II. Организация образовательного процесса.




I. Общие положения

1.1. Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10», именуемое в дальнейшем «Школа», зарегистрированного ранее постановлением главы местного самоуправления города Гусь-Хрустальный от 31 октября 1997 года №531, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 33 №000144633, ИНН 3304007187, создан и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании», Законом Владимирской области № 161- ОЗ от 10.11.2006 г. «Об образовании», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» и другими законодательными актами Российской Федерации, постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 22.09.2011г. №594 «О создании муниципальных бюджетных учреждений образования путем изменения типа существующих учреждений».

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение; вид образовательного учреждения – «Средняя общеобразовательная школа».

1.2. Учредителем школы выступает муниципальное образование город Гусь-Хрустальный. Полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

1.3. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Сокращенное наименование – МБОУ «СОШ № 10»

1.4. Юридический адрес Школы: 601508, Владимирская область, город Гусь – Хрустальный, улица Мира, д. 2.

Фактический адрес Школы: 601508, Владимирская область, город Гусь – Хрустальный, улица Мира, д. 2.

1.5. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и руководствуется:

- Конвенцией о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским Кодексом РФ;

- Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и приказами департамента образования администрации Владимирской области;

- Нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;

- настоящим Уставом и другими локальными актами Школы.

1.6. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

1.7.Школаявляется юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в банковских учреждениях на территории РФ, имеет печать установленного образца, угловой штамп, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, утверждаемые и зарегистрированные в установленном порядке. Школа также вправе от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Школа несет ответственность за имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, как закрепленное за Школой собственником имущества, так и приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей дохода деятельности.

 

1.9. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на использование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. Школа:

- оказывает социально - психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- представляет обучающимся возможности для полноценного отдыха и оздоровления в каникулярное время.

- организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинского работника.

1.12. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников функционирует зал для приема пищи, современное технологическое оборудование, а также специально приспособленные помещения для хранения и приготовления пищи в Школе.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

1.14. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определенных настоящим Уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

II. Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

В Школе преподаются:

- в качестве государственного языка – русский язык;

- в качестве иностранного языка – английский, немецкий языки.

В школе возможно изучение других языков, по желанию учащихся и запросу их родителей (законных представителей).

2.2.Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), Управление образования вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская карта ребенка;

- справка о месте проживания ребенка.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный детям, может быть отказано в зачислении в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.3. При приеме несовершеннолетнего гражданина в Школу последняя должна ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности; со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.6. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней:

- первая ступень – начальное общее образование (1-4 классы) (нормативный срок освоения 4 года), типы классов: общеобразовательные классы;

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), типы классов: общеобразовательные классы;

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), типы классов: общеобразовательные классы, профильные классы.

В школе функционируют и могут функционировать различные типы классов: общеобразовательные классы, классы повышенного уровня обучения (гимназические классы, лицейские классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов);

- Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

- Задачами основного общего образования являются обеспечение базового и повышенного уровня образования, необходимые для продолжения обучения, выбора профиля будущей профессии и социальной адаптации, развитие познавательного интереса, потребности к саморазвитию, воспитание уважительного отношения к людям, обществу, экологической грамотности и культуры, эстетического вкуса, формирование основных ключевых компетентностей, соответствующих возрасту, в равных сферах деятельности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

- Задачами среднего (полного) общего образования являются удовлетворение индивидуальных запросов, образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося, обеспечение профессионального самоопределения на основе полного учета интересов, формирование ключевых компетентностей обучающихся во всех сферах деятельности: самостоятельно-познавательной, гражданско-правовой, социальной, трудовой, культурологической.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Школа при наличии лицензии может осуществлять профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий по согласованию с Учредителем в Школе может быть введено обучение по программам повышенного уровня подготовки обучающихся (профильные классы).

Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

С учетом часов учебного плана, в соответствии с требованием Стандарта РФ про профессии «Оператор ЭВМ» ОСТ 09 по 02.24-96 от 29.05.1996г., в соответствии с количественным и качественным уровнем компьютерного оборудования в кабинетах вычислительной техники, наличием кадров, осуществляется профессиональная подготовка по профессии «Оператор ЭВМ».

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, в том числе и повышенного уровня в гимназических, лицейских и профильных классах.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.7. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

Школа работает по графику пятидневной и шестидневной рабочей недели с двумя и одним выходными днями в одну смены.

Учебные занятия в Школе начинаются с 8 часов.

Продолжительность урока (академического часа) регламентируется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

2.8. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

 

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического совета Школы и по согласованию с администрацией МО г. Гусь – Хрустальный в лице управления образования администрации МО г. Гусь – Хрустальный.

2.9. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка и информатики.

Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Управлением образования в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонением в развитии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл -1; максимальный балл – 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося, в том числе в модуль «Электронная школа» в рамках Электронного мониторинга по Владимирской области.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы), полугодия (10-11) классы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 10 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.11. Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучающимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременность ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрации МО города Гусь – Хрустальный и управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения общего образования, и администрацией города в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

2.13. По решению органа управления Школы за совершенные неоднократные грубые нарушения устава Школы допускается исключение из данной Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и администрацию города.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией города и их родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в Школе.

2.14. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускникам Школы, по завершении каждого уровня образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, заверенные печатью Школы.

Лицам, не завершившим основное общее и среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную итоговую аттестацию.

2.15. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: спецкурсы, факультативы, занятия в кружках и спортивных секциях.

2.16. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, родителям (законным представителям), населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами, государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации.

- создавать кружки:

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- театральный;

- хор.

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонением в развитии;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные секции, группы по волейболу, баскетболу, футзалу.

2.17. В школе в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – несовершеннолетних граждан мужского пола по основам военной службы.

2.18. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной форме, заочной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.19. Школа работает во взаимодействии с общеобразовательными учреждениями города, дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями профессионального образования и другими заинтересованными ведомствами.

2.20 Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: