
Форсунка дизеля 5Д49
Топливо подводится от топливного насоса к штуцеру корпуса форсунки и через него поступает к щелевому фильтру. Пройдя фильтр, топливо по каналупоступает в полость корпуса распылителя к игле. Начальное усилие подъема иглы пропорционально площади кольцевого пояска на игле. При отрыве иглы топливо действует уже на всю площадь иглы, и усилие на нее резко возрастает, приводя к стремительному подъему иглы. Поступив в канал соплового наконечника, топливо через его отверстия впрыскивается в цилиндр. После впрыскивания давление топлива резко падает и игла садится на седло под действием пружины. Максимальный подъем иглы ограничивается упором, обеспечивающим ход иглы 0,55-0,65 мм.
Топливо, просочившееся через зазоры деталей форсунки, отводится через штуцер регулировочного винта. Детали форсунки уплотнены медными прокладками или резиновыми кольцами. Чтобы не допустить накопления топлива под давлением и прорыва резинового кольца уплотнения деталей форсунки дизеля 5Д49 при возможных нарушениях плоскости стыковых соединений деталей, в нижней части корпуса выполнен наклонный канал, через который топливо отводится в систему слива.
Форсунка дизеля K6S310DR
Форсунка, устанавливаемая на тепловозы ЧМЭ3 (рисунок 2), (ДизельK6S310DR) является одним из наиболее ответственных узлов и деталей топливной аппаратуры, отвечающей за непосредственный впрыск топлива в цилиндры дизеля. Данная сборочная единица работает в очень тяжелых условиях так как подвержена воздействию раскаленного газа во время работы дизеля, а следовательно на неё воздействуют также и высокие температуры и крайне высокое давление создаваемое этим газом. Оказывает влияние на форсунку и, подводимое к ней топливо, так как топливо при подаче также создает некоторое давление. Таким образом, не сложно представить что форсунка, а в частности корпус распылителя форсунки, при работе дизеля в разные моменты времени испытывает высокие нагрузки как изнутри (подводимое топливо) так и снаружи (при взрыве сжатого газа). Определенные составные части форсунки, о которых более подробно будет указано ниже, подвержены воздействию ударных нагрузок так, например, в результате работы на поверхности торца иглы может образоваться наклеп, также в результате работы может уменьшиться длина толкателя. Детали форсунки подвержены коррозии, которая может образовываться даже на рабочей поверхности иглы. При работе дизеля может произойти срыв резьбы корпуса форсунки, Это может являться как следствием неправильного крепежа, так и недопустимых нагрузок на дизель и вибрации.
Пружина форсунки в результате работы может потерять упругость и изменить длину. В добавок ко всему, форсунка работает в режиме постоянной вибрации, которую просто не возможно исключить при работе дизеля. В целом форсунка тепловоза ЧМЭ3 работает в условиях близких к экстремальным, в которых

просто не возможно избежать износа деталей сборочной единицы.
Форсунка дизеля М756
Топливо поступает в форсунку от соответствующей секции насоса через соединенный с трубкой высокого давления штуцер, ввернутый в корпус форсунки. Пройдя по горизонтальному сверлению, топливо попадает в вертикальный канал корпуса, совпадающий с кольцевой канавкой на торце распылителя. Из кольцевой канавки топливо по трем наклонным сверления распылителя, поступает в полость над седлом иглы. Когда действующее на коническую поверхность иглы форсунки давление топлива, подаваемого плунжером насоса, достигает величины, достаточной для преодоления усилия пружины, игла поднимается и топливо через восемь отверстий распылителя впрыскивается в камеру сгорания.
Как только подача топлива насосом прекращается, давление в трубке высокого давления, а следовательно, и в полости над седлом иглы резко падает. Под действием пружины игла садится на седло, резко отсекая доступ топлива в нижнюю часть распылителя до очередной подачи топлива насосом.
Топливо, просочившееся через диаметральный зазор между иглой и распылителем, пройдя по зазору между толкателем и корпусом, выходит из форсунки через отверстие в гайке-колпачке в топливоотводящую магистраль.
Исследование объекта