Вы обнаружите, что владение языками включает разные вещи. Это ваш способ общения в духовном мире. В духе мы можем говорить и с пониманием (гл.4), но сейчас мы хотим сконцентрировать внимание на новом языке и том мире, который открыл Святой Дух в День Пятидесятницы.
Языки — это язык духовного царства, как, например, шведский — язык Швеции. Чтобы успешно работать в Швеции, вам необходимо знать шведский, то же касается и духовного царства относительно языков. Да, вы можете это сделать, не будучи крещенным Святым Духом, но это не будет Божьей благодатью для вас.
Сверхъестественный мир полностью открывается перед вами через крещение Святым Духом и владение языками. Вот это и служилось в День Пятидесятницы.
Святой Дух сошел на людей и дал им ясные и громкие высказывания — иные языки!
Мы прочитали, что Святой Дух дал им ясные высказывания. Это значит, что в мире языков вы можете увидеть разницу между разными типами проявлений Святого Духа, и вы узнаете новые звуки и выражения так же, как вы бы учили шведский язык.
Бог — не робот, не сухая, однообразная личность. Он не бормочет что-то нечленораздельное. Он дает ясные и громкие высказывания на Своем языке. Даже на обыкновенном языке мы не говорим монотонно, без выражения. Каждый день у нас есть слова и выражения — и так же у Святого Духа!
Некоторые не развиваются в Господе и ограничивают свой опыт в духовном мире. Они говорят: «Вы можете молиться только так и это должно звучать только так». Нет. В духовном мире можно по-разному говорить слова Святого Духа.
Давайте обратимся к английскому (русскому) языку: разве у нас есть только одно слово для выражения того или иного факта? Нет, есть много разных слов, которые мы можем использовать по-разному.
|
То же и в духовном мире: существует много различных слов и выражений, на иных языках для разных целей. В духовном мире есть место также и для разнообразных звуков. Не бойтесь полноты Святого Духа.
«Я говорю языками больше, чем вы все», — заявлял апостол Павел. Некоторые люди спрашивают: «Что, если мы говорим слишком много на языках?». Павел подчеркнул, что говорит языками больше, чем вся церковь в Коринфе! И он не считал, что это много.
Нет никаких ограничений насчет того, как много нужно молиться языками, если вы сами себя не ограничиваете или не позволяете себя ограничить. Конечно, все что угодно можно обвинять, но нет причин не войти в полноту жизни в духе, в удивительный духовный мир. Фактически Господь ждет, когда вы осмелитесь почувствовать это в своей христианской жизни!
В Первом послании к Коринфянам Павел учит о духовных дарах сверхъестественного мира. В 1-м стихе 12-й главы он говорит: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных». Павел говорит: «Я хочу, чтобы вы понимали духовный мир. Я сейчас Хочу учить вас о духовном царстве и как оно действует.
Далее, во 12-й, 13-й и 14-й главах он объясняет, как работает Дух Господень, как Он действует и управляет в этой сфере. Павел пишет о дарах Духа в главе -13-й, а в 14-й учит о говорении языками и духовных дарах в местной церкви. Вы должны прочесть 12-ю, 13-ю и 14-ю главы Первого послания к Коринфянам, чтобы получать ясное представление о послании Павла.
Одна вещь относительно 14-й главы нуждается в разъяснении. Чтобы понять это, нужно продвигаться стих за стихом со знанием того, что Павел говорит здесь о двух путях проявления языков Святого Духа.
|
Первый — через дары Духа, как сказано в главе 12: слово мудрости слово знания, пророчество, дары исцеления, чудотворения, особая вера, языки, истолкование языков, различение духов.
Эти девять даров Духа приходят, когда Он, Дух, пожелает. Это проявление силы Господа, направленное на помощь, ободрение, освобождение людей, для благословения Церкви. В дары Духа включены языки и истолкование языков.
От воли человека не зависит дар языков. Никто не решает сам: «Я буду молиться языками, ты будешь толковать молитву, и это поможет церкви». Вы должны взывать к Святому Духу, а этот дар придет, когда Он этого пожелает.
Дар языков — один из даров, о которых говорит Павел в 14-й главе Первого послания к Коринфянам. Этот дар можно использовать как для церкви, так и для отдельных людей, чтобы удовлетворить их нужды.
Дар языков и дар истолкования, вместе взятые, приравниваются к пророчеству. Кто-то говорит на языках, кто-то истолковывает их и это благословляет всю церковь! Это очень сильно!
В 14-й главе Павел мало говорит о таком применении этого дара. В основном он учит об этом даре для отдельных верующих (Деян. 2).
Не каждый верующий будет иметь дар языков как дар Духа, чтобы наставлять церковь, но каждый верующий может говорить на языках, в результате крещения Святым Духом.
Святой Дух дает вам молитвенный язык молитвы для ваших личных отношений с Богом, который можно использовать где угодно, в любое время, когда вы пожелаете.
Необходимо знать об этих двух видах языков, которые отличаются действием, проявлением и применением. Один из них — проявление девяти даров, описанных в 12-й главе Первого послания к Коринфянам; другой — личный молитвенный язык для каждого верующего, как было в День Пятидесятницы с теми, кто поверил и принял его.
Некоторые люди заявляют, что они не могут говорить, потому что у них нет такого дара. Но причина в том, что у них мало знания о различении этих двух даров.