Факторный анализ прибыли предприятия




 

Показатель прибыли от реализации формируется под воздействием многих факторов. В связи с этим при анализе важно всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.

Для определения суммы прибыли и последующих расчетов использованы следующие исходные данные предприятия, приведенные в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Данные для расчета прибыли предприятия

Показатель 2007 г. 2008 г. Отклонение
Объем реализации, тыс.шт. (VРП) 12414,9   -534,9
Средняя цена ед. продукции, руб. (Ц) 509,42 623,67 +114,25
Средняя себестоимость, руб. (С) 465,66 580,78 +115,12

 

Формализованный расчет прибыли от реализации продукции можно представить в виде:

 

П = VРП * (Ц ). (2.1)

 

Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг) необходимо дать общую оценку изменения прибыли:

 

(2.2)

 

Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов на величину прибыли от реализации продукции[14 c. 168].

Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.

  Показатель Базовый период (2007г.) Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода Отчетный период (2008г.)
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)   = 6324459   = 6051909,6   = 7409233
Полная себестоимость реализованной продукции (З)   = 5781062   = 5532040,8   = 6899657
Прибыль (П)= (В)- (З)   519868,8  

 


Для анализа прибыли от реализации в целом по предприятию рассчитываются следующие показатели:

Сумма прибыли 2007 года:

 

П = - = 6324459 - 5781062= 543397 тыс. руб.

 

Сумма прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов:

 

I = =0,96

П = П * I = 543397*0,96 = 521661,12 тыс. руб.

 

Сумма прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен:

 

П = - =6051909,6 – 5532040,8=

= 519868,8 тыс. руб.

 

Сумма прибыли при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции:

 

П = - =7409233 – 5532040,8=

=1877192,2 тыс. руб.

 

Сумма прибыли за 2008 год:

 

П = - =7409233-6899657=509576 тыс. руб.

 

Определяем общее изменение прибыли от реализации продукции:

= П - П = 509576 - 543397 = - 33821 тыс. руб.

 

Далее необходимо определить изменение прибыли за счет влияния факторов.

Изменение суммы прибыли за счет:

- объема реализации продукции

 

= П - П = 521661,12 - 543397 = -21735,88 тыс. руб.;

- структуры товарной продукции

= П - П =519868,8 - 521661,12 = -1792,32 тыс. руб.;

- отпускных цен

= П - П = 1877192,2 – 519868,8 = +1357323,4 тыс. руб.;

- себестоимости реализованной продукции

= П - П = 509576 – 1877192,2 = - 1367616,2 тыс. руб.

 

Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен – за счет роста отпускных цен на 114,25 руб. прибыль увеличилась на 1357323,4 тыс. руб.

Снижение суммы прибыли на 21735,88 тыс. руб. способствовало уменьшение объема реализации продукции на 534,9 тыс. шт.

Изменение в структуре товарной продукции, т.е. уменьшение удельного веса рентабельных видов продукции привело снижнению прибыли на 1792,32 тыс.руб.

В связи с повышением себестоимости продукции на 115,12 руб. сумма прибыли уменьшилась 1367616,2 тыс. руб. Поскольку темпы роста себестоимости на продукцию предприятия были выше темпов роста ее среднереализационных цен, то в целом динамика прибыли отрицательна.

Совокупное влияние рассмотренных выше факторов составляет 33821 тыс. руб. Что отрицательно повлияло на прибыль, и в 2008 г. составила 509576 тыс.руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: