. 3.1 Регламента.
а) Все верхние участники должны иметь судейскую страховку, ВСС на подъеме, ПСС на траверсе.
б) Все участники, осуществляющие страховку, сопровождение, работающие с транспортировочной веревкой, должны находится на самостраховке на ПС (за исключением БЗ).
в) Запрещено вставать на самостраховку на ППС, при отсутствии командной страховки (самостраховки по командным перилам). При нарушении – штраф «прекращение страховки».
|
17. По п. 3.8 Регламента.
а) Допустимо осуществлять страховку через страховочное устройство, прикрепленного к опорной точке "низа" ИСС (беседки); в этом случае (за исключением БЗ) страховочная веревка должна проходить через карабин на данном ПС.
б) Запрещено осуществлять страховку верхних участников при помощи ФСУ, создающих «глухой рывок» (гри-гри, десантер и т.д.).
18. По п. 3.15 Регламента.
Движение по навесной переправе производится на одном карабине (либо стандартном устройстве для движения – ролике, каретке и т.д.), включенном в опорную точку "низа" ИСС (беседки) и с наличием самостраховки по перилам.
19. По п. 5.4 Регламента.
Нижним участник является в следующих случаях:
- На подъемах и спусках: обеспеченный верхней командной страховкой.
- На косых (наклонных) подъемах и спусках: обеспеченный верхней командной страховкой и дополнительной противомаятниковой страховкой с (через) отдельного ПС, расположенного вне данного маршрута.
- На траверсах: а) обеспеченный двусторонней командной страховкой; б) обеспеченный односторонней командной страховкой и самостраховкой по командным перилам; в) обеспеченный самостраховкой по командным перилам и верхней командной страховкой с (через) отдельного ПС, расположенного вне данного маршрута.
- На косых (наклонных) траверсах: а) обеспеченный двусторонней командной страховкой; б) обеспеченный односторонней командной страховкой с (через) верхнего ПС маршрута и самостраховкой по командным перилам; в) обеспеченный самостраховкой по командным перилам и верхней командной страховкой с (через) отдельного ПС, расположенного вне данного маршрута.
- На переправах (если иное не оговорено Условиями этапа): обеспеченный самостраховкой по перилам переправы и командной страховкой (на навесной переправе – сопровождением).
- На наклонных переправах (если иное не оговорено Условиями этапа): обеспеченный самостраховкой по перилам переправы и командной страховкой с (через) верхнего ПС маршрута.
В остальных случаях участник является верхним.
20. По п. 5.8 Регламента.
Данное нарушение возможно только для верхних участников и требует обязательного исправления.
Нарушением считается:
- забитый командный крюк вырвался в пункте промежуточной страховке при прохождении верхнего участника до его постановки на самостраховку на ПС;
- превышено расстояние между пунктами промежуточной страховки;
- страховочная веревка не прощелкнута через ППС, или отстегнулась от него до постановки участника на самостраховку на ПС:
а) при движении от страхующего: данный ППС считается пропущенным, если страхуемый участник вышел в сторону последующего ППС (ПС) и не может коснуться рукой данного ППС;
б) при движении к страхующему: последующий ППС считается пропущенным, если страхуемый участник вышел с данного ППС (ПС) в сторону последующего ППС и не может коснуться рукой данного ППС (ПС).
условия прохождения дистанций