В Новом Завете мы находим места, где Петр спрашивает Иисуса о прощении:
Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
Матфея 18:21,22
Петр думал, что достаточно будет простить семь раз. Но Иисус ответил, что прощение настолько необходимо, что нужно прощать 490 раз!
Вот как смотрит на это Иисус и хочет, чтобы и мы так же смотрели на это. Он обращает внимание на важность прощения. Я не верю, что Он обращался, к молитве прощения снова и снова; мы можем молиться молитвой прощения и знать, что это было сделано по вере.
Я думаю, Иисус говорит о том, что всегда есть возможность простить, и не важно сколько раз мы должны это делать, мы должны постоянно идти с прощением и чистотой в сердце по отношению к другим.
Господь серьезно смотрит на наши взаимоотношения с людьми. И Он серьезно относится к обиде и непрощению. Конечно, легче всего — и так делает большинство — переложить на других вину за свои проблемы.
Однако что касается прощения и наших взаимоотношений с людьми, мотивов и мыслей Святой Дух всегда указывает в первую очередь на нас. Он говорит: «Не важно, что делает кто-то другой, важно, что делаешь ты, как реагируешь ты».
Это то, о чем спрашивал Петр. Иисус ясно дал понять ему, что прощать нужно всегда и что ответственность за взаимоотношения лежит на Петре.
Мы должны отпустить долги
В вопросе Петра просматривается первый шаг к молитве прощения. Вы должны простить человека, который поступил с вами плохо. Что спросил Петр? «Сколько раз прощать?». Вы должны от сердца прощать всегда,
Здесь не должно быть ничего общего с нашими чувствами, так как наши чувства, возможно, хотят стукнуть этого человека и больше его никогда не видеть.
|
Но если и вы и я избрали путь Господа и сотрудничество со Святым Духом, мы должны делать то, что сказано в Евангелии от Матфея 18:35 простить от сердца и перед Господом признать это устами.
Что это значит — простить? Обратимся к Расширенному переводу Библии: «Господь, если брат мой согрешает против меня, сколько раз мне прощать его и отпускать свою обиду?». Простить — значит отпустить.
Иисус отпустил нам все, что мы делали неправильно. Каждый наш долг Он отпустил. Каждый наш грех Он простил. Он освободил нас от него и отпустил.
Сколько раз мне отпускать? Не утруждайте себя счетом, говорит Иисус; просто идите с прощением.
Мы видим эти же принципы и в молитве, которую Иисус дал ученикам: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мтф.6:12).
Заметьте, сказано: «Господь, Ты прощаешь нас, как мы прощаем согрешивших против нас».
Мне нравится прощать и отпускать долги. Кто-то может сказать: «Хорошо, я прощу, но...». Нет, вы должны безоговорочно отпустить долг. Выберите прощение и отпустите человеку все, что он вам должен, все обиды. Вы должны оплатить его счет прощением, полностью аннулировать счет. Не старайтесь подсчитать, сколько он должен или как вернуть счет, или как сильно вас обидели. Вы должны от сердца простить.
Не суди их, Отец
Второй шаг в молитве прощения — попросить Бога простить ваших должников. История со Стефаном, описанная в 7-й главе Книги Деяний, — хороший пример второго шага. Стефан проповедовал под помазанием Святого Духа, но религиозных людей того времени раздражала сила, мудрость и авторитет Господа, которые исходили от Стефана, когда он говорил. Сначала они просто закрывали уши, а затем решили убить его! В стихах 59 и 60 читаем:
|
И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
И, преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав cue, почил.
О чем Стефан молился? Он взывал в молитве прощения: «Отец, прости их!». Он молился за них, чтобы Господь не осудил их за содеянное зло.
Иисус молился точно так же. Вы помните его последние слова на кресте? «Отец, прости их». Он говорил: «Отец, я прощаю их и прошу, чтобы Ты простил их и не судил». Он взывал, чтобы они были освобождены, чтобы Господь простил их.
Эта сторона молитвы прощения частично напоминает ходатайственную молитву, когда мы стоим в проломе за кого-то, чтобы Бог не вменил грехов, совершенных против нас. Сколько любви в этой молитве! И нет в ней ничего общего с нашими чувствами, хорошими или плохими.
Помните, это наш выбор, наше решение. Мы выбираем молитву прощения, и если мы верим, когда молимся, она действует. Бог слышит и отвечает на такую молитву. Ему это нравится!
Молитва прощения
В молитве прощения мы делаем три шага: первый — прощаем; второй — просим Бога простить; третий — просим Бога простить нас.
Если вы вступили в драку из-за обиды, говорили ужасные слова; если вами овладели скверные мысли и чувства, ненависть и тому подобное; если вы дали место непрощению, — вам нужно попросить Бога простить вас за ваши действия, слова, мысли.
|
Вы должны назвать это своим именем: грех. Просто попросите Бога простить вас. Молитесь: «Отец, благодарю, что показал мне мое сердце. Благодарю, что Ты любишь.меня. Отец, я прошу простить того и того за то, что он сделал и как себя вел, и всех остальных, кто был вовлечен в эту ситуацию».
«Я прошу в вере из любви в моем сердце и со всей искренностью. Я прошу, Отец, прости их, и я их прощаю. Я прощаю им все те слова, которые обидели меня. Я прощаю их, и прошу Тебя простить их, и вместе мы отпускаем это».
«И, Отец, я прошу простить меня, что я была вовлечена в это. Я злилась, говорила со злостью и затаила обиду, но не хочу, чтобы это зашло дальше. Я не хочу, чтобы корни обиды были во мне.
Отец, я прошу простить меня. Я знаю, что говорила это тому человеку, будучи в дурном духе. Отец, прости меня. Я признаю этот грех. Я согрешила против Тебя и против них. Я признаю это и благодарю Тебя за то, что Ты праведен и просто прощаешь и восстанавливаешь мое состояние. Я благодарю Тебя, Отец, за очищение Святым Духом моего сердца и разума в этих отношениях».
Вам нет нужды быть религиозными. Просто молитесь искренне вашим сердцем, с верой. Назовите перед Богом свой грех и попросите простить вас.
Освободитесь от боли
Теперь шаг четвертый: отдайте все эмоции, связанные с той ситуацией, Господу. Помолитесь о боли и обиде и освободитесь от них в Божьем присутствии. Отпустите все эти чувства, когда молитесь.
Это очень просто. Молитесь так: «Отец, я также прошу Тебя и благодарю за то, что ты исцеляешь меня прямо сейчас от всех тех слов и обид. Я не хочу идти к Тебе с саможалостью, гордостью, тяжестью в сердце по отношению к Тебе и к другим.
«Отец, я прошу, коснись моего сердца. Я принимаю решение больше не обижаться. Я Освобождаюсь от всех обид и отрицательных эмоций в этих отношениях. Отец, я благословляю тех, кто проклинал меня».
«Спасибо, Отец, за твою силу в моем сердце и разуме, которая забирает все плохие чувства. Я принимаю твою силу сейчас. У меня есть она, и я благодарю Тебя за это во имя Иисуса. Чувства, обиду, эмоции коснулся Святой Дух. Благодарю Тебя во Имя Иисуса. Я отказываюсь принимать боль, злость, одиночество, подавленность.
«Благодарю Тебя, Отец, за свободу и поток Святого Духа, который касается моего сердца и разума прямо сейчас. Я принимаю это верой: мое сердце, разум, душа исцелены. Святой Дух я принимаю Тебя, как своего Утешителя».
Когда Святой Дух исцеляет, иногда появляются слезы очищения и освобождения. Пусть текут эти слезы. Святой Дух помогает вам. Будьте уверены, что вы плачете не просто от жалости к себе, но потому, что реки исцеления текут из вашего сердца.
Многие люди молятся о прощении, но никогда не освобождаются от эмоций, возникших в той ситуации. Актом своей веры, словами уставших отпустите эмоции, злость, обиду, боль. Когда вы высвободитесь от этого сила Святого Духа, если вы верите, успокоит вас и наполнит милостью, благом исцеления.
Примите решение забыть
Пятый и последний шаг: Забудьте! Просто уже в молитве забудьте это. Опять-таки, это ваш выбор. Многие люди хотят помнить, думать, говорить об этом. Нет! Забудьте! Если вы это сделаете в молитве. Святой Дух поможет вам.
Это не значит, что отношения автоматически изменятся; возможно, над чем-то еще нужно будет поработать, но в молитве ваше сердце очищается. Если Святой Дух ведет вас молиться именно так, следуйте за Ним! Есть сила в такой молитве.
Если хотите, вы можете помолиться языками. Нет проблем. Молитесь в духе, если хотите, а потом скажите: «Отец, я молилась об этом, я заявляю перед Тобой, что оставляю это. Я принимаю решение забыть все. Святой Дух, помоги мне. Я оставляю это. Все закончено. Я забываю об этом, благодаря Божьей любви в моем сердце во имя Иисуса».
«Святой Дух помоги мне вынести это. Помоги мне, Отец, потому что мне еще нужно общаться с этими людьми; но теперь я буду делать это в чистоте и любви, а не с обидой, непрощением или тяжестью. Я могу идти с Твоей Мудростью, чистотой и победоносно поддерживать эти отношения с Твоей силой.
«Я благодарю Тебя, Отец, за помощь в отношениях. Во Имя Иисуса я буду хранить сердце в праведности. Спасибо, Отец, что сейчас я могу идти с прощением. Пусть прощение льется из меня. Спасибо Тебе за это».
«Сатана, я связываю и разрушаю твой контроль над моей жизнью. Ты не сможешь связать меня в этой ситуации во имя Иисуса. Я разрушаю власть всех злых сил в моей жизни. Спасибо, Иисус, за победу. Во имя Иисуса. Аминь».
Ваша цель — развивать жизнь в прощении. Если вам нужно очистить свое сердце и простить других, вы можете молиться этой молитвой. У вас может быть такая жизнь, когда вы будете прощать легко и быстро и находиться в духе прощения.
Вы можете быть полностью свободны от любых тягостей человеческих отношений и будете счастливы, чисты и свободны перед Богом и людьми. Так хорошо, когда в жизни нет непрощения, обиды, раздоров!
Глава 16
Групповая молитва
Ранняя Церковь родилась в День Пятидесятницы, когда ученики наполнились Святым Духом и начали говорить на иных языках. Это буквально было рождение молитвенной Церкви! Они в первую очередь молились. И дух молитвы, который сошел на них и наполнил Их, стал абсолютным в каждом аспекте жизни Ранней Церкви.
Первые верующие не только начали молиться, но, Библия говорит, они продолжали молиться каждый день (Деян. 2:42). Вся Книга Деяний описывает необыкновенную жизнь и организацию Ранней Церкви. И поместные, и общие церкви могут сегодня многое позаимствовать оттуда.
Так же как Иисус постоянно пребывает в молитве, так и Тело Христа, Его, Церковь, до Его прихода на землю должна постоянно молиться, чтобы быть сильной!
Перед тем как обсуждать принципы совместной молитвы, хочу объяснить, какой вид молитвы я имею в виду, когда говорю о групповой молитве. Я убеждена, что в настоящее время Господь намерен совершить нечто могущественное именно через церкви. Следовательно, я буду говорить о молитве в маленькой церкви.
Я осознаю, что есть определенные могущественные группы и вне церкви. Некоторые (такие встречаются редко) молитвенные группы на евангельских службах. Это хорошо, если при этом присутствует представитель службы, наделенный авторитетом и ответственностью за действие группы.
Я на собственном опыте убедилась, что группы вне библейской организации и некоторые объединения поместных церквей и пасторств слабые и являются открытой мишенью. Дьявол атакует их плотскими и духовными проблемами, над которыми они не работают с нужной силой.
Основной аспект совместной молитвы, что собственно составляет групповую молитву, то, как молились в Ранней Церкви. Об этой мы можем прочитать в Книге Деяний — нашем путеводителе в групповой молитве. Мы убеждаемся, что наилучшее и наибольшее было сделано полноценным церковным союзом, а не просто маленькой, специальной группой.
Было бы глупо решить, что нам не нужны маленькие группы, которые молились бы в церкви, но перво-наперво групповая молитва в церкви — это когда молится объединенная церковь.
Сила и привилегия молитвы отдана церкви в целом, не только пастору или ходатаям. Иисус хочет, чтобы каждый в вашей поместной церкви был сильным воином молитвы! Ранняя Церковь собирала всех верующих и они молились вместе (Деян. 2:42,44).
У церкви есть ключи
Маленьким отдельным церквам верующих Господь дал величайшую власть в духовном царстве.
И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и брата ада не одолеют ее;
И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Матфея 16:18,19
Иисус говорит здесь, что отдал Свои ключи Церкви. И чем больше верующих в церквах будут молиться вместе, тем лучше. В наше время Церковь должна изо всех сил держаться за ключи, которые дал Иисус. Тогда, чтобы Церковь не связала на земле, будет связано и на небесах.
Высвобождается могущественная сила, когда какое-то время на собрании церковь молится вся вместе. Конечно, в прошлой велась борьба против этого, так как дьяволу становилось не по себе при мысли, что 50, 200, 500, 1000, 2000... верующих могут собраться вместе и сильно молиться!
Чтобы так было, мы должны изменить мышление. Это будет фактически новое мышление для вас, но я убеждена, что Господь хочет совершить чудо в вашей церкви, развивая в мужчинах, женщинах, мальчиках, девочках сильное Тело в молитве. А затем из Тела выйдут разные маленькие группы.
Одна из совместных молитв описана в Книге Деяний 4:23-31:
Бывши отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины.
Они же, выслушавши, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!
Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: «Что мятутся язычники, и народы, замышляют тщетное?
Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его».
Ибо по истине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,
Чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой;
И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,
Тогда как Ты постираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.
И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением.
Союз в молитве
В этих стихах находим ключ к успеху молитвенных групп. Он гласит «они поднимают голоса к Господу одним аккордом». Они были все вместе, в единстве. Это единство, союз, и есть ключ к групповой молитве. В групповой молитве каждый находится не сам по себе, идя своим путем, а в едином союзе с другими.
Групповая молитва — это когда один разум, дух, направление, цель, одно сердце. В этом и заключается истинный союз — не душевный союз, а созданный Святым Духом. Чтобы молитва была удачной, необходимо развивать это единство в группе во время, отведенное для молитвы. Для осуществления того, о чем говорится в Библии, просто жизненно необходимо молиться вместе.
В школе молитвы я постоянно направляю, требую от ходатаев упражнять дисциплину быть в единстве в молитве. Когда один человек, к примеру, молится за бабушку, в другом конце комнаты другой пытается не заснуть, еще кто-то думает о времени или об обеде, а посреди комнаты кто-то стонет, плачет, мучается в молитве о погибающем мире, — эффекта не будет!
Мы должны быть в союзе, в единстве— один разум, дух, аккорд. Иногда мы молимся, думая о чем-то своем. Но мы должны все молиться об одном, в одном направлении. И это то, что делало молитву в Ранней Церкви такой сильной.
Не стоит пренебрегать и тем фактом, что они громко воззвали к Богу. Они не стеснялись, не боялись молиться. Они молились не шепотом или молча. Приходит время, когда необходимо предстать перед Богом. Слабая, мягкая молитва не была в правилах Ранней Церкви, а наоборот — интенсивная!
Например, когда Петр сидел в тюрьме, «церковь прилежно молилась о нем Богу». Слово «прилежно» означает «постоянно, усердно, искренне».
И, конечно, же она не звучала сухо, скучно. Вместе верующие молились энергично, взывая к Господу!
Составляющие союза
Несколько составляющих необходимо для сильного союза. Во-первых, они были вместе разумом. Другими словами, они одинаково думали об одном и том же.
Они загнали подальше свои собственные мысли — иногда это необходимо для молитвы, так как мысли о личном будут мешать. И вы не сможете думать о том, о чем молитесь.
Вы должны закрыть на замок свои мысли, войти в Дух и обратить все внимание на то, 6 чем молитесь. Заставьте разум сконцентрироваться! Сила приходит, когда мы едины в мыслях!
При единстве в разуме существует знание и понимание того, о чем идет молитва. Следите за тем, чтобы избегать синдрома «просто молитва». Это может сделать группу безынициативной, а молитвы однообразными.
Во-вторых, у них была одна цель. Они приняли одно решение: «Мы здесь, чтобы преодолеть сопротивление и работать для Господа». Они были там, чтобы молиться. Цель молитвенной группе — молиться. Они прибыли не на служение, не для своей репутации, а для того, чтобы встретиться с Господом и молиться!
Вы приходите на молитвенное собрание не для того, чтобы учить, разговаривать, сплетничать, пить кофе или служить всем присутствующим. Вы пришли молиться! Это то решение, которое каждый член группы должен принять индивидуально: «Я пришел молиться!».
Ваша плоть может сыграть шутку и занять ваше время молитвы, если вы не приняли решение. Вы должны сделать ответственный выбор о том, что не будете петь или еще чем-то заниматься в это время, кроме молитвы. Отдайте себя Святому Духу и работайте для Бога в духовном мире.
Помните, что основой молитвы не должны быть просто хорошие чувства. Чувства — это проявление плоти. Молитва основывается не на том, что мы чувствуем относительно молитвы.
Мы должны быть ведомы Святым Духом, молиться по вере и течь в потоке Духа. Как бы мы себя не чувствовали, мы здесь для того, чтобы молиться. Когда у каждого такая цель, она держит всю группу в истинном союзе, в единстве.
Они также были едины в откровении. Библия говорит, что без «откровения свыше народ необуздан», или идет неверным путем (Прит. 29:18). Откровение дает вам цель и направление. Если вы знаете, что сказал Господь, вы знаете, куда идете.
Когда каждый в группе отбрасывает свои идеи и откровения, и все объединяются в одном откровении, — то ли в откровении о церкви, то ли о служении, — высвобождается сила, ненавистная дьяволу и обожаемая Богом! Когда все едины сердцем и объединены целями Божьими — тем, что сказал Господь в ожидании, что церковь сделает свою часть работы — это дает силу!
Но они были едины не только разумом, целью, откровением, но и духом. Помните, что сказано в Книге Деяний 4:23? Ученики «пришли к своим». Они пришли к тем, с кем имели общий завет, кто молился, думал и верил так, как и они.
Быть едиными в духе жизненно важно, если группа хочет эффективно молиться и видеть результаты, угодные Господу. Вы должны найти людей, у которых то же духовное отношение и восприятие, что и у вас. Найдите своих единомышленников, тех, у кого такое же сердце, — и молитесь вместе!