Могут быть:
- групповые;
- индивидуальные;
- фронтальные (при проведении группового занятии педагог ДО уделяет индивидуально внимание лидеру коллектива и группе отдельных детей)
Пример: «В программу включены как __________, так и ___________ занятия, так как ___________________________________________________
Программой предусмотрены занятия следующего характера:
1. Теоретические.
2. Практические.
3. Комбинированные и т.д. (сочетание различных видов работ: объяснение, закрепление, проверка, подведение итогов)
На групповых занятиях:
- изучается _____________________________;
- осуществляется ________________________________;
- прослушивается ________________________________ и т.д.
Особое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися: (указать как будет организованна индивидуальная работа: разно уровневые задания, индивидуальные маршруты и т.д.)
9. Материально – техническое оснащение:
- оснащение учебного класса;
- материалы и инструменты ко всем темам программы (групповое оснащение и индивидуальное оснащение).
10. Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и задач программы.
Метапредметные результаты означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Например:
Коммуникативные устойчивые осознанные компетенции:
− умение слушать и слышать друг друга в различных видах совместной деятельности;
− умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в различных видах деятельности;
− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные устойчивые осознанные компетенции:
− умение выделять необходимую информацию из различных источников, включая электронные средства обучения;
− овладение способами определять цели предстоящей деятельности, планировать последовательность действий;
− умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
Познавательные устойчивые осознанные компетенции:
− познавательный интерес к предметам в сфере (указать вид творчества); − умение объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе (указать вид деятельности) деятельности;
− умение оценивать достигнутые результаты и адекватно их формулировать в устной форме;
− компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:
1. Мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
2. Когнитивным (знания, рефлексия деятельности);
3. Эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Например:
- будет сформирована устойчивая мотивация к занятиям (указать вид деятельности)
- приобретут готовность и способность к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению;
- будут уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению; культуре, языку, истории, традициям, ценностям народов России и народов мира;
- поймут значимость здорового и безопасного образа жизни.
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование;
Предметные результаты могут включать:
- теоретические знания по программе;
- практические умения, предусмотренные программой.
Например:
- сформируются (указать навыки);
- приобретут умения: (перечислить);
- овладеют (указать чем);
- приобретут знания (указать какие)
ЗАДАНИЕ
Заполните таблицу:
Сформулируйте цель образовательной программы
Определите задачи
3. Спланируйте ожидаемые результаты
№п/п | Формулировка цели | Задачи | Планируемые результаты |
Обучающие: приобретёт знания, овладеет навыками, научится… Развивающие: развитие творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. Воспитательные:формирование личностных качеств | Предметные Метапредметные Личностные |