III. Финансово – хозяйственная деятельность




 

3.1. Имущество, закрепляется за школой на праве оперативного управления.

3.2.Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Гусь-Хрустальный. Полномочия собственника муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

3.3. Школа владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный и настоящим Уставом.

3.4. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Собственник муниципального имущества вправе изъять закрепленное за Школой излишнее, неиспользуемое либо используемое Школой не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.5. Земельный участок закрепляется за Школой в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.

3.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.7. Продажа и иное отчуждение оборудования, особо ценного имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, производится только с согласия учредителя. Остальным имуществом Школа распоряжается самостоятельно

3.8. Школа вправе передавать во временное пользование, учитываемое на балансе имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, являющееся особо ценным, либо приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником.

3.9. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии целями, определенными Уставом.

3.10. Доходы от использования иного имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, в том числе, в виде пожертвования или дара, поступают в оперативное управление Школы и расходуются в соответствии с целями и задачами Школы, установленными настоящим Уставом.

3.11. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

3.12. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия учредителя.

Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.13. Финансовое обеспечение Школы осуществляется через лицевой счет, открытый в отделении Федерального казначейства по Владимирской области (расчетный счет № 40204810100000000046), в соответствии с договором через муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений образования». Финансовое обеспечение Школы складывается из целевых бюджетных ассигнований, бюджетных ассигнований на исполнение муниципального задания, выделенных на нормативной основе и внебюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный.

Контроль и ревизия хозяйственной деятельности Школы производится по инициативе Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный, главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный и иных уполномоченных органов в соответствии с действующим законодательством.

3.14. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- имущество, закрепленное за Школой в установленном законом порядке;

- имущество, приобретенное им в счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе дополнительных доходов от собственной деятельности;

- имущество, получаемое в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц;

- бюджетные средства;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- доход, полученный от оказания услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах.

Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги обучающимся, родителям (законным представителям), населению, учреждениям и организациям на договорной основе. В договоре прописывается перечень платных образовательных услуг, порядок их предоставления, оплата и т.д.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, а также (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования) в рамках образовательных стандартов и требований), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

3.15. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

3.16. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется в пределах бюджетных и собственных средств Школы.

 

 

IV. Управление Школой

4.1. К исключительной компетенции учредителя относится:

- внесение изменений и дополнений в Устав;

- реорганизация и ликвидация Школы;

- формирование и утверждение муниципального задания;

- определение перечня особо ценного движимого имущества;

- регулирование и контроль деятельности Школы, определение характера и объема его деятельности;

- определение порядка составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности;

- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;

- утверждение годовых отчетов и бухгалтерского баланса;

- осуществление контроля за использованием бюджетных средств Школы;

- назначение и увольнение руководителя Школы.

К компетенции Школы относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Уставом;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями законодательства;

- создание в Школе необходимых условий для работы столовой и медицинского кабинета, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Школы;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.

Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Школы;

- о структуре Школы;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о наличии материальной поддержки и условиях предоставления ее обучающимся; - о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или самостоятельного баланса Школы;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы.

4.3. Общее руководство Школой, как образовательным учреждением, осуществляет Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и III ступеней Школы, родительском собрании, Собранием работников Школы по равной квоте от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и III ступеней, родительского собрания, Педагогического Совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета, и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания;

- разработка регламента Общего собрания работников Школы;

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решений об исключении обучающихся из Школы;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава.

4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников, в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме заочного образования, в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы.

Решение педагогического Совета реализуется приказами директора Школы.

4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть учредитель, Управление образования, директор Школы, совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также, в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в Совет Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если не одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

4.7. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства, депутатства) внутри или вне Школы не допускаются.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и учредителя.

Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- осуществляет руководство Школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

- действует от имени Школы, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, учебных планов и программ;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

- решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Школы;

- осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, утвержденной сметы расходов и доходов, графики работы и расписание занятий;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам в пределах фонда оплаты труда;

- формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;

- создает в Школе необходимые условия для работников (в том числе педагогических) и обучающихся в соответствии с нормами и правилами гигиены, охраны труда и технике безопасности, пожарной безопасности;оздает в Школе все необходимые условия для зации питания учащихся в Школе

- обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в Школе;

-принимает меры по исполнению нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, приказов департамента образования администрации Владимирской области, Постановлений и Распоряжений главы муниципального образования города Гусь – Хрустальный, Решений Совета народных депутатов города Гусь – Хрустальный.

Директор несет административную ответственность за незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконный отказ в приеме в Школу, либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод, отчисление (исключение) из Школы

Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Школе. В случаях, предусмотренных федеральным законом, директор Школы возмещает Школе убытки, причиненные его виновными действиями, при этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

4.8. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Оплата труда педагогических работников устанавливается в соответствии с нормами действующего законодательства.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

- применение, в том числе и однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения;

- другие обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: