Возможные неисправности и техническое обслуживание форсунок различных дизелей типа 5Д49, М756, K6S310DR




Форсунка на тепловозе работает в тяжёлых условиях, так как она постоянно испытывает резкие гидравлические удары, работа её сопряжена колебанием температуры. Одним из ответственных узлов форсунки является прецизионная пара: игла и распылитель. Для более надёжной работы прецизионной пары форсунки необходимо предварительно очищать дизельное топливо от посторонних частиц, для чего на тепловозе имеются фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Кроме того в корпусе форсунки имеется щелевой фильтр.

Форсунка должна сообщать струям топлива, входящим в цилиндр дизеля соответствующее направление с учётом формы камеры сгорания и обеспечивать хороший распыл. В тепловозных дизелях применяют только форсунки закрытого типа.

Ухудшение распыливания вызывается чаще всего нарушением герметичности запорного конуса распылителя, а иногда заедание (прихватыванием) иглы в корпусе распылителя. Плохо распыленное топливо полностью не сгорает, часть его попадает в масло, способствует образованию нагара на поршне и кольцах, окнах гильз цилиндров и на сопловом наконечнике. Внешним признаком плохого распыления топлива форсункой может служить повышенная дымность отработанных газов данного цилиндра.

Неисправности форсунки представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Неисправности форсунки и способы их предупреждения

  Возможная неисправность Причина неисправности   Способы предупреждения
Корпус форсунки
Трещина в корпусе Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок

Лист
 
XXX-XXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Забоины или выработка поверхности конуса под трубку высокого давления

Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Забоины, вмятины, острые кромки на поверхностях корпуса Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Игла и распылитель форсунки
Трещины, скалывания кромок корпуса распылителя Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Трещина или излом иглы Механическое изнашивание Избегание температурных нагрузок и гидравлических ударов
Коррозия на рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя Гидроэрозионное изнашивание Повышение эффективности работы фильтров
Наклёп на поверхности иглы Механическая нагрузка Избегание ударных и статических нагрузок
Нагар на деталях, заедание иглы в корпусе, натиры рабочей цилиндрической поверхности иглы Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Износ или механические повреждения конических поверхностей иглы и корпуса Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Износ цилиндрической поверхности иглы и корпуса по направляющей части Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Риски и забоины на торцевых поверхностях корпуса распылителя Механическое изнашивание Избегание температурных нагрузок и гидравлических ударов
Фильтр щелевой
Трещины Гидравлические динамические нагрузки Избегание ударных нагрузок  
Зазор между корпусом форсунки и щелевым фильтром свыше допускаемых размеров Абразивное изнашивание Повышение эффективности работы фильтров

Лист
 
XXX-XXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Риски и забоины на торцевой поверхности Механическая нагрузка Избегание ударных и статических нагрузок
Сопло
Износ распыливающих отверстий Абразивное изнашивание Повышение эффективности работы фильтров
Закоксовывание распыливающих отверстий Отложение нагара Повышение эффективности работы фильтров
Риски и забоины на торцевой поверхности Механическая нагрузка Избегание ударных и статических нагрузок
Штанга
Трещины Механическая нагрузка Избегание ударных и статических нагрузок
Наклёп на сферических поверхностях Механическая нагрузка Избегание ударных статических нагрузок
Выработка и риски на торцевых поверхностях Механическое изнашивание Избегание механических и динамических нагрузок
Винт регулировочный
Износ резьбы, сорванные нитки резьбы Механическая нагрузка Избегание ударных статических нагрузок

 

Трещина в корпусе или сорванная резьба – корпус подлежит замене.

Пружина с трещиной или при высоте в свободном состоянии менее 72 мм – пружина подлежит замене.

Существенное влияние на регулировку могут оказывать следующие основные дефекты: зависание иглы форсунки или зависание и неплотности посадки нагнетательного клапана, поломка пружины клапана; засорение отверстий сопла форсунки, увеличение или уменьшение затяжки пружины ее; непра­вильный отсасывающий ход нагнетательного клапана, Подтекание топлива в местах присоединения нагнетательных трубок, неправильный угол подъема спирали плунжера. Особенно затруднительная регулировка на производитель­ность секции насоса на режиме 400 об/мин. Даже при очень малом изменении выхода рейки или изменении температуры топлива значительно изменяется про­изводительность. В этом случае можно рекомендовать нагнетательную трубку с другим проливом, но в пределах допуска.

Распылитель не дает нормального распыла топлива, имеет недостаточную плотность и подтекание топлива. Распылитель при этом подвергают ремонту, при ремонте выдерживают допустимые размеры.

Потеря плотности распылителем, под­текание топлива, отсутствие нормального распыла. Рекомендуется восстановить притирочные ко­нусы корпуса распылителя и иглы до чертежных размеров. Проверить подъем иглы и разработку распиливающих отверстий. Разрешается перепаровка деталей распылителя. Со­бранную форсунку проверить на плот­ность. Отремонтирован­ная форсунка при испытании на стенде должна удовлетворять предъявленным требованиям.

Трещина в трубке высокого давления, повреждения конуса трубки. Трещину устранить постановкой соединительной муфты на резьбе с последующей обвар­кой. Поврежденный конус заменить на новый.

Неисправность форсунки может быть определена также и по наличию неравномерного стука в цилиндрах дизеля при его работе на хо­лостом ходу. Форсунка, имеющая плохой распыл, вызывает характер­ный стук в цилиндре. Дефектную форсунку определяют в этом случае поочередным отключением насосов подачи топлива в цилиндры. При включении подачи топлива в цилиндр с неисправной форсункой, как правило, стук прекращается, если этот стук не вызван другими причинами (увеличенными зазорами в пальце поршня, подшипниках, клапанах и др.). Неисправную форсунку на дизеле заменяют новой или отремонтированной.

Подтекание топлива вызывается потерей необходимой герметичности запорных конусов иглы и корпуса распылителя, причиной ко­торой являются мельчайшие выбоины или наклеп на их поверхности. Выбоины и наклеп образуются мельчайшими твердыми частицами, попадающими вместе с топливом на уплотнительные Пояски в момент посадки иглы на седло. Подтекание распылителя ухудшает распыливание, вызывает догорание топлива, образование нагара на поршне и кольцах, загорание сопловых отверстий

Лист
 
XXX-XXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
распылителя, увеличение расхода топлива и снижение мощности дизеля.

При контроле состояния пружины форсун­ки высота ее в свободном состоянии должна быть в пределах 73 – 76 мм. Пружину бракуют при высоте менее 72 мм. Нормальную гидравлическую плотность распылителя восстанав­ливают перекомплектовкой деталей распылителя – иглы и корпуса. Гидравлическая плотность отремонтированного распылителя после обкатки с собранной форсункой на стенде должна быть в пределах норм.

Лист
 
XXX-XXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Герметичность запорного конуса распылителя восстанавливают доводкой углов рабочих фасок корпуса и иглы до номинальных раз­меров на прецизионном станке или чугунными притирами. Не разре­шается восстанавливать герметичность запорного конуса только за счет притирки деталей между собой. Ширина контактного пояска за­порного конуса должна быть не более 0,5 мм. Подъем иглы распылителя более нормы (более 0,7 мм) устраняют шлифовкой торца корпуса рас­пылителя.

Медные уплотнительные кольца, прокладки форсунки и ее детали при ремонте отжигают и выравнивают. Кольца и прокладки, имеющие трещины, значительные вмятины и не соответствующие допускаемым размерам, заменяют.

Для предупреждения и недопущения вышеперечисленных неисправностей применяют систему планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Суть их заключается в своевременном контроле над состоянием и нормальной работой сборочной единицы подробнее о системе технического обслуживания будет сказано ниже.

ТО -3: Форсунки снимают с дизеля на каждом ТО-3 для проверки качества распыливания топлива и регулирования затяжки пружины (кроме форсунок селективной сборки, которые снимают на ТР-1). Снятые с дизеля форсунки устанавливают на стенд А 106.02 и испытывают на плотность и качество распыливания топлива, по результатам которых определяют состояние и необходимость разборки (при ТО-3 и ТР-1) для ремонта.

При ремонтах ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2: форсунки разбирают. Разборку ведут в такой последовательности: укрепляют форсунку в специальном гнезде верстака, вывертывают стакан пружины, вынимают пружину с тарелкой, а затем толкатель и щелевой фильтр вместе с уплотнительным кольцом; вынимают корпус распылителя с иглой и ограничителем подъема иглы; выталкивают стержнем сопловой наконечник и его прокладку.

При ремонтах ТР-1 и ТО-3 проверяют плотность форсунки ее пружины затягиванием давления 35 МПа, просачивания топлива в резьбовом соединении ее стакана и корпуса.

При ремонте ТО-3 Форсунки дизеля и их трубки необходимо снять и разо­брать. Корпус форсунки, имеющий трещину, заменить.

При трещинах в витках и высоте в свободном состоянии менее 28,5 мм пружину заменить.

Распылитель форсунки, не дающий нормаль­ного распыливания топлива, имеющий малую плотность и подтекание топлива, отремонтировать. Проверить вели­чину подъема иглы и разработку распиливающих отвер­стий соплового наконечника. Подъем иглы распылителя регулировать путем подбора ограничителя по высоте.

При необходимости углы рабочих конусов иглы и кор­пуса распылителя восстановить при помощи притиров и оправок до чертежного размера. Разрешается ремонт распылителей перепаровкой деталей.

Проверку разработки отверстий соплового на­конечника форсунки производить приспособлением с применением эталонных сопловых наконечников распы­лителей. Диаметры отверстий эталонных сопловых нако­нечников должны быть:

для нижнего предела измерения 0,40 - 0'02 мм;

для верхнего предела измерения 0,40+0'02 мм.

Сопловые наконечники ремонтного фонда считать годными, если поплавок длинномера при их испытании бу­дет находиться между указателями нижнего и верхнего пределов шкалы длинномера.

Перед сборкой форсунки детали промыть в чистом осветительном керосине, медные прокладки сме­нить, каналы корпуса форсунки и распылителя прове­рить магнитной проволокой. Каждую собранную форсун­ку опрессовать на плотность на стенде.

Герметичность нагнетательной системы, стенда один раз в месяц проверить опрессовкой давлением 400 кг/см2. Падение давления от 400 до 350 кг/см2 долж­но происходить в течение не менее 5 мин.

Фактическую плотность распылителя по эта­лонной форсунке определять перед каждой проверкой плотности партии отремонтированных форсунок, а также при изменении вязкости топлива и температуры поме­щения. Эталонные форсунки (нижнего и верхнего преде­лов) подобрать из новых при опрессовке их смесью ма­лосернистого дизельного топлива с маслом вязкостью по Энглеру Е2о= 1,53—1,55 и температуре помещения. 20—2ГС. Если показание плотности эталона меньше за­фиксированной при его выборе, то разность показаний необходимо прибавить к плотности испытуемой форсун­ки, и наоборот. Допускается опрессовка форсунок чистым дизельным топливом. Испытание форсунок на плотность производить профильтрованным, малосернистым дизельным топливом (или смесью его и масла вязкостью.по Энглеру Е20 =:~ 1,5.3-г 1,55) при температуре помещения 15—25°С.

При затяжке пружины форсунки на деление 350 кг/см2 время падения давления от 330 до 280 кг/см2, (по показанию манометра стенда) допускается в преде­лах 10—100 сек (для нового распылителя 27—100 сек).

Лист
 
XXX-XXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Появление капель топлива на поверхности корпуса соплового наконечника распылителя, а также просачива­ние топлива в резьбовом соединении стакана и корпуса в период опрессовки не допускаются. Величина плотно­сти отремонтированной форсунки должна быть откоррек­тирована на величину разности показаний эталонной форсунки.

При выпуске тепловозов из. малого периодического ремонта и профилактического осмотра допускается уста­навливать на дизель форсунки с плотностью 5—100 сек.

У собранной форсунки пружину затянуть на давление 210+5 кг/см2.

Отремонтированная форсунка при испытании на ка­чество распыливания топлива должна удовлетворять сле­дующим требованиям: начало и конец впрыска топлива должны быть четкими и резкими; распыленное топливо— туманообразным и равномерно распределенным по по­перечному сечению струи; длина и форма струй из всех отверстий должны быть одинаковы, сплошные струи не допускаются.

Образование «подвпрысков» в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подте­кание в виде капель топлива на конце распылителя не допускаются.

Нагнетательные трубки опрессовать для выяв­ления трещин и других дефектов. Трубки с трещинами заменить. Допускается восстановление конусов путем наплавки и обработки с последующим гидравлическим испытанием трубки на 600—700 кг/см2.

Форсунки, установленные на одном дизеле, должны иметь распылители одного типа. Для обеспече­ния правильного направления струи топлива в цилиндрах, при установке форсунок на дизель топливоподводящий штуцер должен быть направлен вниз точно по вертикали. Контроль установки форсунок производить при помощи приспособления с соблюдением следующих условий: про­верить чистоту отверстия адаптера и состояние проклад­ки (забоины не допускаются); вставить форсунку в адаптер и затянуть гайки крепления форсунки ключом до отказа с последующим отпуском и завертыванием вручную до отказа; затянуть гайки окончательно усилием одной руки ключом с длиной рукоятки не более 200 мм на 2,5—3,5 грани за 5—7 приемов, производя затяжку равномерно и поочередно для обеих гаек на 1/2 грани за прием. На работающем дизеле не должно быть течи через сливную трубку. Допускается каплепадение.

 

 

Лист
 
XXX-XXX
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Во время работы в топливном отделении на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

– движущиеся машины и механизмы;

– падающие с высоты предметы и инструмент;

– повышенное значение напряжения в электрической цепи;

– недостаточная освещенность рабочей зоны;

– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

– повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования,

материалов;

– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

– повышенные уровни шума на рабочем месте;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;

– повышенная или пониженная подвижность воздуха;

– расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);

– физические перегрузки.

 

Все рабочие, занятые на ремонте, обязаны знать и выполнять правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, электрического инструмента, требований пожарной безопасности.

К выполнению обязанности слесаря по ремонту тепловоза допускаются лица, удовлетворяющие следующим требованиям:

– прошедшие предварительное медицинское освидетельствование и признанные годными по состоянию здоровья;

– прошедшие обучение по установленной программе и аттестованные квалификационной комиссией с присвоением соответствующего разряда и квалификационной группы по электробезопасности;

– получившие требующиеся инструктажи по правилам техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и способам оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

Во избежание случаев травматизма, повреждения инструмента и оборудования запрещается находиться на рабочих местах, производственных помещениях, территории депо в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства.

Слесари в своей работе должны применять безопасные приёмы труда, работать в спецодежде, спецобуви, использовать необходимые средства защиты содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, используемые в ремонте, соблюдать правила личной гигиены.

Слесарь не должен приступать к новой, незнакомой работе без получения от мастера или бригадира инструктажа о безопасных приёмах её выполнения.

В цехах и отделениях депо слесарю необходимо выполнять следующие требования безопасности:

– быть внимательным к сигналам, подаваемым водителями движущихся

транспортных средств, крановщиками кранов и выполнять их;

– переходить смотровые канавы только по переходным мостикам;

– места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии;

– обращать внимание на знаки безопасности и другую сигнализацию.

Во избежание травматизма, слесарю запрещается:

– находиться под поднятым грузом;

– прикасаться к работающим машинам и работать вблизи вращающихся

частей, незащищённых предохранительными сетками или щитками;

– снимать ограждения вращающихся частей до остановки машины;

– наступать на электрические кабеля и провода;

– самостоятельно производить ремонт вышедшего из строя цехового оборудования и электроустановок;

– прикасаться к арматуре общего освещения, оборванным электрическим проводам, зажимам (клемам) и другим легкодоступным токов едущим частям;

– открывать дверцы электрораспределительных шкафов и снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей электрооборудования;

– выключать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;

– стоять в местах движения цехового транспорта;

– переходить в неустановленных местах через транспортёры конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждение опасных мест;

– производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов и дизель-поездов, находиться внутри локомотивов, под ними и ли на крыше, а также в местах на территории и в депо, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», во время манёвров, въезде и выезде из депо и вводе и выводе из ремонтного стойла.

Слесари обязаны сообщать своему непосредственному руководителю о всех

замеченных нарушениях настоящей Инструкции, в том числе о неисправностях оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды, создающих опасность для людей или являющихся предпосылкой аварии и немедленно принимать меры по их предупреждению.

В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи немедленно известить о несчастном случае непосредственного руководителя.

Лица, виновные в нарушении требований настоящей Инструкции привлекаются к ответственности предусмотренной законодательством о труде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: